Audi a4 ремонт эбу

Foton

Audi A4 Club

Клуб любителей Ауди А4

  • Портал » Список форумовОбщий разделПрофессиональная консультация по техническим вопросамЭлектрика
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Ремонтируем ЭБУ . Случаи из практики или наличие паяльника

Модератор: Butterfly

Denis Turbo Union » Чт мар 17, 2016 16:50

Введение : Давно хотел коснуться этой обширной темы , но как обычно ,либо проблема казалась не существенной , либо решение было не распространенным и требовало слишком больших вложений и сил .. Сейчас в связи с значительным удорожанием базовой стоимости многих оригинальных электронных запасных частей и трудностью их поставок эта тема всплыла вновь .. Случаи показанные не связанные между собой , но по моему мнению имеют определенные тенденции позволяющие понять общий порядок действий в ремонте ЭБУ ,как формируется политика производителя этих электронных деталей и как решить проблему с ними оптимальным образом .
1. Этюд в темных тонах или когда мы бессильны …
Обладателям старых моделей Ауди или Пассатов (2000-ых годов) в большинстве случаев знакомы проблемы с диагностикой блока АБС ,а точнее ее полного отсутствия . Чаще всего это вызвано нарушением контакта в местах соединения с платой контактов общего разъема …

.. или проблемами с щеточным узлом мотора откачивающей помпы АБС .

Сама организация исполнительных элементов в ЭБУ АБС не отличается особой сложностью ,обыкновенные катушки , дроссели как правило к ним вопросов не возникает ..

Чего не скажешь про организацию самой платы , обратите внимание на толщину контактов указанных элементов ..

Платиновые «волоски» (А) ,эти контакты иначе не назовешь, залиты специальным гелем , выполнены на контактной сварке (надо сказать такая технология встречается не только в ЭБУ ДВС ,но и в датчиках продольного /поперечного ускорения системы ESP , блоках полного привода ,расходомерах и т.д.) ..Попытка их восстановления представлена рядом (блок ремонтировался ) в целом она неплоха ,но как понимаете нужно обладать неплохими навыками в пайке , однако отремонтировать повторно ЭБУ не удается , потому что разрушен не только контакт (В) ,но и проломлена часть многослойной платы под ней .. Почему так произошло ? Как обычно «слегка» дрогнула рука при ремонте ДВС у механиков …((

Вывод сего повествования в том ,что при обсуждении возможности самого ремонта нужно тщательно осматривать целостность самого корпуса блока перед разборкой его на составляющие …

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
2. Новый блок дорогой? Б.У.- решение проблемы ,но ..
В качестве наглядного примера того ,что найти похожий блок Б.У. недостаточно, служит самый обыкновенный блок стеклоподъемника ,в данном случае в качестве подопытного выступает автомобиль VW Golf 5 .
http://turbo-union.ru/images/cms/data/Forums/057.JPG
Блок перестал регулировать подъем стекла в боковой двери и выполнять другие возложенные на него функции . Сам блок достаточно легко отделяется от сервомотора ..
http://turbo-union.ru/images/cms/data/Forums/058.JPG
http://turbo-union.ru/images/cms/data/Forums/059.JPG
Однако попытка подобрать Б.У. блок не увенчалось успехом ,и в этом деле нам не помог не номер ,не обозначение программной версии не помогли , было полное совпадение ,однако при установке ЭБУ отрабатывал операции симметрично наоборот)) .. Решили разбираться более глубоко ..
http://turbo-union.ru/images/cms/data/Forums/060.JPG
И вот тут при анализе прошивки всплыли некоторые симпатичные изменения ,которые собственно и приводили к такой странной работе ЭБУ целиком )) Поскольку , внутренняя начинка старого ЭБУ разрушена не была , удалось плавно перенести прошивку с одного блока на другой . Сам процесс довольно простой , но как понимаете именно в такой своеобразной «защите компонентов « и заключается соль данного действа и невозможность проведения обычной замены на Б.У. блока управления ..
3. Стоимость проходимости дренажного клапана водосливного отсека …
Если взять лист технического обслуживания для прохождения ТО в официальном дилере ,то среди многочисленных пунктов ,одним из ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ- фигурирует чистка дренажей водосливного отсека в подкапотном пространстве , однако ,достаточно часто ,на выполнение этого пункта влияния не обращают .. Правильно –ли это ? Выводы,после прочтения ,думаю , сделаете сами ..
В данном случае имеется автомобиль Ауди Q7(На его месте мог оказаться и Туарег –ситуация у них схожая ) 3.0 TDi ,периодически ДВС отказывается запускаться , при опросе неисправностей получаем такую картину …
http://turbo-union.ru/images/cms/data/Forums/061.JPG
Обратите внимание ошибки по линиям питания А ,Б вызываются сбоем логики самого ЭБУ ДВС ,в данном случае это правило подтверждено и здесь , ЭБУ ДВС находится в водосливном отсеке ,при демонтаже обнаружена вот такая картина ..
Так выглядит блок снаружи ..

А вот так изнутри ..

Повезло, что до процессора вода не добралась

Здесь я даже не буду упоминать стоимость нового блока и стоимость привязки ключей к нему у ОД , в данном случае просто удалось отделаться заменой «ключей» питания в ЭБУ и разумеется стоимость операции вышла в разы меньше , но ведь могло закончиться совсем по другому, если отгнили –бы ножки процессора к примеру или окисление коснулось уже слоев самой платы внутри ?? К сожалению это касается далеко не только Q7 непосредственно ,ведь вода при забитых дренажных клапанах может проникать и в герметично (вроде –бы ) закрытые боксы и как на А4 ,к примеру , приводит к окислению даже простых реле питания ЭБУ ДВС ..

Само расположение ЭБУ на новых машинах таково , что в данном отсеке обязательно будет расположен 1-2 блока , пренебрегать этим фактом по моему разумению недопустимо, надо обязательно проверять наличие эффективного дренажа данного отсека ,и данный отчет думаю хорошо это иллюстрирует ..

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
4. Разрядка АКБ — проблема не существенная …Так ли это?
Практически каждый автовладелец встречается с явлением когда при провороте ключа в замке зажигания коленчатый вал ДВС либо вращается с трудом либо остается неподвижным ,вызывая треск втягивающего и новогоднюю «елку» среди лампочек и индикаторов на комбинации приборов .В большинстве случаев вполне достаточно просто зарядить АКБ и стереть ошибки , как правило ,ЭБУ обладают защитой от этого явления , и остаются работоспособными и после него .. Но, есть и исключения из правил.. Исключение довольно интересное и связанное именно с тем ,что небрежность в своей работе касается не только сервисов по обслуживанию продукции VAG ,но ,как не странно , и самих поставщиков ЭБУ для этого концерна .. В качестве предмета для исследования вызывается блок управления системой Парктроник на автомобиле Пассат Б6 .. )) Условия те –же ,при запуске ДВС и просадке напряжения АКБ блок перестал работать ,в регистраторе ошибка –«Неисправность блока управления» .. Странно , ведь обычно при запуске ДВС и работе 50-ой клеммы реализуется принудительное ограничение функций ЭБУ ,невозможен даже простой опрос неисправностей в этот момент ,как такое могло случится ?? Ведь такая ошибка обычно проявляется при программировании в случае аварийного отключения питания ЭБУ или после некорректной прошивки ЭБУ сторонними организациями … Начинаем смотреть ЭБУ ..

Подсоединившись к блоку начинаем анализировать программу ….

Выясняется интересный момент ,инициализация 50 клеммы (клемма стартера ) никак не ограничивает функционал работы самого блока , т.е. он продолжает анализировать и перезаписывать данные после включения зажигания ,несмотря на то ,что дальше уже начинает работать стартер и вполне возможна просадка напряжения ниже граничного уровня ! Что собственно и произошло ,часть информационных пакетов ,как табор «ушел в небо»)). Пришлось его «возвращать» и приводить в чувство работу логики ЭБУ Парктроник .. Почему элементарная защита свойственная блоку ДВС ,АКПП ,центрального замка и другим ЭБУ не была реализована здесь ,на блоке системы Парктроник, остается загадкой , но в то-же время служит напоминанием о том ,что лучше просадки напряжения АКБ не допускать с таким –то «немецким качеством» )) .
5. Когда мелочь лишает спокойствия ….
Здесь опишу весьма показательный пример ,хорошо известный сообществу Туареговодов.)) Показательный он прежде всего тем , что хорошо иллюстрирует относительность размеров проблемы и собственно решения этой проблемы ..Знакомьтесь , штатный звуковой усилитель Туарегов ,Ауди Q7 и т.д. ..

Добраться до него не просто ..

Что происходит? Да в общем ничего страшного ,усилитель штатно работает ,ошибок нет ,да вот только при закрытии открытии дверей из всех 8 колонкой идет резкий низкочастотный хлопок ,что настроения владельцу явно не прибавляет ..Можно решить –ли проблему заменой усилителя ,ну разумеется можно …А посмотреть? )) Внутри , архитектура типична для усилителя ,все выглядит вполне достойно ..

Так в чем проблема ? В детали стоимостью около 200 р , причем даже если нет ее возможности заменить ,вполне достаточно выпаять диагностическую схемку ,для убирания нежелательного звука (при этом опроса блока не будет ,но работать он будет штатно) ..И опять возвращаемся к компоновке блока ,ведь проблема как раз и касается в качестве защиты входных сигналов .. Вывод простой ,не спешите «рубить с плеча « и менять недешевую деталь целиком -дайте посмотреть специалисту и оценить источник Вашей проблемы , у страха, как говорится , глаза велики ..))
Пока я думаю достаточно для обдумывания ,но жизнь не стоит на месте и разумеется мы будем обязательно рассматривать интересные случаи ..
Денис Карпов

Добавлено спустя 24 минуты 6 секунд:
Ремонтируем ЭБУ . Возможное и невозможное .Продолжение .
1. Комбинация приборов как первое средство общения владельца с автомобилем . Здесь ничего раздражать не должно !
В большинстве случаев проблемы с индикацией комбинации приборов уже посещали в той или иной степени владельцев , и это далеко не только владельцы автомобилей VAG- группы .. Один из распространенных случаев выкладываю здесь для ознакомления ,данный пример весьма показателен на примере автомобиля Ауди ТТ , хотя бы потому ,что исполнение комбинации этих автомобилей само по себе находится на довольно низком уровне ,и практически 70 % владельцев в той или иной мере сталкивались с неисправностями такого типа .. Итак приступим .
Стандартная неисправность этих типов комбинаций показана здесь и служит хорошим примером неисправности зависящей от ресурса деталей …

На фото хорошо видна стандартная неисправность – смещение положения стрелки ,происходит это от многократного удара при выключения зажигания об ограничитель самого «пера» стрелки ,динамического смягчения при отключении питания на индуктивную обмотку аналогового показателя здесь не предусмотрено ,разумеется степень фиксации крепления пластикового пера на ось со временем значительно уменьшается и прибор в целом начинает показывать неадекватную информацию.. Что безусловно нервируют водители ,ведь чаще всего это касается показателей температуры ДВС и уровня топлива …
Вторая неисправность ,уже является мультибрендовой )) Дело в том ,что потеря строчек пикселей на ЖК экране ,преследует очень большое количество владельцев и конкретно от марки это не зависит .. В данном случае это связана с исполнением самого ЖК дисплея ,а именно , с элементами подсоединения шлейфа к самому стекольному элементу . Дело в том что такое соединение (а число контактов доходит до 145 ) не может осуществляться пайкой к пленке стекольному элементу , поэтому используется специальный клей ,который как понимаете ,не вечен .. В новых типах ЖК –экранов ,который мы используем при замене изменена конструкция этого узла . В сам переходной шлейф встроен процессор ,что уменьшает количество соединений ,а поверхность контакта непосредственно к самому ЖК экрану дополнительно защищена специальным покрытием .. После замены экрана комбинация выглядит вот так ( на фото пока еще не установлены сервомоторы аналоговых показателей )..

После стандартной калибровки стрелки выглядят вот так …Разумеется теперь надписи на экране можно читать))

Обратите внимание мотор оборотов ДВС все равно чуть не дотягивает до нормы ,но в данном случае владельцев решено этот сервомотор не заказывать отдельно ))
2. Когда заставляют прыгнуть выше головы
Еще один распространенный тип неисправностей не завязанный конкретно на марку автомобиля — вентилятор системы охлаждения .. Если вернутся назад и вспомнить конструкцию старых вентиляторов охлаждения ДВС , то владелец автомобиля начинал вспоминать ,что он у него есть либо после роста температуры ДВС либо после необычных звуков под капотом )) К сожалению сейчас все обстоит гораздо хуже .. В чем проблема ? Проблема в интегрировании блока управления вентилятора непосредственно на установочную плиту вентиляторов .. Итак ..Так выглядит блок вентиляторов…

А вот так выглядит его крышка , на которую нанесен герметик для фиксирования конденсаторов , но складывается впечатление это сделано больше для того что бы снять крышку без отрывания ножек этих самых конденсаторов было невозможно )) .. С обратной стороны на блок закреплена схема процессора управления ..

Выглядит вроде все достойно ,элементная база ,обработка дорожек , система охлаждения все достаточно надежно ..Так в чем же дело ? В крайне интересном исполнении соединения электропроводки к самой плате .

Обратите внимание , на выделенный участок …
Он закрывается обычной крышкой ..Но вот герметик весьма странный и разумеется влагу держать в таком виде он не будет ..

Почему проблема восстановить ? Потому ,что силовые линии платы находятся друг от друг в 1 мм ,а переходные дорожки залиты компаундом .. Нагрузка номинальная около 40 А , довольно часто встречается решение следующего характера -очистка бор-машиной слоя (помимо всего это не однослойная конструкция) компаунда ДО уплотняющих крышек и попытка протяжки через дорожки используя провода и обычную пайку на малой площади контакта .. К сожалению это не выход , это может быть не только не эффективно ,но и опасно учитывая что может привести не только к перегреву ,но и к возгоранию .В данном месте защитить такое соединении от нагрева или окисления становится проблематичным . Единственный вариант полностью переработать входной(выходной) интерфейс ,однако этому препятствует сама компоновка этого блока в котором отсутствуют необходимый задел по уплотняющим крышкам .. Т.е. предполагается использование уже другого корпуса как «чехла» ,который позволит раскрыть дорожки полноценно ,одновременно герметично закрывая конструкцию , но не забываем блок стоит на панели вентиляторов и в штатное место эта конструкция не войдет .(( Т.е. конструкция будет выносная .. Как понимаете по совокупности действий общий ремонт получается не дешевый ,поэтому он будет оправдан по себестоимости для системы вентиляторов ,а не для одного вентилятора .. К сожалению в конструкции с индивидуальным блоком вентилятора охлаждения проблемы схожие ,а купив Б.У. зап.часть быстро разочаровываешься только сняв подобную уплотняющую крышку ..
Если взять проблему в общих чертах , то-большинство проблем выхода из строя подобных блоков связано не с откровенным окислением СИЛОВЫХ проводов , а с окислением проводов шины LIN ..Источник этого окисления точно такой же ,как и в описанном случае , да только при потере связи с ЭБУ вентилятором ,ЭБУ ДВС переводит его в аварийный режим принудительно , часто реализуется программа ограничения мощности ,что принуждает к активным действиям владельца автомобиля .. Продолжение следует …
Денис Карпов

Источник: audi-a4-club.ru

Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.

Неисправности блока управления двигателем AUDI

На автомобилях немецкого автоконцерна VAG марки Audi также возникают неисправности электронного блока управления двигателем. На автомобили Audi устанавливаются ЭБУ таких производителей как Bosch, Siemens, Magnetti Marelli и Simos.

Отчеты по ремонту и восстановлению ЭБУ («мозги») автомобилей Ауди:

Наиболее частые неисправности — это выход из строя силового каскада управления катушками зажигания, проблемы с датчиком кислорода (лямбда-зонд), а также отсутствие управления различными клапанами или завышение значения по какому-либо датчику. Кроме того, возникновение неисправности может быть результатом неправильного «прикуривания» авто.

Выход из строя силового каскада управления катушками зажигания. При этом могут выйти из строя как один канал управления так и несколько. Основная причина — это выход из строя самой катушки (внутри образуется межвитковое замыкание). Появляются следующие симптомы: двигатель начинает «троить», не работает 1 или несколько цилиндров.

Компьютерная диагностика двигателя в таком случае может показывать следующие ошибки:

  • P0300 — Обнаружен пропуск зажигания;
  • P0301-P0312 — Обнаружены пропуски зажигания в первом-двенадцатом цилиндре.

Проблемы с датчиком кислорода (лямбда-зонд). Неисправность проявляется в загорании на панели значка Check Engine, у автомобиля падает тяговитость, увеличивается расход топлива. Проверка электропроводки дефектов не выявляет, замена датчика кислорода проблему не решает.

Компьютерная диагностика двигателя показывает следующие ошибки:

  • P0030 — Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 1 сенсор 1, датчика, установленного до катализатора (HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 1);
  • P0036 — Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 1 сенсор 2, датчика, установленного до катализатора (HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 2);
  • P0051 — Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 2 сенсор 1, датчика, установленного до катализатора (HO2S Heater Control Circuit Bank 2 Sensor 1);
  • P0056 — Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 2 сенсор 2, датчика, установленного до катализатора (HO2S Heater Control Circuit Bank 2 Sensor 2).

Отсутствие управляющего сигнала клапаном или другим исполнительным механизмом. Было несколько случаев неисправности в отсутствии управления клапаном дозирования топлива N290 (Fuel metering valve). Диагностика показала ошибку «короткое замыкание на массу или питание». На авто проявляется в слабой тяги двигателя и большом расходе топлива. Клапан дозировки топлива встроен в насос высокого давления. Он обеспечивает необходимое регулирование давления топлива в области высокого давления.

  • 17689 P1281 — Клапан дозирования топлива. Короткое замыкание на массу. Valve for fuel proportioning — ground fault. Valve for fuel proportioning N290 – interruption.

Другие ошибки электронной системы управления двигателем:

  • 00152 P0098 — датчик 2 температуры воздуха на впуске G299 слишком высокий уровень сигнала;
  • 00264 P0108 — давление во впускном коллекторе. Давление воздуха G71/F96 слишком высокий уровень сигнала;
  • 00301 P012D — датчик давления турбонагнетателя. Короткое замыкание на плюс;
  • 00400 P0190 — датчик давления топлива G247. Неисправность электрической цепи;
  • 00568 P0238 — датчик давления наддува G31. Слишком большой сигнал;
  • 04261 P10A5 — потенциометр регулировочной заслонки внуска воздуха. Сигнал завышен;
  • 08212 P2014 — датчик положения воздушной заслонки. Неисправность в электрической цепи;
  • 13175 P3377 — датчик 3 температуры воздуха на впуске G520. Слишком высокий уровень сигнала.

Источник: avtomechty.ru

ЭБУ Ауди А6 – расположение, схема распиновки и самостоятельный ремонт

Приветствую вас дорогие читатели моего сайта — в сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллере ЭБУ автомобиля Ауди А6, а точнее о том, какие функции он выполняет, а так же способах его демонтажа и самостоятельного ремонта.

Где находиться контроллер ЭБУ на Ауди А6

Электронный блок управления (ЭБУ, или контроллер) расположен под панелью приборов и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.

Так выглядит контроллер ЭБУ Ауди А6

Какие функции выполняет ЭБУ на Ауди А6

ЭБУ Ауди А6 выполняет следующий ряд функции:

  • положение и частота вращения коленчатого вала;
  • положение распределительных валов;
  • массовый расход воздуха двигателем;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • температура всасываемого воздуха;
  • положение дроссельной заслонки;
  • содержание кислорода в отработавших газах;
  • наличие детонации в двигателе;
  • амплитуда колебаний кузова автомобиля;
  • скорость автомобиля;
  • напряжение в бортовой сети автомобиля;
  • запрос на включение кондиционера (на автомобилях в вариантном исполнении).

На основе полученной информации ЭБУ управляет следующими системами и приборами:

  • топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);
  • системой зажигания;
  • регулятором холостого хода;
  • адсорбером системы улавливания паров бензина;
  • вентилятором системы охлаждения двигателя;
  • муфтой компрессора кондиционера (на автомобилях в вариантном исполнении);
  • системой диагностики.

ЭБУ включает выходные цепи (форсунки, различные реле и пр.) путем замыкания их на «массу» через его выходные транзисторы. Единственное исключение — цепь реле электробензонасоса, который запитываеться через силовое реле. В свою очередь, обмоткой реле управляет ЭБУ посредством замыкания одного из выводов на «массу».

ЭБУ Ауди А6 в разобранном виде

ЭБУ оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Кроме того, ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.

В ЭБУ заложены следующие типы памяти:

  1. программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);
  2. оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);
  3. электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

Источник: inomarki-remont.ru

Foton
Mitsubishi l200 — в америке

Содержание Двигатель и трансмиссия1 поколение, 1978–19862 поколение, 1986–19973 поколение, 1996–20124 поколение, 2006–2015 Mitsubishi L200 (Мицубиши Л200) Выпуск последнего, пятого поколения легендарного пикапа Mitsubishi L200 был начат в июне 2015 года в Таиланде. Там находится завод №2 японского автопроизводителя, на котором собираются импортируемые, в том числе и в Россию, автомобили. Последнее …

Foton
Ремонт и замена распылителей дизельных форсунок Коммон Рейл

Содержание Не бойтесь форсунок Common RailBMW 3 series Touring 330d SExclusive Булочка › Бортжурнал › Разбор форсунки Common Rail BoschJeep Cherokee 2.8 CRD Limited Edition › Logbook › Ремонт форсунок Common Rail BoschРемонт дизельных форсунок Common railДиагностика форсунокПроверка на стендеУстранения неисправностейРемонт и замена распылителей дизельных форсунок Коммон РейлЧто такое распылитель …

Foton
Nissan ns 9.8 b отзывы

Содержание Nissan Marine-Tohatsu NS9.8B1 или Tohatsu M9,8BS?20 сообщений в этой темеСоздайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарийСоздать аккаунтНедавно просматривали 0 пользователейДостоинства и особенности техникиХарактеристикиПотребление топливаПодготовка к обкаткеПриступаем к обкаткеЦены в РоссииХарактеристикиЦена нового и б/у Nissan Marine-Tohatsu NS9.8B1 или Tohatsu M9,8BS? Опции темы Поиск по теме Nissan Marine-Tohatsu NS9.8B1 или Tohatsu …