Mazda verisa охладительная система фото

Mazda Bongo Friendee auto free top,diesel,4WD › Бортжурнал › Переделка системы охлаждения.

Всем здрям ! ! !
Как и обещал, выкладываю фото-отчёт по усовершенствованию штатной системы охлаждения на Мазда Бонго-Френди. На «микробе» похоже только ленивые не делали это, либо те, кто не пугается цены новой головки на двигатель. Фото будет мало, не хочется разбивать отчёт на несколько частей- но самое необходимое для понимания будет выложено.
И так приступаем.
Прежде всего нужно найти ёмкость для сбора жидкости с системы охлаждения-в роли «приёмника » у меня выступало обычное ведро.

Так как у меня сейчас авто в полуразобранном состоянии-для лучшего доступа к двигателю все снято, вам это все предстоит только сделать, я это не буду описывать — там и так понятно с защелками и гайками-крутилками… В общем-ничего сложного-разберетесь.
Задираем капот,

снимаем крышку с расширительного бачка, начинаем сливать охлаждающую жидкость через сливной краник радиатора . У меня его не было, так как стоит какой-то неродной из толстого алюминия радиатор. Поэтому мне пришлось немного пообливаться, сливая жидкость через нижний патрубок.

После того, как жидкость с расширительного бачка сольется можно будет открыть и крышку радиатора. Внизу на металлической трубе есть бобышка с резиновой заглушкой, держащаяся хомутом. Сжимаем его плоскогубцами и сдергиваем его, а затем и бобышку для слива «охлаждайки» . После этого можно переместиться в район задней печки и слить остатки жидкости оттуда.
Можно передохнуть — снимаем 1 хомут с патрубка, выходящего с головки блока цилиндров,

будет проще вытаскивать. Сразу же откручиваем гайку крепления ключиком №12 (её невозможно не заметить). Идём внутрь авто-на пассажирскую сторону-перед. Рядом с маслозаливной горловиной находим кронштейн, крепящий провода, откручиваем 2 гайки ключиком №10.

У кого тонкие, изящные руки, это может и не понадобиться — мне мешало. Это необходимо для того, чтобы открутить верхнюю гайку крепления нижней трубы системы охлаждения, нижнюю мы открутим снизу -все откручивается ключиком №12.

Труба теперь свободно болтается, осторожно проворачивая, вытаскиваем её со стороны радиатора, не лишним здесь будет откручивание воздухозаборника и блока предохранителей ключиком №10(убираем их в сторону, чтобы не мешались).

Уххх — половина дела сделано, все необходимые доноры для операции перед нами.

Берем в руки дрель с коронкой на 45 — можете больше, меньше не стоит. И прикидываем место, где у нас будет проложена новая магистраль. На трубе штатные крепления я не стал отпиливать, а аккуратно обернул их вокруг трубы, чтобы они пролезали в 45 мм отверстие.

Я для начала просверлил отверстие тонким сверлом и прикинул как примерно будет проходить коронка,

все прошло отлично (немного пластмассы от печки откромсал),

начал прикидывать как сделать второе отверстие

-нам нужно чтобы жидкость шла по восходящей линии из головки блока, иначе смысла в нашем усовершенствовании нет. Вскоре было проделано и второе отверстие.

Начал подгонять патрубки и выяснилось, что патрубки я купил немного не те — изгиб немного другой и длина самого длинного не длинная. Решил на выход из головки блока ставить старый патрубок, предварительно зачистив его внутри и его новое место жительства, обязательно промазав герметиком . И тут прошло всё успешно — первым лучше посадить на герметик и хомут конец патрубка, который идёт на трубу, после этого можно садить и другой конец патрубка, который идет на головку..

После этого идём в подкапотное пространство и начинаем мерять шланги от конца трубы до радиатора -мне почему-то не хватило пару-тройку сантиметров. Решил из 2 новых с помощью переходника сделать один, здесь так же все промазал герметиком и посадил на хорошие хомуты.

Можно сказать дело завершено. Прошелся по всем патрубкам, проверил прокладки под трубой из патрубка-в те места где делал отверстия в кузове,

протянул хомуты до конца, где нужно заменил не внушающие доверия хомуты, на одном патрубке радиатора печки салона не стал менять хомут, о чём позже пожалел и быстро поменял…
Достал из закромов закупленный специально для этих целей антифриз «Лукойл Антифриз GREEN G-11» 3 канистры по 5 кг.

И начал потихоньку заливать его в радиатор. когда он наполнился-закрыл новой крышкой — я купил HKT C-11, рассчитанную на наше штатное давление. В расширительный бачок доливаем до отметки максимального уровня и заводим авто(на нём крышку я так же заменил на 1.1).
У меня в этот момент были сомнения по поводу датчиков указателей температуры, я их все заменил на аналоги, думал не будут показывать, но как показало время — всё в порядке. Машина работала-прогревалась, стрелка указателя температуры адекватно реагировала на изменения. Патрубок сначала был прохладный, но по мере прогрева авто, становился горячее. Руку в конце уже сложно было держать на трубе. Теперь надо что-то придумать по её изоляции. В расширительный бачок долил еще немного жидкости. Пошел осматривать на наличие течи и нашел то место, о котором писал выше, когда не поменял хомут на печке. Больше нигде не капало. Завтра после замены ремней на генераторе и кондиционере, проедусь-проверю работу подвески-заменил передние стойки на контракт и зад-после ремонта. фото страшилок выложу.
P\S : одна головная боль хоть исчезла-теперь не так страшны завоздушивания системы-все выходит в бачок радиатора, а оттуда в расширительный бачок; хитрый шланг -аппендицит, как и все буду использовать в качестве нового места жительства для еще одного датчика температуры.

Источник: www.drive2.ru