Как повысить мощность двигателя на «классических» моделях ВАЗ

Форсируем и увеличиваем мощность двигателя ВАЗ 2106

Многие приверженцы классических моделей Жигулей стараются всячески улучшить характеристики своих любимых машин.Один из главных возникающих вопросов — как увеличить мощность мотора, как это сделать на ВАЗ 2106 и на ВАЗ 21063, мощность которой ниже «чистой шестерки»?

Описание общих действий

Увеличение мощности — это целый комплекс мероприятий, имеющий целью повысить в моделях ВАЗ 2106 и 21063 мощность двигателя и при этом не нанести вреда агрегату. Следует отметить, что если комплекс по «раскачке» двигателя ВАЗ 2106 выполнить полностью, то неизбежно потребуется модернизация тормозной системы. Рассмотрим мероприятия по простому техническому тюнингу.

  1. Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Эта операция не повышает мощность двигателя. Монтаж этой детали облегчает работу агрегата, высвобождая часть энергии, которая затрачивалась на преодоление сопротивления штатного фильтра.
  2. Такой же эффект производит замена обычного глушителя на прямоточный. Отличие лишь в том, что сопротивление протока газов устраняется на выхлопе. Вкупе с предыдущей операцией установка прямотока дает ощутимое увеличение мощности двигателя. Недостаток — повышенный шум системы выпуска выхлопных газов.
  3. Установка системы электронного зажигания обеспечит стабильную работу агрегата, а хорошее искрообразование будет способствовать более качественному и полному сгоранию топлива в цилиндрах.
  4. Полировка внутренних поверхностей впускного коллектора также позволит снизить сопротивление потоку смеси из топлива и воздуха, агрегат станет «дышать полной грудью».
  5. Замена карбюратора имеет свои нюансы. Если стоит штатный карбюратор ДААЗ 2105 или ДААЗ 2107, то лучше его заменить на Solex от ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л. На более старых «шестерках» встречаются карбюраторы Weber с принудительным открыванием вторичной камеры. Они вполне поддаются ремонту и менять их не всегда имеет смысл, так как конструктивно эти карбюраторы способны работать с двигателем повышенной мощности.

Разумеется, что для получения желаемого эффекта от изменений мотор вашего автомобиля должен быть в хорошем техническом состоянии. Выполнив все пункты этого перечня, вы гарантированно ощутите прирост мощности двигателя.

Мероприятия по доработке силового агрегата

Со временем многие автолюбители хотят получить больше от своего авто и задумываются над вопросом, как форсировать двигатель ВАЗ 2106. Как добиться, чтобы на ВАЗ 21063 мощность сравнялась с «чистой шестеркой»? Напомним, что форсирование двигателя — это увеличение мощности за счет повышения его рабочего объема и степени сжатия. Здесь необходим более глубокий технический тюнинг, без разборки мотора не обойтись. Приведем перечень мероприятий, которые позволят форсировать двигатель ВАЗ 2106 и дадут существенный результат (прирост до 110 л. с. и выше).

  1. Фрезерование головки блока цилиндров по всей плоскости на толщину до 1 мм. В результате уменьшаются камеры сгорания всех цилиндров, степень сжатия возрастает, а следом за ней и мощность двигателя. Надо понимать, что после такой операции ездить на топливе с низким октановым числом не получится, минимум на 95-м. При использовании такого бензина процесс сгорания в камере значительно ускорится, возникнет детонация, удар по поршню, поршневому пальцу и так далее. Детонация значительно ускоряет износ двигателя и может привести к серьезной поломке.
  2. Установка распределительного вала спортивной модификации. Обеспечит увеличение подъема клапанов и качественное заполнение цилиндра топливом.
  3. Расточка цилиндров под размер поршня 82 мм. Следует убедиться, что стенка гильзы позволит выполнить эту операцию.
  4. Установка облегченных кованых поршней и шатунов, облегченного маховика позволят освободить еще больше энергии мотора, которую тот тратит на внутренние сопротивления.

Конструкция ДВС модификации ВАЗ 2106

Особенности доработки агрегатов объемом 1,3 л

Существует модификация ВАЗ 21063, мощность агрегата которой значительной ниже. Причина — штатный мотор объемом 1,3 л, что вполне исправимо. Повысить в модификации 21063 мощность двигателя можно теми же способами, что и для «чистой шестерки». Однако достигнуть той же мощи все равно не удастся, слишком большая разница в рабочих объемах агрегатов.

Увеличить в модификации 21063 мощность двигателя за счет увеличения рабочего объема вполне возможно. Для этого необходимо приобрести новый коленчатый вал от автомобиля ВАЗ 21213 Нива и комплект специальных укороченных поршней и шатунов. Установку и подгонку этих деталей лучше доверить специалисту, который уже производил такую операцию. Результат: в модели ВАЗ 21063 мощность значительно вырастет. Это произойдет за счет значительного увеличения хода поршня.

Следует заострить внимание на следующем моменте: увеличивая в модели ВАЗ 21063 мощность путем замены коленчатого вала, фрезеровать головку блока цилиндров не рекомендуется. Дело в том, что после установки нового коленвала на рассматриваемый мотор степень сжатия увеличится и потребуется переход на 95-й бензин. Если же вы захотите дополнительно увеличить в модификации 21063 мощность двигателя за счет фрезерования головки, степень сжатия снова увеличится, результатом чего станет переход на 98-й бензин.

Все доработки, повышающие на моделях ВАЗ 2106 и 21063 мощность двигателя, неизбежно приводят к росту расхода топлива, так как в обоих случаях увеличивается рабочий объем агрегата. Поэтому в повседневной езде следует пренебрегать простыми правилами по экономии горючего и пользоваться полным ресурсом своего мотора с умом и бережливостью.

GhostRider271 › Блог › как увеличить мощность двигателя ваз

Я езжу на Лада 2114

Всем привет у меня двигатель 2111 (1.5) (8кл) (77лс) хочу немного увеличить мощность примерно до 100-120 лс какие запчасти нужно менять в двигателе?

Комментарии 8

Для развернутого полного ответа, должен задать вопросы.

2) для каких целей планируется все это хоз-во?

3) какой пробег у мотора, что хочется получить хорошую тягу на низах, средний мотор с ровным ходом, или крутильный?

4) планируется ли увеличение объема, а посему расточка двигла?

5) какая эбу, проще мозги?

6) на каких оборотах привык ездить?

1) 25 000 примерно

2) для езды чтоб авто более шустрее ехала

3) 187 000 ну лучше средний мотор с ровным ходом

4) если 100_120 лс без расточки не как то придется точить

5) январь 7.2 бош

6) на стоке до 5000 крутил а так максимум 4000

если мы не будет увеличивать объем то можно идти по старому хорошо известному методу.

впуск( фнс, дроссель увеличенный)

гбц доработанные каналы и т.д.

выпуск паук 4-2-1, далее прямоточный выход на трубе 51

итого 110-125 л.с легко

А валы какие лучше поставить? И если голову не пилить 110 хотя бы можно получить?

я предложил один из вариантов по которому можно повысить мощность, еще есть несколько.

если без доработки головы.

также впуск фнс, .дроссель

распредвал СТИ-1, СТИ-2, СТИ-2.1 , Стольников 10.7 или 11.1 + разумеется хорошую программу,

ресивер тюнинг и выпуск как писал выше думаю при хорошей настройке 110 тоже в легкую, пример тому как писал Закиев инженер компании СТИ с валом сти-2 машина впрыск с пауком выдает 110 л.с и 138 Нм кр. момента на стенде.

Видиш только все это будет снижать ресурс мотора в полтора раза чаще чем сейчас учитывая что пробег под 190 он быстро может кончится, есть вариан точить мотор с большим объемом

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106: описание, фото, видео

Многие автомобилисты задавались вопросом — как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106. Поскольку конструктивные особенности силового агрегата достаточно простые, то и процесс доработки мотора тоже не сложный, и с ним может справиться автомобилист со средними познаниями конструкции. Но, прежде чем начать расписывать сам процесс, необходимо знать, какие технические характеристики имеет двигатель 2106.

Технические характеристики

Мотор ВАЗ 2106 имеет стандартные технические характеристики, которые неразрывно связанные со всем представителями линейка «классика». Если смотреть с конструктивной точки зрения, то все двигатели внутреннего сгорания ВАЗ 2101-2107 на карбюраторной основе — похожи между собой. Прежде чем перейти непосредственно к доработке, рассмотрим, какими же техническими характеристиками обладает силовой агрегат с маркировкой 2106:

Увеличение мощности

Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2106 проводится в несколько этапов. Конечно, можно нагнать мощностные характеристики поверхностно, но если говорить о полноценном тюнинге, то стоит понимать, что силовой агрегат подвергается доработке целиком и полностью. Процесс этот занимает не один час или день, поэтому стоит набраться терпения. С чего стоит увеличивать мощность движка — конечно с расточки.

Растачивается силовой агрегат ВАЗ 2106 на специальном расточном стенде. Но, для начала стоит определиться с запасными частями, которые устанавливаются в блок цилиндров. Лучшей рекомендацией является поршневая группа с диаметром 82 мм от компании API.

При этом поршни легче стандартные на 160 грамм, что позволяет уменьшить вес силового агрегата. Так, под эти поршни будут необходимы комплекты маслосъемных колец, также производства этой компании.

Что касается коленчатого вала, то стоит понимать, что для достижения максимального мощностного эффекта, его также стоит заменить. Конечно, сама деталь стоит немало, поэтому большинство автолюбителей, которые проводят тюнинг самостоятельно, оставляют старый коленчатый вал.

Но, все-же если автомобилист решил идти до конца, то можно устанавливать коленвал, который предлагает польский производитель DDT. Стоит понимать, что его необходимо предварительно проточить до первого ремонта, поскольку коренные шейки не влезут в бугеля.

Еще одна доработка — замена распределительного вала и клапанов. Впускной и выпускной клапан можно приобрести компании API, а вот седла под них придется протачивать стандартные. Распредвал можно установить новый, родного производства, или облегченный от DDT.

Установка зажигания

Следующим этапом усовершенствований становиться установка бесконтактного зажигания. На сегодняшний день, его моно свободно найти на любом автомобильном рынке по доступной цене. Таким образом, придется заменить не только замок, но и свечи, а также катушку зажигания и высоковольтные провода. Самыми лучшими и бюджетными в этом случае становятся провода компании Tesla.

Система циркуляции ОЖ

Систему охлаждения также стоит заменить. При этом она меняется полностью. Существует несколько компаний, которые производят тюнинг комплекты системы охлаждения для классических автомобилей ВАЗ. К ним можно отнести таких известных производителей, как Mastersport, Brembo, AWD, Intenzo и другие.

Комплект тюнинг системы охлаждения состоит из:

  • Водяной насос повышенной мощности (в некоторых случаях можно найти с функцией принудительного электрического включения).
  • Термостат.
  • Комплект силиконовых патрубков системы охлаждения.
  • Алюминиевый радиатор увеличенной площади.
  • Электровентилятор.
  • Датчик системы ОЖ с проводкой.

Если установить такой комплект, то двигатель будет лучше охлаждаться даже на высоких оборотах, что обезопасит мотор от перегрева.

Карбюратор

Как правило, для увеличения мощности на ВАЗ 2106 устанавливают дополнительный карбюратор. Делается это с целью повысить количество топлива в цилиндрах, но при этом не обойтись без дополнительного нагнетания воздуха.

Поскольку на двигатель установили дополнительный карбюратор, то потребуется восстановить баланс воздуха и топлива. Достигается это при помощи установки турбонаддува. Конечно, самый простой способ поставить турбину с трактора МТЗ, но придется многое переделать. Поэтому, уже существуют в продаже монотурбины, разработанные специально для установки на автомобили типа «классика». Средняя стоимость такого готового комплекта составляет около 500 долларов.

Если речь идет об увеличении мощностных характеристик двигателя ВАЗ 2106, то в обязательном порядке придется менять комплект сцепления. В него входят следующие элементы:

  • Выжимной подшипник.
  • Ведущий диск сцепления.
  • Ведомый диск сцепления или корзина.

Оптимальным вариантом для установки считается комплект сцепления производства Sachs, который идеально становиться по посадочным местам крепления, а передача крутящего момента значительно улучшается.

Последней доработкой можно считать улучшение подачи воздуха в цилиндры. Для этого автомобилисты на автомобили, вместо стандартного воздушного фильтра, устанавливают фильтрующий элемент «нулевого» сопротивления. Также, вместе с этой доработкой рекомендуется дополнительно модернизировать заслонку карбюратора, но делают это не все.

Кроме модернизации карбюратора, можно улучшить системы впрыска другим способом — установка моноинжектора, но при этом придется заменить головку блока цилиндров и смонтировать электронный блок управления двигателем. Эта процедура довольно дорогостоящая, поэтому владельцы «шестерок» останавливаются на монтаже двухкарбюраторной системы.

Модернизировать и увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106 достаточно просто, поэтому с этой процедурой может справиться даже автолюбитель без технического образования. Существует несколько вариантов и способов доработки силового агрегата. Так, все начинается с расточки и заканчивается заменой воздушного фильтра. Все вышеуказанные рекомендации позволят увеличить мощность силового агрегата на 50-80 лошадиных сил.

Как повысить мощность двигателя на «классических» моделях ВАЗ

Многие приверженцы классических моделей Жигулей стараются всячески улучшить характеристики своих любимых машин.Один из главных возникающих вопросов — как увеличить мощность мотора, как это сделать на ВАЗ 2106 и на ВАЗ 21063, мощность которой ниже «чистой шестерки»?

Описание общих действий

Увеличение мощности — это целый комплекс мероприятий, имеющий целью повысить в моделях ВАЗ 2106 и 21063 мощность двигателя и при этом не нанести вреда агрегату. Следует отметить, что если комплекс по «раскачке» двигателя ВАЗ 2106 выполнить полностью, то неизбежно потребуется модернизация тормозной системы. Рассмотрим мероприятия по простому техническому тюнингу.

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Эта операция не повышает мощность двигателя. Монтаж этой детали облегчает работу агрегата, высвобождая часть энергии, которая затрачивалась на преодоление сопротивления штатного фильтра. Такой же эффект производит замена обычного глушителя на прямоточный.

Что такое турбина?

Сразу стоит оговориться, что хорошо работать будет турбина на инжекторных моторах. Карбюраторные двигатели только хуже почувствуют себя после установки турбокомпрессора. Турбина представляет собой агрегат, в котором имеется крыльчатка, приводимая в движение силой выхлопных газов, и компрессор, накачивающий воздух. Соответственно, крыльчатка устанавливается в выпускной коллектор.

Вход компрессора соединен с фильтром нулевого сопротивления, а выход – с.

Лишними пару десятков лошадиных сил в автомобиле не будут, но нужно постараться увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106 не навредив при этом силовому агрегату. Способов повысить мощность двигателя много, но реальный эффект будет достигнут только в том случае, если будет проведено сразу несколько переделок: необходимо модернизировать не только сам двигатель, но и системы подачи топлива, зажигания и выпуска отработанных газов.

В первую очередь придётся полностью снять и разобрать двигатель – модернизация должна коснуться всех его узлов. Чем больше произведёте работ по улучшению, тем больший прирост лошадок выйдет в итоге. Для начала нужно расточить гильзы цилиндра под очередной ремонт и купить новые поршни, соответствующие расточке.

На двигателе ВАЗ 2106 стоит головка блока с восемью клапанами. Значительный прирост мощности даст установка головки на 16 клапанов. Можно уменьшить камеру сгорания, срезав один миллиметр головки на фрезерном станке. Правда, после таких.

Спасибро теперь понятно что это))) я обычно это просто головкой называю, а вот то что внутри ГРМ- Газораспредлительный Механизм, а кстати ни чо не измениться если я поршня «восьмерошные» воткну туда. я головку точить буду и распредвал 113 ставить клапана то ниже будут а у этих поршней самый раз выемки сделаны, Диаметр у «ШОХИ» вроде 76, а у 2108 незнаю не скажите?

У восмеры с объемом 1,3 диаметр поршня — 76 мм(без выемок), с обьемом 1,5 — 82мм

На шахе с 1,3 и 1,6 диаметр поршня 79, на шахе с 1,5 — 76мм.

На классике только у двигателя 2105(ременной) поршня с выемками 1.2, 1.5 — 76мм, 1.3 — 79мм

самое главное что бы ДЫМ из под колес шел, а скорость на важное!

Это можно и на тухлом 1,2 сделать. Весь фокус в регуляторе тормозных усилий по осям(спарцмены ставят обычно). Можно тупо заглушить задний контур и будет тебе щастье, а можно из «восмерочного» регулятора задних тормозов сделать регулируемый. Кстати.

Порой автовладельцу ВАЗ 2106 мощности двигателя становится мало, тогда возникает вопрос, как форсировать двигатель ВАЗ ? Простым и эффективным методом создания форсированных модификаций является увеличение мощности двигателя за счет повышения рабочего объема. Такой способ достаточно часто используют при выпуске серийных двигателей переходных моделей, например разработка двигателя ВАЗ 2106 на основе двигателя 2103.

Так как не представляется возможным увеличить количество цилиндров, возможным решением этой задачи является увеличение хода поршня и диаметра цилиндра. Однако для того, чтобы увеличить ход поршня потребуется замена коленчатого вала, поэтому более простым считается увеличение диаметра цилиндра. Это достигается применением поршневой группы ремонтного размера. В дальнейшем для увеличения рабочего объема используют поршневую группу иной модели. Отметить, что это потребует расточку посадочных мест под гильзы, а также обработку уплотнительной поверхности прокладки.

Первое с чем надо определиться — для каких целей мотор нужен, в каком диапазоне хотите поднять мощность?

Или это дрифт — на низах вся мощь, или это драг — на верхах все, или это динамичная езда по городу, где вся мощь равномерно распределена во всем диапазоне.

Если хотите участвовать в гонках, о таких понятиях как маленький расход и отсутствие износа деталей можете забыть. На боевых моторах, клапана могут и за один заезд прогарать, и это считается нормальным.

И второй момент, тюнинг — занятие не быстрое и не дешевое даже для отечественной машины, и тюнинг не дается с наскока, это планомерные продуманные осознанные действия.

Если делать, то хорошо, а если не хорошо, то вообще лучше не браться.

пиши в личку если.

Увеличить мощность двигателя ВАЗ

Нередко владельцы автомобилей ВАЗ начинают понимать, что им недостаточно мощности двигателя, заявленного производителем, и рано или поздно их начинает заботить вопрос, как увеличить мощность двигателя машины.

Способы увеличения мощности карбюраторных и инжекторных двигателей принципиально отличаются.

Среди автомобилей ВАЗ в кузове старого образца особое признание заслужили всем известные «пятёрки», «шестёрки» и «семёрки», в большинстве своём оснащённые карбюраторным двигателем. Именно среди владельцев автомобилей ВАЗ перечисленных моделей наиболее часто можно встретить любителей уличных гонок, которые интересуются, как увеличить мощность ВАЗ 2105, каким образом можно увеличить мощность двигателя ваз 2106, или что сделать, чтобы увеличить мощность двигателя ваз 2107.

Популярные в народе карбюраторные «копейки» и «тройки» постепенно отходят на второй план: в большинстве своём они уже изрядно вышли из строя, и на таких.

Двигатель — вот где сила

Однако, улучшить ходовые способности автомобиля можно без участия двигателя. Например, обновить ходовую часть. Заменить амортизаторы, тормоза, пружины и т. д. Такой тюнинг влечет за собой немалые затраты.

Все же приступим к улучшению двигателя.

Благодаря усиленной подвеске ВАЗ 2106, с двигателем автомобиля можно выполнить.

Увеличить мощность ВАЗ-2106

Также отметим увеличение передаточного числа трансмиссии и настройку ходовой части автомобиля ВАЗ 2106, состоящую из установки амортизаторов и пружин, усиления кузовной части, резины, дисков, тормозов и других частей подвески, подвергающихся изменениям при тюнинге.

Увеличение мощности ВАЗ 2106 и прочих моделей ВАЗ обходится достаточно дорого. Работа сопровождается необходимостью особого оборудования и специалистов с высокой квалификацией. К примеру, для тюнинга мотора ВАЗ 2107 применяется не только стетоскоп.

Хотите приравнять двигатель вашего автомобиля к двигателю ракеты? Исходя из реалий, вы должны понимать, что так же, как и коммунальная квартира после ремонта никогда не сможет превратиться в новенькую недвижимость в Испании , так и двигатель ВАЗ-2106 имеет определенный порог мощности.

И всё же существует несколько советов, которые способны улучшить мощность ВАЗ-2106:

Установка фильтров без сопротивления и прямоточная система выхлопов — на данный момент самый элементарный и не затратный способ, с помощью которого можно немного повысить мощность двигательной системы ВАЗ 2106. Несмотря на то, что изменения будут не слишком большими, во время поездки вы точно их почувствуете. Часто владельцы «шестерок» считают, что замена штатного карбюратора подобным Солекс тоже способна прибавить мощности. Такие изменения, как и в вышестоящем пункте, будут не значительными, но вы их почувствуете.

Но если заменой карбюратора вы не довольны, попробуйте выполнить эти небольшие.

Как-то так сложилось, что несмотря на выдающиеся усовершенствования механической части двигателей, параметры искры зажигания остались на уровне столетней давности. Везде стоят катушки зажигания с большим выходным сопротивлением, почти везде используются свечные провода с сопротивлением, бегунки и свечи с сопротивлением. Это не позволяет создать искру с малой длительностью и большой энергией.

В результате происходит ухудшение характеристик двигателя, обусловленное влиянием сразу трёх факторов.

Бензовоздушная смесь медленно разгорается, приходится выставлять большой угол опережения зажигания до ВМТ ( верхняя мёртвая точка ). А если Вы помните описание цикла Карно, то в идеале смесь должна сгорать мгновенно, когда поршень находится в ВМТ. Любое приближение к этому уменьшает потери и соответственно увеличивает к.п.д. двигателя, уменьшает удельное потребление топлива, уменьшает вибрации в двигателе и увеличивает.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля ВАЗ 2106 – самый мощный в линейке силовых агрегатов Вазовской «классики». Тем не менее, можно значительно повысить его мощность доработкой и заменой некоторых узлов, а также настройкой двигателя для работы на повышенных оборотах. Рассмотрим, как можно форсировать силовой агрегат «Жигулей».

Доработка головки блока цилиндров

Самое первое, с чего начинают тюнинг ДВС «Жигулей» – это доработка головки блока цилиндров (ГБЦ), а также впускного и выпускного коллекторов. Для того чтобы уменьшить сопротивление прохождению топлива к цилиндрам, шлифуют поверхность впускного коллектора при помощи наждачной шкурки.

Начинают работу с грубой шкурки, а финишное полирование выполняют самой мелкой. Лучше всего выполнять шлифовку каналов при помощи дрели с подходящим по диаметру приспособлением, зажатым в патрон. Работу контролируют при помощи выпускного клапана «шестерки», который должен.

Понятное дело, что чем больше воздуха и бензине пойдёт в мотор, тем больше будет мощность машины – всё предельно просто. Однако как этого добиться – не совсем понятно. В видео и статье вы узнаете способы увеличения мощности автомобилей ВАЗ.

Существует 3 метода

Метод № 1: увеличение объёма мотора

Метод № 2: увеличение рабочих оборотов мотора

Метод № 3: турбонаддув или механический наддув

Увеличение с помощью закиси азота, нитрометана и прочей «химии» рассматриваться не будут, так как это не гражданский способ. Теперь обо всём подробнее.

Метод № 1: увеличение объёма мотора

В теории всё понятно – войдёт в него больше, выйдет тоже больше. Но есть и недостатки. Один из них – это трение. Объёмы увеличиваются, трение увеличивается.

В основном для увеличения объёма меняют коленвал, шатуны и поршни. За счёт увеличения хода поршня увеличивается объём мотора. Его недостаток – это смещение центра поршня и снижение ресурса мотора.

Двигатель ВАЗ-2106 был разработан Волжским автомобильным заводом на основе силового агрегата ВАЗ-2103 для новой модели 2106. Последняя, по сути, была рестайлингом популярной «тройки». Потому и изменения в конструкции мотора были небольшими. Объем двигателя составляет 1569 см. куб., мощность — 75 л.с., крутящий момент — 116 Нм.

История и конструкция двигателя ВАЗ-2106

Вообще «донор» мотора ВАЗ-2106, двигатель ВАЗ-2103, ведет свою историю от начала производства автомобилей на Волжском автозаводе. Конструктивно силовой агрегат третьей модели был очень схож с агрегатом ВАЗ-2101 и разрабатывался на его основе. Работы велись с участием итальянских специалистов одновременно с главной модернизацией мотора ФИАТ — верхним распредвалом. Это, как известно, было основным требованием советских специалистов по доработке итальянского мотора. Потому налицо высокая степень унификации более мощной версии с первенцем ВАЗ.

Характеристика двигателя ВАЗ 2106

Двигатель Ваз 1,6л.

Годы выпуска – (1976 – наше время)

Материал блока цилиндров – чугун

Система питания – карбюратор/инжектор

Количество цилиндров – 4

Клапанов на цилиндр – 2

Ход поршня – 80 мм

Диаметр цилиндра – 79 мм

Степень сжатия – 8,5

Объем двигателя 2106 – 1569 см. куб.

Мощность двигателя 2106 – 75 л.с. /5400 об.мин

Крутящий момент – 116 Нм/3000 об.мин

Расход топлива — город 10.3л. | трасса 7.4 л. | смешанн. 10л/100 км

Расход масла — 700 гр на 1000 км

Габаритные размеры двигателя 2106 (ДхШхВ), мм — 565х541х665