Life dunk honda

Honda Life Dunk, 2001 год


Honda Life Dunk

20 декабря 2000 года на рынке появился новый автомобиль марки Honda — малолитражная легковая модель Life, дополненная турбиной. Эта модификация Life получила название Life Dunk. 11 января 2001 года в окрестностях города Макухари (префектура Тиба) была организована презентация нового автомобиля журналистам. Туда отправился сотрудник редакции webCG Аоки Тэйно — человек с ростом баскетболиста.

Турбонаддув плюс 3-ступенчатая КПП

Все мы были так увлечены разговорами про то, как пройдет смена тысячелетий, что важнейший итог 2000 года оказался несколько в тени. А между тем есть новость действительно первостепенной важности: по результатам продаж в 2000 году компания Honda обошла компанию Nissan. Получилось, что на 730 тысяч проданных автомобилей марки Nissan пришлось 755 тысяч машин Honda. Правда, с учетом микролитражек.

Вряд ли стоит напоминать, что Nissan микролитражные машины не производит. А вот Honda смогла выставить в этот сектор рынка около 300 тысяч машин, что и позволило ей опередить такого маститого оппонента. И около 60 процентов этой армии микролитражек приходится на долю автомобиля Honda Life, о котором говорят, что он «чуточку высокого роста». Кстати говоря, конструкторы Honda делают акцент на словах «высокий рост», утверждая, что эта особенность их детища принимается потребителями «на ура». И лишь потом добавляют: «Рост — он, конечно, высокий, но лишь чуть-чуть».

Девизом для своего нового очаровательного автомобильчика с косым «взглядом» передних фар и решеткой радиатора в мелкую сеточку разработчики выбрали слоган » Turbo, Dunk, Honda». Что бы это могло означать?

Как известно, прежний двигатель Life был атмосферным и имел 656сс рабочего объема. В нем было три цилиндра, а газораспределительный механизм состоял из одного вала. Сейчас же к этому мотору «пристроили» газовую турбину, которая позволила увеличить крутящий момент на 3,3 кг/м, а максимальную мощность — на целых 14 лошадиных сил. Таким образом, мощность двигателя Life Dunk стала составлять 64 л.с. при 6000 об/мин., а максимальный крутящий момент — 9,5 кг/м при 4000 об/мин. И по первой, и по второй позиции величина оборотов оказывается существенно ниже, чем в двигателе с атмосферным наддувом. По этой причине, даже несмотря на то, что двигатель оснащен турбиной, по содержанию в выхлопных газах хлорводорода (НС) и окиси азота ( NOx), он на 50% процентов выше, чем предусмотрено нормативами, принятыми в 2000 году. Так что этот мотор сейчас входит в группу «двигатель с преимущественно низким содержанием вредных примесей».

Life Dunk выпускается только с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. А поскольку мощность двигателя стала выше, для новой модели была выбраны передачи с повышенными по сравнению с Life передаточными числами.
Салон стал более комфортным

В оформлении салона преобладает черный цвет. 3-спицевое рулевое колесо обшито кожей, спидометр и одинаковый с ним по диаметру циферблата тахометр выполнены в спортивной манере. Несмотря на то, что машина оснащена автоматической коробкой передач, такая спортивность выглядит здесь вполне уместно. Расположение элементов управления на серебристой панели кажется очень привычным. Но из-за рулевой колонки ноги оказываются стесненными.

В салоне установлены кресла ковшеобразной формы — совсем, как в настоящем спортивном автомобиле. Я бы оценил их на «хорошо». Но такая оценка обусловлена не столько удерживающими качествами спинок, которые традиционно высоки, сколько мягкими сидениями. Они совсем не похожи на сидения, которые обычно ставят в салоны микролитражных машин. Средняя часть кресел отделана серебристой тканью, задняя часть кресел покрыта трикотажем.

Говорят, что дизайн салона был подсказан самими владельцами Life. В частности, ранее подголовники были также отделаны серебристой тканью, и это якобы вызывало множество нареканий, поскольку подголовники воспринимались как виниловые. Вот, мол, и пришлось перейти на трикотаж.

Спинки задних кресел имеют регулируемый угол наклона; кроме того, они складываются вперед по отдельности. Если сидения подвинуть вперед, они упрутся в спинки передних кресел. Затем укладываем спинки задних сидений — и вот пожалуйста: от задней двери до спинок передних кресел — багажное отделение с ровным полом.

Правда, сами по себе задние сидения не вызывают особенного восторга. Между головой сидящего пассажира и плоскостью потолка предусмотрен некоторый просвет, но, поскольку сами сидения оказываются узкими, в креслах вряд ли можно будет продержаться долго.

По-моему, я уже испытывал нечто подобное за рулем автомобиля Suzuki Kei Sport. Знаете, как это бывает — садишься, берешься за руль, трогаешься с места, и вдруг на некоторое время забываешь, что ведешь микролитражную модель. Еще бы! Ведь мощность двигателя Life Dunk такова, что машина просто рвется вперед. Приводные валы — одинаковой длины, поэтому не возникает желания воскликнуть «Куда это ты?», как бывало прежде в машинах с мини-турбодвигателем, если даже их мощность и была равна 64 л.с.

В подвеске использованы стабилизаторы поперечной устойчивости, причем они имеют диаметр больший, нежели штанги подвески в моделях с атмосферным мотором. Кроме того, амортизаторы выполнены с большим гасильным коэффициентом и работают в паре с пружинами. Однако в результате этого получается не такая жесткость, которую можно назвать «спортивной». Пожалуй, лучше будет, если я скажу: «Это подвеска, которая лишена возможности быть неустойчивой». Одним словом, весьма жесткая езда.

Что можно сказать о 3-цилиндровом двигателе марки Honda, который установлен на Life Dunk? Работает он плавно, как электромотор. Нужно лишь нажать педаль газа, и двигатель плавно доведет обороты двигателя до отметки в 7000. Это — предел.

Трансмиссия имеет только три передачи, так что каждой из них приходится работать в довольно широком диапазоне. Стоит только попробовать перейти на так называемую «ничем не сдерживаемую» манеру езды, как обороты двигателя сразу начнут прыгать вверх. По этой причине следует поработать над креплением двигателя и над распределением звукоизолирующего материала, чтобы шум от его работы не был таким назойливым.

Выслушав объяснения одного из инженеров проекта относительно того, что, это все-таки машина со спортивным уклоном, я сразу же задал вопрос: «Если она спортивная, то почему не с механической коробкой?». На что последовал краткий ответ: «Потому что в этом нет необходимости». Следует понимать это так, что большая часть водителей, покупающих автомобиль с турбированным двигателем, предпочитает, чтобы машина была укомплектована «по полной схеме». А что вы хотите — это ведь автомобиль повышенной категории комфорта!

Иными словами, вместо того, чтобы получать удовольствие от езды, заставляя машину двигаться в соответствии со своими желаниями, водителю предлагается расслабиться, как в купе спального вагона. Хорошо еще, что не смотреть телевизор на ходу! Вот, оказывается, почему в салоне установлены раздельные кресла.

Самая дешевая комплектация Life Dunk обойдется покупателю в 1.215.000 иен (около $11.500). «Позвольте, — опять спрашиваю я, — но ведь за такие деньги можно приобрести автомобиль Toyota Vitz!». А мне отвечают, что сама машина, конечно, дорогая, зато ее эксплуатация обойдется значительно дешевле, так что не беспокойтесь, покупатель сам за себя решит. Вот ведь как! Все легче простого!

Технические характеристики Honda Life Dunk

Источник: autogear.ru

Категория Dodge