Аэрография на авто – осознанное стремление к совершенству

  • От :
  • Категории : DS
DS

Содержание

Аэрография на авто – осознанное стремление к совершенству

Аэрография на автомобиль – это специальная техника нанесения рисунка методом распыления органического красителя с помощью сжатого воздуха. Аэрография бывает частичной( крылья, капот, багажник) и полной, когда рисунок покрывает весь кузов автомобиля.

  1. Основные инструменты для работы
  2. Правильный выбор красок
  3. Виды современной аэрографии на автомобиль.
  4. Создание эскиза и правильное соблюдение техник
  5. Подготовка поверхности кузова к нанесению аэрографии
  6. Нанесение рисунка – основные моменты

1 Основные инструменты для работы

Аэрограф — специальный аппарат, с помощью которого распыляется краска

Современные аэрографы бывают нескольких типов. По принципу конструкции они напоминают обычные малярные распылители краски, однако имеют меньший размер. Для контроля интенсивности и насыщенности наносимого изображения лучше приобретать аэрограф с клавишами контроля подачи воздуха и контроля подачи краски. При выборе аэрографа следует обратить внимание на диаметр выходного сопла, который не должен быть более 0,3 сантиметров. В данном случае наносимые контурные линии будут более четкими и прорисованными.

Компрессор — аппарат для сжатия и непрерывной подачи воздуха

Ключевая деталь для аэрографии. Компрессоры различаются по мощности, габаритным размерам, уровню шума и конструкции. Для начинающих аэорографов отлично подойдут бюджетные модели небольших габаритов мембранного типа. Профессионалы используют масляные компрессоры с пониженным уровнем шума и высокой мощностью, однако модели подобного типа достаточно дорогие для начинающих мастеров.

Дополнительно для работ по аэрографии вам потребуются следующие инструменты:

  • Соединительный шланг между компрессором и аэрографом. Оптимальная длина шланга 3-5 метров, при этом он должен выдерживать давление не менее трех атмосфер.
  • Респиратор – аксессуар необходимый для безопасной работы с лакокрасочными материалами.
  • Наборы стандартных гаечных ключей, отверток, шестигранник и т.д. Для демонтажа деталей кузова.
  • Для нанесения рисунка необходима краска, растворитель категории 646 и полировочный лак для финишной обработки
  • Кроме того могут потребоваться лекала и трафареты для создания четких геометрических фигур и контуров.

2 Правильный выбор красок

Важную роль в процессе аэрографии также играет выбор красок. На сегодняшний день профессиональные художники используют три вида красок.

Нитроэмали хороши тем, что обладают хрупкой структурой, это позволяет художнику вычерчивать особенно тонкие узоры рисунка или орнаменты. Среди минусов данного вида краски можно выделить их тусклость, иногда, для придания светлого оттенка нарисованному слою приходится разбавлять рисунок белым цветом.

Автоэмали на водной основе. Данные эмали необходимо смешивать с обычной водой в определенной пропорции. Среди преимуществ этого типа красок можно отметить быстрое высыхание слоев и высокую степень экологичности. К недостаткам можно отнести слабую насыщенность цвета при смешивании с водой.

И, наконец, третий вид– это художественные краски. Такие краски используются для нанесения сложных узоров рисунка с помощью кисточки или валика. Среди недостатков выделяется чрезмерная густота таких красок, при этом они достаточно медленно высыхают, что приводит к увеличению времени работы художника.

Краски для аэрографии

Для аэрографии лучше использовать несколько видов красок одновременно, особенно если речь идет о сложном изображении с детализацией с трехуровневым методом нанесения на поверхность. Профессионалы рекомендуют использовать краски для аэрографии таких производителей как Exmix или Air Master и т.д.. Данные производители хорошо зарекомендовали себя в индустрии покраски авто и предназначены конкретно для аэрографии.

3 Виды современной аэрографии на автомобиль.

Светящаяся аэрография

Винилография

3D аэрография

Классическая аэрография – нанесение рисунка с помощью аэрографа. Грамотный художник сможет создать уникальные изображения, которые способны визуально изменить геометрию кузова или широкоформатные изображения, которые придают эксклюзивности автомобилю. Однако в этом случае необходимы дополнительные художественные знания. Например, при нанесении рисунка с использованием технологии Pintstriping для нанесения орнамента не обойтись без кисти и дополнительных красок. А в некоторых случаях плавных переходов используется технология Soft Line, при которой некоторые детали рисунка также пишутся только от руки.

Светящаяся аэрография – покрытие кузова или определенных деталей с добавлением люминисцентных красок и флуорисцентных красок и специального неонового слоя, что позволяет рисунку светиться в темное время суток.

Винилография. В данном случае рисунок изготавливается на специальной виниловой пленке и клеится на поверхность кузова автомобиля для скрытия дефектов или эстетического тюнинга. Плюс данного метода в том, что пленку легко можно удалить без повреждения лакокрасочного покрытия, а навыков художника вовсе не требуется, данный вид нанесения рисунка представляет собой современную замену аэрографии, как более дешевый вид внешнего тюнинга.

Объемная или 3D аэрография – самый сложный вид нанесения объемного рисунка, при котором иногда используются дополнительные материалы. Справиться с таким изображением может только профессиональный аэрограф.

4 Создание эскиза и правильное соблюдение техник

Аэрографию можно условно разделить на два типа – монохромную и цветную. В первом случае художник работает с одним цветом на фоне заводского цвета машины, во втором используется комбинация красок.

Выбор рисунка для аэрографии зависит в первую очередь от вашей фантазии. В интернете можно найти множество фотографий с самыми оригинальными вариантами аэрографии. При этом необходимо правильно определить тему, пропорции, цветовую гамму изображения, стиль и правильное место размещения на кузове.

Чтобы создать эскиз рисунка необходимо воспользоваться графическим редактором AdobePhotoshop. Создание эскиза происходит поэтапно с чередованием слоев аэрографии. В данной программе есть все необходимые инструменты для создания качественного эскиза рисунка и готовые варианты эскизов. Профессиональные художники используют дополнительные программы по 3D тюнингу, в которых можно создавать новую 3D модель автомобиля и создавать рисунок с изменяемой геометрией кузова.

Создание эскиза аэрографии

5 Подготовка поверхности кузова к нанесению аэрографии

Для начала необходимо демонтировать ту часть кузова, на которую будет наноситься аэрография, если речь идет о таких съемных деталях как капот, крылья или крышка багажника. Поверхность кузова или отдельных элементов нужно тщательно отшлифовать до матового слоя с помощью абразивной пасты, наждачной бумаги или шлифовальной машины. Следует помнить, что на хорошо матированную поверхность краска ложится намного лучше.

Шлифовка капота

Таким образом, поверхность кузова или детали должна быть идеально ровной, в случае наличия сколов, вмятин или трещин их необходимо правильно зачистить, отшлифовать и отполировать. Поверхность детали обезжиривается растворителем, а части не предназначенные для нанесения рисунка оклеиваются малярным скотчем, газетами или другими укрывочными материалами.

Качественная подготовка кузова к нанесению аэрографии доступна в представленном видео:

6 Нанесение рисунка – основные моменты

Нанесение краски в процессе аэрографии требует определенных навыков. Лучше всего посмотреть несколько обучающих видео и потренироваться в нанесении рисунка на различные поверхности, картон, дерево, металл и т.д. Если вы новичок, то рекомендуем использовать специальные трафареты. С помощью трафаретов на кузов автомобиля намного проще нанести очертания любого, даже самого сложного изображения.

Нанесение рисунка

На предварительно подготовленную поверхность необходимо наносить краску с помощью аэрографа. Регулировка толщины и интенсивности цвета достигается с помощью регулировки мощности подачи воздуха в распылитель. На начальном этапе можно использовать любую недорогую акриловую краску, смешивать ее с растворителем необходимо в пропорции 1 к 2. Краска не должна быть слишком густой, так как в этом случае требуется больше давления от компрессора, а слой нанесения получается слишком толстым.

Если в процессе распыления краски она начинает менять свой цвет – это означает необходимость прочистки аэрографа. Чистка осуществляется с помощью специального раствора или простой воды, которая заправляется в баллон аэрографа.

Рисунок на поверхность следует наносить в три этапа. Первым слоем создается фон, затем прорисовываются отдельные элементы изображения. Финальным этапом оно тщательно детализируется и покрывается финишным лаком. При этом есть несколько технологии, которыми пользуются профессиональные аэрографы, одну из самых эффективных методик нанесения краски на кузов с помощью аэрографа можно увидеть в данном видео:

После выполнения всех инструкций по технике нанесения рисунка необходимо обработать полученный рисунок специальным финишным лаком. После высыхания лака (2-3 часа при использовании акриловых красок без дополнительного слоя) рекомендуется сделать полировку поверхности. Помните, не следует приступать к аэрографии без базовых знаний и навыков, испорченную поверхность кузова можно будет исправить только путем замены или полной покраски, а это уже требует вложения финансовых средств и драгоценного времени.

Аэрография. Ответы на самые актуальные вопросы. Интервью с художниками студии N'digo

Очень талантливые ребята. Вместе уже более 10 лет рисуют в области граффити и 7 лет в области аэрографии. Дмитрий и Павел окончили Архитектурно-строительную Академию по специальностям Дизайн архитектурной среды и Архитектура… Открыли свою студию аэрографии и тюнинга в Алматы. Настоящие профессионалы! Мы узнали у них ответы на самые интересующие вопросы об аэрографии.

N’digo: Если говорить об автомобильной аэрографии, то технология нанесения рисунка практически ничем не отличается от технологии покраски авто. То есть деталь или детали автомобиля, на которые будет наноситься рисунок, сперва шлифуются специальной очень мелкой наждачной бумагой. Это нужно для того, чтобы сбить глянец с детали, сделать ее матовой. Все это делается для того, чтобы краска держалась на поверхности, если, например, нанести рисунок на глянцевую отполированную поверхность, то он в скором времени сотрется. Далее, когда деталь полностью « вышкурина» и стала абсолютно матовой, наноситься сам рисунок. Это самый сложный и трудоемкий процесс, который и занимает основное время работы. После того, как рисунок завершен, все детали, которые он охватывает, покрываются автомобильным лаком. Когда лак полностью высыхает ( примерно сутки), детали полируются, это завершающий этап.

N’digo: Если Вы еще не знаете, какой конкретно рисунок Вы хотите видеть на своем авто, то для начала необходимо выбрать тематику. Их множество. Например космос, пейзажи ( в том числе городские пейзажи или даже пейзажи других планет), животные ( очень популярная тема), портреты, фантастика всякая там и фэнтэзи, герои фильмов, мультфильмов, комиксов, всякие абстрактные штуки, морская тематика ( тоже достаточно популярная тематика) и т. д. и т. п. В общем нужно выбрать тему, которая Вам ближе всего, которая вам нравиться больше всех. Когда тему более или менее определили, мы начинаем подбирать картинки по ней, потом делаем предварительные эскизы в фотошопе, показываем клиенту, корректируем, вносим дополения или какие-то изменения, пока не придем к окончательному варианту.

Бывает и такое, что к нам обращаются люди, которые уже сами выбрали какой-либо рисунок. Например хотят на капот изображение, скажем, тирга или волка или еще что-там.

N’digo: Все предложения, изменения и дополнения лучше согласовывать заранее, до того, как мы уже приступили к рисунку.

N’digo: Это обычная автомобильная нитро-краска, естественно, не самая дешевая. И лак ( тоже приличных фирм). Это основное, а так есть еще всякие вспомогательные материалы и приспособления. А сами аэрографы у нас японские — «IWATA». Отличного качества, никогда не подводят и достаточно долговечные, в отличии от китайских.

N’digo: Стоимость зависит от сложности рисунка и от объема покрываемой им поверхности. То есть какой-то определенной цены за деталь нет. Например рисунок на капоте может стоить от 500 долларов и выше, вплоть до 1500. Все по большей части зависит от сложности, портрет человека само самой будет стоить намного дороже, чем нарисовать какого-нибудь Микки Мауса.

N’digo: Это очень кропотливая работа и занимает много времени. Рисунок, который создавался, скажем, месяц, не может стоить дешево. Это как « татуировка на машине», делается очень тщательно, аккуратно, один раз и навсегда!

Сколько времени занимает роспись ( аэрография) всего автомобиля?

N’digo: Опять таки от сложности зависит. У нас в среднем около месяца уходит чтобы « вкруг» машину расписать.

N’digo: Автомобилю то все равно, аэрография на нем будет или пленкой будет обтянут, по сути никакого вреда ни то, ни другое для авто не причиняет. Тут все дело в хозяине, что он сам выберет. Плюсы и минусы есть и у того и другого. Аэрография — это сложный, творческий процесс, выполняемый непосредственно человеком, а не машиной, от сюда и весомое различие в цене. Это всё равно, что одежда из бутика или на заказ от производителя. Плюс плёнка на автомобиле долго не держится и требует определённого сервисного обслуживания, краски на плёнке выцветают гораздо быстрее чем автомобильная нитра.

N’digo: Если специально не царапать машину острыми предметами и не попадать в ДТП, то рисунок на ней сохраниться навсегда. А лак сам по себе не облезет, если все по технологии делать.

N’digo: Роспись ‘N’ digo где-нибудь скраю капота обычно.=) Мы никаких документов не выдаем. Да и проделанную работу нельзя не заметить. Мы же не ходовку делаем, и не двигатели, где работы как таковой на глаз не видно.

N’digo: Это больная тема. Раньше вроде бы как-то оформляли такие машины, сейчас не хотят почему-то… Часто за аэрографию штрафуют, хотя по сути никакого официального закона, запрещающего аэрографию не существует. Пока… Так что это такой достаточно спорный вопрос. Ну вроде бы до 30% поверхности авто можно разрисовывать. То есть чтоб « родной» цвет преобладал. Хотя некоторые наши клиенты « вкруг» зарисованные, как-то вроде оформились официально.

N’digo: Так же как и за машиной без аэрографии. Никакого специального ухода не требуется.

N’digo: В принципе можно.

N’digo: В России можно застраховать аэрографию, там существуют специальные эксперты ( тоже художники-аэрографы), которые могут дать независимую оценку проделанной работе и в случае ДТП например, владелец получает дополнительную страховую выплату за поврежденную аэрографию.

У нас по моему такого нет. Вообще, у нас не так аэрография на машинах развита как в России, там на нее запретов никаких нет. Даже если хочешь « вкруг» разрисовать машину, там без проблем все оформят как надо. Там даже приветствуется аэрография, так как это своего рода « особая примета» для машины, таким образом даже от угона в какой-то степени защититься можно.

Нет, не даем!) И в планах даже нет пока.

N’digo: Вы наносите рисунок только на автомобили, или на любые поверхности?

На любые практически. От ноутбуков до интерьеров квартир и клубов. Хоть на холодильнике. Но больше всего нравиться с машинами работать.

На всех фотографиях представлены работы ребят. Связаться с N’digo можно здесь

Аэрография на авто – осознанное стремление к совершенству

Аэрография на автомобиль – это специальная техника нанесения рисунка методом распыления органического красителя с помощью сжатого воздуха. Аэрография бывает частичной( крылья, капот, багажник) и полной, когда рисунок покрывает весь кузов автомобиля.

1 Основные инструменты для работы

Аэрограф — специальный аппарат, с помощью которого распыляется краска

Современные аэрографы бывают нескольких типов. По принципу конструкции они напоминают обычные малярные распылители краски, однако имеют меньший размер. Для контроля интенсивности и насыщенности наносимого изображения лучше приобретать аэрограф с клавишами контроля подачи воздуха и контроля подачи краски. При выборе аэрографа следует обратить внимание на диаметр выходного сопла, который не должен быть более 0,3 сантиметров. В данном случае наносимые контурные линии будут более четкими и прорисованными.

Компрессор — аппарат для сжатия и непрерывной подачи воздуха

Ключевая деталь для аэрографии. Компрессоры различаются по мощности, габаритным размерам, уровню шума и конструкции. Для начинающих аэорографов отлично подойдут бюджетные модели небольших габаритов мембранного типа. Профессионалы используют масляные компрессоры с пониженным уровнем шума и высокой мощностью, однако модели подобного типа достаточно дорогие для начинающих мастеров.

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>

Дополнительно для работ по аэрографии вам потребуются следующие инструменты:

  • Соединительный шланг между компрессором и аэрографом. Оптимальная длина шланга 3-5 метров, при этом он должен выдерживать давление не менее трех атмосфер.
  • Респиратор – аксессуар необходимый для безопасной работы с лакокрасочными материалами.
  • Наборы стандартных гаечных ключей, отверток, шестигранник и т.д. Для демонтажа деталей кузова.
  • Для нанесения рисунка необходима краска, растворитель категории 646 и полировочный лак для финишной обработки
  • Кроме того могут потребоваться лекала и трафареты для создания четких геометрических фигур и контуров.

2 Правильный выбор красок

Важную роль в процессе аэрографии также играет выбор красок. На сегодняшний день профессиональные художники используют три вида красок.

Нитроэмали хороши тем, что обладают хрупкой структурой, это позволяет художнику вычерчивать особенно тонкие узоры рисунка или орнаменты. Среди минусов данного вида краски можно выделить их тусклость, иногда, для придания светлого оттенка нарисованному слою приходится разбавлять рисунок белым цветом.

Автоэмали на водной основе. Данные эмали необходимо смешивать с обычной водой в определенной пропорции. Среди преимуществ этого типа красок можно отметить быстрое высыхание слоев и высокую степень экологичности. К недостаткам можно отнести слабую насыщенность цвета при смешивании с водой.

И, наконец, третий вид– это художественные краски. Такие краски используются для нанесения сложных узоров рисунка с помощью кисточки или валика. Среди недостатков выделяется чрезмерная густота таких красок, при этом они достаточно медленно высыхают, что приводит к увеличению времени работы художника.

Для аэрографии лучше использовать несколько видов красок одновременно, особенно если речь идет о сложном изображении с детализацией с трехуровневым методом нанесения на поверхность. Профессионалы рекомендуют использовать краски для аэрографии таких производителей как Exmix или Air Master и т.д.. Данные производители хорошо зарекомендовали себя в индустрии покраски авто и предназначены конкретно для аэрографии.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

3 Виды современной аэрографии на автомобиль.

Классическая аэрография – нанесение рисунка с помощью аэрографа. Грамотный художник сможет создать уникальные изображения, которые способны визуально изменить геометрию кузова или широкоформатные изображения, которые придают эксклюзивности автомобилю. Однако в этом случае необходимы дополнительные художественные знания. Например, при нанесении рисунка с использованием технологии Pintstriping для нанесения орнамента не обойтись без кисти и дополнительных красок. А в некоторых случаях плавных переходов используется технология Soft Line, при которой некоторые детали рисунка также пишутся только от руки.

Светящаяся аэрография – покрытие кузова или определенных деталей с добавлением люминисцентных красок и флуорисцентных красок и специального неонового слоя, что позволяет рисунку светиться в темное время суток.

Винилография. В данном случае рисунок изготавливается на специальной виниловой пленке и клеится на поверхность кузова автомобиля для скрытия дефектов или эстетического тюнинга. Плюс данного метода в том, что пленку легко можно удалить без повреждения лакокрасочного покрытия, а навыков художника вовсе не требуется, данный вид нанесения рисунка представляет собой современную замену аэрографии, как более дешевый вид внешнего тюнинга.

Объемная или 3D аэрография – самый сложный вид нанесения объемного рисунка, при котором иногда используются дополнительные материалы. Справиться с таким изображением может только профессиональный аэрограф.

4 Создание эскиза и правильное соблюдение техник

Аэрографию можно условно разделить на два типа – монохромную и цветную. В первом случае художник работает с одним цветом на фоне заводского цвета машины, во втором используется комбинация красок.

Выбор рисунка для аэрографии зависит в первую очередь от вашей фантазии. В интернете можно найти множество фотографий с самыми оригинальными вариантами аэрографии. При этом необходимо правильно определить тему, пропорции, цветовую гамму изображения, стиль и правильное место размещения на кузове.

Чтобы создать эскиз рисунка необходимо воспользоваться графическим редактором AdobePhotoshop. Создание эскиза происходит поэтапно с чередованием слоев аэрографии. В данной программе есть все необходимые инструменты для создания качественного эскиза рисунка и готовые варианты эскизов. Профессиональные художники используют дополнительные программы по 3D тюнингу, в которых можно создавать новую 3D модель автомобиля и создавать рисунок с изменяемой геометрией кузова.

5 Подготовка поверхности кузова к нанесению аэрографии

Для начала необходимо демонтировать ту часть кузова, на которую будет наноситься аэрография, если речь идет о таких съемных деталях как капот, крылья или крышка багажника. Поверхность кузова или отдельных элементов нужно тщательно отшлифовать до матового слоя с помощью абразивной пасты, наждачной бумаги или шлифовальной машины. Следует помнить, что на хорошо матированную поверхность краска ложится намного лучше.

Таким образом, поверхность кузова или детали должна быть идеально ровной, в случае наличия сколов, вмятин или трещин их необходимо правильно зачистить, отшлифовать и отполировать. Поверхность детали обезжиривается растворителем, а части не предназначенные для нанесения рисунка оклеиваются малярным скотчем, газетами или другими укрывочными материалами.

Качественная подготовка кузова к нанесению аэрографии доступна в представленном видео:

6 Нанесение рисунка – основные моменты

Нанесение краски в процессе аэрографии требует определенных навыков. Лучше всего посмотреть несколько обучающих видео и потренироваться в нанесении рисунка на различные поверхности, картон, дерево, металл и т.д. Если вы новичок, то рекомендуем использовать специальные трафареты. С помощью трафаретов на кузов автомобиля намного проще нанести очертания любого, даже самого сложного изображения.

На предварительно подготовленную поверхность необходимо наносить краску с помощью аэрографа. Регулировка толщины и интенсивности цвета достигается с помощью регулировки мощности подачи воздуха в распылитель. На начальном этапе можно использовать любую недорогую акриловую краску, смешивать ее с растворителем необходимо в пропорции 1 к 2. Краска не должна быть слишком густой, так как в этом случае требуется больше давления от компрессора, а слой нанесения получается слишком толстым.

Если в процессе распыления краски она начинает менять свой цвет – это означает необходимость прочистки аэрографа. Чистка осуществляется с помощью специального раствора или простой воды, которая заправляется в баллон аэрографа.

Рисунок на поверхность следует наносить в три этапа. Первым слоем создается фон, затем прорисовываются отдельные элементы изображения. Финальным этапом оно тщательно детализируется и покрывается финишным лаком. При этом есть несколько технологии, которыми пользуются профессиональные аэрографы, одну из самых эффективных методик нанесения краски на кузов с помощью аэрографа можно увидеть в данном видео:

После выполнения всех инструкций по технике нанесения рисунка необходимо обработать полученный рисунок специальным финишным лаком. После высыхания лака (2-3 часа при использовании акриловых красок без дополнительного слоя) рекомендуется сделать полировку поверхности. Помните, не следует приступать к аэрографии без базовых знаний и навыков, испорченную поверхность кузова можно будет исправить только путем замены или полной покраски, а это уже требует вложения финансовых средств и драгоценного времени.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Техника аэрографии — учимся наносить рисунок правильно!

Техника нанесения аэрографии

Стремясь создать свой автомобиль, непохожий ни на один другой, заказчик обращается к художнику – аэрографисту с индивидуальным заказом. Поклонниками машин с неповторимым стилем все чаще становятся звезды эстрады, бизнесмены, киноактеры. Художник с пониманием относится к желанию заказчика и старается, чтобы каждая работа в корне отличалась от другой. При этом он понимает, что техника аэрографии должна неукоснительно соблюдаться.

Какую роль играет сложность рисунка?

Категории сложности рисунков различные и требуют разной подготовленности к работе

I категория с графическим рисунком:

II категория – при наличии художественного рисунка:

  • при изображении до одного художественно объекта, используя многокомпонентные краски.

III категория – при наличии сложного художественного рисунка:

  • наличие нанесеного фона ;
  • когда изображено более 1-го художественного объекта, при использовании красок с многокомпонентным составом.

Техника нанесения аэрографии или мастерство проявляется в умелом смешивании красок, в спокойном и плавном переходе от одного цвета к другому. Эта технология нанесения аэрографии превращает простые автомобили в неповторимые шедевры, воспроизводя их по эскизам.

Аэрография не знает творческих границ. Ей подвластны росписи любой сложности: и небольшой рисунок, и масштабная картина. Кажется, что брюнетка в этом автомобиле улыбается именно Вам, а из джунглей появляется хищник.

Имея прочные знания о композиции, анатомии и цвете (помимо умения рисовать), художник обязан хорошо знать приёмы аэрографии и особенности лаков и красок, чтобы соблюдать правила нанесения их на автомобиль. Существует несколько стилей школ аэрографии, самым популярным из которых является стиль — «Free Hand» («Свободная рука») — наиболее реалистичная, и наиболее сложная техника аэрографии.

Приёмы аэрографии — учимся рисовать правильно!

В отличие от традиционного рисования кистью, не касаясь поверхности автомобиля художник использует airbrush — воздушную кисть (аэрограф). Однако кисти и специальные краски всё же используются при рисовании орнамента техникой “pinstriping”. Рисуя животных, пейзажи (при плавных переходах) применяется рисунок от руки (soft line). Также использует художник рисунок по трафарету, при изображении в стиле техно. Полутона и тени высокохудожественных произведений, переходы одного цвета — в другой создаются аэрографом. А линейки, шаблоны и трафареты применяются в исключительных случаях при нанесении аэрографии.

К краскам для аэрографии выдвигается несколько требований: стойкость к воздействию погодных явлений, качество и прочность. Разумеется, цветовой ряд пигментов должен быть широким для составления любого нужного оттенка. Добавляется светоотражающая (люминесцентная) и светонакопительная (флуоресцентная) краски. Для прочности используется нанесение по рисунку двух слоев лака. Помимо особой прочности, несколько слоев лака придают «глубину» вашему рисунку.

Соблюдаем технологию аэрографии!

Соблюдение технологии аэрографии начинается с определения и выбора рисунка на авто. При этом решаются задачи:

  • определение темы рисунка,
  • соблюдение пропорций,
  • цветовая гамма,
  • стиль рисунка,
  • и правильное размещение.

Разработка эскиза аэрографического рисунка: включаем фантазию!

  • Важно при разработке эскиза уделить внимание теме, стилю и цветовому решению автомобиля, чтобы сам рисунок хорошо выделялся на его фоне. При этом заказчик с художником, слажено работая в паре, определяются и с расположением его на кузове, и с направлением.

Разработка эскиза аэрографического рисунка

И только после окончательного утверждения темы рисунка, художник приступает к разработке эскиза. На этом этапе очень пригодятся коллекции рисунков и фотографий, графический планшет, цифровой фотоаппарат, компьютер, сканер. А иногда для творчества достаточно карандаша и листа бумаги. Рисунок при помощи Adobe Photoshop наносится на фото автомобиля, добавляются фрагменты воображаемого рисунка – и эскиз готов.

  • Эскиз внимательно изучается заказчиком, уточняются все неточности, и только после этого — автомобиль доверяется специалисту.
  • Методы нанесения рисунка на кузов автомобиля

    Исходя их характера изображения (текста рекламы, несложного рисунка, либо эмблемы), выбирается и технология аэрографии или способ выполнения. От «просто наклейки» или переводной картинки — до нанесения изображения с помощью трафарета. А для написания картины с фотографическим качеством, передающей настроение, — понадобится аэрограф. Выполненные с помощью аэрографа, эксклюзивные картины или подобранные из имеющейся коллекции, как правило, — высокого качества. В них передаются любые оттенки и реализуются плавные приёмы аэрографии — переходы цветов с произвольной кривизной линий.

    От правильного или неправильного размещения рисунка, прекрасно смотрящегося на бумаге, зависит — не «умрёт» ли он на кузове, а заодно, не «убьет» ли и весь автомобиль. Размещение может визуально сделать его смешным и неуклюжим, убрать стремительность или утяжелить какую — то часть кузова.

    Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

    Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

    Моделирование и позиционирование рисунка на внешних частях автомобиля осуществляется с помощью компьютера. Иногда, конечно, эскизы делаются и вручную. Естественно, что это не занимает пять минут времени. Но, цена и сроки нанесения аэрографии в этом случае, оговариваются отдельно. Важно помнить, что кузов имеет замысловатый рельеф, учитывать при этом его форму и подчеркивать приёмами аэрографии. Процедура моделирования будет примерно следующей:

    • изображение «вводится» в компьютер,
    • на него накладывают различные версии росписи,
    • варианты тщательно редактируются с точки зрения композиции, цветового и смыслового сочетания с экстерьером автомобиля,
    • эскиз предоставляют клиенту в виде картинок в цифровом формате.

    Аэрография будет проводиться только после ее утверждения и подписи заказчиком.

    Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

    Следующий этап подготовки к покрасочным работам:

    Подготовка автомобиля к аэрографии

    Нужна для равномерного нанесения краски и лака. Демонтируются дверные ручки, фары, зеркала, резиновые уплотнители и т. д.

    2. Матирование поверхности

    Следующий шаг — матирование. Обрабатывается только верхний слой лака, не затрагивая цвет кузова автомобиля. Это нужно для хорошего сцепления краски и лака с поверхностью. При этом, подвергаются ремонту царапины и мелкие сколы. В продаже появились матирующие губки разных номеров. Не оставляют царапин. Можно использовать насухую и в воде.

    3.Оклейка защитной пленкой

    Чтобы на незадействованные рисунком детали не попала краска или лак, нужно хорошо и внимательно осмотреть подготовленные к нанесению аэрографии места. Спрятать и оклеить с помощью малярного скотча, маскирующей пленки или бумаги то, что может быть повреждено. А с оставшихся открытыми поверхностей удалить пыль и обезжирить.

    На рисунок с помощью заранее подготовленных трафаретов наносятся автомобильные краски. Предварительно они должны быть внимательно изучены колористом по шкале совместимости, чтобы не проявилась дисгармония на кузове.

    Защита рисунка аэрографии и ЛКП

    • Деталь, на которую наносился рисунок, покрывают из пульверизатора лаком.
    • После затвердевания лака необходима полировка — это последний этап в процессе нанесения рисунка аэрографии.

    От качества краски, сушки, соблюдения технологии нанесения рисунка будет зависеть и долговечность изображения покраски.

    Уход за рисунком аэрографии

    Специалисты советуют эксплуатировать и ухаживать за автомобилем с рисунком точно так же, как и за обычным авто. Обязательно профилактически наносить защитные средства. Нужно приобрести и всегда иметь под рукой абразивную и защитную полироли. И, в случае появления, не оставлять царапины без внимания и применять абразивную полироль.

    Технология нанесения аэрографии на примере росписи кузова автомобиля

    Для нанесения аэрографии понадобится:

    Сопутствующие материалы и инструменты для техники нанесения аэрографии: плёнка – накрывашка, обычный скотч, контурный скотч, картон, полировальная паста, полировальная машинка и круги к ней, принтер, различный инструмент (пассатижи, отвертки, и т.д.).

    Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля

    Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля

    Художник рисует с помощью кисточки, а на машине используется специальный аппарат – аэрограф. Он позволяет рисовать струёй красящей жидкости, подающейся под давлением. В нем есть возможность регулировки мощности распыления краски. Это позволяет, и рисовать тонкие линии, и набрызгивать фон. Работает технология нанесения аэрографии по принципу пульверизатора, но с более сложной конструкцией. И напоминает авторучку, сверху которой прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.

    Существуют модели, работающие одновременно с несколькими цветами краски. Получаются как размытые широкие линии, так и очень четкие тонкие линии. Это новая, «бесконтактная» манера рисования — приёмы аэрографии, с помощью которой достигается очень реалистичное изображение. Аэрография (airbrush), на данный момент, успела оформиться в отдельную ветвь тюнинга автомобиля.

    Первая раскраска появилась на гоночных автомобилях. В США в начале прошлого века на улицах появились яркие автомобили, вызывающие изумление у публики. Они могли быть замечательной рекламой для любого продукта или товара, запечатлённого на них. Но темы рисунков были малоинтересны и неоригинальны. Смышленые американцы быстро сориентировались, что это «пахнет» большими деньгами и взяли дело в свои руки. В настоящее время в области аэрографии появились профессионалы, вырос и уровень работ.

    Примеры аэрографии на автомобиле

    Перенесите свою фантазию на кузов вашего автомобиля!

    • Закат в вечернем лесу.
    • Темный воин.
    • Казаки охотятся на динозавра.
    • Акула.
    • Динозавры.
    • Инопланетный городской пейзаж.
    • «Ракета».
    • Кино.
    • Сквозь время и эпохи.
    • Рисунки в стиле фэнтези.
    • Волга из будущего.

    Предел фантазии не установлен. Важно лишь, чтобы аэрография выражала настроение, подчеркивала индивидуальный стиль владельца.

    Если вашему характеру присущи активность и решительность — можно выразить это в виде изображения военной техники или хищного животного. Романтическому настроению соответствуют звёзды, луна, космос. Спокойный, нейтральный рисунок предпочтителен для людей стабильных. Ему присущи мягкие тона, релаксирующий сюжет, например, озерная гладь или восход солнца. Яркие броские цвета — деятельным, подвижным личностям. Полутона, черно — белые переходы — для поклонников готического стиля. Бывают посвящения явлению в жизни владельца — какому — то важному событию. Фанатам футбола можно разместить на автомобиле своих кумиров. Ромео, например, живя в нашу эпоху, сделал бы выбор в пользу своей возлюбленной — Джульетты.

    Работая и выдерживая приёмы аэрографии, купите себе респиратор с многоуровневой системой фильтрации 3М. Казалось бы — это мелочь, а для защиты здоровья — вещь необходимая, к тому же, поможет лёгкие сохраните.

    Аэрография_авто+искусство.А вы "за" или "против"?)

    Что лучше,"чистый автомобиль" или авто с аэрографией?

    1. Конечно с рисунком (63% — 24 голоса)

    Конечно, когда-нибудь мода на аэрографию на автомобилях может пройти или по крайней мере пойти на убыль. Будет ли это так, я полагаю, зависит от развития самой аэрографии. Сумеют ли художники создать новое серьезное искусство, придающее дополнительную привлекательность нашим автомобилям, или аляповатые рисунки, хаотично разбросанные по поверхности машин, вскоре начнут вызывать раздражение, и автомобили вновь станут чистыми. Я надеюсь на первое.

    Выше я приравнял аэрографию на автомобиле к искусству. Кто-то может возразить, что, мол, рано еще говорить об этом. Как может выполненная в сжатые сроки, чаще всего срисованная с фотографии или с работы другого мастера поделка сравняться с картиной, висящей в выставочном зале? Мне кажется, что может. По крайней мере в будущем обязательно сравняется. Вспомните малых голландцев: они так же делали свои полные очарования картины поточным методом, на продажу, не помышляя, вероятно, что их работы перекочуют из частных коллекций в знаменитые картинные галереи. Вполне возможно, что когда-нибудь возникнут настоящие музеи аэрографии на автомобилях, ведь технология нанесения рисунка такова, что позволяет прожить такой картине продолжительное время. Еще стоит учесть, что мастерство художников, работающих в этой области, постоянно растет. Ведь аэрограф нашел широкое применение сравнительно недавно, а значит, впереди у этой техники большое будущее. Но и сейчас, несмотря на часто недостаточно хорошие условия работы, не очень высокую оплату, аэрографисты создают удивительные по красоте и зрелости работы. Сегодня заказчик может получить все, что пожелает: фотореалистическое изображение, уникальную разработку или просто красивую фактуру.

    Из чего складывается цены аэрографии на авто?

    Аэрография на автомобиле начинается с эскиза!

    Очень часто заказчики прекрасно представляют себе, что они хотят. Это значительно облегчает работу. В таком случае они активно сотрудничают с художником, обсуждая эскизы, и в конечном счете остаются очень довольны. Сложнее, когда человек не знает, что он хочет. Чаще всего это говорит о том, что он не очень уверен, нужна ли ему вообще аэрография на автомобиле.Аэрография на машине – это монументальное искусство и должна рассматриваться с определенного расстояния. Желательно, чтобы образ был настолько четким и понятным, чтобы его можно было распознать и во время движения автомобиля, а не только на стоянке. Бывают, правда, случаи, когда заказчик хочет сделать рисунок именно малозаметным, видимым только вблизи, но это скорее исключение. Вообще нарисовать на автомобиле можно все, что угодно: пейзаж, молнию, цветы. Но важно не только попытаться в рисунке выразить характер заказчика, но и найти художественное решение, гармонирующее с дизайном самого автомобиля.

    В заключение хочу сказать, что раньше, например в эпоху Возрождения, люди умели ценить произведения искусства. Они окружали себя картинами и скульптурами, осознавая важность красоты в жизни. Жизнь современного общества насыщена стандартными, неотличимыми друг от друга предметами, произведенными на конвейере. Искусство аэрографии на автомашинах позволяет человеку выразить себя, особенности своей уникальной личности и свои эстетические предпочтения и вкусы. Этот вид искусства находится сейчас в состоянии стремительного развития. Постоянно рождаются новые идеи, повышаются требования к качеству. И это очень хорошо.