Что такое кикдаун (kickdown)? Вредит ли «газ в пол» вашему авто?

Skoda Superb Роскошная баржа › Бортжурнал › Объясните как работает кикдаун!

Всем доброго времени суток!

Потихоньку изучаю все функции машины и предметом моего наблюдения стал кикдаун. В руководстве по эксплуатации ничего вразумительного я не нашел на эту тему (

Насколько я понимаю, кикдаун — кнопка под педалью акселератора, которая даже слышно как щелкает при нажатии и ногой ощущаешь это (если я не прав — поправьте). Когда давишь тапочку в пол, то прижимаешь и кикдаун, в этот момент в машине должно "что-то" происходить :)) Дело в том, что тапочку в пол можно нажать, не трогая кикдаун, и при этом машина также переключится на 1-2 передачи вниз, будет крутить двигатель до отсечки и не спешить переходить на повышенную передачу!

И вот он назрел главный вопрос — что все-таки делает кикдаун?!

Пробовал давить тапочку в пол с ним и без него, разницы не ощутил!

Skoda Superb 2012, двигатель дизельный 2.0 л., 140 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 13

кикдаун отличная вещь)

кикдаун отличная вещь)

Первый внятный ответ, который действительно имеет смысл!

Спасибо за подробное разъяснение, теперь действительно понял разницу! 🙂

А насчет ручного режима проверю 😉

Эту статью уже читал, но все равно до конца непонятен смысл кикдауна! Все вышеописанное актуально и при нажатии педали в пол без кикдауна!

Отчасти справедливо, т.к. современные алгоритмы следят не только за степенью нажатия на газ, но и за скоростью нажатия. Я иногда, если надо чуть ускориться "дергаю" педалью, и коробас переключаетя на ступень вниз. Если более плавно нажать — не переключится. Соответственно когда вы жмете резко и много, коробас анализируя ваши желания подтыкает пониженные. Но т.к. в расчет так же беруться другие факторы — нагрузка на двигатель, температура, акселерометр бокового ускорения (да, да! это написано в инженерном мануале по dq250, чтобы в поворотах не происходило переключений) — возможны варианты…

Однако при нажатии хардварной кнопки кикдауна все эти "анализаторы" игнорируютя и коробас ультимативно переключается на нижайшую возможную передачу и крутит до отсечки. Внешне это может выглядеть одинаково, однако путь по которому "мозги" к этому пришли — разный. Это сделано в целях безопсности. Так что в экстренном случае жмите кик даун, чтоб коробас "даже не думал" о вариантах.

По той же причине (если вы еще этого не знаете) кикдаун сработает даже в ручном режиме!

a sport rejim dlia chego, togda na ruchku perekliuchenia peredach

В режиме D упор сделан на экономичность и комфорт, т.е поддерживаются минимальные обороты двигателя. Внешне это выглядит так, что при замедлении, переключения передач вниз происходят при

1000 об/мин. и о-очень плавно включается сцепление пониженной, чтобы избежать толчков. Однако при 1000 об/мин. выхлопных газов мало поэтому турбина плохо дует. И если нажать резко на газ, то понадобится больше времени, как на раскрутку мотора/турбины (набора мощьности), так и на переключения коробки на лишних пару передач вниз. В режиме S же — обороты переключения вниз

2.5. То есть мотор/ турбина всегда держится "в тонусе", для быстрого приема нагрузки. А пониженная передача получается уже включена. Ниже чем в D, но все равно не такая низкая, которую включит kickdown. Кроме того сцепление замыкается, без оглядки на комфорт, тем самым торможение двигателем тоже доступно.

Что такое кикдаун (kickdown)? Вредит ли «газ в пол» вашему авто?

30.04.2016 3

Красивые иностранные словечки всегда были популярны среди молодежи и уж, тем более, среди автомобильной молодежи. Дрифт, форсаж, и конечно же, кикдаун. Все эти слова связаны с автомобилями и скоростью, однако не всегда те, кто употребляет эти «словечки» способен четко объяснить, что они обозначают.

Сегодня в рубрике «Полезные советы» я расскажу о том, что такое кикдаун, и вредит ли кикдаун вашей АКПП и вашему авто в целом. Поехали!

Что такое кикдаун?

Кикдаун (от англ. kickdown) — моментальное повышение оборотов двигателя за счет резкого нажатия на педаль акселератора (газа). Во время кикдауна трансмиссия понижает передачу(и) (включает более низкую скорость), за счет чего возникает словно «второе дыхание», позволяющее выполнить резкое ускорение или маневр. Кикдаун — это, по сути, «газ в пол», который предусмотрен производителем автомобиля и используется преимущественно на мощных спортивных авто. Где это используется? Да где угодно! В идеале во время обгона, когда необходимо совершить быстрый маневр. Также кикдаун используется на старте или во время скоростных состязаний. Вся прелесть кикдауна в том, что АКПП сама понимает, что вам нужно, и понижая передачу дает вам необходимую мощность и «пушечный» разгон, вам при этом не нужно ничего переключать или активизировать. Как правило, кикдаун на автомобилях реализован в виде кнопки, которая располагается под педалью газа, то есть во время медленной езды и неспешных ускорений, вы не будете использовать эту опцию, что тоже удобно, согласитесь.

Вреден ли кикдаун и как реагирует автомат на «газ в пол»?

У многих владельцев автомобиля с АКПП и в сущности с опцией кикдаун возникает вполне логичный вопрос — не вредит ли эта опция коробке передач. Ведь, как вы знаете, «автоматы» довольно хрупкие и не любят агрессивной манеры езды. Так и есть, автоматы любят плавность, однако автопроизводители оборудуют ими спортивные авто, которые по умолчанию созданы чтобы «наваливать». В чем тогда дело и где же логика спросите вы? Дело в том, что кикдаун это функция, которая предусмотрена и самое главное одобрена производителем вашего авто, поэтому использовать ее можно. А то, вредна ли она для вашей коробки, сказать сложно. Скорее всего нет, потому что вряд ли производитель оборудовал бы ваш автомобиль тем, что его убивает. Более того, когда вы жмете газ в пол, активизируется множество систем, которые следят, что вы делаете, а также за тем, как при этом работает мотор и АКПП. В общем система настолько умная, что с одной стороны разрешает вам резкое ускорение, которое так не любят все автоматы, а с другой стороны, она руководствуясь массой показателей (скорость, кол-во об./мин., передача, положение дроссельной заслонки и т. д.), включает ту передачу, которая допустима на этой скорости и при этих оборотах. Короче, на 5-й передаче даже при наличии кикдауна, ваш «автомат» не переключится на 1-ю как бы вы не хотели и как бы сильно не давили на педаль газа. Все ваши действия, а также действия вашего авто, контролирует умная электроника. Из этого следует вывод, что кикдаун можно считать безопасным для вашего авто.

Несколько «НО».

Исключением являются случаи, когда машина довольно старая и автомат не настолько совершенен, чтобы выполнять такие «маневры». Старые АКПП при резких нажатиях на газ получают большие нагрузки,, и которые с учетом возраста и хрупкости тогдашних «автоматов», могут отреагировать на ваш кикдаун дорогостоящей поломкой. Поэтому без лишней надобности не стоит испытывать «старушку».

Вторая ситуация, когда кикдаун есть, однако не работает или работает некорректно или имеются неполадки в работе самой коробки автомат. В таких случаях использовать кикдаун, как и саму коробку, довольно рискованно, необходима диагностика или даже ремонт, после которого специалист должен сделать заключение о работоспособности или неработоспособности АКПП. Если кикдаун есть, но не работает, это повод обратиться в сервис, если же он работает, но сама коробка ведет себя «странно», использовать кикдаун я бы не рекомендовал.

И последнее. Как говорится, все должно быть в меру, это также касается и кикдауна. Не стоит использовать эту функцию без лишней необходимости или очень часто. Даже если кикдаун был предусмотрен производителем, это не значит, что им необходимо пользоваться каждых пять минут. Нет, вы должны понимать, что как не крути, а газ в пол — это повышенная нагрузка для всех механизмов коробки, которая рано или поздно может вывести ее из строя.

Более того, любое резкое ускорение — это плюс к расходу топлива. Когда вы давите педаль в пол, машина работает на пике возможностей, который сопровождается большим расходом топлива.

Вот так. Спасибо за внимание. У меня все! Надеюсь теперь вы понимание, что такое кикдаун и вредит ли он вашему «автомату». Всем пока, берегите себя и свою машину.

Форум → Hyundai → Getz

Постоянно ссорюсь с мужем, когда он, как мне кажется, "издевается" над моей машинкой. Постоянно выжимает пидаль газа в пол, что машину аж разрывает. Вредно ли это? Машине год и 2 мес., но вижу, что она себя оч плохо ведет. Пару дней назад была ситуация, которая меня вообще выбила из колеи. В очередной раз он начал "исполнять", выжимать газ по полной, потом успокоился,а я . говорю ему на светофоре: "что же ты на газ не жмешь?"! Объясняю, чтоб было понятно, перед нами, в 3-х метрах стояла грузовая машина. Он решил повыеживаться и резко нажал на газ, ну и соответственно на тормоз, чтоб резко остановиться. Вот только тормоз тут уже не помог. Машина резко набрала обороты, а вот скинуть не скинула, да еще и тормоз не сработал. Почему? Я не знаю каким чудом, моя машинка остановилась. Но всё закончилось благополучно. Подскажите, права ли я, что частое "использование" кик-дауна вредит машине.

по-моему муж над вами просто пошутил))

читала форум и так не поняла особо что такое кик-даун. Может быть это то, что происходит у меня? Когда я еду по трассе, то часто выходя на обгон начинаю прибавлять газу, жму в пол, а машина просто тупит. через время дергается и начинает набирать обороты. Меня конечно это напрягает, особенно когда надо успеть на трассе обогнать какую-нибудь фуру. Но. спрашивала в сервисе, ничего толкового не сказали. Друзья посоветовали — нажать на педать, потом отпустить и нажать еще раз. Делала. Мало помогает. Объясните — что это и что надо делать в такой ситуации?

если время тупки машины не больше 2-х сек то это норм если больше то на диогностику

to rem1214: Кикдаун -переход режима коробки-автомат на пониженную передачу,позволяет получить быстрое увеличение оборотов двигателя ,что способствует быстрому ускорению движения.Для получения эффекта кикдауна есть определенная техника управления педалью акселератора с учетом определенных режимов оборота конкретного двигателя.Режим кикдаун даже рекомендуют использовать (но конечно не злоупотреблять им) для сохранности работоспособности определенных перепускных клапанов(золотников)в коробке АКПП,чтобы они так сказать тренировались и не "залипли" в последствии,что приведет к не четкому включению режима "кикдаун" в последствии.Так что пользоваться им необходимо .но не злоупотреблять,знать чувство меры.Вред однозначен для АКПП ,если постоянно стартовать "педаль в пол".Это надо учитывать.

А скажите по русски! Честно, НИЧЕГО в этих фразах не понимаю. все что помню из машины — слово "Тромблер". Что это даже не представляю, но звучит красиво!! :)))

Кикдаун, тоже ассоциируется только с даунами, каким видимо и являюсь :))) т.е надо что делать? нажать на педаль и держать и она побежит быстрее? или нажать, отпустить и снова нажать. или ничего не нажимать.. объясните на пальцах. Для даунов!! У меня автомат 1,4

to rem1214: Все приходит с опытом вождения. Могу посоветовать Вам поступать проще для уверенного ускорения авто когда это будет необходимо.Иногда, например, при обгоне, водителю требуется разогнать автомобиль. Имеется автоматическое устройство, которое помогает выполнить это, в случае нажатия на педаль подачи топлива до положения «кикдаун».

Во многих системах перемещение педали до такого положения(как правило нажатие педали в "пол") открывает клапан «кикдаун» в гидравлической системе; это приводит к резкому падению давления в дроссельной линии. Вплоть до определенной скорости на каждой из передач это падение давление вызывает немедленное переключение передачи на более низкую(происходит ускорение).

Когда педаль полностью нажата, кулачок перемещает клапан «кикдаун», что вызывает повышение давления в дроссельной линии.На некоторых ручках переключения АКПП имеется кнопка отключения повышенной передачи "OFF OD",так вот ,можно в движениии получить увеличение оборотов двигателя ,например при обгоне ,если активировать режим "OFF OD",и продолжать плавно нажимать на педаль газа.Потренируйтесь для начала на свободном месте(где нет машин и пешеходов) ,чтобы привыкнуть ,почувствовать и понять как все рабртает!) Удачи!)

Что такое кикдаун в автомобиле?

Автоматическая коробка передач сегодня является одним из наиболее популярных видов трансмиссии. Чтобы максимально облегчить пользование ею, разработчики предусмотрели различные режимы, с помощью которых можно добиться как значительной экономии топлива, так и увеличения эффективности работы всех систем двигателя.

Владельцам авто с АКПП известны такие опции, как Кикдаун и Овердрайв. Их даже часто путают. На самом деле, если вы хотите достигнуть профессионализма, вам необходимо четко понять, в чем различия:

  • опция «Overdrive» является аналогом 5-6 передач на автомобилях с МКПП, благодаря ей вы можете добиться эффективной работы двигателя при езде, например, по трассе на длительные дистанции и на высокой скорости;
  • опция «Кикдаун» — аналог нижних передач на авто с МКПП, она поможет вам выжать из двигателя максимум, когда нужно, к примеру, резко ускориться для обгона или при движении вверх по наклонной поверхности.

Как же работает Кикдаун? — постараемся разобраться с данным вопросом на нашем сайте Vodi.su.

Кикдаун — это специальное приспособление, благодаря которому снижается давление масла в АКПП и происходит резкое переключение передач с более высоких на более низкие. Под педалью акселератора имеется небольшая кнопка (в более старых моделях это может быть простая кнопка на селекторе или на КПП), которая срабатывает, как только вы жмете педаль газа в пол.

Говоря простым языком, Кикдаун — это «газ в пол». Основной элемент Кикдауна — это соленоид. Чтобы переключиться на пониженную передачу на АКПП, нужно снизить давление масла в системе. Когда вы резко жмете на педаль газа, на соленоид подается электрическая нагрузка и открывается клапан Кикдауна. Соответственно, происходит переключение на более низкую передачу.

Далее, когда вы отпускаете педаль газа, давление в системе начинает увеличиваться за счет возрастания оборотов двигателя, в результате чего клапан закрывается и происходит переключение на более высокие передачи.

Особенности вождения и распространенные ошибки

Часто можно услышать, что данная функция приводит к быстрому износу гидротрансформатора и всей автоматической трансмиссии. Это действительно так, поскольку при увеличении мощности любая техника быстро ломается.

Исправить ситуацию можно лишь правильным выполнением требований производителя, используя Кикдаун по назначению, а именно — для быстрого набора скорости. Если вы едете на Овердрайве, то данная функция автоматически отключается, как только начинает работать Кикдаун.

Основная ошибка многих водителей состоит в том, что они выжимают педаль газа до упора и долго на ней держат ногу. Кикдаун же включается резким нажатием, после чего ногу можно убирать с педали — система сама выберет оптимальный режим для той или иной ситуации.

Таким образом, основное правило — применяйте данную опцию лишь по назначению. Никогда не идите на обгон, если не уверены, что вам удастся обогнать, тем более, если для этого приходится выезжать на встречную полосу.

Не рекомендуется часто использовать Кикдаун и в следующих случаях:

  • имеются неполадки в работе АКПП;
  • у вас старое авто;
  • коробка ранее подвергалась ремонту.

Стоит также отметить, что на некоторых авто данную функцию сам производитель рекомендует применять хотя бы один раз в день.

Вреден ли Кикдаун для коробки передач?

Автоматическая трансмиссия «любит» плавную езду. Кикдаун же приводит к тому, что двигатель работает на полную мощность, что, естественно, приводит к повышенному износу. С другой стороны, если такая функция предусмотрена производителем, то машина и все ее системы рассчитаны на подобные нагрузки.

Из всего написанного делаем следующие выводы:

  • Кикдаун — функция АКПП для резкого понижения передачи и набора мощности;
  • пользоваться ею нужно умело, так как слишком частое применение приводит к более быстрым поломкам автомата.

Не забывайте и о том, что резкое ускорение на обледенелой трассе может привести не только к повышенному расходу топлива и износу АКПП, но и к потере управления, а это уже серьезный риск для водителя и его пассажиров.

Что такое «кик-даун» на автомате, принцип действия системы

  • Что такое «кик-даун» на автомате, принцип действия системы
  • Что такое «кик-даун» на автомате
  • Как пользоваться системой «кик-даун»
  • Принцип работы режима «кик-даун»
  • Наносит ли «кик-даун» вред автомобилю?

В процессе эксплуатации автомобиля на АКПП часто возникает вопрос, что такое «кик-даун» и как его использовать. Часто им задаются водители-новички и те, кто имеет большой опыт вождения, но с механики перешёл на автомат.

Что такое «кик-даун» на автомате

«Кик-даун» – это режим, при котором автомобиль резко набирает максимально возможную скорость. Режим «кик-даун» можно использовать только в АКПП и при резком нажатии на педаль газа «до упора». Это заставляет автомат понизить передачу, а иногда и две, для быстрого разгона. Часто водители путают его с «овердрайвом», что значительно отличается от «кик-дауна». Бытует мнение, что можно осуществить «кик-даун» на вариаторе. К сожалению, «кик-даун» на вариаторе не предусмотрен, там есть спорт-режим, и он отличается от «кик-дауна». При «кик-дауне» двигатель стартует и едет резче. Также «кик-даун» на механике пока что в области фантастики. МКПП просто не предусматривает такой режим.

Как пользоваться системой «кик-даун»

Режим «кик-даун» возможен только при пониженных оборотах. Если же вы решили переключиться в «кик-даун» не на максимальной передаче, то скорость будет повышаться плавно, так как АКПП переключится на повышенную передачу. Кнопка переключения в режим «кик-даун» находится под педалью газа. Для срабатывания режима «кик-даун» нужно резко, до упора, нажать педаль газа. Переключение в обычный режим произойдет после отпускания педали газа.

Принцип работы режима «кик-даун»

Как было упомянуто, под педалью газа в машине с АКПП есть кнопка перехода в режим «кик-даун». При нажатии, она подает сигнал компьютеру о том, что машине требуется экстренный разгон. Компьютер поднимает обороты к оптимальным для максимального разгона. Также он переходит на более низкую передачу, или же на две, в зависимости от ситуации.

При переводе АКПП в режим «кик-даун» на соленоид «кик–дауна» подается ток. В свою очередь, выдвигается шток, открыв клапан «кик-дауна». Давление подается на 1-2 и 3-4 передачи. Когда педаль отпускается, соленоид обесточивается, но шток остается выдвинутым. При увеличении оборотов, шток под давлением втягивается обратно.

Наносит ли «кик-даун» вред автомобилю?

Производители АКПП утверждают, что «кик-даун» нужно использовать как минимум раз в день, чтобы клапан «кик- дауна» не залипал. Но, как утверждают автомеханики, при частом использовании этого режима, из-за перегрузок изнашиваются детали двигателя и АКПП. Мнения кардинально разные, но на автозаводах работают не дураки. Эксплуатационные тесты прекрасно доказывают выносливость авто и АКПП, в частности. Использование режима «кик-даун» считается нормальным состоянием авто. Поломки, в большинстве своем, случаются из-за некачественного масла, топлива и обслуживания. Так что, друзья, не бойтесь использовать «кик-даун». Море эмоций и ощущений вам гарантировано!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Категория Haima