Mitsubishi diamond sp iii

Buick

Сообщества › Фан-клуб Hyundai Tiburon (Coupe) › Блог › ЗАМЕНА МАСЛА АКПП -ОБЗОР, ОПЫТ

Как раз сейчас хочу менять масло в коробке. Если сильно углубиться в этот вопрос можно серьезно подсломать себе МОЗГ. Но вроде получилось все маломальски систематизировать.

На сколько я понял из техдокументации, на Тибах вариации мициковских коробок рода F4A42 hivec со и вытекающими последствиями.

Опишу основные вопросы, на которые каждый сам себе должен дать ответ и постараюсь обобщить все, что было вменяемое найдено в сети на форумах: hyundai, kia, mitsubishi и др.

Итак, вопросы:
1. Какой тип масла лить в АКПП Hyundai Tiburon (Coupe): DEXRON III или SP3, минеральное или синтетическое.
2. Выбор производителя масла.
3. Способ замены: полная замена вытеснением или частичная замена (в т.ч. многоразовая).

1. Какой тип масла выбрать:
1.1. DEXRON III
— официалы говорят, что подходит («Если есть допуск — значит можно»), но на всех форумах автомобилей с братскими коробками сообщение одно:»НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!» — только SP3 иначе Тиб-здец коробке очень скоро. Пишут, что что-то там перегревается при нагрузках коробки с влитым DEXRON III и общий ресурс коробки чуть ли не в 2 раза падает.

На форумах KIA CEED на большинстве тем про масла акпп нашел растиражированное сообщение :

Ошибка в «Руководстве по эксплуатации» на CEE’D 10:41
На странице 8.4 » Руководства по эксплуатации » на CEE’D, в спецификации смазочных средств, в разделе жидкость для АКПП имеется неточность. Вместо вписанного туда Mobil 1 Synthetic ATF, должно быть DIAMOND ATF SP III.
Mobil 1 Synthetic ATF в АКПП — не заливать

А Mobil 1 Synthetic ATF – это и есть DEXRON III

Что лилось в коробку на заводе в зависимости от конгломерата Mitsubishi (ММС) — Hyundai — Proton:
— АКПП почти всех семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII,
— с 1992-1995 — ATF SP,
— с 1995-1997 — SP II,
— с 1995-… — SP III
» источник: toyota-club.net/files/faq/03-03-29_e77-04.htm

А по мнению представительства ZIC («СК Энерджи Ко., Лтд.») масло SPIII для заводской заливки используется начиная с 2003 ода.
Источник: kia-sorento-club.by/archive/index.php?t-994.html

У кого есть правда и ссылка на достоверный источник — пишите в личку, исправлю.

1.2. ATF SP3:
тут все почти одноголосно рекомендуют именно SP3, а не DEXRON III
Именно SP3 должны лить официалы (см. Мануал) Но обзвон показал, что у нас почему-то практически все официалы льют жижи DEXRON III и не заморачиваются: «что завозят — то и льем». Самому поверх минералки SP3 вбахнули DEXIII. Поэтому при замене нужно глаз-да-нюх.

В порядке «Оригинально-популярности» (на основании сети) ассортимент масел:

А) DIAMOND ATF SP III (США ) — рекомендуется по Мануалу. Минеральное
Б) SK ATF SP-III (Корея — используется для заводской заливки двигателей). Минеральное,
В) DiaQueen ATF SP III (Япония). — та же песня, что и DIAMOND, но японского производства
Г) HYUNDAI/KIA GENUE ATF SP3 (Корея) — Такая банка Но в литературе встречается, что это полусинтетика, а не минеральное, как на маслах пункта.Соответственно не понятно, что там внутри. Но ОРИГИНАЛ ПОЛНЫЙ С ЛОГОТИПАМИ. (Главное, чтобы в гаражах умельцами не лился.)
Стоимость: 100-150 грн/л

Д) ZIC SP3 (Корея)– утверждают, что полный аналог (по словам представителя ZIC в РФ) рекомендованного по Мануалу SK ATF SP3 (масло п.Б). В отличие от SK ATF SP3– пишут, что СИНТЕТИКА, но по словам того же представителя — это вопрос терминологии и по американским нормам оно может называться синтетическим. Где достать в малой расфасовке в Украине — не понятно, есть только бочки.
Переписка с представителем ZIC «СК Энерджи Ко., Лтд.» (ZIC) о совместимости масла ZIC с заводской жижей: kia-sorento-club.by/archive/index.php?t-994.html

Д) CHEVRON DIAMOND ATF SP III, Mitsubishi DIA ATF SP III, Hyundai ATF SP III, Chevron ATF SP III – абсолютно одинаковые масла с такой этикеткой и характеристиками
Пишут: «Специальная жидкость для автоматических трансмиссий Mitsubishi и Hyundai. Используется для первичной заливки на заводах Mitsubishi». В Киеве не нашел.

Ж) BP AUTRAN MM-SP III ( Бельгия) синтетика 60-80 грн/л, но в Киеве пока нашел только 20 литровые канистры ). Вроде как разработан совместно с Hyundai.
Цитирую автора, который задавал вопрос на www.oilservice.ru:
«
Вопрос:
Интересует совместимость ВР SP-3 с двумя следующими марками масел: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III.Последние две фигурируют в мануалах по Хундаю. Интересует как возможность смешивания при доливе. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Продукт bp Autran MM-SP III был изготовлен совместно с Mitsubishi Motors для АКПП Invex. В Hyundai и KIA устанавливаются АКПП разработанные на тех же технологиях. Поэтому оригинальные продукты Dia Queen SP III, Diamond SP III, SK SP III и bp Autran MM-SP III изготовлены по одной технологии — абсолютно совместимы и взаимозаменяемы.

»
…Верить-не верить. Маркетинг или нет. — решать вам.

З) ENEOS ATF III — 60-80 грн/л, вроде как производит тот же масляный агломерат, который для Корейцев льет DIAMOND SP-III, а этот бренд специально для рынка СНГ. Но мнения у СТО-шников и формчан почему-то диаметрально противоположные. Одни говорят — все нормально, некоторые – обратное и планируют менять их на масла п.А). Опять же — решать самому!

Парадокс 1. вроде бы, как полные аналоги Mitsubishi DIAMOND ATF SP III и СНГшный бренд ENEOS SP3 — первый точно минералка типа SP3, а ENEOS мало того, что пишет в допуске первым пунктом DEXRON III и только в последнем совместимость с SP3, но и торговцы говорят, что «синтетика». Есть вопросы. Если с синтетика-не синтетика можно сослаться на терминологию, но допуск DEXIII?

Парадокс.2 Самые рекомендуемые масла – минеральные, а:
bp Autran MM-SP III, ZIC SP3 синтетика, а типа полные оригиналы с лейбами Hyundai п.Г) – вообще полусинтетика.

И хоть какой-то «спец» умными словами и «разбивает» миф о несовместимости синтетики и минерального масла (смотри ниже), но вопрос остается. Или дело в терминологии — или все-таки разные масла.
У кого есть достоверная информация «минералка-синтетика» — пишите.

Дополнительные НЕМАЛОВАЖНЫЕ вопросы, на которые себе нужно ответить и на которые существуют абсолютно разные мнения:

2. Способ замены масла:

2.1. Полная замена методом вытеснения: 250-300 грн на стенде с расходом масла от 10 до 18 литров.
Результат – практически чистое масло, как говорят — 95-98%.

Мое мнение: думаю, что стоит делать подобное движение и нести соответствующие затраты в таких случаях:
— Если ты второй, третий и т.д. хозяин или не следил, что тебе лили на сервисах, то — не понятно, что за ядерная смесь получилась за все время в коробке и стоит ее обновить.
— Есть желание полностью перейти на новый тип масла, например с DEXRON III на SP3.
Риски полной замены:
— Полная смена масла (особенно на синтетику) после 100 тыс. может растворить все труднорастворимое г., которое накопилось в коробке и привести к течи изношенных прокладок + распечатать то, что было «нужно» запечатано. Может появится течь, сулит заменой прокладок.
— Существует риск «кривых рук» на стенде и могут грохнуть коробку, например не вовремя подать масло и заставить работать коробку «насухо» (по рассказам — были примеры).

2.2. Частичная замена методом слива-долива (3,5-4 литра)- разбавление остатков старого – новым:
2.2.1 Единоразово (работа: 80-150 грн, расход масла: 3,5-4л)
2.2.2. Также можно осуществить несколько циклов через 100-1000 км (умножить стоимость соответственно)
Минусы:
— Нужно точно знать, какое масло было залито в коробку до этого – чтобы не получилась несовместимомаслянная каша дексронов и сп-шек .
— Чтобы жижа в коробке стала прозрачной и нормального цвета – нужно сделать 3-4-5 подобных замен (особенно на авто с пробегом), а это бюджет. К тому же, думаю, что при 3-4 заменах может произойти такой же риск растворения «нужного» мусора и течь.

Вот тут есть описание некоторых плюсов и минусов: www.volvoakpp.ru/?id=25&bg=alt

Также нашел разрушителя некоторых мифов (с моими комментариями для размышлений):
Цитирую:

«
Миф 1
Нельзя заливать полностью синтетическое масло в мотор, если раньше туда было залито минеральное – оно свернется.

Неправда! Современные синтетические масла на основе сложных полиэфиров и полиальфаолефинов спокойно переносят смешивание с минеральными, полусинтетическими или другими полностью синтетическими маслами. Единственное исключение – синтетические моторные масла на основе гликолей, которые уже не производятся (гликоли в автомобиле применяются сейчас только в качестве компонента антифриза).
Комментарий: Это все хорошо для новых авто. Но если для авто с пробегом и кашей в коробке –думайте сами. Также учитывайте мнение самих производителей, которые не рекомендуют смешивать SP3 и DEXIII

Миф 2
Перед заливкой нового масла обязательно нужно промыть двигатель – например, веретенным маслом.

Неправда! Полностью слить масло из двигателя нельзя: остаток составляет около 10%. Оставшаяся часть «промывки», смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких «промывок» при смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла (до какого значения – зависит от загрязненности и типа «старого» масла и двигателя).

Миф 3
Нельзя заливать синтетическое масло в старые моторы – можно испортить двигатель.

Неправда! Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает «протечки». Именно эти эффекты и стали основой данного мифа. Бороться с ними легко – после перехода на «синтетику» первый интервал до следующей смены масла нужно сильно уменьшить и сменить все протекающие уплотнители.
Мой комментарий: Сменить все уплотнители 🙂 Куда бы еще денег деть.

Миф 4
Если добавить в хорошее синтетическое масло дополнительные патентованные чудо-присадки, оно станет работать еще лучше.

Неправда! Не делайте этого! Производители масел проводят десятки тысяч часов лабораторных экспериментов, «накатывают» миллионы километров на моторных стендах, подбирая и балансируя пакет присадок. Любое добавление каких-либо веществ может нарушить этот тонкий баланс, и в лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств. А в худшем – могут образоваться «комки», засоряющие систему смазки двигателя.

Миф 5
По цвету и запаху масла можно определить его качество.

Неправда! Органолептическими методами определить качество и состав масла нельзя. А на вкус его лучше даже не пробовать – в состав могут входить довольно токсичные компоненты.
»

Моя ситуация: пробег за 100, в коробке – полная каша, каждый официал лил что хотел, последний раз при частичной замене точно знаю, что DEXRON III бахнули.

Решение принял следующее:

В настоящий момент :делаю двойную замену (первая — 100 км — вторая) методом слива-долива с прочисткой пробки-магнита и поддона.

Масло беру которое точно минеральное из первой 5 ки наиболее оригинальных. Дороже, но что-то подсказывает не экономить на бывалой коробке.

Фильтр внутри коробки не меняю — нужно половинить короб, откладываю до планового на 150 тыс ремонта коробки.

Далее через 20-25 тыс делаю еще один залив-долив.

А уже на 150 тыс делаю полную замену масла и капремонт коробки с заменой внутреннего фильтра.

Предлагаю делиться только своим практическим опытом в формате: как часто меняете, какое масло используете, изменения в поведении коробки после замены, что слышали от практиков, что ушло в мир иной, а что восскресло и зажило.
Статистика — рулит лучше всех обсуждений и споров.

Источник: www.drive2.ru

Buick
Взгляд на современные аккумуляторы: все гораздо сложнее, чем кажется!

Содержание Что нефтяные магнаты думают об электромобиляхBritish Petroleum, Роберт Уоррен ДадлиSaudi Aramco, Амин НасерTotal SA, Патрик ПуяннеTudor Pickering Holt & Co, Майнард ХолтPBF Energy Inc., Том Нимбл Почему удержать успех сложнее, чем добиться егоУспех пережить сложнее, чем провалУспех и достижения — это не одно и то жеКак стать успешным и …

Buick
Замена ремня грм опель автосервис

Содержание Признаки повреждений ремня ГРМЗамена цепи ГРМПризнаки неисправности цепиКакие услуги мы предлагаемСрок службы ремня ГРМ5 признаков того, что пора сменить ГРМКак решить проблему быстрого износа ремня ГРМ?Самостоятельная замена ГРМ: сложность процедурыСколько стоит замена ГРМ для Опель?Замена ГРМ Опель Корса, Астра, Инсигния, Мокка, АнтараК чему может привести обрыв ремня ГРМ? Важность …

Buick
Ситроен с4 хэтчбек комби 2009 год

Содержание Блоки с предохранителями под капотомОсновной блок с предохранителямиМакси предохранителиПредохранители на аккумуляторной батарееПредохранители в салоне ситроен с4Блок с реле и предохранителями — BFH3Электро схемы Citroen c4 Ситроен с4 — блоки с предохранителями Первое поколение Citroen C4 производилось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году в различных версия: …