Mini roadster vs mazda

Mini Roadster будет конкурировать с Mazda MX-5

Сегодня в Сети дебютировала еще одна модель компании Mini под названием Roadster. В официальные конкуренты новинке уже назначен популярный спорткар Mazda MX5. Ожидается, что Roadster получит моторную гамму из 4 двигателей, самый мощный из которых развивает традиционные 211 л.с.

Шестая модель в гамме Mini стала первой в истории марки, получившей мягкий верх и только два посадочных места. Mini Roadster построен на той же платформе, что и Mini Coupe, который, в свою очередь, использует "тележку" хэтчбека Mini. Поэтому нет ничего удивительного в том, что их габариты практически совпадают: Mini Roadster получился 3 734мм в длину и 1 390 мм высотой.

У Mini уже есть модель с тканевым верхом – Mini Convertible, но Roadster отличается более спортивной внешностью и только двумя креслами. За счет отсутствия заднего дивана конструкторам удалось нарастить багажник до 240 литров. Кроме того, разработчики обещают еще более спортивную управляемость, так как "Родстер" получил пониженный центр тяжести, оптимизированную аэродинамику и иные настройки шасси.

Силовые агрегаты Roadster получит те же самые, что и Coupe. Базовым для модификации Cooper станет 122-сильный 1,6-литровый бензиновый "атмосферник". Модификация Cooper S будет оснащаться 184-сильным турбомотором, Cooper SD получит 143-сильный дизель, а для флагмана JCW приберегли тот же самый 1,6-литровый турбомотор, но уже в 211-сильной версии. В качестве трансмиссий предложат шестиступенчатые МКПП и "автомат".

Продажи Mini Roadster в Европе начнутся летом следующего года.

BMW • BMW Z4 vs Mazda MX-5 vs MINI Cooper S Chili Cabrio: кто лучший кабриолет

Р ынок доступных кабриолетов съеживается быстрее, чем кашемировый свитер в кипятке. Но если поскрести по сусекам, новому Mazda MX-5 непременно найдутся альтернативы.

С амо присутствие Z4 в групповом тесте в честь выхода нового издания MX-5 должно удивлять. Спорткар премиум-класса поставлен против бюджетного родстера! Вряд ли это честная борьба, правда? Но в отсутствие реальных конкурентов для МХ-5, а именно — покойных Toyota MR2 и MG TF, выбирать покупателям приходится долго и трудно. Вы либо заглядываете за тряпичную крышу Cooper Cabriolet, или копаете глубже и попадаете на BMW.

Немедленно возникает вопрос: как глубоко копать? И неожиданный ответ: не так уж и глубоко! Потолкавшись на одном поле с Mercedes SLK, BMW наконец-то увидел свою коммерческую ошибку и выпустил правильный, недорогой Z4. Он ваш за $50 000. Это, конечно, дороже МХ-5 в самой дорогой комплектации Expression, но за эти деньги вы получаете гораздо больше, чем могли ожидать от десятка лишних тысяч.

М нения о внешности BMW разделились, особенно в нашей редакции. Но очаруют вас немного неряшливые линии и бугры или нет – неважно. Невозможно отрицать одного: характера в облике BMW больше, чем у Мazda. С точки зрения пресыщенного скептика-автожурналиста, главное – имидж. На BMW нужно подъезжать к витринам магазинов с опущенной крышей – отражение будет шикарным! И плевать, что вам предварительно пришлось потратиться на термобелье. Даже очередь на автобусной остановке будет гораздо больше потрясена Z4, чем МХ-5. Хотя, возможно, эти люди вас возненавидят.

П росто поразмыслите об этом впечатлении больше минуты, и все брюзжание завистников только добавит баллов BMW. И во время езды он тоже подтверждает мастерство создателей – как по части дизайна, так и по части сборки.

Я сная, немного изогнутая передняя панель и четкие приборы просто чудесны. Изнутри и снаружи Z4 похож на концепт, за который проголосовали все потенциальные покупатели, и в серию пошла именно та машина, что стояла на подиуме. Типичное качество сборки BMW: мягкий пластик, крайне эргономичный руль, дверные ручки из настоящего металла… впрочем, вы и сами все знаете. Кроме того, есть общее ощущение прочности, которое, при всех появившихся улучшениях, МХ-5 пока не может даже сымитировать.

Д ля спортивной езды у Z4 есть все: низкая посадка водителя в положении «полулежа» и уйма регулировок. Педали немного смещены в сторону, но педальный отсек просторнее, чем в Mazda. Рулевое управление вполне информативно. Баранка легкая, но переусилением не страдает. Z4 вступает с вами в довольно тесную связь, но не кажется при этом навязчивым. Коробка – обычный агрегат марки BMW, не самый быстрый и не самый аккуратный, но гладкий и достаточно приятный, чтобы ехать с удовольствием.

В сего лишь 150-сильная отдача двухлитрового четырехцилиндрового двигателя прямо свидетельствует о том, что Z4 не слишком быстр. Но если поставить его в класс МХ-5, он будет на уровне. Нехватка мощности окупается общей технической добротностью. Когда Мazda звенит на высоких оборотах, Z4 остается плавным и энергичным. И еще на помощь слабому мотору приходит уникальная 50-процентная развесовка по осям. Z4 – идеальная иллюстрация хваленой управляемости BMW. И на любимом извилистом шоссе можно наслаждаться сцеплением с дорогой и живостью машины.

В от за что вы переплачиваете, выбирая Z4 вместо гораздо более доступного МХ-5. К тому же здесь больше места в салоне и багажнике, а это – бесспорные доказательства большей практичности.

С ледует признать, что самый дешевый МХ-5 за $25 000 – совершенно иное предложение. Но если вы задумали выложить почти $33 000 за дорогой двухлитровый Sport, а потом напихать туда еще необходимых опций, останется немного аргументов против дополнительной переплаты, сулящей затем постоянное вознаграждение. Владение Z4, который по всем объективным параметрам лучше МХ-5, стоит этих денег. К тому же в придачу к BMW вы получите и электропривод матерчатой крыши. МХ-5, исповедующий простоту и легкость, обходится без него. BMW играет в те же игры, но делает это с гораздо большим чувством.

И менно несопоставимость BMW и Mazda делают этот невероятный вывод таким интересным. То, что дешевый BMW много дороже дорогого Mazda, удивит немногих. Но вряд ли когда-нибудь они будут стоить одинаково.

К раткие данные производителя 0-100 км/ч 8,2 с Мах скорость 220 км/ч Мах мощность 150 л.с. Самый быстрый круг: Время 1:49

С тарый МХ-5 заработал внушительный титул мирового бестселлера. Родстер всех времен и народов! Более 725 000 машин сошло с конвейера Mazda, и около 200 000 нашли хозяев в Европе. Неужели формулу успеха можно улучшить?

П ервое, что сделала Mazda, – попыталась прибавить мощности. Несмотря на доставшиеся по наследству женские черты маломощного дешевого родстера с мягким верхом, чистота динамики старой машины привлекала приличное количество мальчиков. И вот мясистые крупные колесные арки, простой передок, подросшие пропорции вступили в борьбу за ту же аудиторию. Но Mazda опять поосторожничала, действуя по принципу «Не буди лихо». На выходе получилась довольно скромная эволюция изученного и испытанного. А ведь кое-кто надеялся на радикальный передел. Фактически нетренированному глазу простительно никаких изменений не заметить. МХ-5 так привычен в Англии, что вряд ли кто будет пристально его разглядывать. И во время недельного пребывания на BBC наша похожая на старую новая модель осталась практически незамеченной.

В нутри обновление заметно больше. Салон старой машины нагонял тоску своей дешевизной и хлипкостью. На первый взгляд новые идеи кажутся большим шагом вперед: ясные современные приборы, простая центральная консоль, органичные и скромные металлические вставки. Но вскоре понимаешь, что, несмотря на улучшения в дизайне, воплощение идей натолкнулось на ограниченный бюджет и отсутствие у Mazda реальных ноу-хау. Небольшой отлакированный участок на передней панели резко контрастирует с дешевым пластиком и рычагом КПП. В отделке салона мы насчитали шесть разных видов пластика. Некоторые — с мягким покрытием и довольно качественные, некоторые – отвратительные, напоминающие старый МХ-5. Как это сравнивать с минималистским салоном Z4? Похоже, что дизайнеры Mazda договорились делать все против желания клиентов.

Основная цель нового МХ-5 – стать чуть взрослее и еще увереннее заявить о себе как об автомобиле на каждый день. Нет, это не машина выходного дня! Но пока производитель движется этим эстетическим курсом, некоторые более очевидные практические проблемы остаются нерешенными. Багажника, о котором стоило бы говорить, больше нет. А тот, что есть, – крайне неудобной формы. Распределение пространства в салоне и компоновка мест для мелкой поклажи тоже никуда не годятся.

Н о главное оружие в арсенале МХ-5 – это езда. И коль уж Mazda хотела сделать свой родстер взрослее, она была просто обязана наделить автомобиль как минимум тем же уровнем коммуникативности и подвижности, которым так славились прежние машины. По большому счету, это удалось. Но фанаты прежней версии заметят, что новинка уже не предлагает драйверу такой вовлеченности в процесс. Почему так вышло, понять трудно. Пятиступенчатая коробка передач — все еще быстрая и точная, руль налитой и уверенный, но чего-то все же не хватает. Ездовой комфорт у нового МХ-5 стал лучше. Это, конечно, упростит вам жизнь, но, вероятно, именно эти изменения подвески и амортизаторов отдалили машину от водителя, а водителя — от дороги. Единственная альтернатива базовому движку 1,8 л — двухлитровый мотор мощностью 158 л.с. Он позволяет Mazda быть гораздо быстрее BMW. Но работает он грубее, что на практике, вероятно, перевесит динамику.

О днако в общем новый МХ-5 лучше старого. Он чуть лучше едет и выглядит, он качественнее и комфортнее в долгом путешествии. И не будь у него альтернатив, вы бы лопнули от гордости, обладая таким автомобилем. Кстати, большинство новых покупателей скорее обрадуются изменениям и доработкам, нежели пожалеют о том, что он, увы, потерял. Базовый МХ-5 2.0 стоит $25 000, хотя Expression с шестиступенчатой коробкой заметно дороже. Но даже за $32 500 Mazda не может похвастать богатой комплектацией. Сборку, дизайн, имидж и возможности на дороге не сравнить с BMW. А если вам хочется роскоши, МХ-5 вдруг становится дорогой машиной!

Н есмотря на все это, рыночный успех старого МХ-5 был показательным: как бы жадно европейцы ни скупали открытые автомобили, их доля в общих цифрах продаж довольно скромная. Критикуя МХ-5 за экономию на салоне и слабенькое обновление, не нужно забывать, что американский и азиатский потребитель об этом даже не задумывается. Посмотрите, какие марки в США сходят за премиум-бренды, и поймете, что у всех разные представления о роскоши и качестве. И что новый МХ-5 снова будет хитом продаж.

К раткие данные производителя 0-100 км/ч 7,9 с Мах скорость 211 км/ч Мах мощность 158 л.с. Самый быстрый круг: Время 1:48

М ожет показаться немного несправедливым, что купе-кабриолет выставлен против настоящих родстеров, но ведь Cooper S – один из немногих автомобилей, соответствующих МХ-5 по цене. И этот слабый аргумент не единственный: Mini в любой версии оказывается в Великобритании на вершине популярности, и это сводит на нет все его недостатки. Вот чем оборачивается тоска по старому доброму Mini и ура-патриотическая гордость за якобы английскую марку.

Базовый Mini гораздо дешевле, чем два других участника теста. Поэтому сравнивать с ними можно только Cooper S с механическим наддувом, который дает ему значительное преимущество в динамике. Но на фоне ездовых способностей МХ-5 и особенно Z4 любая прибавка мощности – это пшик! А Mini – не та машина, которую покупают за динамические свойства. Ее главный козырь – довольно необычный коктейль из метросексуальной привлекательности, спорной практичности и живости на прямых.

Н овизна интерьера Mini начинает немного устаревать. Рычажки-переключатели – это круто, а вот спидометр вне поля зрения водителя – уже нет. И пластиковый тахометр, установленный на рулевую колонку, как у Smart ForTwo, кажется неуместным в машине за $40 300. Немецким качеством сборки определенно можно гордиться, но несуразное соседство безупречности с откровенной пластиковой дешевкой не стало привычнее. Дверные ручки и стойки центральной консоли – части комплектации Airfix, и эти детали выдают секрет цены. Mini One за $24 300 — вероятно, более разумный выбор, но явно не тогда, когда сравниваешь его с остальными участниками нашего теста.

Т ем не менее, Mini Cooper S Cabrio – все еще очень желанная машина для огромного числа автомобилистов. И вот вам все аргументы за то, чтобы выбрать его из всей троицы. Первое: в нем можно ехать вчетвером. На самом деле, конечно, нет, но вы можете убедить себя в этом, чтобы оправдать свой выбор. А еще задние сиденья можно забить багажом, который не влез в жалкое подобие багажника Cabrio. Второе: посадка водителя. Здесь лучше всего тем, кто любит сидеть высоко и близко к рулю – у Mini лучший обзор пространства перед капотом. И на том спасибо, потому что Mini с откидным верхом проклинают за никудышный обзор назад и уйму слепых зон. Получается, что задом вы едете почти наугад.

О пустите верх – и обзорность улучшится, но тогда вы откроете себя злобному ветру. В этом случае уютные MX-5 и Z4 заслуживают большего внимания. Так что с крышей или без крыши, но Convertible их не переплюнул. Механизм крыши очень медленный. Все попахивает халтурой. Если Mazda и BMW – жесткие, настоящие родстеры, то парни в Mini просто поработали болгаркой, чтобы сделать купе-кабриолет. И это заметно. Треск и скрип, лишний вес и отвратительный задний обзор – все выдает циничную цель: во что бы то ни стало попасть на рынок кабриолетов. Но Mini смеется последним – к этому проекту тоже пришел коммерческий успех!

Ч то касается динамики, то мы ждали от Cooper S большего. Несмотря на то, что объем на 400 кубиков меньше, чем у остальных, 1,6-литровый мотор с механическим наддувом выдает приличные 170 л.с. Однако мы тестировали его в дождливую погоду, и вся мощность из-за переднего привода уходила в пробуксовку. Это случалось не только на первой и второй, но даже и на третьей передаче. Cooper S – определенно не спортсмен. Но его мощность прибывает так стремительно, что он не может стать альтернативой и для ленивых водителей.

В се Mini – автомобили имиджевые. И несмотря на критику, за Cooper S Convertible выстраивается очередь. Вряд ли новый МХ-5 сможет повлиять на выбор тех, кто покупает Mini, всему предпочитая имидж и сомнительные аргументы вроде размера и «четырехместной» практичности. Но будет интересно узнать, сколько этих потенциальных покупателей переключат свое внимание на Z4 и его тевтонское совершенство?

К онечно, Z4 значительно дороже, а любой, кто покупает кабриолет Mini, возьмет более дешевую версию, а не «S». Но Z4 в минимальной конфигурации – интересная возможная альтернатива Cooper S и очевидный гвоздь в ботинке у Mazda.

‘Его главный козырь — это довольно необычный коктейль из метросексуальной привлекательности, спорной практичности и живости на прямых’

К раткие данные производителя 0-100 км/ч 7,4 с Мах скорость 220 км/ч Мах мощность 170 л.с. Самый быстрый круг: Время 1:47

ВЕРДИКТ

Ч то бы ни говорили о BMW, баварцы делают отличные автомобили. И любым из них вы останетесь довольны, даже несмотря на огромную пробоину в бюджете. Однако Z4 все еще большая редкость. Возможно, мы еще не свыклись с его внешностью, а может, потому, что до недавних пор гамму открывал родстер с рядной «шестеркой» 2,5 л за $58 400 (хотя он стоит каждого цента своих денег). Презентация автомобиля с 2,0 л за $50 000, вероятно, приумножит состояние BMW. Напрасно вы думаете, что Z4 покупают те, кто располагает неограниченным бюджетом для покупки второй-третьей машины в свою конюшню. Родстеры с их ограниченным комфортом и практичностью часто становятся выбором молодежи. Поэтому приобретение двухлитрового Z4, у которого есть все важные характеристики и который обойдется дешевле при страховке и в эксплуатации, кажется наиболее разумным выбором. МХ-5 серьезно отстает по качеству сборки. Хотя он и дешевле, с таким убедительным BMW его даже не хочется сравнивать. Даже самый дешевый в нашей троице Mini по качеству сборки лучше новичка, а ведь так же собирается и Mini One за $24 300. Однако просмотрите рекламный буклет Mazda — MX-5 получается аномально дорогим. Самый дешевый RX-8, хваленое четырехместное купе, стоит лишь чуть дороже $45 000, и это гораздо лучший автомобиль за те же деньги. Но МХ-5 все же доставляет водителю огромное удовольствие. Он немного подрос, но не растерял очарования простоты и доступности. Впрочем, некоторые равные ему машины всегда были немного взрослее, а нынче стали гораздо доступнее.

BMW Z4 2.0 Цена: $50 000 Мощность: 150 л.с. Динамика: 0-100 км/ч – 8,2 с Это лиса, забравшаяся в курятник Mazda. Подороже, чем МХ-5, но каждый лишний цент оправдывает качеством, ездовыми способностями и привлекательностью. Немногие знают, что Z4 можно купить сравнительно недорого, а ведь именно это и ценят в нем его обладатели.

Mazda MX-5 2.0 Expression Цена в Германии: от $32 500 Мощность: 160 л.с. Динамика: 0-100 км/ч – 7,9 с Это взрывная маленькая машинка с весьма взрослым характером – правда, не всегда учитывающим интересы потребителя. Мы прощали старому МХ-5 его паршивое качество, потому что он был слишком хорош на всех парусах. Но улучшения нового автомобиля скомпрометированы изрядной потерей эмоциональности.

Mini Cooper S Chili Cabrio Цена: $40 300 Мощность: 170 л.с. Динамика: 0-100 км/ч – 7,4 с Начальная цена Mini – $24 300, но за версию вроде Cooper S Chili Cabrio надо отдать чуть ли не вдвое больше. И пока вы возражаете – дескать, нечестно сравнивать кабриолет с настоящими родстерами – мы заявляем: он тоже стоит своих денег. Просто он не так убедителен, как его соперники.

bmw.carclub.ru

Все материалы про

Rolls-Royce

2 Series Coupe

4 Series Gran Coupe

5 Gran Turismo

6 Gran Coupe

M6 Convertible

M6 Gran Coupe

BMW Z4 vs Mazda MX-5 vs MINI Cooper S Chili Cabrio: кто лучший кабриолет

Рынок доступных кабриолетов съеживается быстрее, чем кашемировый свитер в кипятке. Но если поскрести по сусекам, новому Mazda MX-5 непременно найдутся альтернативы.

Само присутствие Z4 в групповом тесте в честь выхода нового издания MX-5 должно удивлять. Спорткар премиум-класса поставлен против бюджетного родстера! Вряд ли это честная борьба, правда? Но в отсутствие реальных конкурентов для МХ-5, а именно — покойных Toyota MR2 и MG TF, выбирать покупателям приходится долго и трудно. Вы либо заглядываете за тряпичную крышу Cooper Cabriolet, или копаете глубже и попадаете на BMW.

Немедленно возникает вопрос: как глубоко копать? И неожиданный ответ: не так уж и глубоко! Потолкавшись на одном поле с Mercedes SLK, BMW наконец-то увидел свою коммерческую ошибку и выпустил правильный, недорогой Z4. Он ваш за $50 000. Это, конечно, дороже МХ-5 в самой дорогой комплектации Expression, но за эти деньги вы получаете гораздо больше, чем могли ожидать от десятка лишних тысяч.

Мнения о внешности BMW разделились, особенно в нашей редакции. Но очаруют вас немного неряшливые линии и бугры или нет – неважно. Невозможно отрицать одного: характера в облике BMW больше, чем у Мazda. С точки зрения пресыщенного скептика-автожурналиста, главное – имидж. На BMW нужно подъезжать к витринам магазинов с опущенной крышей – отражение будет шикарным! И плевать, что вам предварительно пришлось потратиться на термобелье. Даже очередь на автобусной остановке будет гораздо больше потрясена Z4, чем МХ-5. Хотя, возможно, эти люди вас возненавидят.

Просто поразмыслите об этом впечатлении больше минуты, и все брюзжание завистников только добавит баллов BMW. И во время езды он тоже подтверждает мастерство создателей – как по части дизайна, так и по части сборки.

Ясная, немного изогнутая передняя панель и четкие приборы просто чудесны. Изнутри и снаружи Z4 похож на концепт, за который проголосовали все потенциальные покупатели, и в серию пошла именно та машина, что стояла на подиуме. Типичное качество сборки BMW: мягкий пластик, крайне эргономичный руль, дверные ручки из настоящего металла… впрочем, вы и сами все знаете. Кроме того, есть общее ощущение прочности, которое, при всех появившихся улучшениях, МХ-5 пока не может даже сымитировать.

Для спортивной езды у Z4 есть все: низкая посадка водителя в положении «полулежа» и уйма регулировок. Педали немного смещены в сторону, но педальный отсек просторнее, чем в Mazda. Рулевое управление вполне информативно. Баранка легкая, но переусилением не страдает. Z4 вступает с вами в довольно тесную связь, но не кажется при этом навязчивым. Коробка – обычный агрегат марки BMW, не самый быстрый и не самый аккуратный, но гладкий и достаточно приятный, чтобы ехать с удовольствием.

Всего лишь 150-сильная отдача двухлитрового четырехцилиндрового двигателя прямо свидетельствует о том, что Z4 не слишком быстр. Но если поставить его в класс МХ-5, он будет на уровне. Нехватка мощности окупается общей технической добротностью. Когда Мazda звенит на высоких оборотах, Z4 остается плавным и энергичным. И еще на помощь слабому мотору приходит уникальная 50-процентная развесовка по осям. Z4 – идеальная иллюстрация хваленой управляемости BMW. И на любимом извилистом шоссе можно наслаждаться сцеплением с дорогой и живостью машины.

Вот за что вы переплачиваете, выбирая Z4 вместо гораздо более доступного МХ-5. К тому же здесь больше места в салоне и багажнике, а это – бесспорные доказательства большей практичности.

Следует признать, что самый дешевый МХ-5 за $25 000 – совершенно иное предложение. Но если вы задумали выложить почти $33 000 за дорогой двухлитровый Sport, а потом напихать туда еще необходимых опций, останется немного аргументов против дополнительной переплаты, сулящей затем постоянное вознаграждение. Владение Z4, который по всем объективным параметрам лучше МХ-5, стоит этих денег. К тому же в придачу к BMW вы получите и электропривод матерчатой крыши. МХ-5, исповедующий простоту и легкость, обходится без него. BMW играет в те же игры, но делает это с гораздо большим чувством.

Именно несопоставимость BMW и Mazda делают этот невероятный вывод таким интересным. То, что дешевый BMW много дороже дорогого Mazda, удивит немногих. Но вряд ли когда-нибудь они будут стоить одинаково.

Краткие данные производителя 0-100 км/ч 8,2 с Мах скорость 220 км/ч Мах мощность 150 л.с. Самый быстрый круг: Время 1:49

Старый МХ-5 заработал внушительный титул мирового бестселлера. Родстер всех времен и народов! Более 725 000 машин сошло с конвейера Mazda, и около 200 000 нашли хозяев в Европе. Неужели формулу успеха можно улучшить?

Первое, что сделала Mazda, – попыталась прибавить мощности. Несмотря на доставшиеся по наследству женские черты маломощного дешевого родстера с мягким верхом, чистота динамики старой машины привлекала приличное количество мальчиков. И вот мясистые крупные колесные арки, простой передок, подросшие пропорции вступили в борьбу за ту же аудиторию. Но Mazda опять поосторожничала, действуя по принципу «Не буди лихо». На выходе получилась довольно скромная эволюция изученного и испытанного. А ведь кое-кто надеялся на радикальный передел. Фактически нетренированному глазу простительно никаких изменений не заметить. МХ-5 так привычен в Англии, что вряд ли кто будет пристально его разглядывать. И во время недельного пребывания на BBC наша похожая на старую новая модель осталась практически незамеченной.

Внутри обновление заметно больше. Салон старой машины нагонял тоску своей дешевизной и хлипкостью. На первый взгляд новые идеи кажутся большим шагом вперед: ясные современные приборы, простая центральная консоль, органичные и скромные металлические вставки. Но вскоре понимаешь, что, несмотря на улучшения в дизайне, воплощение идей натолкнулось на ограниченный бюджет и отсутствие у Mazda реальных ноу-хау. Небольшой отлакированный участок на передней панели резко контрастирует с дешевым пластиком и рычагом КПП. В отделке салона мы насчитали шесть разных видов пластика. Некоторые — с мягким покрытием и довольно качественные, некоторые – отвратительные, напоминающие старый МХ-5. Как это сравнивать с минималистским салоном Z4? Похоже, что дизайнеры Mazda договорились делать все против желания клиентов.

Основная цель нового МХ-5 – стать чуть взрослее и еще увереннее заявить о себе как об автомобиле на каждый день. Нет, это не машина выходного дня! Но пока производитель движется этим эстетическим курсом, некоторые более очевидные практические проблемы остаются нерешенными. Багажника, о котором стоило бы говорить, больше нет. А тот, что есть, – крайне неудобной формы. Распределение пространства в салоне и компоновка мест для мелкой поклажи тоже никуда не годятся.

Но главное оружие в арсенале МХ-5 – это езда. И коль уж Mazda хотела сделать свой родстер взрослее, она была просто обязана наделить автомобиль как минимум тем же уровнем коммуникативности и подвижности, которым так славились прежние машины. По большому счету, это удалось. Но фанаты прежней версии заметят, что новинка уже не предлагает драйверу такой вовлеченности в процесс. Почему так вышло, понять трудно. Пятиступенчатая коробка передач — все еще быстрая и точная, руль налитой и уверенный, но чего-то все же не хватает. Ездовой комфорт у нового МХ-5 стал лучше. Это, конечно, упростит вам жизнь, но, вероятно, именно эти изменения подвески и амортизаторов отдалили машину от водителя, а водителя — от дороги. Единственная альтернатива базовому движку 1,8 л — двухлитровый мотор мощностью 158 л.с. Он позволяет Mazda быть гораздо быстрее BMW. Но работает он грубее, что на практике, вероятно, перевесит динамику.

Однако в общем новый МХ-5 лучше старого. Он чуть лучше едет и выглядит, он качественнее и комфортнее в долгом путешествии. И не будь у него альтернатив, вы бы лопнули от гордости, обладая таким автомобилем. Кстати, большинство новых покупателей скорее обрадуются изменениям и доработкам, нежели пожалеют о том, что он, увы, потерял. Базовый МХ-5 2.0 стоит $25 000, хотя Expression с шестиступенчатой коробкой заметно дороже. Но даже за $32 500 Mazda не может похвастать богатой комплектацией. Сборку, дизайн, имидж и возможности на дороге не сравнить с BMW. А если вам хочется роскоши, МХ-5 вдруг становится дорогой машиной!

Несмотря на все это, рыночный успех старого МХ-5 был показательным: как бы жадно европейцы ни скупали открытые автомобили, их доля в общих цифрах продаж довольно скромная. Критикуя МХ-5 за экономию на салоне и слабенькое обновление, не нужно забывать, что американский и азиатский потребитель об этом даже не задумывается. Посмотрите, какие марки в США сходят за премиум-бренды, и поймете, что у всех разные представления о роскоши и качестве. И что новый МХ-5 снова будет хитом продаж.

Краткие данные производителя 0-100 км/ч 7,9 с Мах скорость 211 км/ч Мах мощность 158 л.с. Самый быстрый круг: Время 1:48

Может показаться немного несправедливым, что купе-кабриолет выставлен против настоящих родстеров, но ведь Cooper S – один из немногих автомобилей, соответствующих МХ-5 по цене. И этот слабый аргумент не единственный: Mini в любой версии оказывается в Великобритании на вершине популярности, и это сводит на нет все его недостатки. Вот чем оборачивается тоска по старому доброму Mini и ура-патриотическая гордость за якобы английскую марку.

Базовый Mini гораздо дешевле, чем два других участника теста. Поэтому сравнивать с ними можно только Cooper S с механическим наддувом, который дает ему значительное преимущество в динамике. Но на фоне ездовых способностей МХ-5 и особенно Z4 любая прибавка мощности – это пшик! А Mini – не та машина, которую покупают за динамические свойства. Ее главный козырь – довольно необычный коктейль из метросексуальной привлекательности, спорной практичности и живости на прямых.

Новизна интерьера Mini начинает немного устаревать. Рычажки-переключатели – это круто, а вот спидометр вне поля зрения водителя – уже нет. И пластиковый тахометр, установленный на рулевую колонку, как у Smart ForTwo, кажется неуместным в машине за $40 300. Немецким качеством сборки определенно можно гордиться, но несуразное соседство безупречности с откровенной пластиковой дешевкой не стало привычнее. Дверные ручки и стойки центральной консоли – части комплектации Airfix, и эти детали выдают секрет цены. Mini One за $24 300 — вероятно, более разумный выбор, но явно не тогда, когда сравниваешь его с остальными участниками нашего теста.

Тем не менее, Mini Cooper S Cabrio – все еще очень желанная машина для огромного числа автомобилистов. И вот вам все аргументы за то, чтобы выбрать его из всей троицы. Первое: в нем можно ехать вчетвером. На самом деле, конечно, нет, но вы можете убедить себя в этом, чтобы оправдать свой выбор. А еще задние сиденья можно забить багажом, который не влез в жалкое подобие багажника Cabrio. Второе: посадка водителя. Здесь лучше всего тем, кто любит сидеть высоко и близко к рулю – у Mini лучший обзор пространства перед капотом. И на том спасибо, потому что Mini с откидным верхом проклинают за никудышный обзор назад и уйму слепых зон. Получается, что задом вы едете почти наугад.

Опустите верх – и обзорность улучшится, но тогда вы откроете себя злобному ветру. В этом случае уютные MX-5 и Z4 заслуживают большего внимания. Так что с крышей или без крыши, но Convertible их не переплюнул. Механизм крыши очень медленный. Все попахивает халтурой. Если Mazda и BMW – жесткие, настоящие родстеры, то парни в Mini просто поработали болгаркой, чтобы сделать купе-кабриолет. И это заметно. Треск и скрип, лишний вес и отвратительный задний обзор – все выдает циничную цель: во что бы то ни стало попасть на рынок кабриолетов. Но Mini смеется последним – к этому проекту тоже пришел коммерческий успех!

Что касается динамики, то мы ждали от Cooper S большего. Несмотря на то, что объем на 400 кубиков меньше, чем у остальных, 1,6-литровый мотор с механическим наддувом выдает приличные 170 л.с. Однако мы тестировали его в дождливую погоду, и вся мощность из-за переднего привода уходила в пробуксовку. Это случалось не только на первой и второй, но даже и на третьей передаче. Cooper S – определенно не спортсмен. Но его мощность прибывает так стремительно, что он не может стать альтернативой и для ленивых водителей.

Все Mini – автомобили имиджевые. И несмотря на критику, за Cooper S Convertible выстраивается очередь. Вряд ли новый МХ-5 сможет повлиять на выбор тех, кто покупает Mini, всему предпочитая имидж и сомнительные аргументы вроде размера и «четырехместной» практичности. Но будет интересно узнать, сколько этих потенциальных покупателей переключат свое внимание на Z4 и его тевтонское совершенство?

Конечно, Z4 значительно дороже, а любой, кто покупает кабриолет Mini, возьмет более дешевую версию, а не «S». Но Z4 в минимальной конфигурации – интересная возможная альтернатива Cooper S и очевидный гвоздь в ботинке у Mazda.

‘Его главный козырь — это довольно необычный коктейль из метросексуальной привлекательности, спорной практичности и живости на прямых’

Краткие данные производителя 0-100 км/ч 7,4 с Мах скорость 220 км/ч Мах мощность 170 л.с. Самый быстрый круг: Время 1:47

ВЕРДИКТ

Что бы ни говорили о BMW, баварцы делают отличные автомобили. И любым из них вы останетесь довольны, даже несмотря на огромную пробоину в бюджете. Однако Z4 все еще большая редкость. Возможно, мы еще не свыклись с его внешностью, а может, потому, что до недавних пор гамму открывал родстер с рядной «шестеркой» 2,5 л за $58 400 (хотя он стоит каждого цента своих денег). Презентация автомобиля с 2,0 л за $50 000, вероятно, приумножит состояние BMW. Напрасно вы думаете, что Z4 покупают те, кто располагает неограниченным бюджетом для покупки второй-третьей машины в свою конюшню. Родстеры с их ограниченным комфортом и практичностью часто становятся выбором молодежи. Поэтому приобретение двухлитрового Z4, у которого есть все важные характеристики и который обойдется дешевле при страховке и в эксплуатации, кажется наиболее разумным выбором. МХ-5 серьезно отстает по качеству сборки. Хотя он и дешевле, с таким убедительным BMW его даже не хочется сравнивать. Даже самый дешевый в нашей троице Mini по качеству сборки лучше новичка, а ведь так же собирается и Mini One за $24 300. Однако просмотрите рекламный буклет Mazda — MX-5 получается аномально дорогим. Самый дешевый RX-8, хваленое четырехместное купе, стоит лишь чуть дороже $45 000, и это гораздо лучший автомобиль за те же деньги. Но МХ-5 все же доставляет водителю огромное удовольствие. Он немного подрос, но не растерял очарования простоты и доступности. Впрочем, некоторые равные ему машины всегда были немного взрослее, а нынче стали гораздо доступнее.

BMW Z4 2.0 Цена: $50 000 Мощность: 150 л.с. Динамика: 0-100 км/ч – 8,2 с Это лиса, забравшаяся в курятник Mazda. Подороже, чем МХ-5, но каждый лишний цент оправдывает качеством, ездовыми способностями и привлекательностью. Немногие знают, что Z4 можно купить сравнительно недорого, а ведь именно это и ценят в нем его обладатели.

Mazda MX-5 2.0 Expression Цена в Германии: от $32 500 Мощность: 160 л.с. Динамика: 0-100 км/ч – 7,9 с Это взрывная маленькая машинка с весьма взрослым характером – правда, не всегда учитывающим интересы потребителя. Мы прощали старому МХ-5 его паршивое качество, потому что он был слишком хорош на всех парусах. Но улучшения нового автомобиля скомпрометированы изрядной потерей эмоциональности.

Mini Cooper S Chili Cabrio Цена: $40 300 Мощность: 170 л.с. Динамика: 0-100 км/ч – 7,4 с Начальная цена Mini – $24 300, но за версию вроде Cooper S Chili Cabrio надо отдать чуть ли не вдвое больше. И пока вы возражаете – дескать, нечестно сравнивать кабриолет с настоящими родстерами – мы заявляем: он тоже стоит своих денег. Просто он не так убедителен, как его соперники.

Категория Mini