Как зарядить аккумулятор автомобиля – выполняем операцию грамотно и правильно

Foton

Содержание

Инструкция по самостоятельной зарядке автомобильного аккумулятора

Современный автомобиль комплектуется огромным количеством электроники, которая требует электрической энергии. От качества зарядки АКБ зависит запуск авто на холостом ходу и работа всей электрической системы автомобиля при неработающем двигателе. Статья посвящена таким вопросам: как осуществляется зарядка аккумулятора автомобиля , сколько и каких видов зарядных устройств существует.

Необходимость правильной зарядки

АКБ выполняет следующие функции:

  • запускает силовой агрегат;
  • осуществляет питание электрических систем при отключенном двигателе и на холостом ходу;
  • является источником дополнительной энергии при больших нагрузках на генератор.

От АКБ получают питание все элементы, входящие в электрическую схему машины. Соответственно у АКБ с каждым разом уменьшается заряд. Разряженный аккумулятор нужно ставить на подзарядку и зарядить до нормы. Есть два варианта зарядки: не снимая с автомобиля зарядить на месте или после снятия с авто подключить к стационарному ЗУ.

Зарядка АКБ осуществляется с помощью специальных устройств. Заряжать можно не снимая с машины. Чтобы правильно ее осуществить, нужно выяснить, какие виды аккумуляторных батарей существуют, основные их характеристики, влияющие на подзарядку, виды устройств для зарядки, как они функционируют, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Виды аккумуляторных батарей

АКБ имеют похожую конструкцию, они состоят из набора пластин, играющих роль электродов. Между ними залит электролит, в котором происходит химическая реакция. Благодаря этой реакции выделяется электрическая энергия.

Строение аккумуляторной батареи

Все виды АКБ делятся на две большие группы: обслуживаемые и необслуживаемые. Во время химической реакции вода частично испаряется, поэтому необходим контроль уровня электролит. Если его недостаточно нужно доливать дистиллированную воду. К необслуживаемым моделям относятся гелевые аккумуляторы и AGM.

В настоящее время на автомобили устанавливают следующие виды аккумуляторных батарей:

  1. Сурьмянистые АКБ используют свинцовые пластины, к которым добавлена сурьма, чтобы увеличить их прочность. Но из-за этого испаряется вода и приходится регулярно ее доливать.
  2. Малосурьмянистые АКБ с пластинами из свинца помещены в специальные защитные кассеты. В них удалось уменьшить испарение воды из электролита до минимума. Правда, они быстрее разряжаются. Но их плюс – они легко и наиболее полно заряжаются.
  3. Гибридные батареи имеют пластины из разных материалов. В качестве положительной пластины используется — малосурьмянистая, а в качестве отрицательной может быть свинцово-кальциевая пластина или с добавлением серебра. Они способны также полностью заряжаться, но в отличие от малосурьмянистых, устойчивы к выкипанию и саморазрядке.
  4. Кальциевые АКБ — в них в качестве положительных и отрицательных электродов используются пластины из кальция. Достоинством кальциевых аккумуляторов является минимальное выкипание, в них не нужно доливать воду в течение всей эксплуатации. Кроме того, они меньше разряжаются, чем малосурьмянистые аккумуляторы. Недостатки: трудно зарядить полностью; после 3-4 разрядов кальциевую батарею восстановить уже будет нельзя.
  5. Гелевые и AGM батареи устойчивы к ударам и вибрации. Густая консистенция электролита снижает вероятность протечки при повреждении ли опрокидывании АКБ. Недостаток этих изделий – снижение работоспособности при низких температурах.
  6. Щелочные АКБ хорошо переносят перезарядки, скачки напряжения, имеют низкую саморазрядку, не боятся низких температур, долго могут находиться в разряженном состоянии. Используются в основном на военной технике из-за высокой стоимости.

Типы аккумуляторных батарей

Виды зарядных устройств для аккумулятора

Прежде чем рассматривать, как зарядить аккумулятор автомобиля, следует изучить, какие виды зарядных устройств существуют.

Современные ЗУ можно разделить на следующие типы:

  1. Предпусковые зарядные устройства предназначены для восстановления емкости АКБ. Заряжать ее можно не снимая с автомобиля.
  2. Зарядно-пусковые ЗУ отличаются проводами с большим сечением. Они способны заряжать в авторежиме.

Зарядное устройство для аккумулятора

Зарядка от А до Я

Если пользоваться постоянно машиной и совершать длительные поездки, то регулярная подзарядка не нужна. Но если АКБ долгое время не использовалась, она нуждается в подзарядке хотя бы раз в месяц.

Особенности

Как известно, Ампер и Вольт — единицы измерения эклектического тока.

Когда заряжается аккумулятор необходимо учесть следующие факторы для контроля и правильной зарядки:

  1. Сила тока не должна быть выше 10% от номинальной энергоемкости, которую имеет батарея. Например, если энергоемкость аккумулятора составляет 60 Ампер час, то сила тока не должна превышать 6 Ампер.
  2. На клеммах зарядного устройства нормальным считается напряжение выше на 10% от номинального напряжения полностью заряженной АКБ. Допустим, у заряженной полностью АКБ напряжение на клеммах равно 12,6 Вольт. Так как 10% от этого показателя составляет 1,26 Вольт, его нужно добавить к номинальному и получится, что нормальное напряжение на клеммах ЗУ должно составлять 13,86 Вольт.

АКБ можно быстро зарядить с помощью токов больших значений — от 20 Ампер до 30 Ампер. Но такая зарядка приводит аккумулятор к быстрому износу, поэтому ею лучше не пользоваться.

Во время зарядки гелевой батареи необходимо контролировать, чтобы напряжение в электрической сети не было выше 14,2 Вольт.

Эти критерии следует учитывать, чтобы правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Зная, какие показатели Ампер и Вольт должны на быть в электрической схеме при зарядке, можно начинать заряжать АКБ. В видео от «ВсеИнструменты.ру» расскажут, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Подготовительные работы

Перед зарядкой следует изучить инструкцию, в которой описано, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля. Схема зарядки включает проверку зарядки АКБ: нужно убедиться, что она полностью разрядилась. Ее нужно демонтировать из моторного отсека и подвергнуть тщательному осмотру.

Причиной разрядки может быть не только естественная разрядка, но и нарушение целостности корпуса аккумулятора. В этом случае электролит выливается и химической реакции не происходит. Если при осмотре выявлена трещина, то из батареи вытек весь электролит. Такую батарею нельзя использовать в электрической схеме авто.

Выяснить, разряжен ли аккумулятор, можно благодаря цветовому индикатору, установленному на крышке его корпуса. Индикатор может иметь разные цвета, чтобы не ошибиться, нужно изучить схему с пояснениями, которую наклеивают около индикатора.

Проверку зарядки можно сделать не снимая ее с авто с помощью обычного тестера, измерив напряжение на клеммах устройства. У батареи, которая разрядилась, напряжение будет ниже нормы.

Измерение напряжения на клеммах

Перед подзарядкой разряженной АКБ следует проверить, сколько электролита, и его состояние. Это можно сделать без снятия батареи через заливные пробки. Если электролит отвечает норме, то он должен быть прозрачным, чистым, без примесей и покрывать полностью пластины. Если электролита недостаточно, то нужно долить воды столько, сколько положено по инструкции.

Кроме того, нужно проверить отверстие для вентиляции на крышке АКБ, для этого не требуется ее снятия. Оно должно быть чистым, чтобы испарения могли свободно выходить.

Процесс зарядки

Важно помнить во время подзарядки о том, что электролит испаряется, поэтому аккумулятор лучше заряжать не снимая с машины в гараже или после снятия с авто заряжать в нежилом помещении. Важно также придерживаться правильной схемы подключения. Если подключение зарядного устройства будет выполнено неправильно, могут выйти из строя предохранители на ЗУ.

Заряжать аккумуляторную батарею можно двумя способами со снятием и без:

  1. При 1-м способе во время подзарядки напряжение не меняется и составляет 14-16 Вольт. Сила тока при этом изменяется. Сначала сила тока большой величины, и может составлять 25-30 Ампер. Затем сила тока становится меньше по мере того, как заряжается батарея.
  2. Второй метод сложнее. Во время зарядки меняется напряжение, поэтому требуется его постоянный контроль, а сила тока остается постоянной величиной.

Схема зарядки автомобильного аккумулятора ЗУ, в котором используется способ с постоянным напряжением, несложная. Для этого нужно с помощью регулятора выставить, сколько должна быть сила тока. Она равна 10% от номинальной энергоемкости АКБ. В процессе зарядки сила тока будет снижаться. Определить, что батарея полностью зарядилась, можно по стрелке амперметра: она должна опуститься до отметки «0». Если устанавливать такую силу тока, то полная подзарядка по времени обычно занимает 10-13 часов.

Зарядка аккумулятора для автомобиля

Выполнять подзарядку устройством с методом постоянного тока труднее, необходимо придерживаться определенной схемы во время подзарядки, которую следует знать. Сначала, как и в первом способе, нужно выставить силу тока, например, 6 Ампер, которая равняется 10% номинальной энергоемкости батареи 60 Ампер часов. С такой силой тока аккумулятор заряжается, пока значение напряжения не будет 14 Вольт.

Силу тока нужно уменьшить в два раза, то есть до 3 Ампер, и продолжить зарядку с таким показателем тока, пока показатель напряжения не станет равным 15 Вольт. Далее силу тока следует сделать еще в два раза меньше — 1,5 Ампер. Сколько нужно заряжать, можно определить по уровню напряжения. Если показатель напряжения держится на одном уровне больше часа, то это означает, что АКБ полностью зарядилась. Измерять Вольты можно с помощью вольтметра.

Если зарядка полная, двигатель должен легко запускаться на холостом ходу. На этом зарядка агрегата заканчивается.

Видео «Зарядное устройство Imax: зарядка аккумуляторной батареи для автомобиля»

На видео от Максима Васильевича показывается, как зарядить АКБ для машины.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Владельцев новых автомобилей не волнует вопрос заряда аккумулятора. Разумеется, если техника эксплуатируется в соответствии с инструкцией. Но уже через 3-5 лет АКБ изнашивается, и может подвести в самый неподходящий момент.

И далеко не всегда удается «прикурить» от другого автомобиля, и восстановить работоспособность от штатного генератора. Для этого придется проехать на высоких оборотах несколько сотен километров.

Не надо отчаиваться. Всегда можно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, даже если уровень напряжения опустился ниже критического. Поэтому такой прибор должен быть в арсенале автолюбителя.

Как правильно подзарядить аккумулятор?

Универсального ответа на этот вопрос нет. Общее правило следующее: продолжительная зарядка меньшим током более полезна для АКБ, чем ускоренный заряд высоким током. Однако такой режим не всегда возможен. Иногда требуется в срочном порядке восстановить работоспособность перед выездом.

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля чтобы не перезарядить? Подробности в этом видео

Да и штатная система подзарядки далека от совершенства: даже при нормальной работе регулятора напряжения, продолжительность поездки разная. В результате АКБ на эксплуатируемом авто заряжается рывками, бессистемно.

Существует несколько способов автономной зарядки

Оптимальный ток заряда

Не должен превышать 10% от емкости батареи. То есть, если у вас аккумулятор 60СТ (емкость 60Ач), правильный ток заряда не должен превышать 6А. Таким током вы заряжаете АКБ, если времени для восстановления достаточно много.

Экспресс метод

Если вам надо быстро зарядить аккумулятор зарядным устройством (срочный выезд), можно ускоренно восстановить емкость, достаточную для старта двигателя.

В таком случае ток заряда составляет 25-40 % от емкости. Вы сообщите батарее требуемый заряд за 30-50 минут. Но такой способ фактически убивает пластины аккумулятора. Поэтому пользоваться им можно только в исключительных случаях.

Минимальный ток

Достаточный лишь для того, чтобы преодолеть внутреннее сопротивление аккумулятора. Таким током можно заряжать АКБ в течение нескольких суток, или поддерживать уровень заряда при хранении.

Чтобы знать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, необходимо научиться определять остаточную емкость. Понятное дело, если у вас автоматический зарядник, контролировать процесс нет необходимости.

Вы просто увидите сигнальное сообщение (или изменившийся цвет индикатора). При этом процесс заряда будет остановлен.

Другое дело, если вы располагаете зарядным устройством с ручным управлением, либо не имеющим функции автоматического отключения. Тогда необходимо контролировать ток и напряжение с помощью встроенного в зарядник прибора, либо периодически замерять величины мультиметром.

Как определить емкость заряда? По напряжению на контактах АКБ.

ЭДС батареи в вольтах при температуре:

ЭДС замеряется без нагрузки на контактах аккумулятора. Обязательно учитывайте температуру. Показания в таблице могут немного отличаться, это не принципиально. Определив процент разряда, вы сможете правильно рассчитать время и ток зарядки.

Например, батарея емкостью 60 Ач. При температуре +5°С ЭДС на контактах 12,4 вольта. Значит, аккумулятор потерял 50% емкости. При токе заряда 6А, на зарядку уйдет 5 часов. Установите величину тока по прибору и засеките время. По окончании рассчитанного набора емкости, снова произведите замер. Только дайте батарее немного остыть, для определения точной величины ЭДС.

Электролит нагревается при заряде, а термометром вы замеряете температуру окружающего воздуха.

Еще один способ определить остаточную емкость АКБ – замер плотности электролита.

Величина температуры замерзания не менее важна, чем напряжение на контактах АКБ. По мере разряда, повышается температура превращения электролита в лед.

Если полностью заряженный аккумулятор выдерживает мороз -60°С, то при заряде 25%, электролит замерзнет уже при -15°С. На корпусе образуется трещина, и электролит попадет в подкапотное пространство.

Можно ли перезарядить аккумулятор автомобиля, и чем грозит перезаряд?

Нормальная плотность электролита в АКБ не выше 1,27. При дальнейшем увеличении, электролит начинает распадаться на воду и кислоту.

Вода в свою очередь банально закипит, ведь через нее проходит ток в несколько (а может и в несколько десятков) ампер. Если пробки на банках закрыты, или аккумулятор необслуживаемый (герметичный), это грозит взрывом батареи.

При этом, все окружающее пространство (например – подкапотное, что особенно печально) будет забрызгано кислотой. А если в этот момент рядом будут находиться люди, беды не избежать.

Если вы знаете, как правильно зарядить АКБ автомобиля, и пробки были выкручены (или нормально работает клапан сброса давления) – вода из электролита просто выкипит. При этом оголятся решетки пластин, сульфатный наполнитель осыплется, и восстановить батарею станет невозможно.

Следует периодически проверять исправность регулятора напряжения на вашем генераторе. Желательно, чтобы напряжение в бортовой сети автомобиля (особенно на клеммах аккумулятора) не превышало 14,5 вольта при работающем двигателе. Резко нажмите на газ, и проверьте показания прибора. Значение может увеличиться на 0,1 – 0,2 вольта, это не страшно.

Если генератор не ограничивает напряжение – аккумулятору грозит перезаряд в движении.

Чем зарядить автомобильный аккумулятор в дороге?

Ситуации бывают разные. Например, вы разрядили аккумулятор вдали от населенного пункта, где можно подзарядить батарею. В этом случае поможет лишь «прикуривание». Остановите другую машину, и заведитесь от ее АКБ (инструкция есть в каждой сервисной книжке).

Затем двигайтесь в направлении места, где можно подзарядить батарею зарядным устройством. Если в пути потребуется остановка, не глушите мотор, пока не убедитесь в восстановлении заряда.

Если аккумулятор разрядился в дороге, то его можно подзарядить от ноутбука. Внимательно смотрите видео

Всегда держите батарею в исправном состоянии. Не допускайте избыточного разряда. Если автомобиль долгое время не эксплуатируется – отсоедините клеммы под капотом на время стоянки. В машине достаточно потребителей, даже при выключенном освещении, разряд происходит за пару месяцев.

Зарядка аккумулятора автомобиля своими руками

О важнейшей роли аккумулятора в функционировании автомобиля знает каждый автовладелец, поэтому дополнительно расписывать его предназначение мы не станем, а сразу перейдем к главной теме нашего материала – как зарядить аккумулятор самостоятельно?

Зарядить АКБ своими руками не составит большого труда

Первым делом следует вспомнить о том, что на многие современные марки машин устанавливаются так называемые необслуживаемые аккумуляторные батареи, которые по классификации ГОСТа являются безуходными. Если же ваш автомобиль оснащен АКБ второго типа – обслуживаемым – то процесс его зарядки вы вполне можете выполнить своими руками, не обращаясь для этого на станцию техобслуживания и, таким образом, сэкономив некоторую сумму денег.

Проверяем аккумулятор перед зарядкой

Итак, прежде чем приступить к зарядке аккумулятора, первым вопросом для автовладельца будет не «как зарядить аккумулятор самому», а «нуждается ли аккумулятор в зарядке»? Поэтому необходимость подзарядки необходимо предварительно тщательно проверить, а осуществляться такая проверка должна грамотно, с пониманием причин возможных неисправностей АКБ.

Перед зарядкой аккумулятор требует тщательной предварительной проверки

Как известно, аккумуляторная батарея не может отключиться внезапно и «скоропостижно». В большинстве случаев автовладелец получит некоторые «сигналы» АКБ, которые и послужат признаками того, что аккумулятор нуждается в проверке. Разумеется, первым этапом проверки станет визуальный осмотр лампочки индикатора на приборной доске. Однако помимо этого стоит обратить внимание на возникновение нехарактерных перебоев во время запуска двигателя – они могут являться первым «звоночком» о необходимости более детальной проверки и подзарядки аккумулятора.

Правильная проверка аккумулятора обычно производится в два этапа. Сначала, при помощи ареометра, измеряется плотность электролита. Для этого следует брать пробы вещества из каждой банки АКБ. Помимо этого рекомендуется проверить также температуру электролита, и если она окажется более высокой, чем 30ºС, то к показаниям ареометра следует добавить поправку. И наоборот – если температура будет ниже 0ºС, то величину поправки нужно отнять. Далее действуем в зависимости от сезона. Для зимы необходимым условием для зарядки аккумулятора является разряженность минимум одной банки более чем на 25%. Для лета допускается значение в 50%. Существуют также специальные таблицы степени плотности электролита, которые также помогут понять, требуется ли аккумулятору зарядка.

Пример таблицы показаний ареометра

Кроме плотности электролита следует замерить уровень напряжение – это делается с помощью специальной нагрузочной вилки. Если напряжение в каждой банке АКБ оказывается ниже 1,7–1,8 В – значит, батарея уже нуждается в зарядке.

Выбор зарядного устройства – цена и качество

Зарядка аккумулятора автомобиля своими руками дома или в гараже производится с помощью специального зарядного устройства АКБ.

Обычно, перед покупкой зарядного устройства для личного пользования, автовладелец задается вопросом, какой вариант выбрать – дорогой или более дешевый? На этот счет опытные автолюбители утверждают, что принципиальной разницы здесь нет. То есть, если вы не планируете эксплуатировать зарядное устройство «в промышленных масштабах» и производить подзарядку аккумуляторов ежедневно – то вам вполне можно обойтись простым бюджетным вариантом.

Устройство для зарядки аккумулятора автомобиля в более высоком ценовом диапазоне обычно отличается от дешевого только наличием некоторых дополнительных функций. Например, дорогие устройства способны отключать заряд, когда аккумулятор будет заряжен полностью. Также на них установлена электронная регулировка подачи тока – более плавная, чем у дешевых устройств с механической ступенчатой регулировкой. Ну и, конечно, мощность прибора – у дорогих девайсов она повышена и рассчитана на зарядку особо мощных и энергоемких аккумуляторов. Однако если зарядное устройство для автомобильного аккумулятора необходимо вам только с целью «домашнего» использования – рекомендуем остановить ваш выбор на простом приборе с механической регулировкой тока. В любом случае лучше не прибегать к советам «народных умельцев» и не изготавливать зарядник собственноручно – в этом случае затраченные усилия и нервы не окупят стоимости фабричного прибора.

Осуществляем зарядку

В процессе зарядки аккумулятора вам понадобится, помимо непосредственно зарядного устройства, еще и электролит, на качестве которого, кстати, не стоит экономить.

Начинается зарядка с проверки уровня электролита. Если он недостаточен, следует долить его до необходимой отметки. Пробки банок снимаем.

Затем клеммы ЗУ подсоединяются к аккумулятору, а само устройство включается в сеть – именно в таком порядке, а не наоборот!

Регулируем ток на зарядном устройстве – он должен составлять приблизительно 1/10 часть общей емкости заряжаемой АКБ. То есть, если емкость составляет 70 ампер/час – значит, ток должен быть установлен на 7 ампер.

Автомобильный аккумулятор в процессе зарядки

Пороговое напряжение зарядки аккумулятора автомобиля обычно выбирается в пределе от 1,45 до 1,48 В на банку. При этом следует учесть, что порог напряжения зависит еще и от степени износа аккумулятора, а также от температуры воздуха на момент подзарядки.

В процессе подзарядки необходимо наблюдать за стрелкой амперметра. Если стрелка клонится к нулевой отметке – это говорит о том, что батарея успешно заряжается.

В зависимости от степени износа может варьироваться и время зарядки аккумулятора автомобиля – этот процесс нужно внимательно контролировать. Дорогие зарядные устройства отключаются сами, когда аккумулятор заряжен. Но даже если ваше ЗУ не оснащено такой функцией, завершение зарядки можно будет проследить по скорости напряжения на самом аккумуляторе – перед окончанием процесса скорость напряжения увеличится. Перед самым завершением ток понижается до минимума – и тогда процесс зарядки может считаться оконченным.

Когда аккумулятор заряжен полностью, следует проверить уровень и плотность электролита. Как проверить плотность – мы рассказывали выше, для этого вам потребуется ареометр. После замера плотности, при необходимости, можно будет добавить немного дистиллированной воды.

Измерение плотности электролита при помощи ареометра

Кстати, стоит отметить, что при наличии у вас сухозаряженной батареи ей также потребуется частичная подзарядка. Однако здесь есть одна отличительная особенность – в сухозаряженном аккумуляторе следует замерять напряжение не сразу после доливания электролита, а только 2–3 часа спустя.

Важный момент, о котором следует сказать отдельно – ни в коем случае не подносите огонь к аккумулятору, находящемуся в процессе зарядки. Зарядка АКБ – это реакция, при которой выделяется достаточно много горючего газа и, соответственно, любой его контакт с открытым огнем может привести к взрыву.

Полезные советы по АКБ

Общая емкость аккумулятора, установленного на каждый конкретный автомобиль, всегда должна соответствовать «паспортным данным». Не стоит оснащать свое авто батареей более высокой емкости, чем предусмотрено техпаспортом, поскольку такое излишество может привести к ее быстрому износу и поломке. Это связано с тем, что лишняя доля емкости не будет использоваться по назначению, что отнюдь не полезно для «здоровья» аккумулятора.

Опытные автолюбители рекомендуют отдавать предпочтение аккумуляторным батареям производства Германии и скандинавских стран. Замечено, что именно эти АКБ наиболее эффективно адаптируются к отечественным условиям их эксплуатации.

Многие автовладельцы останавливают свой выбор на ЗУ отечественного производства

Как уже говорилось выше, покупать устройство для зарядки автомобильного аккумулятора следует исключительно в специализированных магазинах, а не у «народных умельцев» или б/у. По этому поводу необходимо также отметить, что ЗУ отечественного производства практически ничем не уступают своим импортным собратьям. Более того, импортные марки легко подделываются Китаем – а вот поддержав отечественного производителя, вы будете практически полностью застрахованы от риска приобрести сомнительный товар.

Видео — как правильно заряжать аккумулятор

Заключение!

Следует знать, что зарядке подвергаются и так называемые «необслуживаемые» АКБ с цельнопаяной батареей (без пробок на банках). Однако в этом случае лучше отдать аккумулятор на станцию техобслуживания, а не пытаться зарядить его самостоятельно.

Как заряжать аккумулятор в домашних условиях

Аккумулятор является одним из основных источников питания электрической бортовой сети автомобиля и на ней лежит важная функция – запустить силовую установку, после чего уже питание бортовых электроприборов возьмет на себя генератор.

Сам по себе АКБ электрическую энергию не вырабатывает, он ее лишь удерживает в себе и при надобности отдает.

После запуска силового агрегата генератор восстанавливает затраченную энергию (заряжает АКБ).

При этом далеко не всегда генератору удается полностью зарядить аккумулятор, обычно так происходит в зимний период.

Частая причины разрядки исправного АКБ

Чтобы запустить холодный двигатель, стартер потребляет значительно больше энергии, чем летом. В дополнение низкие температуры приводят к повышению сопротивления внутри батареи.

После запуска, водитель желая обеспечить комфортабельные условия в салоне, а также безопасность движения, включает ряд электропотребителей – отопитель салона, обогревы зеркал, сидений, стекол, осветительные приборы.

И все это питается от генератора, который уже подает энергию на системы зажигания и питания.

В результате общая нагрузка на генератор возрастает настолько, что в лучшем случае он просто не выработает достаточно энергии на подзарядку АКБ, а в худшем – бортовая сеть еще начнет немного подпитываться от аккумулятора.

В конечном итоге постоянный недозаряд от генератора приведет к тому, что АКБ разрядиться и уже не сможет запустить мотор.

Естественно, это произойдет не сразу. Аккумулятор, если он в нормальном состоянии, вполне может «пережить» зимний сезон, но по его окончанию степень зарядки будет составлять 50-60%.

А поскольку в дальнейшем нагрузка на бортовую сеть снизиться, то в конечном итоге генератору удастся восстановить заряд, хотя и не полностью. Но все это при условии, что аккумулятор будет подготовлен к зиме.

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Одним из видов обслуживания АКБ является подзарядка его от внешнего источника питания.

Меняющиеся условия эксплуатации приводят к тому, что генератор не может восстановить заряд батареи на 100%, но сделать это можно зарядным устройством (ЗУ).

Периодичность такого обслуживания батареи напрямую зависит от степени ее износа и особенностей эксплуатации.

Для нового аккумулятора достаточно раз в год перед зимой проводить КТЦ и подзарядку от ЗУ. Но постепенно количество зарядок придется увеличивать.

В конечном же итоге аккумулятор исчерпает свой ресурс окончательно и ее придется менять.

Основные способы подзарядки

Если подходить с профессиональной стороны, то существуют несколько способов зарядить аккумулятор, которые имею свои преимущества и недостатки.

К таким способам относят:

  • зарядка при постоянном токе;
  • форсированным способом;
  • контрольно-тренировочный цикл (КТЦ);
  • зарядка при постоянном напряжении тока;
  • импульсным током;
  • ассиметричным током;
  • по правилу ампер-часов (правило Вудбриджа).

Все эти способы мы обязательно рассмотрим в следующих статьях.

Причины полной разрядки аккумулятора

Частыми причинами полной разрядки аккумулятор могут быть:

  • Включенные в течении длительного времени потребители электроэнергии при выключенном двигателе, а также если двигатель работает на холостых оборотах, на что владельцы автомобилей обычно не обращают внимание;
  • Замыкание в электросети автомобиля, благодаря которой постепенно в незаметном режиме происходит разряд;
  • Различные неисправности в электросети автомобиля, по причине которых зарядное напряжение от генератора во время движения менее 13,8 Вт.
  • Установка и подключение к электросети автомобиля внешних дополнительных потребителей тока, которые не предусмотрены комплектацией автомобиля;
  • Длительная стоянка вашего автомобиля на протяжении 10 и более дней при подключенной отрицательной клеммы;
  • Длительное нахождение аккумуляторной батареи без подзарядки. Обычно летом это 60 суток, зимой 30.

Одним из важных моментов, является постоянный контроль напряжения, которое выдает генератор для подзарядки аккумулятора.

Выдаваемое генератором напряжение при частоте вращения коленчатого вала от 2000 до 2500 об/мин должно быть в пределах от 13,8 до 14,5 Вольт (12-вольтовые АКБ) и от 27,4 до 30,2 Вольт 24-Вольтовые АКБ.

Многое зависит от исправности реле регулятора. Контролировать данное напряжение можно в реальном времени специальными приборами, которые вставляются в прикуриватель автомобиля.

Они бывают электронными и светодиодными.

Также необходимо следить за степенью натяжения ремня привода генератора автомобиля.

Если натяжение слабое, то крутящий момент на генератор передается не полностью, в результате чего напряжение падает.

Если ремень перетянут, то могут быстро выйти из строя подшипники шкива, через который проходит ремень генератора. Поэтому следить за этим необходимо.

При каких случаях необходимо заряжать аккумулятор

Основной индикатор, это электролит, а точнее его плотность. Данный показатель должен быть не ниже 1,25 г/см3 и не выше 1,29 г/см3. Измеряется специальным прибором — ареометром.

Для определенных климатических условий данные цифры нужно уточнять.

Поэтому желательно чтобы прибор был всегда под рукой, пользоваться им легко и специальной подготовки не потребуется.

Ниже приведены ситуации, когда необходимо подзаряжать АКБ:

  • при разрядке аккумуляторной батареи после длительной стоянки автомобиля;
  • при длительной, в несколько попыток, но безуспешной заводки автомобиля, что привело к разрядке батареи.
  • по причине других ситуаций, которые привели к разрядке источника питания или его выходу из строя.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Зарядка – только один из пунктов обслуживания аккумуляторной батареи, и перед его выполнением проводиться еще комплекс мер, причем с соблюдением определенных правил безопасности, поскольку внутри батареи находится агрессивная жидкость, способная нанести химические ожоги.

К тому же, нарушение техники безопасности при обслуживании АКБ может стать причиной ее взрыва.

Приведенные ниже рекомендации позволят сохранить здоровье, а иногда и жизнь. Поэтому не пренебрегайте ими.

  • В помещении, где производится зарядка аккумулятора, должна присутствовать хорошая вентиляция воздуха, так как в ходе зарядки выделяется смесь кислорода и водорода, которая взрывоопасная.
  • Из первого пункта, само собой напрашивается предупреждение, не подходить во время зарядки к батарее с сигаретой или другими источниками открытого огня.
  • не оставляйте без присмотра аккумулятор если не заряжаете его автоматическим ЗУ.

Основные правила обслуживания и зарядки аккумулятора:

  • Перед зарядкой сначала проводиться визуальный осмотр батареи и очистка корпуса. Для этого ее следует извлечь из авто, и хорошо осмотреть корпус на наличие повреждений. Имеющуюся на нем грязь следует удалить;
  • Нередко на корпусе можно увидеть следы потеков. К ним ни в коем случае нельзя прикасаться, поскольку это может быть электролит (чтобы не создавалось избыточного давления внутри, в корпусе имеется дренажное отверстие, через которое электролит может выплеснуться). Их удалить можно путем тщательного протирания корпуса ветошью, смоченной в водном растворе соды (он нейтрализует кислоту);
  • Если аккумулятор обслуживаемый, то следующим этапом является проверка состояния электролита. Для этого выкручиваем все пробки, и оцениваем уровень (электролит должен покрывать пакет пластин), а также его прозрачность (потемнение, наличие «хлопьев» указывает на повреждение);
  • Затем проверяется плотность электролита. Для этого понадобиться ареометр. Причем эта операция делается просто для сравнения показателей во всех банках батареи (разница в показаниях не должна превышать 0,01), а не для выявления плотности. Все просто – в полностью заряженном состоянии плотность должна составлять 1,27, но по мере расхода заряда она будет снижаться. Получается, что замер на частично разряженном АКБ действительной плотности электролита не даст (для этого следует заменять ее при 100%-м заряде батареи). А вот значительная разница в показаниях на разных банках будет сигнализировать о замыкании пластин. В таком случае АКБ считается непригодным для эксплуатации.

После всех этих мер можно приступать к зарядке. Эту операцию следует проводить в хорошо проветриваемом помещении при температуре 18-20 град. С.

Одним из важнейших условий – недопущение «переплюсовки», то есть при подключении к АКБ проводов от ЗУ, следует проконтролировать, чтобы «плюсовой» и «минусовой» кабели были подключены к соответствующим клеммам на батарее.

И только после этого можно включать в работу зарядное устройство (нельзя сначала включать в сеть ЗУ, а после подключать его к аккумулятору).

  1. Желательно заряжать АКБ вынутой из автомобиля, но если вы этого не сделали, то отсоедините все клеммы и откройте заливные горловины.
  2. Подсоедините сначала плюсовой провод зарядного устройства к плюсовой клемме АКБ, и только потом отрицательную к аналогичной. Это предотвратит появление искр. Так как зарядка происходит постоянным током, то здесь ошибиться нельзя.

Только после выполнения пункта 2 можно подключить зарядное устройство в сеть.

Сейчас различных зарядных устройств очень много. Если вы простой автолюбитель и аккумуляторную батарею заряжаете не так часто, то вам подойдет не дорогое ЗУ, работающее в автоматическом режиме, в нем не нужно ничего регулировать, а просто дождаться, когда устройство отключится, выполнив свою работу.

Затем отключите зарядное устройство от сети, снимите отрицательную клемму, а затем положительную.

Если же зарядное устройство позволяет выполнять ручные регулировки и настройки, то здесь нужно обладать некоторой подготовкой и знаниями.

Обычно такие ЗУ дорогие и ими пользуются подготовленные автовладельцы.

В данной ситуации необходимо провести некоторые настройки. Допустим если у вас емкость аккумуляторной батареи 55 А-ч, то рекомендованный зарядный ток в данном случае будет равен 5,5 А, т.е. 1/10 от ее емкости. Не в коем случае не заряжайте аккумулятор высокими токами.

Если полностью АКБ разряжено, то рекомендуется заряжать его малыми токами в 1,5 – 2,0 Ампер.

Также не в коем случае нельзя оставлять место зарядки. Необходимо постоянно следить за такими показаниями, как плотность электролита (по возможности) и самое главное его температурой.

Если вы чувствуете, что корпус аккумулятора сильно нагрелся, или температура электролита достигла 45 градусов, то сразу же уменьшите силу зарядного тока в 2 раза или вообще временно приостановите зарядку.

Рекомендованная температура электролита в ходе зарядки — 30 градусов.

Если напряжение аккумулятора и плотность электролита не меняются в течении двух часов, то он считается заряженным.

Корректировка плотности электролита происходит тогда, когда реальные показатели отличаются от рекомендованных заводом изготовителем на 0,01 г/см3. Но в любом случае они не должны быть меньше 1,25 г/см3 и больше 1,29 г/см3.

Подробнее об основных параметрах зарядки поговорим ниже.

Каким напряжением и силой тока заряжать аккумулятор автомобиля

Основными параметрами при зарядке батареи является подаваемое напряжение и сила тока.

Причем один из этих параметров в существующих ЗУ является регулируемым, поэтому устройства делятся между собой по методу зарядки – постоянными, либо напряжением, либо силой тока.

Также недавно появились так называемые комбинированные ЗУ, которые используют оба этих метода.

Напряжение

Пройдемся по тому, каким напряжением следует заряжать батарею. Этот показатель в АКБ варьируется в диапазоне от 11,7 (минимальное значение, указывающее на полный разряд) до 12,7 (заряд – 100%).

Но чтобы ЗУ смогла «протолкнуть» электрический ток и аккумулятор его принял, напряжение должно быть выше чем у самого АКБ.

Оптимальным является показатель в 14,2-14,4 В (на такое напряжение настроен и регулятор генератора).

Это значение выбрано не просто, дело в том, что такое напряжение является порогом начала интенсивного газовыделения.

В устройствах, работающих по методу зарядки постоянным напряжением, тоже задается этот параметр на уровне 14,2-14,4 В.

А вот сила тока меняется, причем в зависимости от внутреннего сопротивления аккумулятора и степени его разрядки.

Так, в самом начале подзарядки подаваемая сила тока очень высокая – порядка 40-50 А. Но поскольку такие значения могут нанести вред АКБ, то силу тока ограничивают (обычно на уровне 20-25 А).

По мере заряда напряжение в аккумуляторе повышается, что приводит к снижению подаваемого тока.

При выравнивании напряжения на клеммах батареи и выводах ЗУ, сила тока падает практически до нуля и это является сигналом восстановления заряда.

При вышеописанном методе этот параметр является неконтролируемым и его задает само ЗУ, основываясь на сопротивлении АКБ.

В устройствах же использующих метод постоянного тока, этот параметр приходится задавать вручную, напряжение же регулироваться будет самостоятельно.

Как уже отмечалось выше, оптимальным по скорости заряда считается ток, равный 1/10 от номинальной емкости аккумулятора (для АКБ на 55 Ач – это 5,5 А, на 60 Ач – 6,0 А и т. д.). При такой силе тока у полностью разряженной батареи заряд восстановиться за 10 часов.

Но зачастую зарядке подвергается частично разряженный аккумулятор. И в таком случае следует рассчитать время зарядки. Сделать это можно по напряжению на клеммах батареи.

Как отмечено, диапазон напряжения АКБ от степени разряда варьируется в диапазоне 11,7-12,7 В. То есть, разница в напряжении у разряженного и заряженного аккумулятора всего 1,0 В.

Если, к примеру, вольтметр показывает напряжение 12,2 В, то это означает, что аккумулятор потерял половину своего заряда. Полностью разряженный АКБ током в 1/10 от емкости заряжается 10 часов, а в нашем случае он разряжен только на 50%, поэтому для восстановления полного заряда потребуется 5 часов.

Получается, что такой силой тока за 1 час удается восстановить 0,1 В, поэтому зная напряжение, легко можно высчитать время подзарядки.

По мере зарядки интенсивность химических процессов, сопровождающихся газовыделением и повышением температуры, будет увеличиваться.

Чтобы их снизить, на последнем этапе зарядки силу тока следует понизить вдвое. При надобности через определенное время ее можно снизить еще раз. Сигналом полной зарядки является не меняющееся в течение 1-2 часов напряжение на клеммах.

Отметим, что ток в 1/10 от емкости – оптимальное значение для обеспечения сравнительно качественной и скоростной зарядки АКБ без негативных последствий.

Если подать ток большего значения аккумулятор подзарядиться быстрее, но такая интенсивность будет не на пользу. А вот токи малых значений – 5% от емкости обеспечивает качественный заряд, но времени на получение 100%-го заполнения энергией АКБ уйдет вдвое больше.

Бывает так, что батарея полностью расходовала свою энергию. Обычно это происходит по невнимательности (водитель забыл выключить на ночь какой-то из потребителей).

В таком случае восстановить заряд можно только используя токи малых значений (5% от емкости), при этом заряжать необходимо не менее 1 суток.

Использование интенсивной зарядки не рекомендуется, чтобы не возникло негативных последствий.

Стоит отметить, что даже зарядка малыми токами не обеспечит 100%-го восстановления емкости, поскольку глубокий разряд становиться причиной необратимых процессов внутри АКБ.

В дальнейшем за такой батареей нужно следить более тщательно, поскольку повторный глубокий разряд может полностью ее вывести из строя.

Что делать, если нет зарядного устройства

Часто возникают ситуации, когда аккумулятор разряжен, а зарядного устройства под рукой нет. Многие при этом пытаются приспособить для этого другие приборы – зарядки от мобильных телефонов, ноутбуков и т. д.

Но такие устройства не соответствуют требуемым параметрам. Так, зарядка телефона на выходе обеспечивает 5 В, а ноутбука – зачастую 9 В, что явно недостаточно.

Даже если удастся найти зарядку на 12 В, применить ее к автомобильной АКБ не получиться, ведь для того, чтобы она приняла заряд нужно 14,2 В. К тому же в таких зарядных устройствах нет регулировки силы тока.

В целом, попытки применить непредназначенные для подзарядки автомобильного аккумулятора ЗУ могут обернуться самыми разными неприятными последствиями.

Лучше для восстановления заряда использовать сам автомобиль, точнее его генератор.

Для этого необходимо лишь завести его путем «прикуривания» или «с буксира».

А далее необходимо обеспечить обороты коленвала на уровне 2500-3000 и свести к минимуму количество включенных электропотребителей.

При таких условиях за полчаса удастся достаточно неплохо (но не полностью) восстановить заряд.

Оценка степени заряда аккумулятора автомобиля

Как отмечено, техническому обслуживанию аккумулятор должн подвергаться не часто. Что не скажешь про проверку степени его заряда.

К тому же это позволит своевременно выявить значительную потерю энергии АКБ и своевременно ее восстановить, не допуская глубокого разряда.

Сделать проверку можно несколькими способами:

  • Замерить напряжение на клеммах (его рассматривали выше). То есть, берем вольтметр и делаем замер. У полностью заряженной батареи на клеммах должно быть 12,7 В. Снижение каждые 0,1В будет указывать на потерю 10% степени заряда. Показатель в 11,7В сигнализирует о полной разрядке. Используя этот метод, батарею нужно полностью отсоединить от бортовой сети, а также выждать время, чтобы параметры стабилизировались;
  • Многие модели аккумуляторов оснащены смотровыми окнами с цветовой индикацией. Но этот способ проверки очень неточен, поскольку он показывает только два значения – АКБ заряжена и разряжена. А вот промежуточное значение выявить не удастся;
  • Использовать нагрузочную вилку. Один из самых точных способов проверить степень заряда батареи. Представляет собой такая вилка устройство, оснащенное вольтметром. Благодаря собственному сопротивлению (0,018-0,02 Ом) она создает нагрузку на батарею (имитирует подключение мощного потребителя энергии). Делать замеры такой вилкой очень просто – подключаем ее к клеммам, и смотрим показания вольтметра. У полностью заряженного аккумулятора напряжение должно составлять 10,5 В, показатель в 9,9В сигнализирует о нехватке 25% заряда, 9,3 В – АКБ на половину разряжен. Если вилка показала 8,1 В и ниже, то аккумулятор в глубоком разряде;
  • Следующий метод подразумевает замеры напряжения вольтметром, но с создаваемой нагрузкой (принцип нагрузочной вилки). Но в этом случае нагрузку даем бортовыми электроприборами, к примеру, включаем дальний свет. Это обеспечит нагрузку в 10 А, при этом будет наблюдаться падение напряжения. У заряженной батареи оно снизиться до 11,2В.

Отметим, что особой разницы, какой метод (кроме индикаторного) используется – нет.

Здесь важным критерием является точность приборов, применяемых для проверки, ведь даже незначительная погрешность может вылиться в достаточно серьезное несоответствие показаний с действительными значениями.

Как сделать зарядное устройство своими руками

Приспособить зарядку от ноутбука для подзарядки автомобильного аккумулятора не получиться. Но никто не говорит, что нужно только покупное зарядное устройство.

Его вполне можно изготовить самостоятельно из подручных средств, причем со своей задачей они будут справляться не хуже заводских изделий.

Как заряжать новый аккумулятор

Нередко возникает вопрос, касающийся зарядки новых аккумуляторов. Вообще новые АКБ сейчас поступают в продажу уже готовыми к использованию без предварительного обслуживания. То есть, делать ничего не нужно – купили и сразу ставим на авто.

Но здесь есть один достаточно важный нюанс. С момента, когда аккумулятор был изготовителем заправлен и заряжен, и до того, как он попадет к покупателю, может пройти время, причем немало. А в АКБ имеется эффект саморазряда, то есть, даже при хранении он постепенно разряжается.

Если степень разряда – небольшая, то критичного в этом нет ничего, но аккумулятор следует немного подзарядить перед установкой на авто.

Поэтому, при покупке обязательно следует:

  1. Проверить дату изготовления (если АКБ больше 6 месяцев, лучше ее не приобретать);
  2. Провести детальный осмотр внешнего вида (если есть пробки, то можно оценить и состояние электролита, проверить его плотность);
  3. Вольтметром замерить напряжение (если аккумулятор новый, а падение напряжения – значительное, то высока вероятность внутренних повреждений).

В общем, подзарядка может потребоваться даже новой батарее, но если отмечено, что она полностью разряжена, то ее лучше не приобретать.

Понижаем плотность электролита

Для понижения плотности электролита используется дистиллированная вода, для повышения электролит.

Если вы решили «довести до ума» плотность электролита, то необходимо после корректировки аккумуляторную батарею поставить приблизительно на 40 минут на заряд при этом напряжение должно быть 15-16 Вольт. Это необходимо для полного перемешивания электролита.

В любом случае действия, описанные в самом конце, касаются уже специалистов в области зарядки АКБ.

А тем, кто постоянно заряжает с помощью автоматических зарядных устройств, следует хотя бы раз в полгода, особенно перед зимним периодом эксплуатации, обращаться к специалистам, которые полностью проверят батарею, сделают все необходимые процедуры, улучшат качественное состояние и продлят ее срок службы.

А также сделаю все, чтобы аккумулятор не подвел в самый не подходящий момент.

ВАЖНО ПОЧИТАТЬ : Не заряжается аккумулятор, причины, как устранить проблему.

Как зарядить аккумулятор без снятия с автомобиля

Напоследок разберем такой вопрос, как зарядка батареи без снятия ее с автомобиля.

Если это делается при предварительном отключении бортовой сети, то подзаряжать можно без каких-либо опасений, главное обеспечить устойчивое положение ЗУ и вентиляцию (то есть заряжать при открытом капоте).

Но многие интересуются, можно ли это делать без отключения от бортовой сети. Такие попытки могут иметь негативные последствия.

На ряд электроприборов напряжение подается постоянно. К примеру, даже при полностью выключенном зажигании питание поступает на системы безопасности, аудиосистему (она находиться в режиме ожидания) и прочее.

Если же попытаться зарядить подключенное АКБ, возникающие скачки напряжения (до 16 В) или силы тока (до 50 А) могут привести к перегоранию предохранителей (в лучшем случае) или самого оборудования.

Поэтому лучше не экспериментировать с зарядкой батареи, не отключенной от бортовой сети.

Что касается такого вопроса, как зарядка в условиях сниженных температур (зимой в неотапливаемом гараже), то это вполне возможно.

В процессе зарядки в батарее проходят химические процессы с выделением тепла, поэтому она сама себя обогреет.

Если перед вами стоит цель периодически подзаряжать аккумуляторную батарею, то достаточно использовать автоматическое зарядное устройство без каких-либо дополнительных регулировок и сам процесс зарядки будет совершенно не сложным.

Но если полностью провести качественное обслуживание источника питания, то здесь лучше всего обратиться к специалисту, который имеет специальные приборы, зарядные устройства и оборудование для работы в этой сфере деятельности.

Благодаря такому периодическому обслуживанию аккумуляторная батарея прослужит на много дольше.

Правильная зарядка аккумулятора авто

На сегодняшний день ученые еще не придумали вечного источника электрической энергии для автомобиля. Соответственно любая разработка аккумуляторной батареи требует внимания со стороны автомобилиста. Часто водителей интересует вопрос, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Эта проблема обычно всплывает, когда источник тока давно установлен на транспортном средстве. В один не очень прекрасный день мотор не удается запустить. Тогда и приходится водителю принимать решение по обслуживанию аккумулятора.

Теоретические аспекты и проблемы

Автомобильная аккумуляторная батарея предназначена для запуска силового агрегата и для функционирования электрической бортовой сети при выходе из строя генератора. Наибольшее распространение в легковом автотранспорте нашли АКБ свинцово-кислотного типа с напряжением 12 В. Срок жизни таких аккумуляторов сегодня вырос до 5-7 лет благодаря новым материалам и современным технологиям изготовления.

Когда автомобиль не заводится по причине севшей батареи, есть несколько вариантов «оживить» мотор.

  1. Машину можно завести с буксира, включив передачу. Однако для автомобилей с автоматической трансмиссией этот способ не подойдет.
  2. Запустить двигатель можно при помощи «провода-прикуривателя», если рядом удастся найти донора автомобильной электроэнергии. В этом случае обязательным условием должна быть примерно соответствующая мощность АКБ у обеих машин.
  3. Самым продолжительным способом «оживления» мотора будет зарядка аккумулятора авто специальным прибором, работающим от сети 220 В.

Чтобы подзарядка АКБ дала требуемый эффект, необходимо выполнить несколько простых условий:

  • батарею следует проверить на отсутствие мехповреждений;
  • аккумулятор лучше снять с автомобиля;
  • для определения степени зарядки лучше запастись нагрузочной вилкой, тестером или ареометром;
  • для зачистки клемм понадобится наждачная бумага или напильник.

Причины разряда аккумулятора

Аккумулятор способен длительное время работать без подзарядки. При этом автолюбитель должен знать причины потери емкости АКБ.

  • Длительная стоянка автомобиля негативно влияет на долговечность батареи. Несколько продлить жизнь источнику тока поможет снятие минусовой клеммы.
  • Старую батарею при быстром разряде вряд ли удастся реанимировать. Придется выбирать новую АКБ.
  • Неисправная бортовая сеть авто способствует ускоренной разрядке даже при выключенном зажигании.
  • Низкий уровень электролита в банках приводит постоянным потерям емкости аккумулятора.

Подготовительный этап

Лучше всего перед зарядкой снять аккумуляторную батарею с автомобиля. Это делается с целью предотвращения неприятных последствий в случае разбрызгивания электролита или замыкания батареи. Чтобы снять АКБ следует выполнить следующие операции.

  1. В первую очередь в автомобиле должны быть выключены все приборы, а ключ зажигания лучше вынуть из замка.
  2. При помощи рожкового или торцевого ключа отпускается крепеж на клеммах. Сначала снимается отрицательный провод, а затем демонтируется плюсовая клемма.
  3. Нередко батарея крепится к кузову при помощи планки. Она может располагаться как сверху, так и сбоку или внизу. Крепление необходимо ослабить или полностью снять.

Теперь автолюбителю следует найти место, где аккумулятор можно поставить на зарядку. Обязательными требованиями к оборудованию рабочего места будут следующие условия:

  • проветриваемое помещение;
  • наличие электрической розетки 220 В;
  • ровная и твердая поверхность для установки АКБ;
  • отсутствие источника открытого огня вблизи батареи;
  • обеспечение сохранности приборов от детей и животных.

Теперь следует выполнить осмотр аккумулятора. При этом особое внимание уделяется не только целостности банки, но и чистоте выводов, наличию пробок, определение емкости АКБ. Чтобы обеспечить хороший контакт, выводы батареи зачищаются наждачкой или напильником. При наличии пробок их следует выкрутить для выхода выделяющихся газов. На этом же этапе требуется проверить уровень электролита. При недостатке жидкости в АКБ добавляется исключительно дистиллированная вода.

Зарядные устройства сегодня бывают самых разных видов. Основные требования к прибору заключаются в достаточной мощности, наличии амперметра и тумблера регулировки. Новичкам лучше ознакомиться с инструкцией по применению имеющегося зарядного устройства.

Технология зарядки аккумулятора

При обслуживании аккумуляторной батареи автолюбителю не следует торопиться. Важно последовательно и точно следовать следующей технологической цепочке.

  1. Главным моментом подключения зарядного прибора к аккумулятору будет соблюдение полярности. Лучше лишний раз проверить правильность подключения, чем вывести АКБ из строя.
  2. После этого зарядное устройство акб включается в розетку и устанавливается оптимальная сила тока. Она должна составлять 10% от емкости батареи. Так при подзарядке аккумулятора 50 А/ч следует установить силу тока в 5 А.
  3. Если соблюдена рекомендация по установке силы тока, то тогда несложно посчитать, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. Без учета потерь электроэнергии потребуется время 10 часов для полного восстановления емкости АКБ.
  4. Контролировать состояние аккумулятора можно следующими способами:
    • при помощи вольтметра;
    • использованием ареометра.

Полностью восстановленная батарея должна показать напряжение от 12 В до 16 В, а плотность электролита при этом будет попадать в пределы 1,29-1,31 кг/л.

После подзарядки аккумулятора следует выключить устройство, а затем снять клеммы ЗУ и установить батарею на место.

Основные параметры аккумулятора

На длительность безупречной работы источника тока оказывает влияние и правильный выбор аккумулятора при покупке. Вот несколько параметров, на которые необходимо автомобилисту обратить внимание в магазине или на авторынке.

  1. Одним из важных показателей являются габариты батареи. Ни в коем случае нельзя приобретать более крупные АКБ. Их не удастся надежно закрепить к кузову.
  2. Электроды аккумулятора должны точно совпадать с расположением клемм электрических проводов.
  3. Дата выпуска батареи также напрямую влияет на длительность работы прибора. Длительное стояние АКБ на складе или в магазине без подзарядки негативно сказывается на долговечности источника тока.
  4. Емкость приобретаемой модели должна точно соответствовать паспортным данным автомобиля.
  5. Покупку аккумулятора лучше делать в специализированных торговых точках, где продавец может проверить исправность проводки авто и выписать гарантийный талон.

Аккумуляторная батарея не требует от автовладельца больших финансовых затрат на обслуживание. Достаточно периодически осматривать состояние клемм, очищать появившийся налет, проверять надежность крепления, чтобы сохранять работоспособность батареи длительное время. А регулярная подзарядка источника тока (1 раз в 3-6 месяцев) стационарным ЗУ позволит запускать двигатель в любую погоду.

Foton
Снять замок задней двери мерседес мл320 видео

zsig › Блог › Ремонт замка Mercedes ML W163 Неисправность замка ML W163 стандартная, при попытке закрыт авто с пульта, замок начинает закрываться и открываться сам, раза три четыре по кругу, потом затихает.На моем ML, пару тройку лет назад, в правой задней двери замок просто заменил, купил другой рабочий. На …

Foton
Bmw 316i 136 л с отзывы

Bmw 316i 136 л с отзывы Обзор моего BMW i (F30) л.с. сборка Калининград. Уважаемые читатели! Я мало встречал обзоров и отзывов, ответивших на все мои вопросы перед покупкой данного авто, поэтому хотелось бы поделиться своими впечатлениями. Отзыв автовладельца BMW 3-Series Что касается стоковой й — мне очень понравилась, и …

Foton
Mitsubishi delica 1993 r 35v

Отзыв о Mitsubishi Delica 1993 г.в. Много копий сломано по вопросу: Нету круче велика, чем Мицубиси Делика! Сразу отвечу оппонентам – на свете, пожалуй, нет больше ей альтернативы – относительно большой микроавтобус (есть модификации до 15 мест), с ПОЛНЫМ (база — Паджеро 2) приводом, с мощной, интегрированной в кузов восьмислойной …