Как проводится замена сальника редуктора ваз 2106

Luxgen

Замена сальника ведущей шестерни редуктора ваз 2106-2103

В случае обнаружения течи масла необходимо заменить сальник ведущей шестерни редуктора на новый, а для этого подготовьте необходимый инструмент для работы. Для выполнения ремонтных работ вам потребуются гаечные ключи на «13» «24», наличие отвертки, монтажная лопатка, штангенциркуль, набор динамометрических ключей и сам динамометр для контроля силы затяжки болтов, если все необходимое есть, то приступим непосредственно к ремонтным работам.

  • В зараннее подготовленную емкость необходимо слить все масло из картера заднего моста, для этого отверните пробку, после слива масла заверните пробку обратно.
  • Снимите оба задних колеса и выньте две полуоси (см. Замена полуоси ваз 2106).
  • Отсоедените карданный вал от фланца ведущей шестерни, для этого монтажной лопаткой зафиксируйте карданный вал от проворачивание и открутите четыре болтка крепления фланца карданного шарнира от фланца ведущей шестерни, снимите болты.
  • Воспользовавшись отверткой отсоедените карданную передачу.

На следущем шаге проведения ремонтных работ по замене сальника ведущей шестерни редуктора ваз 2106 вам потребуется динамомет и прочный шнур для проверки момента сопротивления.

  • Обмотайте шнуром фланец ведущей шестерни, сматывайте шнур и динамометром проверьте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни и запомните значение.
  • Далее необходимо отвернуть гайку крепления фланца ведущей шестерни, для этого вам понадобиться специальный ключ, которым необходимо удерживать фланец от проворачивания и открутить гайку, снять плоскую шайбу и далее уже снять сам фланец.
  • После того, как вы сняли фланец вы увидите сальник из-за которого и заморочились на такой ремонт, его необходимо снять, для этого подденьте его отверткой и извлеките из горловины картера редуктора.

После извлечения неработоспособного сальника, подготовьте новый смажьте его наружные поверхности смазкой «Литол-24» и запресуйте его на место легкими постукиваниями молотка через специальную оправку, сальник посадите на глубину около 1.7-2мм от торца картера.

Произведите сборку в обратном порядке, установите фланец на место, для этого зафиксируйте его от проворачивания специальным ключом затяните гайку крепления, затяжку производите динамометрическим ключом с моментом затяжки 12-26 кг.см в зависимости от момента сопротивленя проворачиванию ведущей шестерни. Затяжку производите до получения нужного момента сопротивления.

После затяжки гайки установите все детали обратно на место в порядке обратном снятию. На этом ремонт ваз 2106 можно считать оконченым.

Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Сальник редуктора заднего моста — вообще сальники служат дольно долгое время, но если у них плохое качество исполнения или же если они не правильно установлены или в конечном итоге если масло плохое залито, то жизнь сразу же сокращается, раньше (Да и до сих пор) данные вещи называли сальники но по новому названию это резиновые манжеты но так редко кто говорит, да и не привычно, благодаря данному агрегату инженеры обеспечивают сдерживание масла в рулевом механизме, в двигателе и в других местах, так же сальник может служить для сдерживания дизельного топлива и воды и благодаря нему кстати пыль и грязь не попадает в механизм который они закрывают.

Чтобы произвести замену сальника на автомобиле, много не надо, самое главное: Всевозможными ключами запаситесь, так же отвёртками и если есть динамометрические ключи то вообще хорошо (Благодаря данным ключам момент затяжки болтов можно выставить правильно, просто если вы не дотяните болты то во время езды они могут выкрутиться, да и перетяжка не к чему хорошему не приведёт) их тоже берите, ещё монтажной лопаткой нужно будет запастись и динамометром, но это если у вас ни одного динамометрического ключа нет!

Где находится сальник редуктора заднего моста?

Так просто вы его не увидите, во-первых вам нужно будет под автомобиль подлезть находясь снизу, вы увидите карданную передачу (Многие карданный вал называют но это не верное название, так как карданная передача состоит из валов и в этом случае под термином карданный вал, понимается какая либо часть карданной передачи) задним валом она будет подсоединяться к заднему редуктору моста, а именно к заднему фланцу редуктора (Синей стрелкой указан) подсоединяться она будет при помощи четырёх болтов (На фланце смотрите на фото ниже прорези для болтов крепления заднего кардана видны, для наглядности одна из прорезей зелёной стрелкой указана) а сам фланец крепиться за счёт здоровой гайки которая красной стрелкой указана, так вот задний вал кардана вам нужно будет отсоединить (По мере прочтения статья мы вам объясним как это сделать) и свесить его, затем ту самую здоровую гайку отвернуть и при помощи молотка или же специального съёмника снять фланец заднего редуктора который красной стрелкой указан, после снятия вы увидите ту картину которая на маленьком фото показана, а именно тот самый сальник который вы и собираетесь заменить он так же красной стрелкой указан.

Когда нужно менять сальник редуктора заднего моста?

Сами вы это скорее всего только поймёте когда всё масло из редуктора через этот сальник вытечет, в общём когда этот сальник изнашивается через него масло начинает выходить которое в редукторе находиться, заметить подтекания можно только если под автомобиль по чаще заглядывать или в том случае когда всё масло из редуктора у вас вытечет, то сзади будет стоять сильный гул стоять и вибрации ещё могут происходить как правило не сильно заметные, поэтому если вы уже начали слышать более сильный звук из задней части автомобиля то остановитесь где ни будь и рукой потрогайте редуктор (Зимой не очень удобно, так как дороги грязные и редуктор сразу пачкается и масло уже не так легко нащупать) если обнаружите на нём масло, то значит где то подтекает, если в том месте где сальник установлен (см. фото выше) то значит сальник и подлежит замене, так же из редуктора может течь масло если сливная пробка плохо закручена, поэтому её состояние тоже проверяйте.

Если вы обнаружите на редукторе просто запотевание (На подтёки тоже может сперва показаться), то лезть в него не нужно, лезть нужно только в том случае если на редукторе вы обнаружите капли масла это уже будет говорить 100% что где то масло подтекает, кроме этого на редукторе ещё есть сапун (Он стрелкой на фото 1 указан) благодаря нему всё избыточное давление которое создаётся в редукторе выходит наружу и если он будет засорён то давления тем самым избыточное не будет выходить из него, а будет выходить через сальники и другие слабые места вот поэтому если вы поменяли сальник редуктора заднего моста а через короткое время у вас опять этот сальник начал течь, то проверьте работоспособность сапуна, для этого возьмитесь за него рукой (А именно за его крышку) как на фото 2 показано и по перемещайте крышку в разных направлениях, всё должно нажиматься и перемещаться без заеданий, в противном случае поменяйте сапун на новый (О том как это сделать в одном из роликов в самом низу показано), если же крышка у сапуна нормально будет перемещаться но масло всё равно сочиться через сальник то снимите сапун (Он выворачивается при помощи ключа за резьбу которая красной стрелкой указана на втором фото) и прочистите его (Чистить можно какой ни будь жидкостью для очистки карбюратора, можно так же в бензине его хорошенько промыть и потом сжатым воздухом продуть от всей пыли и грязи), после чисти установите на место завернув его в редуктор и через некоторое время (Через километров 30) залезьте под автомобиль и проверьте подтекает ли масло через сальник редуктора, если подтекает то меняйте сапун или же меняйте сальник так как он неисправен или неправильно установлен!

Как заменить сальник редуктора заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В начале операции вам нужно будет слить всё масло находящееся в редукторе, потому что если оно не будет слито то при извлечении сальника оно попросту выльется через то место, если вы не умеете сливать масло то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Замена масла в редукторе заднего моста на ВАЗ».

2) Теперь в то место которое на фото ниже показано вставьте отвёртку и выверните те самые четыре болта крепления заднего карданного вала к фланцу редуктора и после чего отсоедините вал и подвести его за что ни будь (На верёвку к глушителю можно, но только смотрите если машина у вас прогрета то и глушитель будет очень горячий, поэтому не обожгитесь об него и верёвка слабая нагрева тоже может не выдержать кстати), ещё хотели вам объяснить то что вместо отвёртки можно монтажную лопатку использовать, всё это делается потому что карданный вал крутиться и отвёрткой или монтажной лопаткой вы его как бы фиксируете от вращения и нормально выворачиваете болты крепления заднего карданного вала к фланцу редуктора.

3) Затем вам нужно будет определить момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни редуктора задней оси, данный момент можно определить при помощи динамометра или динамометрического ключа, на фото ниже показано два случая проверки, а именно для проверки динамометра вам понадобиться ещё прочная верёвка, намотайте её на фланец как показано на фото 1 (Первый раз наматывайте немного всего оборота два и хватит) и после этого подсоедините к концу верёвки динамометр и им начинайте сматывать верёвку, при сматывании фланец должен начать потихоньку вращаться вы это усилие которое нужно для того чтобы сдвинуть его с места запишите из показаний прибора и с этим усилием когда будете устанавливать всё на свои места и будете смотреть чтобы фланец точно так же и крутился, если у вас нет динамометра тогда берите в руки динамометрический ключ у которого диапазон измерения будет примерно до 147 Н·см (15 кгс·см) и им заворачивая гайку крепления фланца найдите усилие с которым она завёрнута и с этим же усилием вы будете заворачивать эту же гайку при обратной сборке всех деталей.

Если у вас этих приборов нет, то можно взять в руки маркер и с его помощью сделать две метки (Одну на самом фланце, а другую на гайки), как вы видите на фото которое ниже находиться уже метки все сделаны и они относительны друг друга, вы тоже так сделайте но только на гранях гайки не рисуйте нечего сверху лучше сделайте метку (Указана синей стрелкой), а то если на гранях нарисуете то при отворачивании вы можете сорвать немного резьбу и метки уже после этого никакой не увидите!

4) Следом берите в руки вороток и накидную головку и с их помощью выверните центральную гайку крепления фланца редуктора, но только не забудьте фланец застопорить чтобы он сам по себе не вращался когда гайку будете откручивать, а застопорить его можно при помощи специального ключа который вам нужно будет самому изготовить (Из отрезка трубку и из двух болтов он изготавливается, на маленьком фото показан более подробно), после изготовки ключа застопорите им как показано на фото фланец и выкрутите полностью гайку крепления этого фланца и снимите её после чего.

Если вы наносили метки, то считайте сколько оборотов сделает гайка относительно метки на фланце, то есть вы выкручиваете гайку на ней есть метка и на фланце тоже, так вот если эта метка пройдёт через метку на фланце 20 раз и только после этого гайка снимется, то в таком случае когда вы всё будете собирать обратно закрутите гайку точно так же ровно на 20 оборотов и в конце совместите её метку с меткой на фланце!

5) Далее снимите сам фланец (Указан синей стрелкой) когда гайка будет удалена, его можно съёмником специальным снять (Красной стрелкой указан) который в автомагазинах продаётся, или с обратной стороны аккуратно постучите молоточком по фланцу через деревянную проставку (Дощечку к примеру) и так же снимите фланец с редуктора.

6) Теперь нужно будет отвёртку вам взять или гаечный ключ (На фото ниже используется гаечный ключ), и данным инструментов внутри как на фото показано подденьте сальник и извлеките его из отверстия в котором он установлен.

Когда сальник будет извлечён, то место где он был установлен протрите от грязи тяпкой, для наглядности на фото ниже уже это место вычищено и там где нужно его чистить показано стрелками!

1. Перед тем как ставить новый сальник его рабочую поверхность (Красной стрелкой указана) которая будет входить в отверстие нужно смазать смазкой Литол-24.

2. После смазки новый сальник установите на своё место и через оправку (Красной стрелкой указана) забейте его во внутрь, оправка во-первых у вас должна быть подходящего диаметра а бить вы ей должны по краям сальника (Край указан синей стрелкой) и бить нужно до того, пока сальник не войдёт на глубину 1.7-2 мм от торца редуктора (Торец зелёной стрелкой указан), данное расстояние очень хорошо штангенциркулем проверять или небольшой линейкой тоже можно попробовать.

Для такой оправки можно использовать разные вещи, к примеру подшипник неисправный можно взять подходящего диаметра или отрезок трубы где ни будь найти и т.д.!

3. Теперь рабочую поверхность сальника смажьте изнутри чистым маслом и на фланец как показано на фото 2 тоже смазку нанесите, чтобы во-первых фланец легче запрессовался в сальник, да и во-вторых дополнительная смазка не помешает.

4. И в заключение отметим, все детали снятые на свои места в обратном порядке установите, но только про момент затяжки гайки крепления фланца не забывайте или если вы метки рисовали, то строго всё по ним должно снять, вить если вы эту гайку перетяните то на подшипник редуктора будет прилагаться уже большее усилие и в связи с этим вам в ближайшее время придётся разбирать редуктор для его ремонта, кроме подшипника там ещё распорная втулка деформируется, в общём ни к чему хорошему перетяжка не приведёт поэтому будьте аккуратней.

Более подробно о том как закрутить гайку крепления фланца редуктора, смотрите в ролике ниже, там объясняется всё это подробно и про распорную втулку ещё пару слов сказано, а именно где она стоит, а так же насчёт её деформации рассказывается и ещё пару советов хороших там есть!

О том как заменить сальник ведущей шестерни редуктора смотрите в ролике ниже, в котором всё доходчиво и понятно объясняется.

Если вы хотите посмотреть информацию насчёт того самого сапуна который в редуктор заворачивается, тогда смотрите ролик ниже, в котором всё кратко но подробно объяснено!

Замена сальника редуктора ВАЗ-2106

Как часто вы заглядываете под свой автомобиль? Многие автолюбители вообще этого не делают, впоследствии сталкиваясь с огромными затратами. Только с помощью визуального осмотра может выявить и предупредить серьезные неисправности и устранить их. В частности, течь в области редуктора ВАЗ-2106 может свидетельствовать о необходимости замены сальника.

Назначение и особенности

Что вообще такое сальник? Это древний вариант названия резиновой манжеты. Термин появился во времена, когда для уплотнения валов с кожухами различных узлов применился обычный войлок или фетр, которые предварительно смазывался обычным жиром или, что бывало чаще, салом. Отсюда и название – «сальник».

Современные изделия уже далеко ушли от прошлых технологий и представляют собой деталь высокого качества, выполненную из стойкой резины в соответствии с целым рядом ГОСТов. Задача сальников – это не только уплотнение места стыка, но и надежная защита узла системы от попадания различного мусора, влаги и даже пыли. При этом сальники могут быть различными по диаметру и форме (все зависит от назначения изделия).

Работают сальники при широком диапазоне температур — обычно от -60 градусов Цельсия до +170 градусов Цельсия. В качестве материала для изготовления применяется каучук (на бутадиен-нитрильной или силиконовой основе) или же фторкаучук. Сальники способны выдерживать различную рабочую среду и не разрушаются при действии минеральных масел, солярки и воды. Максимальное давление, которое способен выдержать сальник, составляет около 0,04-0,05 МПа.

Неисправности заднего моста и причины замены сальника

Старение сальника или его преждевременный выход из строя может привести к серьезной утечке масла. Как следствие, могут возникнуть следующие проблемы:

— сильный шум при работе заднего моста. В этом случае необходимо восстановить нормальный уровень масла, а также проверить наличие (факт отсутствия) течи через сальник. Если дефект обнаружен, то замену необходимо производить незамедлительно;

— шум в области заднего моста только в процессе разгона авто. В такой ситуации проверяется уровень масла (при необходимости доливается), оценивается наличие течи и производится замена сальника;

— появление течи в области редуктора заднего моста (без каких-либо дополнительных признаков) свидетельствует о необходимости замены манжеты.

Причины выхода из строя

Перед тем, как производить замену, вы должны понять причину неисправности. Зачастую проблему можно решить обычным протягиванием крепежных болтов или установкой более качественных шайб под их головки. К примеру, можно снять болты, поставить под них медные шайбы, посадить на место и плотно затянуть. В большинстве случаев проблема уходит. Для надежности на резьбу может быть нанесен герметик, имеющий вид нити или геля.

Осмотрите пробки сливного (наливного) отверстий – часто именно они становятся причиной сильных течей. Если здесь все нормально, то проверьте место, где соединяется картер и редуктор автомобиля. При нарушении герметичности в области фланца будет мокрое место от протекающего масла. В такой ситуации замена сальника редуктора ВАЗ-2106 является обязательной.

Бывают ситуации, когда сальник на редукторе отлично справляется со своими обязанностями, а вот манжета полуоси дает течь. В этом случае единственное спасение – это замена. Не стоит экономить деньги и продолжать ездить по принципу «итак сойдет». Вы должны понимать, что полное вытекание масла чревато более серьезными проблемами.

Еще одно место, которое стоит осмотреть – сапун, который находится наверху картера. Если вы заметили явную течь масла, хорошо очистите место от посторонних жидкостей и проверьте, свободно ли движется крышка сапуна. Все в порядке? – Тогда причина в резиновом сальнике, требующем замены.

Меняем сальник на заднем редукторе ВАЗ-2106

Итак, если неисправность налицо и характер течи указывает на проблемы с манжетой редуктора заднего моста, то незамедлительно производители замену. Для выполнения этой работы подготовьте новый сальник (желательно купить качественную деталь), монтировку, динамометрический ключ с указателем, отвертку, надежную веревку или шнур, штангенциркуль, а также два рожковых ключа на «24» и «13». Кроме этого, найдите пустую емкостью, в которую можно будет слить масло.

Итак, последовательность действий следующая:

— подставляйте подготовленную емкость под сливное отверстие, откручивайте пробку и дождитесь, пока масло полностью выйдет из картера. После этого сразу же ставьте закрутку на место;

— снимите задние колеса и установите автомобиль на деревянные подставки. Демонтаж колес необходим для надежной фиксации карданного вала;

— зафиксируйте карданный вал, скручивайте четыре болта и снимайте фланец шестеренки. С помощью отвертки отсоединяйте передачу;

— проверьте момент сопротивления. Для этого на фланец ведущей шестеренки намотайте подготовленную веревку. Теперь плавно сматывайте ее, одновременно проверяя с помощью динамометра параметры затяжки. Запишите зафиксированное значение;

— снимайте фланец ведущей шестеренки. Здесь не все так просто. Чтобы открутить гайку вам понадобится специальный ключ. Его можно купить или изготовить самому. В качестве исходных материалов достаточно будет небольшой трубки, двух болтов и гаек. Сам смысл инструмента заключается в том, чтобы не позволить в момент откручивания самой гайки проворачиваться и фланцу;

— вот и все. После демонтажа фланца и шайбы внутри можно будет найти уплотнительный сальник, который срочно требует замены. Поддевайте его отверткой и доставайте наружу;

— перед установкой новый сальник хорошо обработайте смазкой, в противном случае он будет шуметь, и доставлять дискомфорт во время поездок. В качестве смазывающего состава можно использовать «Литол»;

— теперь вставляйте сальник в горловину и при необходимости слегка постукивайте по его краям. Проследите, чтобы манжета углубилась хотя бы на два миллиметра от края;

— залейте новое масло в редуктор автомобиля;

— возвращайте все на место в обратной последовательности. Но! Гайку фланца придется закрутить с определенным моментом (12-16 кгс/м). Для этого вам и понадобится динамометрический ключ. При этом учтите, что параметр затяжки должен быть больше, чем тот, что вы записали ранее.

Таким образом, замена сальника редуктора на ВАЗ-2106 занимает не более часа. Следовательно, время от времени осматривайте свой автомобиль снизу и при необходимости своевременно производите ремонт. Удачи.

Замена сальника редуктора заднего моста

Во многих автомобильных узлах активно используются резиновые армированные манжеты. Поговорим об их роли в распределительном механизме привода колес, об операции переустановки резинотехнических изделий. А именно о том, как производится замена сальника в редукторе заднего моста.

Диагностировать необходимость производства такой операции можно легко. Когда появился подозрительный гул из-под днища автомашины, а также некоторые вибрации, достаточно заглянуть из смотровой ямы и осмотреть дифференциал в корпусе на предмет подтеков.

Обычно манжеты этих узлов выходят из строя по следующим причинам:

  • конец среднего срока службы армированной детали;
  • недостаток масла в узле или плохое его качество;
  • большие перепады температур;
  • постоянная неаккуратная езда.

Обычно производят обновление дефектной армированной единицы – процесс доступен любому автолюбителю, знакомому с техникой. Рассмотрим ниже, как осуществляется замена манжеты редуктора заднего моста ВАЗ и других автомобилей.

А заодно коснемся таких важных проблем, как замена масла в редукторе заднего моста плюс переустановка всего узла дифференциала.

Как быть с ВАЗом

  • ключи гаечные;
  • отвертка;
  • монтажная лопатка;
  • смазка типа «Литол»;
  • наждачная бумага;
  • оправка и молоток;
  • специальный ключ для удерживания фланца – трубка с двумя болтами, вставляющимися в отверстия детали.

  1. Прежде всего, сливаем масло из сборочной единицы.
  2. Из балки извлекаем полуоси.
  3. Отсоединяем отверткой фланец кардана от ответной детали хвостовой шестерни, предварительно открутив болты. Кардан удерживаем от проворота монтажной лопаткой.
  4. На шейку ответного элемента ведущей шестерни наматываем прочную веревку, крепим к ней ручные весы. Усилие равномерного вращения детали (кг с), умноженное на радиус её шейки дает значение нужного момента – записываем эту величину.
  5. Отворачиваем гайку фланца хвостовой шестерни, удерживая деталь специальным ключом.
  6. Удаляем открепленный элемент и шайбу.
  7. Поддевая отверткой, извлекаем армированное резинотехническое изделие.
  8. Посадочное место вычищаем наждачной бумагой, смазываем «Литолом».
  9. Запрессовываем новую запчасть оправкой с помощью ударов молотка, пока не появится промежуток от торца картера до вделанной внутрь детали равный 2 мм. Теперь переустановку манжеты дифференциального узла можно считать произведенной.
  10. Устанавливаем и прикручиваем фланцевый элемент, удерживая его специальным ключом. Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не менее 6 кг с х м., то новый момент должен быть больше на 1 кг с х м. В любом случае, затягиваем до достижения момента 6 кг с х м, но не выше, чем до момента 12 – 26 кг с х м.
  11. Далее все собираем по пути наоборот.
  12. Заливаем масло.

Так осуществляется замена дефектного сальника на ВАЗ 2107.

Надо добавить, что смена дефектной детали ВАЗ 2106 осуществляется точно по такому же сценарию. Кстати, как можно было убедиться, заодно мы произвели замену масла в нашем редукторе.

Для полной переустановки всего сборочного узла необходимо сразу после разъединения деталей по пункту 3 приведенной инструкции открутить болты крепления к балке. Таким образом делается замена редуктора заднего моста «классики» – ВАЗ 2106, 2107 и иже с ними.

Рассмотрим еще замену пропускающего сальника на ВАЗ 21213 «Нива». Возьмем те же инструменты, что и для «классики».

  1. Также сливаем масло.
  2. Вывесив привод, удаляем колеса, затем тормозные барабаны.
  3. Выведя их из зацепления с шестернями дифференциала, удаляем полуоси.
  4. Так же отсоединяем кардан от ответного элемента хвостовой шестерни.
  5. Затем замеряем момент.
  6. Все остальное, включая величины моментов затяжки, соблюдаем по инструкции для «классики».

Если нужна смена сломанного редуктора, скажем, на Ниве 21214, отсоединяем его корпус от балки после отделения от кардана. То же можно сказать и про замену дефектного редуктора на Шеви Ниве.

Однако здесь надо помнить, что необходимо соблюдать важное правило: у обоих дифференциальных элементов полного привода должно быть одинаковое передаточное число. Поэтому при замене сломанного редуктора заднего моста ВАЗ на полноприводном автомобиле необходимо знать передаточное число у второго агрегата.

В то же время смена плохого сальника Нивы Шевроле производится по уже описанной инструкции.

Что делать с Газелью

  • молоток, оправка;
  • набор гаечных ключей;
  • монтажная лопатка;
  • смазка «Литол»;
  • наждачная бумага.

  1. Подперев передние колеса, вывешиваем ведущую часть автомобиля.
  2. Разъединяем элементы кардана и хвостовой шестерни, предварительно открутив болты. Карданный вал удерживаем или проворачиваем для удобства монтажной лопаткой.
  3. Отвернув крепление фланца ведущей шестерни, извлекаем этот элемент вкупе с отражателем.
  4. Поддев отверткой, достаем заменяемое резинотехническое изделие.
  5. Новую запчасть запрессовываем, прочистив и смазав посадочное место. Пользуемся оправкой и молотком.
  6. Делаем сборку от обратного.

Устройство дифференциального звена на более мощных грузовиках аналогичное. Фланец ведущей шестерни так же сидит на шлицах, поэтому при откручивании гайки его не надо удерживать, как это было с Жигулями.

Следовательно, замену РТИ редуктора заднего моста, скажем, от ГАЗ 66, можно сделать по только что приведенной инструкции. Более того, данная инструкция подходит даже для осуществления по ней замены плохого сальника Мерседес 124.

Как проводится замена сальника редуктора ваз 2106

Производить замена сальника хвостовика ваз 2106 необходимо тогда, когда есть утечка масла из-под хвостика редуктора. Выглядит данная поломка следующим образом: появляются капли смазки с внешней стороны поверхности корпуса редуктора. Бывает иногда, что плёнку масла принимают за повреждение. Только в том случае, когда на поверхности есть капли, то это уже и есть показатель для замены сальника хвостика заднего моста. Такое повреждение вы легко можете устранить и самостоятельно.

Необходимые инструменты для замены сальников:

Если решили самостоятельно приступить к замене сальников, подготовьте предварительно такие инструменты:

  • Набор отвёрток;
  • Набор гаечных ключей;
  • Молоток;
  • Небольшую ёмкость под масло;
  • Торцовый ключ или же головку на «24»;
  • Для выкрутки сливной пробки возьмите шестигранник;
  • Двухлапчатый съёмник;
  • Динамометрический ключ;
  • Для заливки смазки шприц;
  • Домкрат;
  • Подставки под кузов.

Важно: всю работу по замене сальников на ВАЗ 2106 стоит проделать качественно. Иначе любая оплошность и неосторожность могут повлечь за собой неприятные последствия и привести к ремонту редуктора моста. Если сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь в сервис. Так вы обезопасите себя от лишних затрат и непредвиденного ремонта автомобиля.

Как снять сальник хвостовика на ваз 2106:

Чтобы удобно было менять сальник хвостика, поставьте автомобиль на смотровую яму либо же на эстакаду. Предварительно подготовьте новые сальники хвостика. Старый сальник имеет потёртый вид и излишки масла. Его немедленно нужно извлечь. Для этого приступайте к следующим действиям:

1) Выкручивайте сливную пробку на корпусе редуктора, используя шестигранник. Здесь нужно подставить ёмкость для масла;

2) Подождите, пока смазка полностью не стечёт с редуктора. Вкрутите пробку обратно;

3) Разъедините фланец ведущей шестерёнки задней передачи и карданный вал;

4) Поставьте автомобиль на ручник;

5) С помощью торцевого ключа на «24» начинайте откручивать гайку, которая держит фланец хвостика.

Для фиксации фланца от вращения не обязательно применять ручной тормоз.

6) Вставьте в отверстие во фланце шестерни главной передачи несколько болтов;

7) С помощью специальных инструментов постарайтесь удержать фланец за данные болты. При этом откручивайте гайку;

8 ) Возьмите двухлапчатый съёмник и с его помощью снимите фланец хвостика со шлицев;

9) При отсутствии съёмника, достаньте фланец руками. Для этого понадобятся некоторые усилия, но снять его не сложно;

10) Снимите с хвостика главной передачи шайбу и фланец одновременно с грязеотражателем;

11) Возьмите плоскую отвёртку и подденьте ею сальник. Извлеките его из отверстия в корпусе редуктора, при помощи кронцера. Сальник снят и можно приступать к замене.

Важно : прежде чем начинать устанавливать новый сальник хвостика, следует проверить поверхность фланца, которая непосредственно контактирует с сальником. Она должна быть без повреждений, без ржавчины. При обнаружении каких-либо дефектов, устранить их, сделав полировку поверхности.

Как поменять сальник редуктора на ваз 2106:

1) Обработать посадочную поверхность смазочным материалом, а именно герметиком. Рабочую кромку сальника также хорошо смазать;

2) Сальник нужно вбивать лёгкими ударами молотка. Удары наносить через наставку определённого диаметра, не допуская при этом перекоса деталей;

3) Собирайте все снятые с хвостика части;

4) Контрящуюся гайку фланца понадобиться заменить на новую;

5) Необходимо вывесить заднюю часть автомобиля;

6) Вывести из зацепления шестерни дифференциала и полуось;

7) Зафиксировать фланец хвостика за те болты, что вставлены в отверстие фланца;

8 ) При помощи специального динамометрического ключа зажать гайку хвостика;

9) Заменить масло в редукторе.

Как проверить редуктор заднего моста ваз 2106?

  • Провернуть фланец руками. При этом сопротивление должно быть небольшим и равномерным.
  • Фланец должен вращаться без щелчков, заеданий и заклиниваний.
  • При обнаружении дефектов, отправить фланец на ремонт в специализированную мастерскую.
  • Не должны присутствовать осевые люфты подшипников хвостика. Здесь не должно быть даже самого минимального люфта.
  • Если обнаружили люфт, то момент затяжки гайки крепления хвостика стоит повысить на 20-30 Н.м. После этого опять проверить плавность проворачивания фланца.

Важно: Суммарный момент затяжки должен быть 225 Н.м и не больше. Иначе может появиться повреждение специальной распорной втулки.

Бывает, что люфт не получается ликвидировать затяжкой фланца. Здесь стоит уже обратиться за помощью в мастерскую, чтобы мастера произвели ремонт редуктора моста.

При посаженной распорной втулке момент крепящей гайки не возрастает, если даже сделать дополнительную затяжку. Он остаётся немного ниже нужной величины. Поэтому её нужно менять, разбирая при этом редуктор. Данную процедуру делают в автомастерской.

Замена сальника хвостовика ваз 2106 будет завершена только в том случае, если не обнаружено никаких поломок, требующих помощи профессионалов или ремонта.

А расскажите, как вы меняли сальник на своем автомобиле?

Замена сальника ведущей шестерни редуктора Ваз 2106

В случае обнаружения течи масла необходимо заменить сальник ведущей шестерни редуктора на новый, а для этого подготовьте необходимый инструмент для работы. Для выполнения ремонтных работ вам потребуются гаечные ключи на «13» «24», наличие отвертки, монтажная лопатка, штангенциркуль, набор динамометрических ключей и сам динамометр для контроля силы затяжки болтов, если все необходимое есть, то приступим непосредственно к ремонтным работам.

  • В зараннее подготовленную емкость необходимо слить все масло из картера заднего моста, для этого отверните пробку, после слива масла заверните пробку обратно.
  • Снимите оба задних колеса и выньте две полуоси.
  • Отсоедените карданный вал от фланца ведущей шестерни, для этого монтажной лопаткой зафиксируйте карданный вал от проворачивание и открутите четыре болтка крепления фланца карданного шарнира от фланца ведущей шестерни, снимите болты.
  • Воспользовавшись отверткой отсоедините карданную передачу.

На следующем шаге проведения ремонтных работ по замене сальника ведущей шестерни редуктора ваз 2106 вам потребуется динамометр и прочный шнур для проверки момента сопротивления.

  • Обмотайте шнуром фланец ведущей шестерни, сматывайте шнур и динамометром проверьте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни и запомните значение.
  • Далее необходимо отвернуть гайку крепления фланца ведущей шестерни, для этого вам понадобиться специальный ключ, которым необходимо удерживать фланец от проворачивания и открутить гайку, снять плоскую шайбу и далее уже снять сам фланец.
  • После того, как вы сняли фланец вы увидите сальник из-за которого и заморочились на такой ремонт, его необходимо снять, для этого подденьте его отверткой и извлеките из горловины картера редуктора.

После извлечения неработоспособного сальника, подготовьте новый смажьте его наружные поверхности смазкой «Литол-24» и запресуйте его на место легкими постукиваниями молотка через специальную оправку, сальник посадите на глубину около 1.7-2 мм от торца картера.

Произведите сборку в обратном порядке, установите фланец на место, для этого зафиксируйте его от проворачивания специальным ключом затяните гайку крепления, затяжку производите динамометрическим ключом с моментом затяжки 12-26 кг.см в зависимости от момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Затяжку производите до получения нужного момента сопротивления.

После затяжки гайки установите все детали обратно на место в порядке обратном снятию. На этом ремонт ваз 2106 можно считать оконченым.

Как проводится замена сальника редуктора ваз 2106

Манжета редуктора заднего моста (сальник)

Для того чтобы автомобиль служил долго и не подвёл вас в самый неподходящий момент, не стоит ждать, когда он выйдет из строя. Время от времени нужно проводить визуальный осмотр, который сразу выявит наличие течи любых жидкостей, в том числе и масла.

В данной статье мы расскажем о неполадках, приводящих к протечке масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2106 и способе их устранения своими руками.

Выявление причины протечки масла

Осмотр заднего моста,на предмет определения его технического состояния, производится при установке автомобиля на подъёмник, эстакаду или смотровую яму. Для устранения течи нужно, прежде всего, установить её причину.

Иногда достаточно всего лишь лучше затянуть болты крепления или заменить шайбы под их головками на более мягкие варианты (например, медные). Вместо шайбы, на резьбовом соединении можно использовать герметик в виде геля или нити.

Герметики для резьбовых соединений

Причиной течи масла могут быть и недостаточно затянутые пробки наливного и сливного отверстия. Если с пробками всё в порядке, первое, на что нужно обратить внимание – это узел соединения редуктора с картером.

Если герметичность соединения нарушена, из-под фланца редуктора будет сочиться масло.

Скорее всего, потребуется замена сальника редуктора заднего моста: ВАЗ-2106 в этом плане не отличается от других моделей ВАЗ, называемых «классикой». Как это сделать, мы расскажем чуть позже.

Редуктор заднего моста ВАЗ 2106

Если манжета на редукторе масло не пропускает, следующей причиной может быть сальник полуоси. Вообще, любой протекающий сальник подлежит замене, никакой другой ремонт здесь не поможет.

Тем более что низкая цена этой детали позволяет сделать это без проблем.

Есть ещё одно место, где наиболее часто может случиться протечка – это сапун. Он расположен в верхней части картера, справа.

При наличии свежих капель масла, сапун нужно очистить и проверить, насколько свободно двигается его крышка. Если с ней все в порядке, дело опять же в резиновой манжете, которую придётся менять.

Какова бы ни была причина протечки, она способствует понижению уровня масла, который после устранения неполадок необходимо проверить и восстановить. Стоит заметить, что повышенный уровень масла тоже может быть причиной его вытекания.

Меняем манжету редуктора

Итак, вы пришли к выводу, что необходима замена сальника заднего редуктора на ВАЗ 2106. Чтобы приступить к работе, нужен инструмент и небольшая пошаговая инструкция.

Необходимый набор инструментов для замены манжеты

  • Сначала, отвернув пробку сливного отверстия и подставив любую ёмкость, нужно будет слить масло из картера. После процедуры не забудьте завернуть обратно пробку.
  • Чтобы вынуть две полуоси, придётся снять задние колёса. Затем, зафиксировав монтировкой карданный вал, отвинчиваете четыре болта и освобождаете его от фланца шестерни, а отвёрткой отсоединяете передачу.

Снятие полуоси и кардана

  • Следующим действием будет проверка момента сопротивления. На фланец ведущей шестерни в несколько оборотов наматываете шнур. Постепенно сматывая его, проверяете динамометром значение и запоминаете, или записываете его.

Проверка момента сопротивления и снятие гайки фланца шестерни

  • Далее нужно снять фланец ведущей шестерни. Отвернуть гайку его крепления не так-то просто, нужен специальный ключ.

Его вполне можно изготовить самостоятельно,взяв небольшой обрезок трубы, и два болта с гайками. На фото выше видно, как им пользоваться в данном случае.

Самодельный ключ для снятия фланца

  • Нужен этот ключ для того чтобы не дать проворачиваться фланцу в момент отвинчивания гайки. Сняв плоскую шайбу и сам фланец, в горловине картера вы увидите уплотнительную манжету, которую и нужно заменить.
  • Поддев отвёрткой, извлеките отработанный сальник. Перед тем, как поставить туда новый, обработайте его смазкой «Литол» снаружи и, постукивая молотком по бортику манжеты, посадите её в горловину, на глубину 2 мм от её торца.
  • Замените масло в редукторе.

Установка нового сальника

  • Если вам не совсем понятно, как производится замена сальника редуктора на ВАЗ 2106, видео поможет до конца разобраться в этом вопросе.

Надеемся, что у вас всё получилось и теперь остаётся только смонтировать снятые детали в обратном порядке. Закручивая гайку фланца динамометрическим ключом, контролируйте момент затяжки гайки.

Он должен быть в пределах 12–16 кгс/м, чуть больше, того значения момента сопротивления ведущей шестерни, которое вы записали.

Luxgen
Как почистить испаритель кондиционера citroen c4 седан

Содержание FakeHeaderComments 4Citroen C4 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонтКомментарии 24чистка кондиционера Оценка: #1 Кирилл #2 Димаска #3 Кирилл #4 Димаска #5 Кирилл #6 Dzimao #7 Гость_Venom_*#8 Димаска Citroen C4 «Борзый» › Logbook › Чистка кондиционера хлоргексидином Хочу поделиться своими …

Luxgen
Лого audi в векторе

SDV13RUS › Блог › История логотипа Audi Название «Ауди» имеет непростую судьбу. Оно носит имя своего основателя Аугуста Хорьха. Но где же в имени Аугуст Хорьх вы увидели слово «ауди»спросите вы! А вот и нет — слово Хорьх (нем. Horch — в пер. послушай) в переводе на латанский будет «audi». …

Luxgen
Bmw318 год 2000

Содержание BMW 318i (2000 г.)Отзывы БМВ 318 2000 годаКомментарии (20)5 объявлений о продаже BMW 318 2000 годаПредложения BMW 318 2000 года:Продажа БМВ 318 по годам выпускаС BMW 318 2000 года также ищутОтзывы BMW 318Тест-драйвы BMWДругие сервисы Автолюбителю BMW 318i (2000 г.) Была у меня БМВ-318 2000 года, (Е46), двигатель 1,9 …