Компрессия двигателя mazda 626 2001 г.

Ремонт и эксплуатация

Проверка компрессии

Проверка компрессии позволяет сделать выводы о состоянии двигателя. Результаты проверки показывают, что двигатель следует заменить или провести его капитальный ре- монт. Для проверки нужен компрессометр.

Внимание! Для дизельного двигателя потре буется специальный компрессометр с выс шей областью измерений (до 40 бар).

Разница измеренных давлений по отдельными цилиндрами не должна превышать 2,0 бар (в дизельных двигателях — 5,0 бар) Если давление в одном или нескольких цилин драх отличается от других на большую вели чину, это указывает на неисправные клапана, изношенные поршневые кольца или износ цилиндров. Если достигнута граница износа двигатель должен быть отремонтирован заменен.


Номинальные значения компрессии

Условия проверки: полностью заряженный аккумулятор, частота вращения стартера 300 об/мин.

Бензиновые двигатели
• Довести двигатель до рабочей температуры Для этого прогревать его до тех пор, пока датчик температуры охлаждающей жидкости не покажет рабочую температуру.

• Заглушить двигатель и дайте остыть в тече ние 10 минут.

• Вывинтить все свечи зажигания.

• Отключить многоконтактный штекер от сое динительного кабеля между катушкой и рас пределителем зажигания.

Указание по безопасности. Не наклоня ться над двигателем при его проворачивании при снятых свечах зажигания, иначе можно получить травму от вылетевшей сажи!

• Установить коробку передач в нейтральное положение и включить ручной тормоз.

• Провернуть двигатель с помощью стартера, чтобы освободить его от нагара и сажи.

• Вставить или ввинтить компрессометр в отвер- стие свечи согласно инструкции к прибору.

• Дать команду ассистенту выжать педаль газа и при проверке удерживать ее ногой.

• Прокрутить двигатель с помощью стартера примерно на 8 оборотов, пока давление со- гласно компрессометру не перестанет расти.

• Проверить поочередно все цилиндры и сра- внить результаты.

• Если компрессия ниже границы износа, до- лить немного моторного масла через отвер- стие свечи в цилиндр и повторить проверку компрессии.

• Если после доливки масла компрессия по- днялась, это означает, что изношены пор- шневые кольца и/или стенка цилиндра.

• Если компрессия не увеличивается, неиспра- вны клапан, седло клапана или зеркало ци- линдра.

• Если компрессия слишком мала в двух сосе- дних цилиндрах, неисправно зеркало цилин- дра или деформирована головка цилиндров.

• Установить свечи зажигания.

• Подключить проводку между катушкой и рас- пределителем зажигания.

Дизельные двигатели
• Отсоединить штекер от электромагнитного клапана прекращения подачи топлива. Это будет препятствовать подаче топлива при прокручивании коленвала.

• Двигатель 2,0 TD: отсоединить и снять все свечи накаливания.

• Двигатель 2,0 CXD: отсоединить подающий топливопровод, снять форсунки и их шайбы.

• Ввинтить компрессометр с помощью гибкого соединительного шланга вместо свечей или форсунок.

• Прокрутить двигатель с помощью стартера примерно на 8 оборотов, пока давление со- гласно компрессометру не перестанет расти.

• Двигатель 2,0 TD: ввинтить свечи накалива- ния и закрепить моментом 18 Нм. Подсоеди- нить провода и штекеры.

• Двигатель 2,0 CXD: установить форсунки с новыми шайбами.

•Подсоединить штекер к клапану прекраще- ния подачи топлива.

Источник: www.mazda-626.avtosmanual.ru

Категория Jeep