Изучаем перспективы Skoda Kodiak

Mercedes-Benz

Skoda Kodiaq 2017-2018 отзывы владельцев

Все минусы Шкода Кодиак 2017

Достоинства и недостатки Шкода Кодиак 2017-2018 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Kodiaq с роботом DSG и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Хорошо управляемый динамичный автомобиль. Кроссовер с поведением седана. Очень легко начинает движение, даже непривычно: 120 км/ч едет на 2 000 оборотах.

Светодиодные фары очень хорошо светят. Даже без тонировки солнце не нагревает салон. Вообще! Ехал в черных брюках в полдень и даже не понял, что за окном 32 градуса. С пока еще маленьким пробегом расход по городу 14 литров 95-го. Все очень удобно. Эргономика на высоте и управление очень легкое.

Из недостатков отмечу высокую цену. В водительской двери также появился сверчок. Мне не очень удобно маневрировать в тесных дворах, но это, видимо, дело привычки. На 3-ем ряду маловато места, детское кресло не вошло, а вот бустер встал прекрасно.

Виктор, отзыв о Skoda Kodiaq 2.0 (180 л.с.) DSG 4WD 2017 года

Видео отзыв

1. Красивый. Породистый. Свой индивидуальный стиль.

2. Толстое железо.

3. Управляемость — это вообще шкодовская фишка.

4. Жёсткая подвеска (на любителя, конечно).

5. Тяговит, 180 лошадей в паре с ДСГ DS500, вроде, хватает.

6. Шумоизоляция. На удивление просто. У лифтбэков она не очень.

7. Качество сборки — на высоте. Пока ещё едет из Чехии.

1. Ценник. Ну он просто негуманный. Все же 2,5 млн руб в хорошей комплектации. За эти деньги можно выскулить на скидках Q5 и XC60, а это уже класс выше!

2. Более чем большой. Но это на любителя. Если хочется хороший кроссовер, но нет большой семьи, он вряд ли подойдет. Для одного человека великоват.

3. Всего 2 года гарантия. Шкода, приди в себя! Ауди дает 4 года на то же самое. Хотя при желании можно в суде доказать, что и через 4 года автомобиль должен обслуживаться по гарантии.

Отзыв о Шкода Кодиак 2.0 (180 л.с.) с роботом и полным приводом 2017 г.в.

Skoda Kodiaq понравился мне сразу. Размер, что называется по мне. Не такой широкий как Nissan Murano, зато достаточно длинный. Строгие линии, приятное литье, нет какой-то Lexus-вой футористичности.

Дальше изучаем салон. Вот тут-то для меня и стало основное открытие — все очень продуманно и удобно. Большой экран, два бардачка, все как-то на месте. Спросил про цену. Та комплектация, которая мне понравилась — около 2,8 млн. Подумал, что за Шкоду это дорого. Но тут сыграло выгодное предложение от лизинговой компании — минус 10% за лизинг и минус 18% НДС за три года.

Музыка Canton — всеядная, звучание хорошее, но Bose на Murano был лучше. Складывающиеся зеркала — незаменимо на парковке. Третий ряд сидений на удивления уже не раз и не два понадобился. Плюс уговариваю жену на третьего ребенка, так что думаю буду пользоваться еще чаще.

Отдельной похвалы достоин головной LED свет. Прекрасно светил, эдаким белым туннелем. Плюс дальняк и туманки — едешь на днем. Расход бензина — около 10,5 литров. Получилось так, что на полном баке я проезжаю 560 км, столько же, сколько и на Мурано, но там бак был 82 литра.

Из неприятного — на скорости совершить резкое движение рулем опасно, сказывается длина автомобиля. Чувствуется, что зад вот-вот сорвется в занос. Никак не могу подстроить по себя сиденье, но эта проблема меня преследует еще с Митсубиси.

Владелец ездит на Skoda Kodiaq 2.0 (180 л.с.) DSG 4WD 2017 года

Моя комплектация Style plus 2.0 бензин. Внешне приятен глазу, стилистика явно слизана у Ауди Q3 и Q5. Внутри приятно сидеть, комфортно. Куча настроек сидушки как у водителя, так и пассажира. Багажник не великан, но кто путешествует на моря 100% меня поймут, так как каждый сантиметр важен. И его 630 литров ой как полезны. Рулежка супер, после Тойоты вы сразу почувствуете разницу не в пользу японца.

Куча электронных помощников, забавно когда машина сама начинает тормозить в экстренных, как она думает, ситуациях. Также имеется авто-парковщик, от которого жена в экстазе. Расход по трассе при скорости 110-120 км/ч 7-7,5 литров. Лью только 98-ой от Лукойла.

Про цену: за мой экземпляр салон просил 2 800 000 рублей. Цена — космос, признаю. Спасибо за это солнцеликому упырю и его приспешникам, но найти за эту цену адекватный на дороге и приятный на вид автомобиль у меня не получилось.

Отзыв о Шкода Кадьяк 2.0 с роботом ДСГ и полным приводом 2017 г.

Сравнение Skoda Kodiaq и BMW X3

Новый Skoda Kodiak был продемонстрирован на рынке России в этом году концерном VAG. Модульная платформа MQB – характерная черта конструкции этого авто. Еще одна горячо обсуждаемая новость – издание Autobild (Германия) сообщает, что BMW начала разработку новой линейки проверенных временем внедорожников BMW X3. И если уж назрел такой вопрос – можно ли сравнить шкода кодиак с конкурентами? – попробуем «раскрыть» оба автомобиля, изучить их характеристики, внешний вид и стоимость, тем самым узнав их сходства и различия.

Skoda Kodiaq и BMW X3

Экстерьер и параметры SKODA KODIAQ и BMW X3

И тот и другой автомобиль отличаются весомыми размерами. На взгляд они одинаковы, но как обычно – стоит покопаться в техническом паспорте – и видно разницу. Да, она есть – но небольшая. Длина и высота Шкоды и БМВ разниться в паре сантиметров. А вот параметр ширины почти идентичный — 1881 мм у «немца» и 1882 мм у «чеха». Колесная база у немецкого авто больше на 20 см. Да и вообще производители говорят, что размеры чутка увеличат – так ли это, узнаем после выпуска «немца».

BMW X3 2017 года, к сожалению, не может похвастаться новшествами в дизайне кузова. Из немногочисленных фото видно, что чуть изменилась радиаторная решётка – хотя её «ноздри» всё так же верны вечному дизайну марки BMW. Поднадоевшие черты машины доведены до ума и стали более сглаженными, и можно сказать, современными. Передний и задний бампера тоже претерпели некие изменения. Датчики указателей поворота у зеркал заднего вида присутствуют. По словам конструкторов, при воплощении новой линии X3 были применены алюминиевые сплавы высокой прочности вкупе с карбоном.

Что же показывает автолюбителям новая Skoda? Шкода против БМВ — это совершенно обновленный и неповторимый дизайн, отличенный от других версий. Грациозные линии кузова и плавные переходы. Автомобиль будто бы преобразился. Возможно, все эти «молодые» решения принимал главный дизайнер VAG’а, которому около сорока лет?

Цветовое оформление. Что касается выбора цвета авто, то новая шкода кодиак дает возможность «покапризничать» будущему владельцу и выбрать автомобиль по своему вкусу – тут тебе аж 14 вариантов, а в версии «металлик» — 10. Новая BMW X3 представлена типичными черным и белоснежным цветами, а вот «металлик» уже получше и ближе к Шкоде – 9 оттенков.

Что касается багажников, то Шкода показывает весьма внушительный объём – 720 литров. А вот слухи о багажнике «немца» все еще не подтверждены – но предыдущие версии начинались от 550 литров до гигантских 1600.

Что внутри салона новых SKODA KODIAK и BMW X3?

Увы, здесь «чех» не так изобилует палитрой цветов, как во внешнем оформлении. Типичные цвета отделки салона ничем не удивят и не обратят на себя внимание. Новая БМВ пока на этот счет хранит тайну.

Чешский кроссовер в салоне имеет новшества – устройства и панели, работающие по типу сенсора. Здесь нет аналоговых тумблеров, рычвгов и т.д. С одной стороны – это технический прорыв. С другой – датчики и колодцы остались «по старинке» — механические стрелки и циферблаты.

Как и цвета салона неизвестны любителям БМВ, так и новшества в нём же пока не раскрыты. Возможно, появится что-то революционное. А пока лишь можно отметить, что архитектура салона позволит ему расшириться в габаритах. Ввиду этого будет лучше обзор. А с установкой нового типа шасси, немцы добьются от «четырёхколесного коня» лучшей отзывчивости рулевого управления. Полностью сенсорная панель, отсутствие даже намека на «аналог», музыкальный центр с экраном и встроенной камерой заднего вида не только удобен в управлении, но и поможет при парковке в трудных местах.

Вся нужная система электроники имеется у Шкоды. Климатический контроль. Возможность подключения смартфонов на любых платформах. Все это отображает давно идущую инженерную мысль чешских конструкторов.

Шкода Кодиак характеристики свои расширила в отношении к сидениям. Теперь задний ряд имеет выдвижное дополнительное место – а это огромное преимущество для российских водителей и их пассажиров.

Технические данные ШКОДЫ КОДИАК и БМВ Х3

2-ух литровые двигатели со 115, 150 и 240 лошадиными силами – таков ряд двигателей, которые имеет в наличии Кодиак. Коробки – 6-ступенчатая «механика» и DSG с 6 и 7 ступенями. Работает коробка хорошо по заявлениям экспертов. Привод – полный.

БМВ отдаёт дань прошлому и оставляет внедорожник на переднем и полном приводе. Платформа та же, что и предыдущей линейки – CLAR. Она позволяет увеличивать габариты машины и снижать давление массы. «Лошадки» у Х3 тут же обгоняют «чеха» по параметрам – версия M40i будет с 360 л.с., а X3 M – аж 422 л.с.

Разница двигателей ШКОДЫ КОДИАК и БМВ Х3

Кодак и Х3 – поведение на льду.

ходовые параметры, расход горючего у SKODA KODAIK и BMW X3

Не самую большую максимальную скорость показывает внедорожник из Чехии – 210 километров в час. BMW X3 сравнить себя со Шкодой не может – те же 210 км/ч на максимуме.

7,8 секунд – таков результат разгона до 100 км/ч у чешского кроссовера, немецкий же показал иной показатель – 8,2 секунды.

Каковы цены на новые кроссоверы?

Кодак покажется на российском авторынке весной этого года. Комплектации целых три – Актив, Амбишн Плюс и Стайл Плюс. Цены на них – 1,5 млн, 1,9-2,3 млн, 2,3-2,6 млн рублей соответственно. Причем Актив-версия выйдет аж в следующем году, а пока что довольствуемся более дорогими вариантами.

Традиционно Х3 начал продажи стандартной версии в США в конце 16-ого года. А гибрид и улучшенная версия М появятся в 18-ом году. Цена будет варьировать от 2,7 миллионов рублей до 3,7 миллионов. Для Китая выпустят версию G08 – более длинную по кузову и с большей колесной базой.

Итоги сравнения

Два внедорожника, две крупные компании по производству автомобилей, и две соседние страны. Различия есть – внешний вид, салон, силы «лошадок». Разница в цене огромна, как и выбор комплектаций. Если Шкода дает комплектации в соотношении «цена-комплект», то БМВ Если необходима бюджетная версия внедорожника – Шкода даёт такую возможность. Плюс – автомобили этой марки уже есть у нас, а нового «немца» еще придётся ждать, и не факт, что цены будут снижаться.

Из-за чего можно купить Шкоду:

  • неповторимый дизайн;
  • трансформация из 5-местного внедорожника в 7-местный за счет доп. сидений;
  • внушительный багажный отдел;
  • более быстрый разгон с места до 100 км/ч;
  • более выгодная цена;
  • яркая палитра цветов.

Из-за чего можно купить БМВ:

  • платформа CLAR, снижающая массу автомобиля;
  • объемы двигателей и их количество;
  • мощность двигателей;
  • стильный салон на сенсорном управлении;
  • хорошая управляемость

artemspec › Блог › Skoda Kodiaq – презентация и первый тест-драйв

Кроссовер Kodiaq от чешской марки Skoda – долгожданная новинка российского рынка. Посетив презентацию, организованную дилером «Атлант-М Тушино» для своих клиентов (я покупал у них Rapid), и прокатившись на Kodiaq, я пришел к выводу, что перед нами – новый бестселлер российского рынка, даже несмотря на немалую (от двух миллионов рублей) стоимость. Тест-драйв новинки лишь убедил меня в этом мнении.

Свою точку зрения я постарался обосновать в этом тексте, для удобства чтения разделенного на блоки-тезисы.

Что такое Kodiaq?

Имя модели созвучно названию Kodiak, или Кадьяк – так называется остров в Кадьякском архипелаге у южной оконечности Аляски. На этом острове обитает самый крупный вид бурого медведя, и один из самых больших хищников на планете. Зовут его, как вы уже наверное догадались – кадьяк. Высота кадьяка в холке – до 1.6 м, длина – до 3 м, масса до 780 кг. Общая численность особей этого вида на планете не превышает 3000 голов. Примечательно, что как и другие медведи, самцы-кадьяки ведут холостяцкий образ жизни, в то время как самки остаются с детенышами на три года.

Это большой автомобиль

Kodiaq – среднеразмерный кроссовер на модульной платформе MQB от Volkswagen Group. На ней построены все новые модели VAG с поперечным расположением двигателя.

Passat B8, Golf Mk7, Octavia Mk3, Superb B8, Tiguan Mk2, Arteon, TT Mk3 и так далее. При этом «чех» — один из самых крупных автомобилей на MQB. Длина 4697 мм, ширина без учёта зеркал 1882 мм, колесная база 2791 мм. И самое главное, что это один из немногих автомобилей на MQB, доступных в семиместном исполнении!

Kodiaq – не «лифтанутая» Octavia, а скорее Superb Combi на стероидах. При этом по сравнению с Superb спереди автомобиль выглядит менее агрессивно (если такое вообще можно сказать про Skoda), но более современно. Адаптивные светодиодные фары включены в обе доступные комплектации. Низ кузова отделан по кругу некрашеным пластиком.

Сзади жизни добавляют раскосые треугольники светодиодных фонарей и рельефная форма задней двери и крыльев.

Что-то похожее мы уже видели на BMW, но для Kodiaq это минусом не является. Грани на боковинах кузова органично соединяют фонари и фары.

Внешне Kodiaq получился симпатичнее, чем Tiguan. ИМХО, конечно.

Сюрпризы в дверях

Первое, на что обращаешь внимание, открывая любую боковую дверь Kodiaq – это выдвижные резиновые накладки на кромки дверей. Они механически выдвигаются при открытии двери, защищая кромки и, прежде всего, соседние машины от повреждения открывающейся дверью.

Это решение было куплено у компании Ford, но все равно, такая забота очень трогает. Это вполне укладывается в семейные ценности, пропагандируемые компанией Skoda. То есть вы имеете шанс не объяснять вашему ребенку, почему вы внезапно решили переставить машину, едва открыв дверь на тесной парковке у супермаркета… Накладки при желании можно с легкостью демонтировать. Единственное замечание к этой системе – с накладками для закрытия двери приходится прикладывать существенно большее усилие, чем без них.

Второй сюрприз – в торце каждой из передних дверей есть отсек с автоматическим зонтом. Традиционно для Skoda и очень удобно.

Если честно, садясь в Kodiaq я ожидал увидеть все то же самое, что есть в Superb. Как же здорово, что я ошибался!

Нет, конечно, тут есть много общего с другими автомобилями чешской марки, все те же крутилки климатической системы и похожие кнопки, приборка c небольшим цветным экраном взята от новой Octavia, но впечатление от салона совершенно иное.

Этому способствуют и черные текстурированные вставки на высокой торпеде (за одной из них скрывается второй бардачок). Красиво и функционально!

Отделочные материалы приятные на ощупь и вид. Единственное, что вызвало нарекания – пластик на средней части дверных карт откровенно дешевый и гулкий. Также дисплеи с указанием температуры климата (тут он трехзонный) слишком маленькие. Закрывающий их глянцевый пластик бликует на солнце.

Широкие и удобные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой – пожалуй, лучшие на всем модельном ряду чешской марки. В топовой комплектации они имеют функции памяти положения (включая пассажирское кресло). Также доступна опция в виде вентиляции сидений.

На водительской двери есть кнопка блокировки задних дверей от открытия изнутри, а также клавиша открытия-закрытия багажного отсека. Под передним креслом может быть расположен вещевой ящик.

В центральном подлокотнике спрятан вещевой отсек со съемным органайзером.

Рулевое колесо – стандартное для Skoda, но впервые у него появился трехступенчатый (!) обогрев.

Еще одна фишка – совершенно прозрачный (безнитевой), пленочный подогрев лобового стекла в массе. Под крутилками климата есть отсек для телефона с беспроводной зарядкой (опция) .

Еще одна шикарная опция, доступная для Kodiaq – панорамный двухсекционный люк длиной в 136 см.

Наиболее популярная мультимедийка Skoda – Bolero – полностью обновилась. Боковые кнопки теперь сенсорные (спорное решение, но выглядит красиво). Очень существенно выросла скорость работы. 8 дюймовый экран научился воспринимать мультитач и чувствовать приближение пальцев – теперь именно так работают все всплывающие меню.

Особенно интересно это попробовать в режиме кругового обзора Area View. Картинка с четырех широкоугольных камер (разрешение 1280 × 800 пикселей, угол обзора 180° в горизонтальном направлении и 120° в вертикальном) может отображаться в нескольких разных форматах, включая вид сверху. При этом машинку на экране можно крутить пальцами, поворачивая всю картинку практически в реальном времени.

Через мультимедийную систему можно настроить цвет амбиентной подсветки (лампы есть только в передних дверях). При регулировке температуры подогрева сидений, соответствующие индикаторы дублируются на экране.

Система поддерживает MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto. Навигация доступна в более навороченных версиях системы – Columbus и Amundsen. Последняя, вдобавок, имеет полностью сенсорное управление. Есть система усиления голоса водителя — для более простого общения с пассажирами на высоких скоростях.

Недостаток – спереди на тоннеле под сдвижной шторкой есть только один USB-разъем, чего явно недостаточно.

Базовая мультимедийная система Swing с экраном 6.5 дюймов будет доступна только после локализации модели.

Помимо упомянутой системы Area View, у тестовой машины был адаптивный круиз контроль (в базе – до 160 км.ч., за доплату – до 210 км.ч.), система контроля мертвых зон, автопарковщик, система контроля дистанции спереди, система аварийного торможения при срабатывании SRS, ассистент выезда с парковки задним ходом.

Еще одна «фишка» -система «проактивной» защиты водителя и переднего пассажира, умеющая в случае опасности подтягивать ремни, закрывать люк и окна (оставляя зазор в 55 мм), а также сигнализировать водителю об опасности или даже самостоятельно тормозить.

Второй ряд сидений

Как я уже говорил, на втором ряду гораздо просторнее, чем в Tiguan. Места тут навалом для пассажиров любого роста. Есть собственная зона климата, подогрев сидений. За подпружиненной дверцей внизу бокса расположен USB-разъем и розетка на 230 вольт. Полезные функции, но если посередине будет сидеть третий пассажир – ногами он будет задевать за провода.

Кресла – достаточно удобные, с продольными регулировками (1:2), есть центральный подлокотник, хотя по умолчанию спинка стоит крутовато (наклон легко изменить). В спинках передних сидений есть карманы и откидные столики (за доплату, как и механические шторки на дверях). Очень полезные опции для путешествия с детьми! Задний ряд предусматривает установку двух кресел типа Isofix, еще одно такое крепление можно заказать для переднего пассажирского кресла.

Третий ряд сидений

Галерка она и есть галерка, если мы говорим про среднеразмерный кроссовер. И Kodiaq в этом плане не является исключением. Перевозить взрослых людей среднего роста на заднем ряду можно, лишь сдвинув второй ряд минимум на треть вперед. И даже тогда, колени пассажиров галереи остаются задраны в небо, то есть о комфорте в дальних поездках речи не идет. Нет сзади и креплений Isofix.

Но технически автомобиль семиместный, этого не отнять – и иногда это может понадобиться, особенно, если у вас два ребенка. Чтобы усадить человека на задний ряд, нужно сделать четыре действия – потянуть петлю в торце спинки кресла второго ряда, чтобы сложить ее, и сдвинуть само кресло, после чего вернуть на место кресло и спинку. Спинки кресел второго ряда складываются при помощи механической петли – никаких электроприводов.

Багажник – сильная сторона Kodiaq. У пятиместной машины с докаткой объем отсека составляет 636 литров. С полноразмерной запаской он уменьшается на 52 л. Даже с разложенными креслами третьего ряда, в багажнике остается немало места (233 л). Если сложить все кресла почти в ровный пол, то объем увеличивается до 1980 л у пятиместной машины и 1968 у семиместной.

Пользоваться багажником удобно. На боковой стенке есть съемный светодиодный фонарик с магнитным основанием, розетка на 12В.

Понравился механизм работы телескопической шторки – чтобы ее сложить, надо просто нажать рукой на переднюю кромку.

Под поликом – дополнительный отсек, под ним докатка, домкрат, инструменты и усилитель. По бокам также два ящика для мелочей и аптечки. Там же и специальные пазы для хранения шторки в снятом состоянии.

В качестве опции доступен складываемый электроприводом фаркоп.

Настало время перейти к техническим деталям. Итак, на данный момент все Skoda Kodiaq в России будут только полноприводными и с «роботами» DSG.

Базовый двигатель – 1.4 TSI (150 л.с., 250 Нм в диапазоне 1500-3500 об/мин). С ним разгон 1.7 тонного кроссовера до сотни занимает 9.9 с. Коробка передач – шестиступка DSG DQ250.

Второй мотор – 150-сильный турбодизель объемом в 2 л. Крутящий момент – 340 Нм (1750-3000 об/мин). КПП — 7DSG, также "мокрая" DQ500. Разгон до сотни – 10.2 с.

Третий двигатель — бензиновый двухлитровый турбомотор, развивающий 180 л.с. и 320 Нм (1400-3940 об/мин). Заявленная динамика — 8 секунд до ста.

У капота есть два гидроупора, что не может не радовать.

Полный привод и проходимость

Система подключаемого полного привода – традиционная для полноприводных автомобилей

Skoda/Volkswagen. За подключение задних колес отвечает муфта Haldex/BorgWarner TorqTransfer Systems. Эта система хорошо известна, и в дополнительном описании не нуждается. Унификация…

Вместе с тем, полный привод Kodiaq прежде всего рассчитан на дорожное использование. На это намекают геометрические параметры — дорожный просвет всего 188 мм, угол въезда 19.1 градусов, угол съезда 15.3, глубина преодолеваемого брода чуть более 20 см.

Посадка — эталонная, автомобиль легко настраивается под себя. Поехали! Обзорность нареканий не вызывает, хотя наружные зеркала могли бы быть и покрупнее.

Мне на тест досталась машина с 180-сильным бензиновым двигателем со стандартной подвеской. Первое впечатление от разгона – пресновато, несмотря на заявленные 8 секунд до сотни! Для «топового» движка хотелось бы больше прыти – тем более, что на тот же Tiguan ставят 220-сильную версию этого мотора.

Но если вспомнить, что мы говорим про семейный автомобиль, все встает на свои места. Для динамичного перемещения с дорогими сердцу пассажирами динамики вполне достаточно, и даже безвкусное жужжание мотора на высоких оборотах не портит впечатления от пусть неспешного, но безразрывного разгона и отличной плавности хода.

Даже на опциональных 19-ти дюймовых колесах (Pirelli Scorpion Verde, 235/50R19), Kodiaq едет очень мягко и плавно. Реакции на руль тут помягче, чем у Tiguan с адаптивной подвеской, уровень кренов чуть выше – но комфорт седоков безупречен.

Шасси очень собранное, управляемость на асфальте исполнена точностью реакций и благородством манер. Скоростные повороты автомобиль проходит с заметным креном, но без преждевременного сноса.

Выверенный, легковой характер!

Мелкие неровности Kodiaq не замечает вовсе, и даже крупные не вызывают пробоев подвески, отзываясь лишь глухим «бумс». Ход сжатия тут на 2 сантиметра больше, чем у Superb, и это выражается в заметном росте энергоемкости – без потерь в комфорте.

Тормоза оказались настроены плавнее, чем я ожидал – для торможения нужно прикладывать большее усилие, чем, например, на Superb, но дискомфорта это не вызывает и скорее всего понравится большинству не очень опытных водителей. Впрочем, возможно это ощущение связано с тем, что на одометре тестового автомобиля было всего несколько десятков километров.

Очевидно, что версия с адаптивной подвеской и системой Driving Mode Select будет более интересна своей универсальностью и возможностью настройки характера автомобиля, но и без нее – большая Skoda стабильна на скоростной прямой, умеренно быстра в виражах и в целом очень приятна в управлении, хотя, повторюсь, азартом тут и не пахнет.

А еще Kodiaq радует хорошей, по меркам класса, шумоизоляцией – с качественной аудиосистемой Canton можно слушать даже джаз или классическую музыку.

На дорогах Kodiaq вызывает неподдельный интерес, что нетипично для автомобилей этой марки. Но не волнуйтесь, это ненадолго…

Прямые конкуренты Kodiaq – Ford Kuga, Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Renault Koleos, Kia Sorento, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe. Эти автомобили максимально близки к «чеху» по габаритам. В этой компании Kodiaq имеет самую большую колесную базу, по ширине уступает несколько мм Sorento. По длине его слегка опережает Santa Fe. При этом объем багажника в пятиместной версии составляет 636 литров, что заметно больше, чем у всех конкурентов. Резюмируя – Kodiaq дороже прямых соперников, но крупнее, современнее внешне и богаче по оснащению.

Он вам не Tiguan

Несмотря на общую платформу, Kodiaq здорово отличается от Tiguan как дизайном, так и размером и вместимостью. Колесная база у «чеха» больше на 11 см, кузов длиннее на 21 см, Skoda шире и выше.

Подвески одинаковые (макферсон спереди и четырехрычажка сзади), но настроены они по-разному – Skoda более комфортна. Места в Kodiaq ожидаемо больше – и в багажнике, и на втором ряду.

Полный привод одинаков (муфта халдекс пятого поколения), но у Tiguan есть опциональная система 4Motion Active Control, позволяющая выбирать режимы движения. У Kodiaq максимум, что вы можете получить – режим offroad, и то с установленной системой Driving Mode Select.

Также только для Tiguan можно заказать полностью цифровую панель приборов Active info Display (аналог “виртуального кокпита” от Audi) . Еще один момент – на Tiguan вы уже сейчас можете поставить адаптивную подвеску DCC, а на Kodiaq она будет доступна только после локализации производства автомобиля в России, то есть не раньше 2018 года. Также для Skoda пока не доступна виртуальная педаль электропривода задней двери. Зато семиместная версия в России будет только у Skoda.

В настоящее время Kodiaq импортируется к нам из Чехии в двух комплектациях, каждая из которых может быть насыщена дополнительным оборудованием.

Базовая – Ambition Plus – стоит 1 999 000 р с двигателем 1.4 TSI. Дизельная машина будет стоить 2 309 000 р, а бензиновая с 2.0 TSI – 2 349 000 р.

Эта комплектация – неплохая. Светодиодные фары, Литые диски на 17 дюймов, 6 подушек, бесключевой доступ, обогрев лобового стекла, парктроники спереди и сзади, мультируль с обогревом, двухзонный климат, аудиосистема Bolero, система контроля мертвых зон, монохромный Maxidot и много чего еще.

Высшая на данный момент комплектация Style Plus имеет, помимо перечисленного, сиденье водителя с электроприводом и памятью, электропривод крышки багажника, 9 подушек, адаптивный круиз, автопарковщик, 575-ти ваттную акустическую систему Canton, диски на 18 дюймов, круговой обзор, трехзонный климат, комбинированные сиденья, крепеж Isofix спереди справа, 230-ти вольтовую розетку, цветной дисплей на приборке, систему защиты пассажиров и противоугонную систему с сигнализацией.

В общем, весьма неплохой набор, хотя за зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках по прежнему приходится доплачивать, пусть и всего 400 рублей. Система выбора режима движения Driving Mode Selection обойдется в 5600 рублей, но заказывать ее без адаптивной подвески особого смысла я не вижу. Разве что, взять версию с Offroad-режимом за 9700 рублей, но к ней потребуется мультимедийная система Amundsen – 29200 р.

Цены на машины в комплектации Style Plus — 2 315 000 р (1.4), 2 615 000 р (2.0 TSI и 2 575 000 р (TDI).

Резюмируя ценовую политику Skoda, можно сказать, что на данный момент предлагаются лишь достаточно дорогие комплектации, в которых Kodiaq получается примерно на 150-200 тысяч рублей дороже аналогично оснащенного Tiguan.

Традиционное для Skoda межклассовое позиционирование проявляется в Kodiaq в полной мере.

Основная идея – за свои деньги, вы получаете больше автомобиля. Kodiaq в топовых версиях несколько дороже прямых конкурентов, но при этом он крупнее, эргономичнее и лучше оснащен. При этом он все еще не громоздкий (длина – 4.7 м), что упростит выбор для слабого пола.

Автомобиль имеет современную внешность, и предлагает широкий набор опций. На ходу он в лучшую сторону отличается от большинства конкурентов из Японии и Кореи, предлагая все хорошее, на что способна «тележка» MQB.

На мой взгляд, в ценовом сегменте свыше двух миллионов рублей, разница в пару сотен тысяч не будет определяющей для покупателей. К тому же, очевидно, что с локализацией производства на рынок выйдут более доступные и простые версии Kodiaq (ожидаемая цена — от 1 500 000 рублей).

Таким образом, у Kodiaq есть все, чтобы в будущем стать бестселлером на российском рынке. А как это будет в действительности – покажет время!

Сравнение Шкода Карок и Шкода Кодиак: размер всё же имеет значение

В апреле мы познакомились с замаскированным прототипом Karoq на тестах в Эстонии, в мае он предстал перед нами во всей красе на официальной презентации. И вот теперь мы стоим во дворе образовательного центра Skoda в Млада-Болеславе и у нас наконец-то есть возможность в деталях изучить серийную версию нового кроссовера. Автомобиль только что привезли с завода в Квасинах и на его тахометре красуется пробег в 17 км. Поездить на нем пока нельзя, потому что он не зарегистрирован и без номеров. Но зато ничто не мешает нам сравнить Карок и Кодиак, которые, по мнению многих автоэкспертов и поклонников Skoda, отличаются друг от друга только размерами. Так ли это?

Для сравнения мы взяли обычный серийный Kodiaq, у которого уже более серьезный пробег, чем у его новорожденного «брата». Но чтобы машины хорошо смотрелись на фото, мы сняли с «медведя» номера и заменили их такой же плашкой с названием модели, как у Карок. Жаль, конечно, что автомобили разного цвета, но тут нам выбирать не пришлось, поэтому будем сравнивать то, что есть.

Если говорить об экстерьере, то компактный Karoq выглядит более стильным в сравнении с оппонентом. Все линии гладкие и чистые. А о пропорциях и говорить нечего – у Кодиака их нарушает массивный задний свес и огромная корма, которые стали платой за вместительный багажник и третий ряд сидений.

Карок кажется уменьшенным близнецом Кодиака только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении начинаешь замечать, что дизайнеры Шкода при создании нового автомобиля изменили ему и переднюю, и заднюю части. Скорее уж чешский компактный SUV можно назвать копией Seat Ateca – на него он похож куда сильнее.

Как и у Kodiaq, интерьер у Karoq не слишком эмоциональный и креативный. Зато приборы на панели отлично читаются, к ним совершенно не нужно привыкать. В целом же салоны у машин практически идентичные. На приборной доске центральное место занимает сенсорный дисплей 9’2 дюйма с разрешением 1280 x 640 пикселей. Бросаются в глаза крупные воздуховоды. Центральная консоль и рычаг переключения передач – один в один. Стояночный тормоз электронный, поэтому классический рычаг заменен маленькой кнопкой. В общем, интерьеры Кодиак и Карок хорошо использовать в игре «Найди 10 отличий» для развития внимательности к мелким деталям. Но стоит заметить, что материалы отделки нового SUV показались нам чуть ли не более качественными, чем у «медведя». И не скажешь, что Karoq прилично дешевле своего «старшего брата».

Karoq и Kodiaq в цифрах: размеры

  • Длина (мм): Karoq 4 382 x Kodiaq 4 697.
  • Колесная база (мм): 2,638 x 2,791.
  • Ширина (мм): 1 841 x 1 882.
  • Клиренс (мм): 183 x 189.
  • Ширина на уровне локтей спереди (мм): 1,510 x 1,535.
  • Ширина на уровне локтей (мм): 1 450 x 1 490.
  • Пространство для ног пассажиров * (мм): 155 x 185.
  • Объем багажника (л): 521 х 650 **.
  • Размеры багажника (длина и ширина в мм): 860 и 1,010 x 1080 и 1,010.

* На заднем сиденье за водителем ростом 180 см.

Самое большое различие двух кроссоверов Skoda друг от друга – конечно же, их размеры. По ним Карок ближе к соплатформенному Volkswagen Tiguan, чем к «медведю». Длина Kodiaq составляет 4,7 метра в длину, как и полагается большому внедорожнику, а у Karoq длина 4,30 м – типичная для компактного SUV. Карок на 31 см короче, чем его «старший брат», но при этом колесная база у него меньше всего на 15 см. Большая часть «недостающих» сантиметров приходится на багажник, который у компактного автомобиля на 22 см короче (и вмещает на 130 литров меньше груза). В салоне меньших габаритов Карок мы совсем не ощущали – платформа MQB настолько удачная, что вне зависимости от размеров авто в нем всегда удобно.

Посадив на место водителя человека ростом 180 см, мы замерили расстояние от коленей заднего пассажира до спинки переднего кресла. У Karoq получилось 15,5 см, а у Kodiaq всего на 3 см больше.

Ширина салона спереди на уровне локтей у Карок 151 см – всего на 2,5 см меньше, чем у «медведя». Сзади разница чуть больше – 4 см. Но по факту в плане габаритов у Karoq всего два минуса в сравнении с Kodiaq: маленький багажник и отсутствие возможности установить третий ряд кресел.

Нам достался Karoq с креслами, покрытыми красивой серой тканью. Как видно на фото, они выглядят замечательно. Передние кресла порадовали отличной боковой поддержкой и комфортными размерами – почти никаких отличий от Kodiaq.

Что касается задних сидений, наш Карок был оборудован классическим диваном 60:40, а не системой Varioflex с тремя отдельными съемными сиденьями. Классика более комфортна для взрослых, ведь съемные сиденья очень узкие и предназначены скорее для детей. Зато их можно полностью демонтировать и получить мини-грузовик с плоским полом. Но на практике испытать Varioflex на Karoq нам в этот раз не удалось. В багажнике компактного кроссовера есть небольшие органайзеры, крючки для сумок и другие полезные мелочи.

Двигатели и езда

Нам удалось проехать на Карок несколько сотен метров, и это мини-путешествие оставило у нас самые лучшие впечатления. Хотя после теста близнеца чешского SUV Seat Ateca другого мы и не ожидали. 2-литровый дизельный мотор никак не выдает себя – автомобиль прекрасно звукоизолирован. Даже на относительно низких профильных шинах и больших 19-дюймовых колесах Karoq показался очень комфортным, неровности дороги практически не ощущались. Так что в этом новый кроссовер точно похож на Кодиак, который за мягкую езду хвалят практически все.

Линейка двигателей у двух чешских кроссоверов пересекается только в одном моторе ­– двухлитровом четырехцилиндровом TDI, который может выдавать 150 или 190 л.с. Но есть один аспект. Kodiaq оснащен двигателем 1,4 TSI ACT с мощностью 110 кВт, а самый современный бензиновый двигатель Karoq – совершенно новый 1,5-литровым TSI ACT той же мощности. Сравним же их.

Ответы SKODA AUTO на вопросы наших пользователей о KODIAQ

Официальные представители SKODA AUTO RUSSIA ответили на вопросы наших посетителей и подписчиков группы ВКонтакте vk.com/skodakodiaq.

Благодарим компанию за открытость и стремление дать максимум информации по новому Kodiaq поклонникам кроссовера и марки SKODA в целом!

Для удобства все вопросы были разнесены по направлениям.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СРОКИ ПОСТАВОК

Вопрос: Будет ли в Москве организована демонстрация возможностей Кодиак на тестовой трассе как это было представлено на моторшоу в Познань 07 апреля 2017 года?

Мероприятие такого формата пока нами не планируется. Однако уже во второй половине мая вы можете обратиться в любой дилерский центр SKODA, чтобы узнать об их активностях и записаться на тест-драйв SKODA KODIAQ.

Вопрос: Когда вы будете презентовать Кодиак? Когда автомобили появятся в салонах? Мне разные дилеры назвали разные даты.

В июне 2017 года в России в шоу-румы дилерских центров марки поступит эксклюзивная лимитированная серия SKODA KODIAQ в премиальных комплектациях Ambition Plus и Style Plus, не предлагавшихся ранее для других моделей SKODA.

Вопрос: интересует ориентировочный срок поставки автомобиля после формирования заказа? Спасибо заранее.

Ориентировочный срок поставки автомобилей SKODA KODIAQ, импортируемых из Чехии, составляет 2,5 месяца.

Вопрос: Ожидается ли, как заявлялось ранее, что цена на Кодьяк, произведенный в России будет ниже, чем цена на Тигуан в той же комплектации?

В данный момент для заказа доступны автомобили из эксклюзивной лимитированной серии в премиальных комплектациях Ambition Plus и Style Plus, которые будут импортироваться из Чехии.

Запуск же производства SKODA KODIAQ в России запланирован на первый квартал 2018 года. Подробные комплектации, линейка двигателей и точные цены на автомобили российской сборки будут объявлены позднее.

Вопрос: Почему кодиак вышел дороже, чем все ожидали? Почему он дороже тигуана?

В данный момент для заказа доступны автомобили из эксклюзивной лимитированной серии в премиальных комплектациях Ambition Plus и Style Plus, которые будут импортироваться из Чехии. Автомобили отличаются богатым оснащением, которое присуще моделям более высокого класса. Так, для SKODA KODIAQ доступны такие опции, как третий ряд сидений, адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора Area View, система контроля слепых зон, защита кромок дверей, а для безопасности маленьких пассажиров — электрическая блокировка задних дверей и многое другое. Именно этим обусловлена объявленная стоимость на SKODA KODIAQ в указанных комплектациях.

Подробные комплектации, линейка двигателей и цены на автомобили российской сборки будут объявлены позднее.

Вопрос: Есть ли возможность снижения цены на Медведя, до начала продаж, и будет ли Skoda возвращаться к этому вопросу?

В настоящий момент мы планируем придерживаться уже озвученной ценовой политики по модели. Однако с запуском производства в России стартовая цена изменится.

Подробные комплектации, линейка двигателей и цены на автомобили российской сборки будут объявлены позднее.

Вопрос: Будут ли цены на такие же комплектации, но локальной сборки ниже? (примерно на сколько %?)

Цена на автомобили локального производства в базовой комплектации будет начинаться от 1 500 000 рублей, эта цифра может измениться. Подробные комплектации, линейка двигателей и цены на автомобили российской сборки будут объявлены позднее.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ KODIAQ

Вопрос: Опции автомобилей, произведённых в России, будут пакетами, либо можно отдельно заказать то, что необходимо, а что не требуется -убрать? Будет ли связка 1,4 TSI и 6 МКПП 4*4?

SKODA KODIAQ, как и другие модели марки, доступен для заказа как с пакетами опций, так и с возможностью выбора определенных опций по отдельности.

Сочетание двигателя 1.4 TSI и механической шестиступенчатой коробки передач с полным приводом будет доступно для моделей, произведенных в России.

Вопрос: Будет ли дизель на механике с полным приводом или нет? Если да, то примерную стоимость хотелось бы знать.

Такая комплектация не будет представлена в России.

Вопрос: Какие комплектации планируется локализовать? Какая линейка двигателей и коробок будет представлена после локализации производства в Новгороде?

SKODA KODIAQ локальной сборки будет предлагаться в комплектациях Active, Ambition и Style. Подробные комплектации, линейка двигателей и цены на автомобили российской сборки будут объявлены позднее.

Вопрос: Каков уровень локальной сборки Кодиак в России? Когда можно ожидать первые авто?

Старт локального производства SKODA KODIAQ запланирован на первый квартал 2018 года.

Вопрос: Ждал Кадиак, тк выбираю между ним и Новым Тигуаном. Цены на Кадиак мне кажутся не вполне адекватными. WV, чтобы избежать лишних таможенных поборов и начать продажи в кризисной России, поступил мудрее, начав продажи авто локальной сборки. Помятуя, как у нас все происходит, локальную сборку различных комплектаций Кадиака следует ожидать к весне-лету следующего года. Или я не прав?

В данный момент для заказа доступны автомобили из эксклюзивной лимитированной серии в премиальных комплектациях Ambition Plus и Style Plus, которые будут импортироваться из Чехии. Автомобили отличаются богатым оснащением, которое присуще моделям более высокого класса. Именно этим обусловлена объявленная стоимость на SKODA KODIAQ в указанных комплектациях.

Старт локального производства SKODA KODIAQ запланирован на первый квартал 2018 года. С запуском производства в России стартовая цена на модель изменится.

Подробные комплектации, линейка двигателей и цены на автомобили российской сборки будут объявлены позднее.

Вопрос: Можете ли вы хотя бы примерно назвать дату, когда вы начнёте производство Кодиак в России? Читал, что в 2018, но хотелось бы узнать более конкретно!

Старт локального производства SKODA KODIAQ запланирован на первый квартал 2018 года.

КОМПЛЕКТАЦИИ, ОСНАЩЕНИЕ KODIAQ

Вопрос: дизельный двигатель будет евро 5 или 6, то есть с мочевиной или нет?

Дизельные двигатели, которые устанавливаются на KODIAQ, соответствуют стандарту Euro 5 и не подразумевают использование мочевины для очистки выхлопных газов.

Вопрос: Какие варианты отделки салона будут доступны на Кадьяк в июне. Подробное описание вариантов (материалы, их сочетание и цвет) с их привязкой к комплектациям. Желательно фото.

В зависимости от выбранной комплектации базовое оснащение для автомобилей, которые будут импортироваться из Чехии, включает тканевую обивку сидений либо отделку материалом Алькантара. Декоративные элементы могут быть выполнены в четырех вариантах дизайна. В июне во всех дилерских центрах марки пройдут дни открытых дверей, где можно будет увидеть новинку вживую.

Вопрос: Какой вариант пола багажника (трансформируемый или нет) в комплектации Style+, 5местный вариант? Если нет, то как его заказать?

В этой комплектации пол багажника нетрансформируемый. Трансформируемый пол доступен для 7-местной версии SKODA KODIAQ.

Вопрос: Вопрос про трансформируемый пол в 5-местном варианте: не только Stile+, а в обеих комплектациях.

Трансформируемый пол доступен для 7-местной версии SKODA KODIAQ.

Вопрос: В комплектациях для России отсутствует виртуальная педаль электропривода крышки багажника, хотелось бы узнать причину её отсутствия.

Действительно, сейчас в России отсутствует возможность заказа данной опции. Однако мы тщательного изучаем и анализируем потребности наших клиентов и готовы, в случае необходимости, сделать все возможное, чтобы она стала доступна для SKODA KODIAQ в России.

Вопрос: Первые авто, как я понимаю можно укомплектовать Columbus’ом на 8 дюймов, когда появится возможность установки нового 9 дюймового головного устройства, как на новой Октавии?

Установка в SKODA KODIAQ мультимедийной системы Columbus с экраном 9,2 дюймов возможна с июня 2017 года.

Вопрос: Почему не везут дизеля 190?

В данный момент для заказа доступен дизельный двигатель мощностью 150 л.с. Проанализировав потребности наших клиентов, мы пришли к выводу, что данная версия будет более востребована в России.

Мы и дальше будем продолжать работу в данном направлении и постараемся, по возможности, учитывать пожелания клиентов.

Вопрос: Почему в Kodiaq для России не будет адаптивной подвески DCC? Возможна ли она после локализации?

Адаптивная подвеска DCC будет доступна после локализации сборки SKODA KODIAQ в России в 2018 году.

Вопрос: Насколько оправданна для потребителя покупка Шкода Кадьяк с малообъемным двигателем 1.4 tsi, это же большой и тяжелый автомобиль!? Не скажется ли это на ресурсе двигателя?

Мощность и динамика автомобиля с двигателем 1.4 TSI с учётом его габаритов остаются на высоком уровне. Разгон до 100 км/ч происходит за 9,7 секунды (для семиместной версии – за 9,9 секунды).

Вопрос: Правильно ли я понял, что красного цвета Каррида не будет? Если да, то почему? Единственный яркий цвет же был!

SKODA KODIAQ имеет широкую цветовую палитру. Мы постоянно ее совершенствуем и стремимся разнообразить для наших клиентов.

Так, в скором времени для заказа будет доступен красный цвет в новом современном исполнении – Velvet металлик. Более подробная информация будет доступна на нашем официальном сайте www.skoda-avto.ru.

Вопрос: Чем отличается опция «Tires 235/55 R18 100V (polymer coating) MREIH85» от стандартно поставляемых колес?

Данная опция не доступна для SKODA KODIAQ.

ГАРАНТИЯ, СЕРВИС

Вопрос: Будет ли расширена гарантия до 4х лет как в Европе?

Стандартная гарантия на KODIAQ – 2 года без ограничения пробега. В данный момент мы обсуждаем возможность приобретения дополнительной гарантии.

Вопрос: межсервисный интервал , стоимость т,о. гарантийные обязательства, стоимость расширений гарантии до 5 лет?

Межсервисный интервал для KODIAQ составит один год либо 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Точная стоимость ТО пока рассчитывается и будет объявлена позже, но уже сейчас можно сказать, что она окажется сравнима со стоимостью обслуживания SUPERB третьего поколения.

Вопрос: Не ожидается ли особо выгодных предложений для давних пользователей марки шкода, для кого это 2-3 автомобиль марки?

Скидка для физических лиц предполагается при приобретении четвертого автомобиля марки (и больше).

Вопрос: Будет-ли программа беспроцентной рассрочки сроком до 3-х лет при приобретении Кодиак?

Такая программа не предусмотрена.

Вопрос: Выше был вопрос о рассрочке, предлагаю расширить его. Какие вообще программы поддержки будут доступны с начала продаж?

На KODIAQ распространятся выгодные кредитные предложения, подробные условия будут объявлены позже.

Вопрос: Будет ли скидка при покупке автомобиля в лизинг.

Скидка при покупке KODIAQ в лизинг не предусмотрена.

Вопрос: Есть ли официальные программы чиповки для дизеля, аналогичные конкурентам из ЛендРовер или даже Фольксваген?

Такие программы не предусмотрены.

Вопрос: Почему позиция шкоды в отношении Trade — In хуже, чем у товарищей по концерну? Такое ощущение, что шкода в приоритет ставит задачу подешевле взять твой автомобиль, а не продажу нового. У Фолькцвагена в этом плане политика адекватная.

Государственные программы предоставляются на одинаковых условиях. Незначительные отличия возможны, так как иногда производители вносят изменения для отдельных моделей.

СПЕЦВЕРСИИ

Вопрос: В какой комплектации по оснащению и двигателям будет поставляться кадиак скаут? Насколько будет дороже обычной комплектации?

Вопрос: Выше про скаут уже упомянули, интересно было бы узнать и про спортлайн тоже.

В России мы планируем начать продажи с обычной версии SKODA KODIAQ. Решение по версиям KODIAQ Scout и KODIAQ Sportline будет принято позднее.

Skoda Kodiaq — тест-драйв строгого «медведя»

Шкода давно перестала существовать в узких рамках отведенного ей класса. Octavia, построенная на общей платформе с Гольфом, своими габаритами и простором в салоне вполне сравнима с классом D. Superb сильно обогнал в размерах родственный Passat. А Rapid, даром что считается представителем класса B+, на деле переросток — даже больше некоторых представителей гольф-класса. Вот и со свежеиспеченным кроссовером Kodiaq (кодиак, напомним, — это бурый медведь с Аляски) та же история. Построенный на модульной платформе MQB паркетник намного больше своего родственника – модели Volkswagen Tiguan. В арсенале Шкоды Кодиак есть даже семиместные варианты. Интересно, не сказались ли выросшие габариты на ездовых манерах?

Увидев кроссовер Skoda Kodiaq первый раз на фото, я не проникся. Силуэт мне показался чересчур растянутым. Но живьем Skoda гармонична и солидна. Интерьер ожидаемо правильный. При его создании дизайнеры выкинули привычные лекала в самую дальнюю корзину и орудовали исключительно циркулем и линейкой. Вышло неплохо. Строго, но не скучно.

Чешские автомобили давно приучили нас к изобилию всяких приятных мелочей. Kodiaq в этом плане сделал еще шаг вперед: к традиционному ассортименту отделений и зонту в дверях добавились пластиковые защитные накладки, прикрывающие торцы дверей. Стоит открыть дверцу, как накладка выезжает, защищая лакокрасочное покрытие. На забитых и тесных парковках такую опцию тяжело переоценить.

Было бы наивно полагать, что в Шкоде забыли про эргономику. Она тут традиционно безупречна. Взаимное расположение органов управления, сиденья и большого числа кнопок доведено практически до совершенства. Идиллию слегка нарушил большой перепад высот между педалями. Но, пожалуй, это единственная придирка к рабочему месту водителя.

Отрадно, что обитателям второго ряда так же просторно, как и передним седокам. Запас для коленей огромен. Хватает места по ширине, да и вверху свободно — даже несмотря на панорамную крышу, съевшую изрядную долю высоты салона. Спинки регулируются по углу наклона, а сами сиденья перемещаются в продольном направлении. Заднему ряду вторит и багажник. Конечно, 720 заявленных литров мы не нашли. Но и 528 литров, что мы намерили, – результат достойный.

Не станут ли возросшие по сравнению с Тигуаном габариты помехой на пути водительских амбиций? Пожалуй, нет. Шкода Кодиак крупнее Тигуана, но масса «чеха» всего на 60 кг больше. Не фатально, о чем свидетельствует динамика. Прецизионная пара из 2,0-литрового турбомотора и 7-ступенчатой DSG работает слаженно. 320 Нм крутящего момента доступны еще до того, как стрелка тахометра покажет на отметку в 1500 об/мин. Благодаря таким показателям Kodiaq мгновенно уносится вперед. Он медленнее Тигуана в разгоне до сотни всего на полсекунды. Вряд ли кто-то прочувствует эту разницу. Не уступает Kodiaq и в управляемости. Он также стабилен на прямой, требуя минимальной и редкой корректировки курса рулем. Электроусилитель оперативно создает необходимое усилие на руле, обеспечивая отличную обратную связь. Лишь на тесной парковке чувствуются внушительные габариты Кодиака – разворачиваться приходится дольше, чем на Тигуане.

Не разочаровал новичок и вне асфальта. Правда, на грунтовке подвеска Шкоды довольно подробно транслирует мелочевку. Но стоит подсунуть яму посерьезней, как ходовая тут же группируется и отражает удар. Внедорожный арсенал у Кодиака такой же, как и у Тигуана – задняя ось подключается муфтой Халдекс пятого поколения, работающей с преднатягом. Принудительно ее заблокировать нельзя. Но есть несколько режимов движения, включая внедорожный. Наши замеры показали, что под защитой моторного отсека Кодиака на 20 мм больше, чем под поддоном двигателя Тигуана. Да и углы въезда/съезда чуть больше у «чеха». Вот только и колесная база у него тоже больше, чем у Тигуана. На бездорожье это минус. Зато муфта не боится перегрева и допускает долгую пробуксовку. Не страшна Шкоде и диагональ – вывешенные колеса не помеха для электроники, умело распоряжающейся крутящим моментом.

Skoda Kodiaq, однозначно, найдет своего покупателя. Конечно, вряд ли кто-то в здравом уме отдаст три миллиона за наш тестовый паркетник, пусть и нашпигованный бесконечным списком опций. А вот начальная пока что модификация со 150-сильным мотором и полным приводом — уже совсем другой разговор. И начальной ее можно назвать лишь формально — список опций вполне приличный. К тому же в перспективе Кодиаку, который к нам пока поставляют из Чехии, «светит» российская сборка. Тогда, глядишь, и цены упадут.

В медвежьем углу: тест-драйв Skoda Kodiaq

Д ля многих петербуржцев Эстония оканчивается Таллином. Возможно, кто-то доезжает до курортного Пярну. Но подлинно заповедным краем страны древних эстов являются острова Сааремаа и Муху. Именно там, в медвежьем углу северной Прибалтики, мы и будем обкатывать новые Kodiaq.

Оговоримся сразу: придется повторяться. Премьерный тест-драйв дал немало тем, кто жаждал оперативных впечатлений здесь и сейчас, и полноценно рассказать об автомобиле, опуская ключевые подробности и детали, которые бросаются в глаза, попросту невозможно. Однако и ухватить что-то новое тоже удалось. Особенно в части того, как автомобиль едет – ведь на тесте были все три версии силовых агрегатов, которые представлены на нашем рынке, и опробовать удалось все три.

Первые впечатления о новом кроссовере, который в Skoda все же именуют внедорожником, уже сложились – перейдем ко вторым. На деле вживую автомобиль оказывается чуть меньше, чем кажется на фотографиях – сказывается наложение дизайнерского таланта на реальные габариты. Скроен Kodiaq так, чтобы производить максимально «мускулистое» впечатление: широки арки, выдается подоконная линия, бугрится капот, нависает над номерным знаком крышка багажника… Однако тот факт, что он всего на неполные три сантиметра длиннее Octavia , все же раскрывается при личном знакомстве. Это, впрочем, не недостаток – просто замечание тем, кто заочно поместил Kodiaq в категорию большущих автомобилей.

А вот с дизайном никаких «оптических иллюзий» нет: все так же ладно и складно, как и на рекламных картинках. Двухсегментная головная оптика, судя по всему, постепенно входит в число шкодовских трендов, а резкие острые линии в него уже давно вошли, и Kodiaq стал еще одним «образчиком кубистического дизайна с кристаллическими элементами». Выглядит он и вправду здорово, а поскольку ругать за «непрактичные выштамповки» у нас принято только Весту, явных недостатков у него просто нет. Даже корма, не слишком массивная для семиместного автомобиля, идет ему в плюс: отчасти этому поспособствовало увеличение колесной базы относительно соплатформенного Tiguan на заметные 114 миллиметров.

Пожурить можно разве что параметры геометрической проходимости: для гордого звания внедорожника углов въезда и съезда в 19 и 15 градусов как-то маловато, а клиренс хоть и составляет почти 190 мм, но скрадывается общей длиной и пресловутой колесной базой в неполные 2,8 метра. О внедорожных навыках мы, впрочем, еще скажем пару слов – и они, забегая вперед, вполне соответствуют геометрической проходимости.

Разговоры о планке ожиданий и трудности ее установки, начатые нами во вступлении, в наибольшей мере относятся именно к салону. Здесь можно выделить два ключевых факта: дизайн и удобство. И второе, несмотря на добротную отделку, даже преобладает.

О дизайне, впрочем, тоже стоит замолвить словечко. Зная, откуда растут ноги у интерьера (а растут они прямо из Volkswagen ), удивиться здесь можно мало чему, но поцокать языком и покачать головой – вполне. Так, довольно свежо смотрятся глянцевые вставки на передней панели (здесь традиционная вставка про заляпываемость и тряпочку, которую надо возить с собой), крупные воздуховоды в серебристой окантовке и цветная подсветка салона с десятком вариантов оттенков. Не очень свежо (точнее, просто традиционно) – руль, блоки климата и управления светом и мультимедийная система, которая в Kodiaq отметилась полностью сенсорным управлением. В число же однозначно приятных элементов оформления стоит отнести и сиденья с горизонтальной прострочкой, которые можно отделать не только тканью или кожей, но и алькантарой.

Эксплуатационные тонкости – вот по какой теме, не выходя из Kodiaq , можно защитить если не докторскую, то кандидатскую точно. А, нет, простите, разок выйти все-таки придется: и не для того, чтобы включить в материалы исследования традиционный скребок для льда на лючке бензобака, а для того, чтобы отметить другой маленький, но очень полезный кусочек пластика, который обнимает кромку двери при ее открытии, защищая ее от повреждений и минимизируя повреждения, наносимые ей самой. Решение куда более простое физически, чем, к примеру, наполненные воздухом вставки в дверях Citroen C 4 Cactus , но едва ли менее функционально полезное.

Садясь обратно в машину, попутно потрепав торец зонта в двери, приступаем к исследованию внутренних « Simply clever » решений. Впереди их нужно поискать – например, заглянув в бокс в подлокотнике. Там можно обнаружить пластиковую конструкцию, в которую, как влитые, встают несколько карт, монеты, бутылка и ключ-брелок автомобиля, причем на дне подстаканника есть специальные выштамповки, благодаря которым крышку бутылки можно открутить одной рукой. Со второго ряда открывается еще одна череда «открытий чудных». Здесь присутствует «набор юного зрителя» в виде индивидуального света, держателя для планшета и откидного столика, шторка на окно и комплект разъемов питания, в числе которых не только 12-вольтовый и USB , но и обычная розетка на 230 вольт, которая, правда, отштампована не круглой, а точно по форме зарядной вилки большинства мобильных устройств.

Второй ряд сидений регулируется в продольном направлении, что нисколько не удивительно в свете возможной семиместности, но весьма удобно с точки зрения багажной вариативности. Можно отодвинуться до упора назад, поломав багаж и коленки седокам третьего ряда, и закинуть ногу на ногу, а можно наоборот, наступить на горло эго пассажиров второго ряда и забросить в багажник два холодильника вдоль: максимально возможные 1 980 литров позволяют так шутить. А можно и наоборот, угодить пассажирам второго ряда так, как никто: заказать для них специальные подголовники для сна с «обнимающим» голову профилем и теплый плед впридачу. Дождь, кофе, сигареты и «мысли о нем» в комплект не входят.

В самом багажнике тоже хватает умных решений: традиционная сетка для фиксации поклажи, три отделенных пластиком бокса, продольные «рельсы» на стенках с ездящими по ним крюками и магнитный фонарь. Ну и возможность сложить сиденья из багажника одним щипком за рычаг, разумеется. Нового практически ничего – но лишь для того, кто уже ездил, к примеру, в Superb Combi . Ну а если вы влезли в Skoda впервые, то число перечисленных выше мелочей может привести в легкое изумление: и почему так больше никто не делает…

Третий ряд сидений присутствует если не номинально, то не слишком явственно – прямо как этот посвященный ему абзац. Посадить двух взрослых людей на забавные прямоугольные табуретки, красиво обшитые алькантарой, вряд ли получится, но дети усядутся там без проблем. Только не совсем маленькие: креплений ISOFIX на третьем ряду нет.

Ну а завершая разговор о внутренней обстановке, стоит упомянуть и о недостатках, без которых все же обошлось. Пресловутая дежурная фраза о глянцевых вставках на панели и тряпочке для их протирки здесь дополняется тем, что под вставкой напротив пассажира скрывается дополнительный бардачок – его удобство неоспоримо, но поводов полапать панель с ним становится на два порядка больше. Число «энергетических разъемов» на втором ряду выглядит вполне достаточным, а вот впереди набор из одного USB -порта и одной 12-вольтовой розетки кажется скудноватым, даже при условии наличия площадки для беспроводной зарядки, которой смогут воспользоваться не только лишь все. Задний же зарядный блок, скрывающийся под крышкой, расположен у самого пола, что позволяет недвусмысленно представить себе, во что превратятся вьющиеся по полу провода в условиях слякотной русской осени.

В движении по Эстонии

Рассказ о ходовых характеристиках автомобилей мы совместим с художественной частью: обойти вниманием прекрасные места, по которым проходил тест-драйв, было бы несправедливым. Итак, усаживаемся на водительское кресло, традиционно легко для немецкой школы эргономики подгоняем все элементы под себя, окидываем взглядом приборную панель и трогаемся.

Кстати, о приборной панели: здесь, в отличие от Volkswagen , не встретить новомодных экранов с виртуальными шкалами – только аналоговые кругляши. При этом найдется немало людей, считающих это однозначным плюсом, и с ними можно согласиться. Единственным спорным нюансом можно назвать серую оцифровку шкал на сером же фоне – выглядит это стильно, но при беглом взгляде чуть сливается в единую массу. Зато цветной экран между шкалами неплохо оживляет этот сектор обозрения.

Настройкой мультимедийных тонкостей и салонных регулировок тоже стоит озаботиться до начала движения: как мы помним, согласно последним веяниям моды кнопки по краям экрана тоже сделаны сенсорными. Это исключает возможность чисто тактильного понимания их срабатывания: каждое движение нужно сопровождать взглядом. Частичной компенсацией этого можно считать высокую чувствительность, позволяющую управлять мультимедийкой в перчатках.

Mercedes-Benz
Свечи toyota rav4 06

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ TOYOTA RAV4 III ACA3,ACE,ALA3,GSA3,ZSA3 ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ Для идентификации автомобиля и достоверного подбора свечи зажигания Toyota RAV4 III ACA3,ACE,ALA3,GSA3,ZSA3 Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип …

Mercedes-Benz
Nissan marine 5 л.с.

Лодочный мотор Nissan Marine NS 5 B DS Лодочный мотор Nissan Marine NS 5 B DS Приобретайте Комплект для обкатки двигателя: 1) Двухтактное масло Motul TCW3 2-т ПЛМ — 1 л. — (Соотноешние масло/бензин при обкатке 1:25, в дальнейшем 1:50) 2) Трансмиссионное масло Motul SAE 90 — 270 мл. — …

Mercedes-Benz
Установка третьего ряда сидения honda stepwgn 2001

Honda Stepwgn NEO — BLACK — VAN › Бортжурнал › сидения от спады второй ряд ! поставил как уже ранее писалось достались сидения от спадыс передними немного помучались но поставили ( нет так все просто как говорится)со вторым рядом ещё проблемнееодна часть сидений которая за водительским встает на крпежи те …