Абсорбер топливный honda

Mitsubishi

Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера)

По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.
Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.
Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.
Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.
При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.
Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?
Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.
Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».
Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Замена клапана абсорбера своими руками

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.
Порядок работы:

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

Источник: mytopgear.ru

Communities › Honda Element Club › Blog › Система улавливания паров бензина автомобиля Хонда Элемент (EVAP — Evaporative Emission Control HONDA ELEMENT)

Попробую раскрыть тему, про которую многие из нас не знают, а некоторые даже не догадываются, что она есть в автомобиле Хонда Элемент, как в прочем и во всех других современных автомобилях.

Причём отмечу, что на профильных форумах по автомобилю Хонда Элемент, практически отсутствует информация по данной теме!

И так, Система Улавливания Паров Бензина (EVAP — Evaporative Emission Control) — предназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу.

Пары образуются при нагреве бензина в топливном баке, а также при пониженном атмосферном давлении.

Пары бензина аккумулируются в системе, при запуске двигателя выводятся во впускной коллектор и сжигаются в двигателе.

Система применяется на всех современных моделях бензиновых двигателей.

Система улавливания паров бензина объединяет угольный адсорбер, электромагнитный клапан его продувки и соединительные трубопроводы.

Основу конструкции системы составляет адсорбер, который собирает пары бензина из топливного бака.

Адсорбер заполнен гранулами активированного угля, которые непосредственно поглощают и сохраняют пары бензина.

Адсорбер имеет три внешних соединения:

— с топливным баком (через него пары топлива поступают в адсорбер);

— с впускным коллектором (через него происходит продувка адсорбера);

— с атмосферой через воздушный фильтр или отдельный клапан на входе (через него создается перепад давления, необходимый для продувки).

Освобождение адсорбера от накопленных паров бензина осуществляется с помощью продувки (регенерации).

Для управления процессом регенерации в систему EVAP включен электромагнитный клапан продувки адсорбера.

Клапан является исполнительным механизмом системы управления двигателем и располагается в трубопроводе, соединяющем адсорбер с впускным коллектором.

Продувка адсорбера производится при определенных режимах работы двигателя (частота вращения коленчатого вала, нагрузка).

На холостом ходу и при холодном двигателе продувка не производится.

Система улавливания паров бензина.

По команде электронного блока управления электромагнитный клапан открывается.

Пары бензина, находящиеся в адсорбере, продуваются за счет разряжения во впускном коллекторе.

Они направляются в коллектор и далее сжигаются в камерах сгорания двигателя.

Количество поступающих паров бензина регулируется временем открытия клапана. При этом в двигателе поддерживается оптимальное соотношение воздуха и топлива.

Вот как то так это работает!

В моторном отсеке Honda Element есть непонятная зелёная крышечка с надписью на чёрной бирке.

Для тех кто не знает что «это», небольшое пояснение: это
Сервисный порт системы улавливания паров бензина автомобиля Хонда Элемент
(на фото).

Чаще всего, ошибки по «данной теме» возникают по причине поломки или не правильной работы двух компонентов — Топливной системы (FUEL PIPE):

Part-номер: 17011-SCV-A00 — Уловитель паров бензина /CANISTER ASSY.На схеме позиция под номером «9».

Part-номер: 37940-SDA-A01 Датчик/ SENSOR, VENT PRESSURE. На схеме позиция под номером «36».

Ошибка P0497 Evaporative Emission (EVAP) System Low Purge Flow — Гуру рекомендуют найти 36162-RAA-A01 -Valve, Purge Control Solenoid ) под капотом. Находится между мотором и корпусом воздушного фильтра. Продуть-почистить, должно помочь.

Ошибка P0496 Evaporative Emission system high purge flow.
(Ошибка по EVAP)
— Гуру рекомендуют: произвести осмотр под машиной, под задним левым колесом, там большой чёрный прямоугольник, осмотреть его — все ли трубочки и фишки на месте? Возможно вы его «снёсли», ползая брюхом через ямы-канавы=)

Также возможны и другие ошибки:

P0440 Неисправность контроля системы улавливания паров бензина

P0441 Плохая продувка системы улавливания паров бензина

P0442 Небольшая утечка в системе улавливания паров бензина

P0443 Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

P0444 Клапан продувки системы улавливания паров бензина всегда открыт

P0445 Клапан продувки системы улавливания паров бензина всегда закрыт

P0446 Неисправность упр. воздушным клапаном системы улавливания паров

P0447 Воздушный клапан системы улавливания паров всегда открыт

P0448 Воздушный клапан системы улавливания паров всегда закрыт

P0450 Неисправность датчика давления паров бензина

P0451 Сигнал датчика давления паров бензина вне допустимого диапазона

P0452 Низкий уровень сигнал датчика давления паров бензина

P0453 Высокий уровень сигнал датчика давления паров бензина

P0454 Перемежающийся уровень сигнал датчика давления паров бензина

P0455 Большая утечка в системе улавливания паров бензина.

Всем желаю не ломаться, а если уж сломались, то быстро найти ответы на возможные вопросы!

При этом, не забываем нажимать нужные кнопочки, по другому не возможно узнать полезность предлагаемой вам информации!

Источник: www.drive2.com

FORUM.TORNEO-CLUB.RU

Удаление абсорбера

nino 30 Сен 2013

хирургv 30 Сен 2013

bori29 30 Сен 2013

n0ne 30 Сен 2013

bori29 30 Сен 2013

santos71 10 Ноя 2015

Torneo70rus 10 Ноя 2015

santos71 10 Ноя 2015

Ребята.
абсорбер никак не влияет на мощность и динамику вашего автомобиля!))
Он создан для фильтрации паров винтеляции бензобака.
Это типо просто фильтр-ёмкость с активированным углём проще сказать.
В нём накапливается всякие пары вредные с бака,а когда вы едите за городом,он их выпускает в окр.среду,и продувается.
Специально для экологии,что бы типо в городе не воняло.
В городе этот процесс не происходит.
Он происходит на трассе,когда комп видит,что автомобиль едет с высокой скоростью определённое кол-во времени-чего в городском цикле быть не может.
Как то так,не знаю понятно ли объяснил))

Да не, это понятно, просто наслышан что как убрали , так стало вонять бензом. До него ж долезть вроде как проблемотично.

Torneo70rus 10 Ноя 2015

bori29 10 Ноя 2015

Ребята.
абсорбер никак не влияет на мощность и динамику вашего автомобиля!))

не будь так уверен. Прочти тему «вопрос-ответ», там где то на последних страницах есть то как он влияет на топливный насос

Torneo70rus 10 Ноя 2015

не будь так уверен. Прочти тему «вопрос-ответ», там где то на последних страницах есть то как он влияет на топливный насос

Не люблю и не хочу спор затеивать.
Я просто поделился информацией-той что прочилал в книге.

bori29 10 Ноя 2015

Не люблю и не хочу спор затеивать.
Я просто поделился информацией-той что прочилал в книге.

твое уверение зарождает спор, это так, на будущее

orel1511 10 Ноя 2015

не будь так уверен. Прочти тему «вопрос-ответ», там где то на последних страницах есть то как он влияет на топливный насос

Так он всё таки влияет?

bori29 10 Ноя 2015

Так он всё таки влияет?

может не так сильно как зажатый ручник, но все же влияет. Абсорбер служит для вентиляции топливного бака так сказать, а если абсорбер не исправен то и вентиляция нарушена, а дальше там уже физика пошла

orel1511 10 Ноя 2015

может не так сильно как зажатый ручник, но все же влияет. Абсорбер служит для вентиляции топливного бака так сказать, а если абсорбер не исправен то и вентиляция нарушена, а дальше там уже физика пошла

У меня просто машина не едет,думаю есть ли смысл его менять,все по разному говорят.

bori29 10 Ноя 2015

У меня просто машина не едет,думаю есть ли смысл его менять,все по разному говорят.

для начала просто отсоедени все трубки от него и глянь как поведет себя авто, если ни чего не изменилось, значит он тут ни при чем. Не ехать может из-за чего угодно.

Torneo70rus 11 Ноя 2015

bori29 11 Ноя 2015

Да не будет обсорбер ни как влиять на тягу машины и на работу бензо насоса.
Не исправная крышка бензобака ещё могла бы повлиять на работу бензо насоса,если в ней не исправен перепускной клапан(образование воакума).
А так в крышке клапан работает в обе стороны,как на впуск(при разрежении),так и на выпуске(при повышенном давлении).
Возьмите крышку да подуйте в неё…

вот возьми крышку и разбери ее и тогда поймешь что куда. Она априори не работать не может, конструкция такая.

Torneo70rus 12 Ноя 2015

dru847 12 Ноя 2015

заглушен года 3 как, в мае вообще выкинул. ни чем не воняет

Источник: forum.torneo-club.ru

Mitsubishi
Mitsubishi pajero io раздатка

Mitsubishi pajero io раздатка Большой выбор новых и б/у запчастей для Mitsubishi в России с ценами и фото. Поиск по марке машины и номерам запчастей. Объявления о продаже автозапчасти раздатка на MITSUBISHI PAJERO IO — реальные фото и цены. Предложения частных лиц, автомагазинов, авторазборов. Mitsubishi Pajero iO › Бортжурнал › …

Mitsubishi
Как отремонтировать пластиковый бампер?

Содержание Шанс №2: как ремонтировать бампер своими руками и видео рабочих процессовОбщие сведение о предметеМатериал нужно знать!Этап 1: ремонтируем автомобильный бампер своими руками в гаражеПодготовительные мероприятияВосстанавливаем бампер из полипропиленаШпаклевание и покраскаВариант PUR: как своими руками ремонтировать бампер из полиуретана и видео технологических процессовРемонт бампера из пластика своими рукамиРемонт бамперов своими …

Mitsubishi
Редуктор заднего моста на Газель, ВАЗ 2107 и 2106 – оттенки отечественного автопрома

Содержание Замена сальника редуктора заднего мостаКак быть с ВАЗомЧто делать с ГазельюРедуктор заднего моста ВАЗ 2106, 2107, 2121, 21213 Нива (LADA Имидж) 21060-2402010-00Ремонт Редуктора Ваз 2106Авторазборка Таврия, Славута, ВАЗ, Газель, Волга, Дэу ЛаносРедуктор заднего моста ВАЗ 2106 на ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2121 21213 21214 Нива …