Как проводятся аукционы автомобилей в Японии?

Genesis

Содержание

Как проводятся аукционы автомобилей в Японии?

В Японии существует три типа автомобильных аукционов:

Торги на одну машину длятся в течение всего 15 – 40 секунд, поэтому нужно сразу четко определить для себя максимум, которым Вы располагаете для покупки, так как времени на раздумья и совещания не будет.

Каждый автомобиль торгуется в определенное время, которое назначает система с утра в день проведения аукциона. Торги ведутся непрерывно с 9.00 до 18.00 (на некоторых аукционах до 22.00) по японскому времени, с минимальным временным промежутком.

Каждому автомобилю аукционной системой присуждается стартовая цена (0 — … йен), ее функция заключается в том, что сделать ставку ниже старта нельзя, ставка должна быть минимум на 10 000 йен выше начальной цены. Это необходимо для того, чтобы сократить время торгов. Если, к примеру, владелец хочет выручить от продажи машины минимум 2 000 000 йен, то нет смысла начинать торговать ее с нуля, поэтому ставят стартовую цену 1 500 000 йен (например), чтобы сократить время торгов и сразу отсеять участников с недостаточным бюджетом на покупку.

Исход аукциона предугадать практически невозможно, так как минимальную желаемую стоимость машины владельцы сообщают сотрудникам аукциона на этапе регистрации в системе.Данная информация строго конфиденциальна.

Итак, определившись с максимальной для своего бюджета ставкой, желающий с утра в день проведения торгов сообщает ее японскому брокеру, который и будет от его лица участвовать в аукционе. Далее просто ожидает результата.

Например, Вы решили, что готовы купить понравившийся Вам автомобиль со стартовой ценой 730 000 йен за 1 000 000 йен, сообщаете ставку своему представителю на торгах, который обязательно должен иметь доступ к аукционной системе. В назначенное время брокер начинает торговаться для Вас за машину мечты в режиме реального времени путем пошагового повышения ставки (аукционный шаг равен 3 000 – 5 000 йен, в зависимости от аукциона) от 730 000 йен до 1 000 000 йен. Если брокер сделал свое последнее нажатие кнопкой на отметке 1 000 000 йен (плюс аукционный шаг, т.е., например, 1 005 000 йен), а торги продолжаются дальше, он просто отступает, так как распоряжаться чужим бюджетом он права не имеет. В таком случае машина Вам не достанется, а будет отдана тому, чье нажатие кнопкой мыши система зафиксирует последним на той отметке, которая удовлетворит желание владельца машины. Если же владелец машины заранее сообщил аукциону, что он готов отдать свою машину минимум за 900 000 йен, и нажатие Вашего брокера было зафиксировано последним на этой отметке, то автомобиль будет отдан ему за 900 000 йен. Но это только в случае отсутствия конкурентов. Если же помимо Вашего брокера за машину борется кто-то еще, то автомобиль будет отдан наиболее стойкому участнику за ту цену, на которой было зафиксировано его нажатие.

Примечание: нужно учитывать, что нажатие аукционной кнопки может единовременно быть произведено несколькими участниками, и если нажатие Вашего брокера система сочтет третьим, например, то к цене, на которой он сделал нажатие может быть сразу прибавлено 3 аукционных шага.

В таком случае есть 3 варианта развития событий:

1. После того, как торги состоялись машину можно купить в результате переговоров («By Nego»), предложив свою сумму (больше той, на которой остановились торги минимум на 30 000 йен), которая устроила продавца.

2. Если после проведения аукциона никто не захотел купить машину по договоренности, владелец выставляет машину на продажу на стоке с фиксированной ценой, где он может выручить за нее желаемую сумму денег.

3. В ближайшее время машину снова можно выставить на торги на аукционе, но когда и на каком решать только владельцу.

Если вдруг среди текущих предложений на ближайшие торги Вы увидите автомобиль, на который вы делали ставку, но он по результатам торгов «ушел в нагарэ», можно попробовать сделать ставку снова, но, очевидно, что для того, чтобы его купить, нужно делать ставку выше той, на которой он в последний раз остался непроданным.

Чаще всего там выставляют машины, которые находились в арендном пользовании или использовались для бизнеса.

Пренебрегать тендерными площадками не стоит, поскольку очень часто на них встречаются весьма достойные варианты. На тендерных площадках торги ведутся не в режиме реального времени путем пошагового повышения ставок от начальной цены до Вашего максимума, а все ставки с утра вносятся в систему, результаты появляются в ней вечером после окончания торгов за все машины, выставленные на этой площадке. Возможности проследить за процессом и проконтролировать покупку — нет.

Автомобиль отдают тому, кто предложил максимум, если таковых участников несколько, то тому, чья ставка была зафиксирована системой ранее.

Важно, что при условии постановки ставки на тендерной площадке, нельзя в день сделать другие ставки, так как велик риск покупки нескольких машин, а за отказ от лишней или ошибочно-купленной машины аукцион требует выплату неустойки.

Желающие приобрести машину со стока ставят в системе отметку напротив интересующего их лота, если таковых было несколько, машина достается тому, кто был первым зафиксирован системой.

Мы стараемся сделать самый полный гайд по японским аукционам! Если у Вас есть какие-то вопросы или дополнения, то Вы можете написать их в комментариях к статье или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , мы обязательно ответим.

Kursk007 › Блог › Как купить машину в Японии на аукционе самостоятельно

Спецкор «КП» купил японскую машину на японском аукционе и готов поделиться опытом с нашими читателями

автор: ДМИТРИЙ СТЕШИН

За десять лет московские реагенты обкусали «Матиз» жены со всех сторон. Ремонтировать не было смысла – мы его отдали за 15 тысяч, и ладно. Для меня до сих пор загадка – что сделали с этим ржавым ведром новые владельцы? При этом в семье был образец правильного автомобиля, сделанного прямыми руками из нормальной стали – моя 20-летняя «Тойота Терсел» с правым рулем, ввезенная в Россию еще в начале 2000-х годов. Эта машина выдержала десятки командировок в Крым и на Донбасс и даже участвовала в штурме Дебальцево и Углегорска. При этом, на ней до сих пор нет ни единого пятнышка ржавчины!

Приятель, продавец автозапчастей с 20-летним стажем, частенько говаривал: «Торговать нужно запчастями для «немок», а ездить на «японке», желательно – чистокровной». Поэтому с национальностью машины мы определились сразу: только «японка», не старше пяти лет.

На машину у нас было отложено 400 тысяч рублей. За эти деньги московский вторичный рынок мог предложить только из серии «сделано для лохов». Большинство объявлений – битые и кое-как восстановленные тачки: зазоры между элементами кузова и непопадание в цвет при перекраске были видны даже на мутных фото с Авто.ру. Пробеги тоже вызывали сомнения. За одни и те же деньги могла быть выставлена машина прошедшая и 140 тысяч и 55 тысяч. В первом случае продавал неадекватный владелец, который просто не понимал, что за такую сумму изношенная, или, как говорят, «отжатая в ноль» машина с огромным пробегом мало кому нужна. Во втором случае объявление дал спекулянт-«перекуп», такую машину выкупивший и пробег скрутивший. «Перекупов», кстати, легко определить по звонку. Набираешь номер и говоришь: «Здрасьте, я по поводу машинки». Если спрашивают: «Какой?», сразу вешаешь трубку.

Да, попадались за эти деньги и приличные варианты, но все они моментально выкупались теми же «перекупами», мониторящими сайты круглосуточно. Мне быстро надоела эта клоунада. И тогда мы решили купить японскую машину прямо на ее родине, в Японии, у честных и щепетильных сынов Ямато, потомков Императора, «восточных немцев».

Я взял лист бумаги и разделил его на две части:

1. Японский внутренний рынок страшно перенасыщен автомобилями. Автогиганты конкурируют между собой, возможностей у них немного. Первая – обилие опций. В континентальном салоне вы отдадите за них кучу денег, в Японии их ставят по определению. Второе – контроль качества всего: сборки, окраски, комплектующих.

2. Отношение к машинам – регламент техобслуживания, замена жидкостей – вероятность, что прошлый владелец лил «камазовское» масло — ничтожна. Если такое произошло, смотри следующий пункт.

3. В Японии работают около двух десятков автомобильных аукционов, конкуренция между ними страшная и отбор машин, мягко говоря, жестокий.

4. Незадекларированная опция – контрактные запчасти. Когда на моей «Тойоте» задымил двигатель, мне через сутки привезли практически новый движок – 32 тысячи рублей. Когда стала «пинаться» коробка-автомат, мне в тот же день поставили контрактную коробку – 22 тысячи. Моя старенькая машина так удивилась, что теперь на трассе ест 4,8 литров на 100 км.

1. Покупка «кота в мешке». Машину для тебя будет выбирать какой-то дядя. Заплатив деньги, ты в реальности увидишь авто только на станции в Подмосковье.

2. Неясный статус «праворульных» машин в России. Уже десяток лет государство воюет с ввозом подержанных «японок».

3. Банальный обман. Вероятность нарваться на такую же ушатанную, «отжатую» в такси и битую в «тотал» машину купленную не на Хоккайдо, а на «Зеленом углу» во Владивостоке у тех же «перекупов» или, на местном жаргоне — «красномордых».

Как это работает

На самом деле, все оказалось проще, спасибо родному государству. Из-за жестких заградительных мер — таможенных пошлин, в два раза превышающих аукционную стоимость машины, рынок подержанных «японок» начал стремительно «схлопываться». Российские фирмы, покупающие машины на японских аукционах, стали страшно трястись над каждым клиентом. Я выбирал среди крупнейших контор, и остановился на фирме со смешным названием «Токи-доки». «Японками» они торгуют десяток лет. Товарищ, бравший у них машину пару лет назад, рассказал, что при получении не досчитался красивых колпаков на колесах – их украли грузчики. Фирма без разговоров выслала ему новые колпаки. Этот момент был знаковый – не жлобы.

Я заключил договор, перечислил аванс — 30 тысяч рублей, и вместе с менеджерами приступил к поиску машины. На сайт фирмы была заведена он-лайн трансляция с японских аукционов, к ней же был прикручен калькулятор с полным расчетом стоимости машины, включая доставку.

К каждой машине прилагался аукционный лист, в котором были указаны все повреждения и некомплектности. Лот имеет десяток оценок начиная с R – «битая, с заменой кузовных элементов». С оценки 5 шли, по-сути, новые автомобили, на которых реально несколько раз и без приключений съездили в аптеку – пробеги у них были смешные – 5 или 10 тысяч км. Торговались за такие машины отчаянно и цены на них взлетали почти всегда…

За пару дней я постиг секреты ценообразования на японских аукционах. Это было несложно – имелась статистика по проданным авто, и понять, за сколько выставляется машина, за сколько она уходит и сколько будет стоить в Москве, не составляло никакого труда. Оставалось только верить в зоркий глаз и порядочность представителей фирмы, сидящих на этих аукционах в самой Японии.

Меня предупредили, что самые выгодные варианты – это машина не старше 5 лет – минимальная таможенная пошлина. Еще выгодна аукционная оценка от 3,5 и пробег под сотню – такую машину можно купить в Японии очень дешево – они там вообще никому не нужны. Но, сколько меня не уверяли, что пробег 80-100 тысяч для японской машины, там же и выросшей, ничего не значит, про сопромат я в детстве слыхал. И про «запланированное старение узлов и агрегатов», которое, говорят и до Японии уже добралось.

Пришлось занимать у друзей, но 18 апреля на аукционе для меня был приобретен Ниссан Ноут, комплектация Х, сошел с конвейера осенью 2012 года, пробег 33 тысячи, действующий японский техосмотр. Из повреждений — две царапины на крыле и заднем бампере – именно они «уронили» аукционную оценку с «отлично» до «четверки». Состояние салона – «хорошее». Впрочем, на фотографиях присланных из Японии я никаких повреждений не заметил. Сама машина на аукционе обошлась в 274 тысячи рублей, таможенный сбор 136 тысяч рублей, ГЛОНАСС – 28 тысяч рублей, агентские услуги, утилизационный сбор… Итого – 507 тысяч рублей с доставкой в Подольск.

В первых числах июня машина оказалась во Владивостоке и намертво встала где-то в окрестностях таможни. В утешение, сотрудник фирмы выслал мне штук пятьдесят фотографий моего Енотика – даже под машину залезал. Ни скола, ни ржавчинки… Но, все хорошее должно быть уравновешено. Как известно, с 1 января, Россия ввела еще одну разновидность заградительных пошлин. Теперь, все подержанные машины, ввезенные к нам, в обязательном порядке должны оснащаться так называемой «кнопкой ГЛОНАСС» или «аварийной системой экстренного вызова службы спасения». И с кнопками этими на Дальнем востоке началась настоящая чертовщина. Дельцы учуяли давно забытое слово «дефицит» и решили взять свое за все ненавистные годы капиталистического изобилия. За кнопками образовалась очередь из 15 тысяч машин. Я терпеливо ждал, раз в неделю позванивая в фирму. Голоса менеджеров дрожали – им было еще хуже, чем мне, люди реально лишались заработка. В конце августа мне позвонил незнакомый человек и предложил «ускорить» очередь на ГЛОНАСС за 25 тысяч рублей. Я сказал, что «у меня не горит» и угадал. Через несколько дней, соискатели кнопок добрались до Владимира Путина и он распорядился навести порядок. Чудесным образом кнопки появились уже в конце августа. Зато теперь образовалась очередь на их установку. Менеджер Тимофей, ни на что не надеясь, предложил: «Давайте мы эту кнопку вам просто в бардачок положим?». Я с радостью согласился.

ГЛОНАСС ни за что «наказал» меня на 16 тысяч рублей: за время ожидания курс евро вырос, и мне пришлось доплачивать разницу. В итоге за все-про все от Японии до Подмосковья получилось 523 тысячи рублей. Долгие две недели контейнер с машиной неспешно катил через всю нашу необъятную. Каждый вечер, собравшись всей семьей, мы смотрели на сайте транспортной компании его местоположение – XXI век на дворе! Наконец, спустя шесть месяцев, я получил ключи и бросился к машине. Она была новой! Нет, ей не «накрасили губы», как говорят перекупы. То есть, отмыли двигатель химией, спрятали «колхозные скрутки» проводов в кембрики…нет. Она была новой до самого последнего контакта и клеммы, до родной краски-серебрянки на «штанах» выхлопной системы. Царапины из аукционного листа я нашел с трудом. Вот только в расширительном бачке не было охлаждающей жидкости, а на приборной доске горел значок «Чек энджин», или в просторечии — «проверьте двигатель». С остановившимся сердцем я съездил за антифризом. Долил четыре литра, завел. Все тихо, ничего не капает. Нашел зеленые подтеки на «морде» машины. Ее перевозили в контейнере под наклоном, из неплотно закрытой пробки расширительного бачка антифриз постепенно вытек. Когда машину выгоняли из вагона, она «закипела»… Конец мотору? В сервисе считали ошибку – «превышена температура охлаждающей жидкости», машину осмотрели, послушали и заверили меня, что все в порядке. Но я не успокоился. Во Владивостоке была глубокая ночь, я просто написал гневный отклик на сайте фирмы. И заснул в тоске. Утром меня разбудил звонок хозяина фирмы:

— Дмитрий, вы поставили на машину номера?

— Вы зря волнуетесь. Она сразу заглохла, как закипела, это предусмотрено конструкцией. Если хотите, сейчас подъедет наш представитель и выкупит у вас автомобиль, ровно за ту сумму, что вы за него заплатили. Или мы вам пришлем контрактный двигатель, с таким же пробегом и гарантией? Выбирайте!

Я был растроган, но отказался.

Расшифровка аукционного листа:

2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался фирмой или же был какой-то другой вариант использования.

3 – объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах.

5 – аукционная оценка.

6 – оценка салона (В) и кузова (С) – критерии похожи, для примера взята оценка салона.

A — безукоризненное состояние, B — несущественные загрязнения, C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет, D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.

7 — тип трансмиссии. В данном случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу.

8 – пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка.

9 – мнение эксперта об автомобиле. Замечания по состоянию, как плохие так и хорошие. Нужно заметить, что при каждой оценке машины эксперт рискует своей репутацией и репутацией аукциона. В случае замеченного мошенничества о работе экспертом в Японии можно забыть навсегда.

10 – схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков: A, B — царапина E или U — вмятина S — ржавчина, коррозия Y — дыра W, P — сколы краски либо закрашенные неровности X — элемент кузова нуждается в замене XX — элемент кузова заменен.

Под литерой «Т» — пиктограмма показывающая наличие полноценной запаски или «докатки».

С какими «японками» не нужно связываться:

С ввезенными в Россию два-три года назад и для перепродажи. Продавец обычно пишет в объявлении: «только что купили на аукционе» или «без пробега по России» — в 99% случаев это вранье. На аукционе в Японии есть смысл покупать машину только для себя, и сразу же проходить таможню и оформлять ПТС на себя же. В противном случае, можно хлебнуть проблем с «левыми» и «кривыми»-полукриминальными растаможками. У «перекупов» можно купить «утопленника» (на аукционы их не берут), машину с Фукусимы (из зоны радиационного поражения), с копией аукционного листа от другого автомобиля, битую и восстановленную – вариантов множество.

«Карпил». Машина привозится в Россию не как готовое изделие, а в виде узлов для последующей сборки. Что позволяет здорово сэкономить при растаможивании. На практике это выглядит так. У машины отрезается «морда» и крылья, а потом, уже в России снова привариваются и закрашиваются. Места распила визуально не обнаружить. Но даже при небольшом столкновении аккурат по этому месту «приклеенные» детали могут отвалиться.

«Распил» — машина просто разрезается пополам. На таможне провозится как запчасти. Тут экономия еще больше — до 200 тысяч рублей. Схемы эти криминальны, машина ввозится «под документы» оставшиеся от разбитого, сгоревшего, угнанного автомобиля. При аварии такую машину вообще рвет на части. Конечно, если она смогла выехать со стоянки ГИБДД. Там все эти фокусы знают наизусть.

Автоаукционы Японии — правила ставок

Автоаукционы Японии — Мицубиси Делика

Автоаукционы Японии прекрасная возможность приобрести по приемлемой цене качественный автомобиль из Японии. Если для вас это принципиальный вопрос, то можно открыть расширенный поиск по аукционам и выбирать на конкретной площадке. Но вряд ли вы заметите между ними принципиальную разницу. Поэтому гораздо удобнее выбирать по марке, году выпуска, объему двигателя.

Когда работают автоаукционы Японии

На нашем сайте есть расписание аукционов по дням недели. Большинство из них работает только в определенные дни. Торги начинаются, в основном, с 9.00 и продолжаются до 19.00 (по Токио). Разница с московским временем составляет 6 часов. То есть 9.00 по токийскому времени соответствует 3.00 по московскому.

Время выставления лотов

Лоты на автоаукционах Японии начинают выставлять за несколько дней, но их количество все время увеличивается. Увидеть полный список автомобилей, выставленных на продажу, можно только в день открытия.

Как выставляются автомобили

На каждый лот отводится совсем мало времени (буквально несколько минут). Но вам не нужно сидеть целый день у монитора, чтобы поставить на приглянувшееся авто. За каждым из них закреплено время (становится известно примерно за сутки до торгов). Поэтому нужно просто знать, когда именно начнутся торги по выбранному вами лоту.

Как ориентироваться по баллам на автоаукционах Японии

Автоаукционы Японии — Тойота Раш

Баллы – это оценка технического состояния, которую выставляет независимая комиссия. В нее входят штатные эксперты аукциона. Если машина явно неисправна, есть повреждения или она успела побывать в аварии, то оценка снижается. О техническом состоянии вы сразу не узнаете точно. Но не переживайте – сотрудники Токидоки не заберут автомобиль, если он будет в плохом состоянии.

Надеемся, что наша информация поможет вам лучше ориентироваться на автоаукционах Японии. Если у вас остались вопросы – звоните нам. Мы будем рады проконсультировать вас и оказать помощь.

Японские авто-аукционы

Япония является одним из ведущих автопроизводителей в мире. При этом транспортные средства отличаются высоким качеством сборки и длительным периодом использования. Аукционы Японии авто онлайн позволяют автолюбителям из России приобрести по доступной стоимости надежный автомобиль. А за небольшую доплату посредник возьмет на себя все услуги по растаможке, оформлению документов и транспортировке авто в Россию.

Почему автоаукционы Японии столь популярны?

Автопромышленность в этой стране очень развита, что выражается в избыточном предложении. Жители Японии часто меняют автомобили на более современные и новые. А старые продают автодилерам, которые реализуют их по всему миру с помощью аукционов.

Таможня и закон

Любое государство, прежде всего, заботится о своих производителях транспортных средств. Россия тому не исключение. Праворульные автомобили категории М2 и М3 запрещены для ввоза в нашу страну. Это значит, что автобусы, пассажировместимостью более 8 человек и транспортные средства, весом более 5 тонн ввозить нельзя.

Однако на легковые автомобили и минивэны, количество мест в которых не превышает 8, ввозить в Россию можно. Авто из Японии с аукциона пользуются огромным спросом у жителей Сибири и Дальнего Востока. Изменения в таможенном законодательстве делает самостоятельную покупку не столь привлекательной как раньше. Потому купить машину с аукциона в Японии с помощью дилерских услуг получается выгоднее, нежели саму отправляться за границу, оплачивать таможенные и другие сборы.

Как проводятся автоаукционы в Японии?

Лоты выставляются на продажу, победителем становится тот, кто предложит более высокую цену. Автодилеры за небольшую комиссию (в среднем 300 у.е. за услуги) готовы подобрать оптимальный японский автомобиль, доставить его в Россию + оплатить таможенные издержки.

При заключении договора с автодилером, покупатель получает код доступа к торгам и имеет возможность вести удаленное наблюдение за происходящим.

Системы автоаукционов в Японии:

Больших различий у них нет, все они полностью автоматизированы. Это большие торговые интернет-площадки, где объединены автомобили с той или другой префектуры Японии.

Каждый автодилер получает аукционный лист с указанием выставляющихся лотов. Все дефекты подробно описываются рядом с фотографией, потому нет смысла физически отправляться осматривать транспортное средство. Любой японский аукцион автомобилей действует в соответствии со строгими правилами. Здесь не допускается сокрытие информации о дефектах, скручивание автопробега и т.п. При выявлении продавец дисквалифицируется без права восстановления.

Часто стартовая цена указана, иногда она отсутствует. Однако невозможно приобрести достойный автомобиль по очень низкой цене, поскольку перед торгами все автомобили делятся на категории, по этому принципу и формируется цена. Потому купить автомобиль ниже минимальной стоимости для конкретной категории никто не сможет.

Торги длятся от нескольких секунд до нескольких минут. Повышение ставки на один шаг осуществляется нажатием клавиши компьютера. Если одновременно несколько автодилеров предложили одинаковую цену, автомобиль остается непроданным. В дальнейшем его судьба решается путем переговоров между покупателями – кто кому уступает транспортное средство.

Если автомобиль куплен – загорается красная кнопка с указанием номера покупателя.

Покупка автомобиля на автоаукционе

Для покупателей из России схема достаточно проста:

  • Нужно обратиться к одному из автодилеров, указать интересуемую марку ТС, стоимость, по которой готовы его приобрести.
  • Автодилер озвучит цену доставки и растаможки. А также величину комиссионных.
  • Клиент получает код доступа к торгам и может наблюдать за процессом в режиме настоящего времени.
  • Посредник занимается внесением предложения в аукционный лист, все ожидают результат.
  • За одни торги на продажу выставляются до 10 тысяч транспортных средств, потому каждый аукцион завершается за пару минут.

Стоит знать: Наиболее выгодно покупать автомобили по цене от 10 тысяч американских долларов. Транспортные средства дешевле можно найти и на внутреннем рынке. Новые таможенные правила предполагают оплату 1,5 евро за каждый куб.см двигателя. Она взимается при оформлении. Потому к цене смело добавьте от 40 до 80% (сумма зависит от возраста авто и объема двигателя).

Обзор популярных ресурсов и автодилеров

Автоаукционов в Сети очень много. Среди самых популярных аукционов на автомобили Японии нужно отметить:

Группа аукционов USS, включающая в себя:

Группа аукционов CAA.

Группа аукционов LAA, куда входят:

Японские аукционы системы CAA, BayAuc, AAAI предполагают участие исключительно зарегистрированных автотрейдеров. Частные покупатели не смогут туда попасть и принять участие в аукционах.

Помощь в совершении покупки сможет оказать автодилер, оказывающий посреднические услуги покупки автотранспортных средств из Японии, Америки, Объединенных Арабских Эмиратов, Южной Кореи. Услугами воспользоваться сможет каждый россиянин, достигший совершеннолетия.

Крупнейшие автодилеры японских автоаукционов в России

Автодилер, работающий по такому же принципу. Позволяет увидеть онлайн аукционы даже незарегистрированным пользователям. Тем, кто задумывается о покупке авто, такой опыт будет весьма полезным. Японские аукционы Веросса в своих правилах оговаривают максимально подробное описание лота, вплоть до самых маленьких царапин. Автодилеру можно заказать приобретение легкового, грузового авто, мотоцикла, автобуса. Также клиент может принять участие в автоаукционах США. Посредник предоставляет возможность изучить японские аукционы онлайн без регистрации с ценами.

Автодилер из Владивостока, который предлагает японские, корейские и американские б/у авто без пробега по РФ. Тут также можно приобрести мотоциклы и автозапчасти. Вместе с тем покупатели смогут заказать список дополнительных услуг: страховку, тюнинг, воспользоваться автокредитованием и т.п.

Условия приобретения аналогичны HotCar. Сумма депозита – 10% цены лота, но не менее 50 тысяч рублей. После покупки машина не перегоняется по России, а транспортируется. Покупатель получает ТС без пробега по России.

«Япония-Трейд»

Посредник работает с 2005 года, офис находится во Владивостоке. Занимается оказанием посреднических услуг с аукционов Японии, Кореи, США и Германии. Участие в торгах предполагает внесение депозита. Это около 10% стоимости авто. Такой шаг подтверждает намерения и платежеспособность клиента. Посредник позволяет самому участвовать в аукционе или доверить это дилеру. По завершению покупатель должен оплатить сборы на таможне, комиссию, доставку. Все процедуры проводят менеджеры, покупатель должен только поставить ТС в ГАИ на учет.

Japan Motors

Расположена в Владивостоке. Компания оказывает посреднические услуги по приобретению транспортных средств, запчастей, узлов и агрегатов к ним, а также автомобилей под разборку. Фирма оказывает дополнительную услугу проверки на работоспособность. Это значит, что клиент гарантированно покупает исправный автомобиль.

«Автоподбор»

Офис компании находится в Кемерово. «Автоподбор» осуществляет поиск техники по параметрам в японских базах данных. Специалисты проводят экспертную, техническую и юридическую проверку поставляемого автотранспорта. При обнаружении дефектов, не указанных в описании, копания предоставляет гарантию на их устранение за свой счет. Есть подробная инструкция для покупателей.

Как покупать японские подержанные автомобили с аукционов

Приобрести автомобиль на аукционе в Японии сегодня довольно популярно и знакомо многим. Особенно этим часто пользуются автолюбители, желающие приобрести подержанное авто. В Японии таких заведений довольно много и все они известны среди большого количества автовладельцев.

Но не всем доступно приобретение таких автомобилей: частные лица не могут купить автомобиль с таких аукционов напрямую. Это значительно усугубляет всю ситуацию. В японском законодательстве, на таких торгах право покупки дается только экспортёрам либо автосалонам, участвующим в торгах. Многие категории автолюбителей не подходят под данные условия и им остается только купить, таким образом, транспортное средство через посредника. Это является единственным способом приобретения транспортного средства для многих граждан на японских аукционах.

На сегодняшний день большинство населения многих стран едут на аукционы в Осаку, Нагое или Токио. Не случайно эти города стали местами проведения автомобильных аукционов. Они являются морскими портами Японии и имеют открытый доступ для въезда в страну. Но крупные аукционные дома есть и в других городах данной страны. Источником оповещения для желающих приобрести автомобиль с торгов в японских городах является интернет и особое программное обеспечение, установленное на аукционах.

Плюсы от приобретения авто в Японии

Недаром многие жители нашей планеты стремятся купить автомобиль именно в городах Японии. С этим связано большая выгода от покупки качественного товара. Помимо этого, автолюбитель может найти здесь именно то авто, которое искал в течение длительного времени.

Первым и значимым плюсом от приобретения транспортного средства на таких аукционах является их привлекательная цена. Как известно многие автовладельцы приобретают автомобиль, который подходит им в ценовом выражении. Здесь же можно купить даже то авто, о котором и не мечталось, причем довольно выгодно для себя. Причиной этому является довольно развитая автомобильная промышленность данной страны. Здесь находятся одни из самых известных и крупнейших производителей транспорта в мире. Поэтому цена на их модели здесь гораздо ниже, по сравнению с другими странами, где эти машины могут продаваться.

Помимо хорошей цены в Японии можно купить такие модели авто, имеющиеся в мире в небольших количествах. Уникальность моделей обуславливается различными условиями. Например, покупка транспортного средства в данной стране, на ее аукционе, может содержать в комплекте современные навигационной системы. В другом случае, приобретая машину на данном аукционе можно обнаружить в комплекте с ней легкосплавные диски.

Еще одним преимуществом покупки транспорта в Японии является высокий стандарт качества производимых моделей. Поставляемые на продажу автомобили тщательно проверяются и подвергаются диагностике. Только пройдя все испытания, машину выставляют на продажу. Поэтому приобретать автомобиль здесь можно с высоким процентом уверенности в ее качестве.

Заказ автомобилей из Японии

Во многих случаях автолюбители могут воспользоваться услугой заказа машины с аукциона в Японии. Данная услуга стала не так давно практикуемой, но сразу нашла много желающих воспользоваться ею.

Для того, чтобы заказать авто с японских торгов, существуют специальные организации, осуществляемые эти сделки. Благодаря таким организациям, авто из Японии поставляются во многие города нашей страны. Автомобили с японских торгов зачастую идут прямо в такие города как Хабаровск или Владивосток. Заказать автомобиль можно через их представительства. Данная услуга является платной, но она того стоит.

Узнать об организациях, осуществляющих поставки машин с торгов в наши города можно посредством сети интернет. Там имеются все необходимые адреса и контакты.

Схема действий в таком случае выглядит следующим образом. Связавшись с представителями организаций по заказу машин с японских торгов, Вы заказываете понравившееся транспортное средство с указанием цены во Владивостоке. Затем Вам нужно будет заплатить пятую часть стоимости автомобиля и ждать некоторое время, в течение которого представители данной организации найдут это авто на аукционах по запрашиваемой цене и предоставят фото машины Вам. Если Вас все устроит, то машина будет доставлена в порт Владивостока, откуда Вы сможете ее забрать и доплатить оставшуюся сумму. Таким же способом можно купить автомобиль в Хабаровске.

Данная услуга очень удобна и позволяет производить покупки качественных машин из Японии, не выезжая за пределы родной страны.

Какие машины выставляются на торгах

На японских торгах-аукционах выставлены различные виды автомобильных средств. Наибольший процент из них составляют подержанные автомобили. К ним относятся:

  • экс-автомобили напрокат;
  • возвращенные после арендного срока;
  • изъятые машины.

Все это составляет львиную долю аукционного транспорта. Данные автомобили могут иметь различные годы выпуска, относиться к разным маркам и моделям. Поэтому перед будущими автовладельцами стоит серьезная проблема исследования данных транспортных средств. Благодаря таким действиям, во многих случаях исключается возможность покупки «плохого» автомобиля.

В большинстве случаев все выставленные на торги модели машин продаются в течение короткого времени за счет установленной на них низкой цены.

На многих японских аукционах зачастую ведут продажу битых автомобилей. Такие машины не желательны в приобретении, так как они могут иметь существенные неполадки в движении, которые уже нельзя исправить. Для того, чтобы случайно не купить такую машину, стоит внимательно изучать истории представленных на торгах транспортных средств. Это поможет уберечь Вас от не запланированной покупки машины, которая ранее попадала в серьезное ДТП и избежать многих проблем.

Все представленные на торгах в Японии машины, содержаться в специальном каталоге, благодаря которому можно найти интересующую Вас модель и ее стоимость. Работа по каталогу существенно сокращает время на поиски машины, отвечающей Вашим запросам цены и качества.

Все торговые дома, где проходят аукционы, очень дорожат своей репутацией. Поэтому все выставляемые автомобили проходят тщательный осмотр и доскональную проверку. Это позволяет отбраковать не качественные модели и выставить только работающие машины.

В данном документе содержится подробная информация по следующим данным:

  • регистрация;
  • наличие косметических повреждений;
  • разновидности структурных повреждений;
  • популярность транспортного средства;
  • механические повреждения;
  • дополнительное устройство в машине;
  • примечания оценщика.

Если Вы досконально познакомитесь с данными показателями перед покупкой, то сможете приобрести авто с минимальными повреждениями. Желательно заняться ознакомлением с данными параметрами предварительно, за несколько дней до организации торгов.

Онлайн-аукционы

Очень часто, проводимые аукционы транслируются в режиме реального времени. Организуя онлайн-аукционы, значительно возрастает процент продажи машин посредством их. Это достигается благодаря современному оборудованию, основанному на работе спутниковых систем, которые транслируют все торги. Данные виды аукционов можно найти в сети интернет, и посмотреть их в режиме реального времени суток. С помощью таких аукционов многим желающим приобрести транспортное средство не обязательно ехать в данную страну, преодолевая сотни километров. Все это делается с сокращением расстояний за счет онлайн версий.

На таких аукционах выставляются машины, поставляемые из собственных баз или имеющие небольшой пробег. Часто многие представители ведут торги через другие компании. Посещая онлайн-торги в Японии можно не только экономить время, деньги, но и собственное здоровье.

По данной ссылке http://www.youtube.com/watch?v=Jf2Qkw4dPbk можно ознакомиться с видео о продаже машин на японских торгах. Здесь имеется подробная и необходимая информация для желающих их посетить.

Японские аукционы популярны и посещаемы жителями не только нашей страны, но и других зарубежных государств. Посредством данных торгов, машины от японских производителей расходятся по всему свету и занимают лидирующие позиции в мировых рейтингах, благодаря удачному соотношению цены и качества.

Хочешь уникальный японский автомобиль? Инструкция о покупке на японском аукционе

Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Из сегодняшней статьи вы узнаете, как купить японский автомобиль с аукциона в Японии по наиболее правильным схемам.

Зачастую автомобилисты, которые знают счет деньгам и не любят переплачивать, при покупке машины стараются найти более короткую дилерскую цепочку, а в случае с подержанными авто рассматривают варианты исключительно без посредников.

Но для многих людей интересна не просто умеренная стоимость транспорта, а наиболее выгодное соотношение цена/качество. Как раз в этом плане наиболее привлекательны автомашины со вторичного рынка Японии, а именно – с японских автомобильных аукционов.

На этих торговых площадках можно найти очень привлекательные варианты, однако с такими покупками для обычных физических лиц не все так просто. Чтобы узнать тонкости подобных продаж и обезопасить себя от потери крупных денежных сумм в валюте, прочитайте предлагаемую мной инструкцию.

Причины большого спроса на машины с японских аукционов

Японский автопром, возраст и состояние машин

Японский автопром, в силу огромных мощностей своего производства, провоцирует быстрый эксплуатационный оборот – основная масса автомобилистов в Японии использует новые машины не более 4-х лет. И это несмотря на их повышенную надежность в сравнении с марками, выпускаемыми в других странах. По статистике в Японии вообще практически нет легковушек возрастом свыше 9-и лет.

Подержанные машины из Японии после 4-х лет по своему техническому состоянию, применительно к российским реалиям, мало отличаются от новых. Обычно пробег аукционных автомобилей редко превышает 90 тыс. км. Но зато разница в цене настолько существенна, что приобретать их с аукционов вполне выгодно, даже при наличии всех накладных расходов (перевозка, посредники, растаможка и т. п.).

Фактор удачи, проверка машин и разнообразие лотов

Также, при благоприятном стечении обстоятельств, существует возможность сверхудачной покупки, когда авто приобретается по цене ниже японской рыночной стоимости. Подобное возможно потому, что на аукционах, для привлечения возможно большего числа клиентов, именно такие цены устанавливаются в качестве стартовых. И если ваша заявка окажется единственной (а это нередко случается) с небольшой ставкой, а ограничений хозяина по минимальной цене не будет, то авто достанется вам с хорошей скидкой.

Перед поступлением автомобилей на японский аукцион все они проходят обязательную экспертную проверку на юридическую чистоту, а также по технической и эксплуатационной части. Результаты такого обследования вносятся в специальный лист диагностики и электронную базу данных.

Это делается для того, чтобы предоставить покупателю максимальную гарантию соответствия заявленных характеристик автолотов фактическим. К примеру, японские авто с аукционов вообще не имеют проблемы скрученных пробегов, а криминальное прошлое это вообще нонсенс. Поэтому по поводу правильной и безопасной покупки особенно волноваться не стоит.

В Японии на автоаукционы ежедневно выставляются тысячи новых лотов, и покупатели быстро находят подходящие им варианты. Например, в портовом городе Кобе (префектура Хиого, о. Хонсю), который совсем не является лидером аукционного авторынка, ежедневно с электронного «молотка» продается до 10 тыс. машин! Поэтому возможности выбора очень хорошие.

Среди продаваемого транспорта могут встретиться модели с какими-либо особенностями, характерными только для внутреннего японского рынка, или же с базовой комплектацией, которая в России считается расширенной (например, присутствие навигационной системы).

Ну и не последнюю роль играет удобство: возможность заказа автомобиля онлайн на русскоязычных сайтах японских аукционов, что экономит массу времени.

Японские автомобильные аукционы

Аукционной продажей машин в Японии занимаются аукционные дома (или аукционные группы). Их более тридцати, и они действуют по всей Японии (от Окинавы и до Хоккайдо). Однако наибольшую популярность имеют заведения, расположенные рядом с морскими портами (например, аукционы в Осаке, Нагое, Токио и др.).

Совокупная еженедельная масса транспортных средств, выставляемых на электронные торги в Японии, превышает 100 тыс. единиц!

Аукционы могут иметь разный профиль деятельности: одни являются универсальными и продают все, другие специализируются на типах транспорта или на их марках. Есть даже аукционы отдельных транспортных компаний, сбывающие то, в чем фирма перестает нуждаться.

На японских аукционах продаются преимущественно подержанные машины, включая бывшие в аренде, прокате, конфискованные и проч. Но встречаются и лоты с совершенно новыми авто.

В общем, проблем с выбором как аукциона, так и самого транспорта в Японии нет.

Быстро понять что такое японский аукцион вам также поможет это видео. Но имейте ввиду, что оно 2005 года:

Аукционные торги

Структура аукционов

Аукционные торги в Японии максимально компьютеризированы и напоминают биржевые залы. Но там нет классического аукционного или биржевого ажиотажа – все проходит в спокойной и комфортной атмосфере. Товара, как и покупателей, всегда достаточно и все обычно получают то, что хотят: продавцы свою цену, покупатели свой товар, а посредники свою комиссию.

Структура автомобильных аукционов состоит из трех основных площадок:

  • Площадка торгов – просторные помещения с огромными экранами на стене и большим числом персональных мест, оснащенных компьютерной специализированной техникой.
  • Площадка осмотра продающегося транспорта – это обычно огромная автостоянка, где все предметы торгов сгруппированы по основным параметрам (географическая зона, производитель, техническое состояние, ценовой сегмент и т. п.). На такой площадке можно непосредственно осмотреть и даже проверить интересующий вариант в ходу.
  • Площадка диагностики и предпродажной подготовки – блок технических боксов, где в режиме конвейера проводится очистка и обследование поступающих машин, устранение некоторых дефектов (без глубокого ремонта), проверка на юридическую чистоту, внесение данных о лоте в аукционный лист и компьютерную базу.

Транспорт на аукционах реализуется по различным схемам согласования с продавцом: он может назначить конечную планку, при достижении которой машина автоматически продается, а может оставить цену открытой и лично следить за ходом продажи, имея на связи аукционного брокера, или же оставить все на усмотрение своего агента.

Особенности участия в аукционах

Есть и одна основополагающая особенность японских аукционов: сами вы купить там ничего не сможете. Упс…

Внимание! Обычные частные покупатели не имеют права непосредственного ведения торгов.

Таковы требования японского законодательства: участвовать в торгах и делать ставки имеют право только авторизованные дилеры, или их представители (агенты, брокеры), которые ежегодно вносят владельцам аукционных площадок немалые суммы за допуск к участию в данном бизнесе.

Кстати, не все дилеры имеют непосредственное представительство в зале торгов, некоторые участвуют в продажах дистанционно, при помощи спутниковой связи или специализированных интернет-ресурсов с ограниченным доступом. Большинство непосредственных участников торгов японцы, но встречаются и иностранцы, в том числе и россияне – это в основном агенты-представители опять же японских дилеров, ориентированных на российский рынок.

Приобретение автомобиля через японский аукцион

Какие есть варианты?

Итак, вы уже знаете, что самому приобрести транспорт на японском аукционе нельзя – в любом случае необходим один или более посредников. Но это совсем не исключает возможность непосредственного контроля за ходом торгов: как личного, так и дистанционного. Например, вы можете выбрать аукционную площадку и дилера, он предоставит вам персонального агента, через которого вы и будете покупать авто.

Вы даже можете, если есть желание, приехать в Японию, лично выбрать автомобиль на площадке (куда вас пропустят только при наличии своего агента), проверить его и отдать сотруднику аукционный лист выбранной машины (они всегда лежат на приборной панели, а на лобовом стекле наклеен номер лота с ценой), с указанием предела стоимости, до которой посреднику следует продолжать повышать ставки.

В общем, варианты есть, но какой из них наиболее оптимален для граждан РФ?

Две схемы посредничества

Тут прежде всего нужно исходить из схемы посредничества. Для наших граждан их всего две:

  • Прямая покупка через дилера, участвующего в аукционе – это больше подходит для перекупов, хорошо разбирающихся во всех тонкостях данного вида бизнеса. Нужно будет самому искать автодилерскую компанию, работающую с физическими лицами, компанию-перевозчика, таможенного брокера и еще много всего. Причем, всевозможные риски такой схемы ложатся на покупателя. Для простого автомобилиста подобная схема довольно хлопотна и подходит мало.
  • Покупка через специализированных российских посредников – тут все менее сложно, т. к. почти все трудности берет на себя компания-посредник, заключающая договоры с японскими автодилерами, компаниями-перевозчиками, специалистами по растаможке и т. п. Подобные посредники могут доставить авто в любую точку России.

Получается, что для простого российского автомобилиста приемлем только один вариант покупки автомобилей на японских аукционах.

О нем я вам и расскажу.

Пошаговая схема приобретения автомобиля через российского посредника

Шаг первый: подготовка

На этом этапе вы определяетесь с вашими предпочтениями и возможностями: точно или приблизительно выбираете марку/модель, ее параметры (год выпуска, комплектация и т. п.), уясняете для себя границу своих финансовых возможностей и оптимальное время покупки.

Один из множества авто на японском аукционе USS TOKYO в 2014 году. Обратите внимание на телефон в середине картинки

Подготавливаете и приводите в порядок (если это нужно) всю необходимую для покупки и регистрации машины документацию.

В интернете находите несколько российских посреднических компаний, знакомитесь с их условиями, сравниваете и останавливаете свой выбор на той, с которой вы решите сотрудничать.

Шаг второй: уточнение исходных данных

На сайте выбранного вами посредника пройдите стандартную процедуру регистрации и перейдите в раздел статистики по аукционным продажам. Подобный раздел обычно присутствует, если его нет, то воспользуйтесь аналогичными разделами на других площадках.

В поисковом фильтре статистики вам нужно указать те параметры автомобиля, с которыми вы предварительно определились и ознакомиться с выданным списком уже проданных автомобилей, схожих с вашим требуемым вариантом. Тут вы можете уточнить ценовые границы, скорректировать параметры авто и т. п.

Но самое главное, на этом этапе вы должны определить примерную окончательную стоимость вашего автомобиля уже в России, т. к. цены в статистике аукциона указаны без учета дополнительных услуг посредников. В разделе статистики обычно присутствует соответствующий калькулятор, который покажет вам стоимость машины в Японии и в России.

Шаг третий: договор и предоплата

После уточнения всех данных можно приступать непосредственно к процессу приобретения. Сперва вам нужно будет заключить с выбранной компанией-посредником договор. Он оформляется в виде электронной заявки на приобретение машины.

Toyota Aristo — очередной интересный экземпляр на аукционе USS TOKYO в 2014 году

Вы это можете сделать самостоятельно, а также с помощью менеджера по телефонну или скайп-контакту. Перед оформлением заявки по соответствующей ссылке на сайте внимательно ознакомьтесь с текстом договора и на всякий случай скачайте его себе на компьютер.

В форме договора-заявки обычно требуется указать:

  • Ваши полные паспортные данные (не везде);
  • Дистанционные контакты (телефон, скайп, электронная почта);
  • Место доставки автомобиля;
  • Данные по марке, модели, цвету, комплектации, возрасту, пробегу, общему состоянию и т. п.
  • Доступный бюджет на покупку и оплату всех сопутствующих услуг.

После оформления заявки необходимо внести на счет посредника предоплату. Обычно это 10% от предполагаемой стоимости автомобиля. С условиями перевода средств посредники ознакомят вас на специальной странице – обычно это онлайн-транзакции через ряд российских банков на ваш выбор.

Шаг четвертый: выбор машины и аукционные ставки

Выбор машины

На этом шаге вы становитесь удаленным участником аукционных торгов, хотя и не непосредственным – все действия вы будете выполнять через своего посредника (через персонального менеджера компании).

У вас есть возможность самостоятельно подобрать нужное вам авто в специальном разделе со списком машин, которые выставлены на торги. В этот список лоты поступают обычно за три дня до старта торгов, чтобы за это время все покупатели могли успеть ознакомиться с предложениями и сделать свои ставки.

При вашем желании, найти оптимальный вариант и побороться за него может и менеджер от посредника, по указанным вами в заявке параметрам. И совсем не факт, что его профессиональный выбор и торг окажется хуже вашего.

Аукционные ставки

Сами ставки на понравившуюся машину могут быть приняты даже за час до открытия торгов, но все посредники и дилеры настоятельно рекомендуют это делать не позже чем за день до начала аукциона (по времени суток желательно утром).

Выбор машин вам будет доступен во многих валютах, но аукционные ставки принимаются только в иенах. Внешний вид ставок и условия их отправки каждый посредник уточняет особо. Но практически у любого на сайте имеется калькулятор ставок, на котором вы можете оперативно пересчитать цену покупки машины в Японии и ее окончательную стоимость после доставки в Россию.

Посредники настаивают, чтобы первичные ставки покупатели делали в пределах среднестатистической стоимости или немного менее того, исключая ставки в районе стартовой цены. Маленькие ставки можно делать, если машину планируется перепродавать, но если вы хотите купить именно то, что увидели в списке лотов, то ставки нужно поднимать сразу на 10, а лучше на 20 тыс. иен от стартовой цены.

Однако, если по какой-либо причине вы специально хотите купить авто с каким-либо серьезным указанным в аукционном листе дефектом (битость, большой пробег и т. п.), то ставка близкая к стартовой цене наиболее оправданная стратегия торгов.

Бывает так, что несмотря на сделанную ставку машина не отмечается проданной (хозяином установлен ценовой минимум, который не был достигнут). Тогда сообщите менеджеру, что желаете приобрести данный лот по договоренности и предложите новую окончательную цену (она должна быть выше последней ставки на не менее чем 30 тыс. иен).

Если японская сторона согласится, то машина будет продана вам, но с еще одной наценкой (100 долларов) в пользу тамошнего дилера «за беспокойство». И несмотря на это многие авто приобретенные по договоренности оказывались существенно дешевле среднестатистической цены.

Шаг пятый: результат аукциона

Результат торгов по параметрам вашей заявки претенденту обычно сообщают в тот же день. Но могут быть и задержки, если очередь лота выпала на выходные или подошла к поздней ночи.

После получения сообщения от посредника о выигрыше вашего лота, вы обязаны в течение установленного срока (обычно это 3 банковских дня) перечислить посреднику названную им сумму для оплаты товара и услуг в Японии: она может быть как большей, так и меньшей от рассчитанной до торгов.

Имейте в виду, что если перечисление денег по оплате за машину для японской стороны будет задержано, то за каждый день неуплаты пойдет пеня в 0.33%, а это довольно много.

Получение автомобиля покупателем

Отправка авто японской стороной

После оплаты выигранного лота машина подготавливается к перевозке и отправляется в порт отгрузки. По времени это может занять от 5 дней и до двух недель, смотря в какой префектуре проходил аукцион.

По прибытии в порт отгрузки машина фотографируется и поступает в распоряжение к морским транспортировщикам. Сделанные фотографии присылаются к вам на электронную почту. Это играет, помимо прочего, и психологическую роль, т. к. при поступлении в порт груз не отсылается сразу, а становится в очередь на отправку, которая может длиться от недели и до месяца.

Примерно через неделю-две вам придет уведомление о дате отправки вашего груза. Обыкновенно от прибытия машины в порт отгрузки и до прибытия ее в порт назначения проходит месяц, плюс-минус неделя.

Растаможка и доставка машины российской стороной

Когда ваш груз покинет пределы Японии ваша компания-посредник сообщит вам сумму для уплаты уже за ее работу и услуги привлеченных компаний: это работа таможенного брокера, необходимые сборы/пошлины, экологический ЕВРО-сертификат, услуги временного хранения и т. п.

Имейте в виду, что на растаможку может уйти до недели времени (в среднем 4-6 дней).

После растаможки автомобиль готов для транспортировки в пункт окончательного назначения. Вы можете и сами забрать машину с таможенного склада или с платной стоянки (если предвидится короткая задержка), но обычно посредник передает авто очередной грузовой компании для внутренней транспортировки.

Перед этим машина тщательно обследуется, составляется опись ее внешнего состояния, делаются фотоснимки. Все это вместе с другой документацией отправляется почтой по вашему адресу проживания.

Когда машина прибудет в указанный вами город, вам нужно будет уплатить еще некоторую незначительную сумму за выгрузку (т. н. раскредитовка). После получения и проверки автомобиля вы можете приступать к процедуре его постановки на учет в ГИБДД.

Как видите, несмотря на помощь компаний-посредников, для покупки японских автомобилей желательно обладать какими-то познаниями в технической и юридической области автодела. Ведь машина, даже приобретенная в честной Японии, по прибытию может иметь свежие дефекты и вам очень желательно научиться их обнаруживать.

В этом вам поможет практическое руководство « Автоэкспертум », где помимо прочего имеются видеоинструкции осмотра авто на примере трёх, в том числе и Митсубиши Лансера.

Главное меню

Раздел 2: Покупка Б/У авто

Раздел 2: Осмотр на примере 3 моделей

Раздел 2: Осмотр на примере Лада Приора

Обратите внимание на лонжероны, на них не должно быть следов удара, вмятин, гармошки (потому что вытянули)

Но это еще не все: после освоения базового уровня автодела вы сможете продолжить обучение совершенно бесплатно по двум подарочным курсам: «Как заработать на перепродаже авто» и «Как заработать на аварийном и неисправном авто» и опробовать свое умение и удачу в автомобильном бизнесе.

Полезные советы

  • Имейте в виду, что если вы решите приобретать автомобиль без российского посредника, то найти японского автодилера будет непросто – далеко не все из них работают с простыми покупателями. Плюс вы все равно заплатите за услуги японского менеджера, даже если и найдете своего дилера.
  • Если вам что-то неясно, то смело обращайтесь в техподдержку по указанным на сайтах посредников контактам, но даже если вы считаете, что все поняли, то перепроверить это у менеджеров не помешает.
  • При желании посредник может вам выслать бумажный экземпляр договора с мокрой печатью и подписями – настоятельно советую не пренебрегать получением подобного документа.
  • Вы должны знать, что в сведениях об аукционных авто указан не фактический возраст машины, а только год его последней регистрации. В связи с этим дополнительно консультируйтесь со своим менеджером на этот счет, чтобы не купить автомобиль, за растаможку которого нужно будет выплатить пол его стоимости, или же вообще попасть на непроходную машину.

Заключение

Теперь вам известна суть приобретения автомобилей на японских аукционах. Вы знаете, что посредник здесь нужен в любом случае, но все равно такие покупки могут быть выгодны как по цене, так и по качеству транспорта.

Может быть кто-то из вас уже покупал подобным образом японские автомобили? Если да, то расскажите об этом в комментах мне интересно узнать больше об этом.

Штраф 160 тыс. р. за выкинутый мусор на улице. Нам есть куда стремиться. Хочу поделиться с вами интересным коротким видео о том, что нельзя делать в Японии на которое я наткнулся готовя данную статью к публикации:

Сегодняшняя статья подошла к завершению. Кто еще не подписался на мой блог, оцените это удобство уведомлений о новом материале, а если кому-то нравятся мои статьи, то вы можете свободно делиться ими в социальных сетях через имеющиеся соцкнопки.

Удачи вам на дорогах и до следующей встречи!

Как купить авто с аукциона в Японии

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Автомобильные аукционы Японии — наиболее распространённый вариант экспорта подержанных авто из страны. Из общего количества авто из Японии, продаваемых на японских автомобильных аукционах, большая часть автомобилей — б/у с пробегом. Японское правительство поощряет собственников автомобилей покупать «зелёные» — экологичные машины, тем самым подталкивая их продавать старые машины.

В среднем около 20 000 автомобилей ежедневно доступны на японских аукционах, но реальные цифры могут варьироваться от 9 000 до 56 000 машин ежедневно (в разные дни недели по-разному). Крупнейшими аукционными домами являются USS Tokyo, USS Yokohama и USS Nagoya.

Плюсы японских автоаукционов

Купить машину из Японии на таких аукционах можно довольно выгодно и экономично с совсем небольшими рисками. Всё это потому, что Япония, возможно, крупнейший рынок подержанных автомобилей на планете. Ежегодно в Японии через аукционы вывозится более 160000 автомобилей, из которых немалая доля ввозится в Россию. Авто с аукциона в Японии включают в себя целый ряд моделей. Главный плюс здесь — Вы можете подобрать для себя полностью соответствующий Вашим требованиям авто и выбрать из многочисленных характеристик и вариаций, представляющих интерес по Вашим потребностям. В Японии законы рынка в целом схожи с любыми другими: низкий пробег, отсутствие истории ДТП и более новые подержанные автомобили будут продаваться дороже. Противоположным будет высокий пробег, аварийный ремонт и старые автомобили, которые будут намного дешевле.

Аукционная система проверок пробега. Лишь немногие коммерческие организации имеют доступ к закрытой и тщательно охраняемой системе, которая гарантирует, что подержанные автомобили, проданные на аукционах Японии, имеют подлинные пробеги. Эта система проверяет как обширные статистические данные об истории аукциона, так и отчёты об обслуживании в дилерских центрах, которые регистрируют километраж, когда выполняются техническое обслуживание и ремонт. Таким образом, Вы покупаете, скорее всего, качественный автомобиль без скрученного пробега.

Проверка самих японских аукционов. В отличие от аукционов США и Европы, японские аукционы предоставляют подробное описание состояния автомобиля на основе оценки, сделанной профессионалами, работающими полный рабочий день в аукционном доме. В интересах аукционного дома убедиться, что описание максимально точное, чтобы предотвратить возникновение претензий из-за состояния транспортного средства после продажи. Но главный момент заключается в том, что при поступлении большого числа претензий со стороны покупателей и агентов сильно снижается рейтинг аукционного дома, а за серьёзные нарушения его могут просто закрыть.

Уникальные модели, которых нет на российском рынке — один из факторов, который важен для россиян по приобретению подержанного авто на аукционах Японии.

Богатая комплектация автомобилей. В отличие от машин для экспорта, у автомобилей для внутреннего рынка страны гораздо более богатые комплектации. Так, Вы можете купить машину с аукциона Японии даже бюджетного класса, которая будет оборудована климат- и круиз-контролем, всеми возможными подушками безопасности и полноценной мультимедийной системой.

Минусы японских автоаукционов

Тем не менее, есть у аукционов Японии и свои недостатки. Впрочем, их не так много.

В то время как аукционная система в Японии является преимуществом как для продавцов, так и для покупателей, она не гарантирует, что Вы купите несомненно идеальный подержанный автомобиль, и, хотя проверяются основные агрегаты, нет гарантий, что мелочи могут выйти из строя. Каждый аукционный дом имеет свой собственный подход к проверке конкретного автомобиля, который будет продан с аукциона. Один и тот же автомобиль, оценённый как автомобиль в хорошем состоянии (4 в японской системе классификации) в очень нетребовательных префектурах, может быть оценён как автомобиль в удовлетворительном состоянии (3,5 в японской системе классификации) в районе Кансай.

Проверка работы двигателя, трансмиссии и подвески производится в течение всего 15-20 минут. Основные недостатки указываются немедленно, однако, небольшие проблемы могут возникнуть только позже.

Другой проблемой будет время, необходимое для изучения самой системы аукционов, её особенностей и процесса, чтобы завершить покупку автомобиля на японском автоаукционе. Впрочем, эта проблема решается небольшой переплатой агенту, который подберёт и/или поможет купить авто в Японии, в том числе поможет с выбором, транспортировкой и документацией. Кроме того, в нашей стране распространены аукционы по Японии онлайн на русском языке через посредников, которые позволяют беспроблемно участвовать в торгах с небольшой комиссией за простоту.

В целом же, Вы можете участвовать через агентов двумя путями:

  1. Вы можете высказать пожелания к модели, её характеристикам и комплектации и просто ожидать, когда посредник подберёт интересующий Вас автомобиль в рамках Вашего бюджета.
  2. Вы можете выбрать подержанный автомобиль непосредственно на аукционе, который будет куплен с использованием системы агента, и даже размещать свои собственные ставки, чтобы купить авто с аукциона Японии.

Популярные автоаукционы Японии

Япония была одним из основных производителей автомобилей в течение многих лет. Аукционные дома в Японии допускают к участию только торговцев и экспортёров, которые являются членами аукционных домов, и к ним выдвигаются высокие требования. Информация о транспортном средстве доступна покупателям через сайты аукционов дилеров. Сами торги обычно проводятся через интернет.

Существует большое количество аукционных домов, расположенных по всей Японии. Как правило, широкий ассортимент автомобилей предлагается на аукционах в марте-апреле. Некоторые из самых популярных аукционных домов, которые способствуют реализации японского автопарка — AUCNET, USS Group, BCN Group и некоторые другие. Давайте узнаем больше о самых популярных и надёжных аукционных домах.

Аукцион AUCNET

В отличие от других аукционов в Японии, AUCNET не имеет физического местоположения, где может проводиться аукцион. Он предлагает средство для участия в торгах без фактического перехода на место аукциона. Система классификации и проверок автомобилей AUCNET вполне хороша, а в распоряжении компании около 7 000 дилеров, поэтому у них наибольшее количество предложений по сравнению с любым другим аукционом.

Аукцион USS

Аукцион автомобилей в Японии USS проводится с понедельника по субботу по всей стране. Процесс проведения аукциона USS очень плавный, от проверки транспортных средств на продажу до процедур, принятых после того, как контракты заключены. Существует три способа участия в аукционе USS:

Доля USS на рынке составляет около 30%. Аукцион USS известен своими беспроблемными завершениями контрактов и имеет репутацию полностью понимающего требования как продавцов, так и покупателей.

Аукцион TAA

Toyota Auto Auction или TAA входит в число крупнейших аукционов в Японии. Аукционный дом управляется Toyota и специализируется на автомобилях марки Toyota. Дом открыт для проведения торгов каждый день, кроме воскресенья. По оценке стандартов TAA считается немного более строгим, чем другие аукционы в Японии.

Аукцион ARAI

Автоаукцион ARAI или AAA является одним из крупнейших автомобильных аукционов в Японии. В нём содержится около 28 000 зарегистрированных членов. Это одна из крупнейших аукционных групп в Японии с четырьмя аукционными залами, расположенными в регионе Канто (район вокруг Токио). Производительность продаж составляет около 10 000 автомобилей, что в шесть раз превышает средние показатели по стране. Услуги ARAI полностью ориентированы на клиентов.

Аукцион JAA

Японский автомобильный аукцион или JAA — это аукционный дом среднего размера, каждый месяц предлагающий около 45 000 автомобилей. JAA состоит из двух крупных аукционов; JAA Tokyo и HAA Kobe, которые проводятся по средам и субботам соответственно.

Аукцион BCN

С аукциона, проводящегося в префектуре Сайтама, каждую неделю поставляется около 2 500 подержанных автомобилей. BCN создан с целью чистой и комфортной среды.

Аукцион BAYAUC

Ранее известный как Osaka Nanko Auto Auction, BAYAUC является первым в мире автомобильным интернет-аукционом. Аукцион, проводимый каждую среду и реализующий около 3 000 автомобилей. Автомобили примерно 8 500 компаний Японии собираются на японском автоаукционе BAYAUC.

Аукцион CAA

Chubu Auto Auction или CAA является одной из крупнейших аукционных групп в Японии. Аукционы проводятся по вторникам и средам.

ASNET — это не совсем аукцион, это агрегатор других аукционов. ASNET является крупнейшим веб-сайтом в стране по автомобилям. Ежегодно предоставляется информация о более чем 7 000 000 автомобилях, а также фотографии спереди и сзади и контрольный чек-лист проверок. С услугами ASNET можно размещать заявки на автомобили, представленные в любом зале аукциона, даже если в настоящий момент он не является зарегистрированным членом этого аукционного зала. Таким образом, с помощью услуги ASNET доступно более 100 000 автомобилей в неделю для участия в торгах. ASNET предоставляет интегрированную систему онлайн-ставок в Интернете. Можно даже делать ставки из офиса или дома с помощью.

Honda Auto Auction

Аукционы Honda состоят из автомобилей, выставленных дилерами Honda, и специализируются на автомобилях марки Honda. Компания проводит аукционы в Токио, Нагое, Кобе, Фукуоке, Хоккайдо и Сендае и заявляет об одном из самых высоких показателей продаж в отрасли. Это один из самых простых для освоения японских аукционов, и здесь совсем несложно участвовать самостоятельно.

Как купить автомобиль с автоаукциона через посредника?

Как мы уже говорили выше, чем покупать машину с аукциона Японии самому, гораздо проще выбрать и приобрести такой автомобиль через одного из российских агентов онлайн. К таковым относятся Carwin, JpAuc, Injapan, WorldCar или других. Весь список российских дилеров Вы сможете найти, просто введя соответствующий поисковый запрос в Яндексе.

Следует иметь в виду, что у разных дилеров свои условия, и многие из них не поставляют в Россию машины из Японии старше 2007 года и с пробегом более 90 000 км.