Как снять гу toyota verso

Toyota Corolla Verso 2008 робот. Не проходит инициализация, перестала гореть индикация передачи N.

chip сказал(-а): 17.01.2015 20:29

Toyota Corolla Verso 2008 робот. Не проходит инициализация, перестала гореть индикация передачи N.

Королла с 1.8л, европейка.
Очень прошу подсказать по очередной проблеме робота.
Более года назад при 100тыс.км. была замена сцепления. Через 40 тыс.км., примерно месяц назад машина начала вставать в пробках и мигала «N», после простоя 30 минут всё приходило в норму, но всё равно переключала довольно медленно.
Сейчас снова заменили сцепление, по диску вопросов нет, а корзина в оригинальном комплекте (31250-19076) идет Aisin, была заказана такая же, но не по оригинальному коду (CTX088), к ней в общем то тоже претензий нет.
Актуатор был прочищен от сажи с щеток, на косозубом валу редуктора оба подшипника клинили, их заменили (подшипник №608).
Всё аккуратно собрано, сначала настройка и инициализация проходила, но в конце после ожидания 40 и 15 секунд и запуска индикатор «N» не переставал мигать, машина не двигалась.
Далее индикатор передач «N» вообще перестал гореть и все проверки и усилия были напрасными. Актуатор втягивается и выезжает при повторных настройках, но N не загорается, машина на газ не реагирует, не двигается. Ошибок нет.

Вопрос 1:
при установке актуатора первую настройку по инструкции с перемычкой нужно проводить при неустаовленном актуаторе или можно сразу ставить и действовать?
Вопрос 2:
Что вобще означает потухший индикатор передачи «N» и каковы дальнейшие действия?
Всем спасибо большое за советы!

Гоголь сказал(-а): 17.01.2015 21:14

chip сказал(-а): 17.01.2015 22:31

Может вопрос и заезженный, но с роботом имею дело впервые и информации по негорящему индикатору долго не мог найти.
В общем только что разобрался, распишу на всякий случай:

Индикатор N не мигал потому что по непонятной причине (возможно из-за подсевшего аккумулятора)слетела инициализация ЭБУ, и не проходила с первого раза (ранее пытался).

1. Зажигание выключено, рычаг КПП в нейтрали. Соединяем скрепкой контакты №№4 и 13 диагностического разъёма (они 4-й слева в верхнем ряду и 5-й слева в нижнем ряду).
2. Ждём 10 секунд.
3. Включаем зажигание.
4. Семь раз в течении трёх секунд нажать тормоз (чтобы лампочки в стопах моргали). Панель дважды пискнет.
5. Нажать и держать педаль тормоза.
6. Двигаем ручку выбора передач.
6.2. Инициализация ЭБУ (электронного блока управления): N → E → M → — → M → — → M → — → M → — → E → N (то есть — — — -)
7. Отпустить и снова нажать на педаль тормоза. Зуммер издаст столько сигналов какую функцию вы выполняли (для 6.1.- один раз, для 6.2.- 2 раза и т.д.)
8. Три раза за две секунды нажать на педаль тормоза. Мозги выдадут несколько сигналов.
9. Выключить зажигание и подождать 10 секунд.
10. Отсоединить скрепку от разъёма. Всё.

После этого N загорелась, затем провел полный выход актуатора так:
всё то же самое, только в 6 пункте:
6.1. Перевод актуатора сцепления в положение зажима: N → E → M → + → M → + → M → + → M → + → E → N (то есть + + + +)

Шток актуатора выехал полностью, вилка немного болтается.
Далее ослабил три болта крепления актуатора и подвинул его в сторону аккумулятора, чтобы чуть чуть подтянуло вилку.

6.3. Инициализация и настройка сцепления: N → E → M → + → M → — → M → + → M → — → E → N (+ — + -).

И потом вот последняя настройка:

1. Зажигание выключено, рычаг КПП в нейтрали.
2. Включаем зажигание. Ждём не менее 40 секунд.
3. Выключаем зажигание. Ждём не менее 15 секунд.
4. Включаем зажигание и заводим двигатель. Педаль тормоза не отпускаем, рычаг из положения N не выводим. При этом индикатор N будет моргать, что означает, что процесс настройки идёт. Как только загорелся постоянно- значит сцепление настроено.

Сейчас с первого раза все получилось, машина нормально страгивается, передачи переключает в разы быстрее (после чистки актуатора и замены приклинивающих подшипников вала).
Всем спасибо.

Kaisar69 сказал(-а): 21.12.2015 18:50

На индикаторе N не горит

[QUOTE=chip;50928]Может вопрос и заезженный, но с роботом имею дело впервые и информации по негорящему индикатору долго не мог найти.
В общем только что разобрался, распишу на всякий случай:

Индикатор N не мигал потому что по непонятной причине (возможно из-за подсевшего аккумулятора)слетела инициализация ЭБУ, и не проходила с первого раза (ранее пытался).

1. Зажигание выключено, рычаг КПП в нейтрали. Соединяем скрепкой контакты №№4 и 13 диагностического разъёма (они 4-й слева в верхнем ряду и 5-й слева в нижнем ряду).
2. Ждём 10 секунд.
3. Включаем зажигание.
4. Семь раз в течении трёх секунд нажать тормоз (чтобы лампочки в стопах моргали). Панель дважды пискнет.
5. Нажать и держать педаль тормоза.
6. Двигаем ручку выбора передач.
6.2. Инициализация ЭБУ (электронного блока управления): N → E → M → — → M → — → M → — → M → — → E → N (то есть — — — -)
7. Отпустить и снова нажать на педаль тормоза. Зуммер издаст столько сигналов какую функцию вы выполняли (для 6.1.- один раз, для 6.2.- 2 раза и т.д.)
8. Три раза за две секунды нажать на педаль тормоза. Мозги выдадут несколько сигналов.
9. Выключить зажигание и подождать 10 секунд.
10. Отсоединить скрепку от разъёма. Всё.

После этого N загорелась, затем провел полный выход актуатора так:

У меня после инициализации ЭБУ не появляется N. Повторять инициализацию ЭБУ снова и снова,до тех пор пока не появится N?

Источник: corolla-club.ru

Toyota Corolla Verso 2007 MMT, проблема с.

  • Нравится
  • Не нравится

CMauJIuK 27 Aug 2017

Добрый день, перечитал все темы по роботам, но ответа не нашел. Я запутался. Значит так, естественно не проходит инициализацию, предположительно механизм выбора и переключения передач. По машине были ошибки P0810 и еще 2 не запомнил, одна из них по задней передаче. Огни заднего хода не включались, пока передачи включались и я не провел инициализацию. В общем помучал актуатор сцепы, тестом исполнительных механизмов его подергал раз 5 и о он завис. Я потрогал моторчик актуатора сцепы он был кипяток, на холодной машине. Вылезла ошибка P0900, снял актуатор, заменил втулки и моторчик (старый вонял горелым). Теперь тест актуатора, мучал раз 10 его туда сюда, моторчик абсолютно холодный, инициализацию проходит по моему мнению, несколько раз делал Launch’ем проблем не было, 3 пункта в дате смотрю, 2 нижних пишет Exec, третий Not exec, запускаю машину и 3ий пункт становится EXEC. (скрин прилагается). А вот к инициализации КПП есть притензии, коробка не становится в нейтраль, предположительно остается на задней скорости, ошибок никаких сейчас нету. Сцепление зажал компьютером, машина не катается, на скорости стоит, датчик нейтрали сверху коробки не звонится, открыл заглушку, отверткой выставляю нейтраль, проверяю по датчику нейтрали (звонится), скидываю клемму акб — курю. Подключаю, делаю инициализацию сцепы, потом инициализацию КП, все прощелкивает коробас, после завершения, коробка снова не на нейтрали и N не горит на щитке.

P. S. актуатор сцепы и натягивал и ослаблял, не пробовал только вариант — кто то писал, что прошла инициализация после того, как проводками актуатор сцепы, вручную шток задвинул в актуатор до конца.

Вроде описал подробно, а еще есть противоречия Launch и Tech. Пункт Обучение T\M — лаунч пишет EXEC, Tech пишет Fail. Как это понимать? С машиной ничего не делалось, посмотрел дату по очереди 2умя компьютерами.

Прикрепленные файлы

  • 1 Датчик нейтрали.jpg150.66К 15 Количество загрузок:
  • 2 задняя скорость.jpg130.21К 7 Количество загрузок:
  • 3 выставил нейтраль.jpg97.54К 10 Количество загрузок:
  • 4 Launch дата.jpg89.89К 6 Количество загрузок:
  • 5 скрин даты tech.jpg216.84К 7 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится

Наум 27 Aug 2017

Отверните датчик нейтрали и пробку с блокиратором радом с ним. Отверткой поставьте КПП в нейтраль, проверьте пластины под датчиками положения(бывает откручиваются). Актюатор можно свести подав напругу от АКБ, делал так не раз. Пробуйте запустит обучение вручную.

Прикрепленные файлы

  • КПП.jpg98.32К 9 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится

CMauJIuK 27 Aug 2017

Шток в нейтраль выставлял, датчики переключения и выбора передачи откручивал, пластины на месте, люфтов нету, гайки затянуты. Вопрос, актуатор выбора и переключения, возможно снять, без снятия коробки? А еще забыл, важную информацию, пыльник вилки сцепления не закрыт. Под датчиком и пробкой посмотрю, может чего увижу, но наврятле. Когда шток в нейтраль ставлю, датчик нейтрали звонится

Сообщение отредактировал CMauJIuK: 27 August 2017 — 17:13

  • Нравится
  • Не нравится

Наум 27 Aug 2017

  • Нравится
  • Не нравится

CMauJIuK 27 Aug 2017

Спасибо за совет, покурю завтра, что полезного найду. Ошибок у меня нету никаких, на данный момент. И передачи не включаются, так что отследить ток моторов переключения и выбора, не получится. Кстати лампа заднего хода не включается, по причине неисправной лягушки заднего хода, выкручивал нажимал лампа не загорается, перемычку ставлю горит, читал тему, кто то мучался с лампой заднего хода, но на инициализацию не влияло.

Кстати, я не заострял на этом внимание, кулиса сцепления при выключении зажигания должна отпустить сцепление? у меня оно постоянно выжатое и при включении зажигания и с выключенным, кулиса втянута в актуатор сцепления, при инициализации отпускает и выжимает сцепление, тест исполнительных механизмов так же.

Сообщение отредактировал CMauJIuK: 27 August 2017 — 17:26

  • Нравится
  • Не нравится

CMauJIuK 28 Aug 2017

Всем здравствуйте, отвечу сразу же на свой вопрос. Актуатор выбора и переключения передач конкретно на Corolla Verso можно снять, не снимая коробки. Второе — причина того, что не проходит инициализация скорее всего найдена (фото 1). Третье, кто снимал этот актуатор, внутри за вилками передач стоит какой то шток, думаю он будет мешать поставить актуатор на место, что с ним делать(фото 2)? Во всех описаниях, я нашел только рекомендации для снятия актуатора, для этого его необходимо привести в нейтральное положение и после снятия даже понял почему. Бегунок, который включает передачи, оставаясь, в положении включенной передачи, зацепится за остальные вилки, которые находятся в нейтрали и попросту его не снять без повреждений чего либо.

Похоже Наум, вы были правы, только открутив датчики и поняв, что откручены пластины, я бы все равно не смог бы их затянуть, через отверстия под датчики.

Эти 2 болта на пластины, пожалуй посажу на резьбовой герметик

Прикрепленные файлы

  • 1.jpg107.83К 13 Количество загрузок:
  • 2.jpg79.47К 11 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится

Nikolai 29 Aug 2017

Да ничего там не мешает вставлять привод, одно что не удобно.

Концевик заднего хода и фиксатор выкрутить чтоб не мешали.

  • Нравится
  • Не нравится

CMauJIuK 29 Aug 2017

Спасибо всем, после закручивании болта и сборки механизма, инициализация прошла с первого раза, машинка уехала, тему можно закрывать, запихал с выкрученным концевиком нейтрали. Пришлось помучатся, все работы, по снятию и монтажу, а так же очистке и нанесения герметика производились при помощи зеркала =))

Сообщение отредактировал CMauJIuK: 29 August 2017 — 17:09

  • Нравится
  • Не нравится

KozinkoS 14 Mar 2018

Всем добрый день. Ребята столкнулся с такой же проблемой. Не проходит инициализация. Сам я из Кисловодска. Кто есть по близости с оборудованием чтобы залить обученный дамп. И желательно с опытом по данным коробкам.

Обучение не проходит не Скандоком, не Launcher, не TechStream. Все началось после попытки обучения на просевшем аккумуляторе.

  • Нравится
  • Не нравится

kolyan750 15 Mar 2018

  • Нравится
  • Не нравится

KozinkoS 15 Mar 2018

Ремонтировать чего. Актуатор переключения новый, в старом сгорел один из моторов. Актуатор сцепления после ревизии, живой и бодрый. Все датчики целые.

  • Нравится
  • Не нравится

rztofik 15 Mar 2018

  • Нравится
  • Не нравится

KozinkoS 15 Mar 2018

Все что можно проверить я уже проверил. Единственное почему я грешу на дамп, инициализацию делали на подсаженом аккумуляторе без зарядки. Я диагност.

Вы диагност или владелец авто?

  • Нравится
  • Не нравится

rztofik 15 Mar 2018

  • Нравится
  • Не нравится

KozinkoS 15 Mar 2018

Ну так если Вы диагност — найдите причину почему не проходит ининциализация)

Спасибо за подсказку.

Вопрос конкретный. Кто есть по близости с оборудованием чтобы залить обученный дамп.

  • Нравится
  • Не нравится

CMauJIuK 16 Mar 2018

Здравствуйте, а инициализацию чего не проходит? Механизма выбора и переключения или сцепления? Если не проходит инициализация сцепления, авто запущенное — N моргает. Если не прошла инициализация коробки, то N отсутствует на панели приборов.

И что за машина в конце концов?

Сообщение отредактировал CMauJIuK: 16 March 2018 — 17:48

  • Нравится
  • Не нравится

малец84 16 Mar 2018

Обучение не проходит не Скандоком, не Launcher, не TechStream. Все началось после попытки обучения на просевшем аккумуляторе.

Самый надежный вариант адаптации мультимода,по моему мнению,это без использования сканеров.Вы его пробовали?

  • Нравится
  • Не нравится

KozinkoS 17 Mar 2018

Обучение не проходит не Скандоком, не Launcher, не TechStream. Все началось после попытки обучения на просевшем аккумуляторе.

Самый надежный вариант адаптации мультимода,по моему мнению,это без использования сканеров.Вы его пробовали?

Да я испробовал все варианты. Мне просто нужно залить рабочий адаптированный дамп в мозги, для того что бы автомобиль поехал, тогда за поездку он мне даст ошибку на то что ему не нравиться, из этого буду исходить что надо ремонтировать или менять. Т.к. все что можно проверить я проверил, и все исправно. Единственное куда еще не успел добраться это селектор.

Здравствуйте, а инициализацию чего не проходит? Механизма выбора и переключения или сцепления? Если не проходит инициализация сцепления, авто запущенное — N моргает. Если не прошла инициализация коробки, то N отсутствует на панели приборов.

И что за машина в конце концов?

N отсутствует на щитке приборов. Автомобиль Toyota Corolla Verso 2008г.в., двигатель 1zz-fe, коробка C251A

  • Нравится
  • Не нравится

CMauJIuK 17 Mar 2018

Ммм. Вот теперь дело ближе к народу. Надеюсь вы читали про правильное взаимное расположение шестерен выбора и переключения передач. Дальше небольшое замечание. Сгоревших моторов актуатора выбора и переключения, никогда не видел, так как нагрузка на эти узлы минимальная, максимум стертые щетки. Дальше если предположим механизм выбора и переключеия передач действительно сгорел моторчик, то только по причине дезинформации, то есть комп видит нейтралку, а ее нету и он подает напряжение на мотор до оталова, пытаясь включить нужный режим, из этого в голову приходит только одна мысль, был неисправен один из датчиков положения или если актуатор новый, тогда концевик нейтральной передачи или заднего хода, либо питание к ним. На счет дампа, думаю заморочки больше, чем подкинуть другой б.у. блок если вы уверены, что причина в нем. Из своей собственной дискуссии я пришел к мнению, что неисправен один из концевиков, по этой причине не проходит инициализация.

P.S. сгоревшие моторчики сцепления не редкость, это вызвано многими причинами, начиная, от стертых втулок актуатора, до проблем с клином вилки и заклиниванием выжимного. С механизмом выбора и переключения, таких проблем нет. Представьте обычную механику, у вас бывают проблемы с включением передач рукой? а попробуйте рукой выжать сцепление на коробке? (разные усилия правда?). Если исключить концевики, значит проблема с механикой коробки, не включить передачу рукой, а значит сгорит моторчик, а это клин механики коробки, скажем по причине вытекшего масла.

Работа диагноста заключается в «обширном мышлении» надо процесс проходить мысленно от начала и до конца, и предполагать все самые безумные теории. А к неисправности ЭБУ приходят, в момент, когда больше нет версий неисправностей и чем раньше вы приходите к этму решению, тем менее вы приспособлены мыслить широко

Сообщение отредактировал CMauJIuK: 17 March 2018 — 19:46

  • Нравится
  • Не нравится

CMauJIuK 17 Mar 2018

В этой теме, если почитать внимательно, я не подымал вопроса, прошивки или замены ЭБУ, потому, как неисправность данного ММТ была в актуаторе сцепления, сгоревший мотор по не явным причинам стертых втулок, возможно причина в механизме выжима, но это мне не известно, потому, что клиент не звонил после ремонта. Не прошла инициализация КПП, хотя ее можно было не трогать и ошибок никаких по работе кпп не было. Просто при инициализации требования к механизму более высокие , чем при работе самой кпп. Я залез туда куда не надо было, вовсе. Если бы я провел инициализацию только сцепления, авто бы уехало после 3х часов ремонта. Но тогда скорее всего открутившийся болт актуатора выбора и переключения упал в планетарный рад КПП и бало бы . И куча матов, что я виноват в этом, хотя это не имело отношение к ремонту.

Источник: forum.adact.ru