Моторчик стеклоподъемника – разбираемся в работе привода и проблемах с ним

Если на Лада Приора не работает стеклоподъемник

Владельцам Лада Приора приходится периодически сталкиваться с неисправностями стеклоподъемников (ЭСП). В некоторых случаях проблема кроется в какой-то мелочи, которую легко устранить своими руками, в другом случае, чтобы отремонтировать ЭСП придется обращаться в сервисный центр. Мы решили разобраться с основными причинами, почему не работает электростеклоподъемники.

Электросхема стеклоподъемников Лада Приора

Схема жгута проводов левой передней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — к динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — блок переключателей; 5 — замок двери; 6 — зеркало заднего вида;

Схема жгута проводов правой передней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — к динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — блок переключателей; 5 — замок двери; 6 — зеркало заднего вида; 7 — колодка к заднему жгуту проводов;

Порядок действий, когда не работает стеклоподъемник

Схема стеклоподъемников Приоры отличается от привычных, где используются реле и предохранитель стеклоподъемника. АвтоВАЗ сделал управление стеклами при помощи контроллера управления электропакетом (ЦБКЭ), который находится около ЭБУ.

1. В монтажном блоке проверить предохранитель ЦБКЭ (F31, 30A).

2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах электродвигателя стеклоподъемника с помощью мультиметра или тест-лампы на 12В.

Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:

  • блок управления стеклоподъемниками (кнопки в дверях)
  • проводки (соединение разъемов)
  • блока управления электропакетом, который находится над блоком ЭБУ (об этом ниже)

Если на электродвигатель ток приходит, но стекло не двигается, значит проверяем:

  • неисправность моторчика стеклоподъемника (например, западение/залипание щеток двигателя привода, износилась пластиковая шестерня в редукторе)
  • перетерся тросик стеклоподъемников
  • стекло зажато (перекос)

Самыми частыми проблемами стеклоподъемников являются:

  • Неисправный блок управления стеклопакетом (ЦБКЭ)
  • Неисправность электродвигателя стеклоподъемника
  • Перекос, обрыв тросика стеклоподъемников
  • Плохой контакт

Проверка блока управления электропакетом (ЦБКЭ)

схема электростеклоподъемников Приоры ЦБКЭ

Сложность определения причины неисправности ЭСП заключается в том, что пару проводов (Х1-4 или X1-6), идущих от ЦБКЭ имеют многофункциональный характер. То есть один провод может менять полярность в зависимости от функции (управление зеркалами, подача питания, управление центральным замком).

С помощью контрольной лампы, подключенной на корпус автомобиля проверяем питание от модуля управления стеклопакетом (Х1-4 или X1-6, в зависимости от борта), одновременно нажимая кнопку на двери. Аналогичным образом проверяем X1-1, X1-13, X1-5 и X1-11. Если во всех случаях лампа горит, значит блок ЦБКЭ исправен. Блок с кнопками управления ЭСП на водительской двери управляет сразу всеми модулями в салоне, поэтому в некоторых случаях определить неисправность без диагностического оборудования не получится.

А вы сталкивались с проблемами в работе ЭСП? В чем была причина? Отремонтировали стеклоподъемник? Самое время заняться доработками Лада Приора.

Моторчик стеклоподъемника – разбираемся в работе привода и проблемах с ним

Цена от 7000 до 16 по прайсам.

Разобрал, просто в шоке от хваленого японского качества.

Смазка больше на пластик похожа. Металлические детали конкретно заржавели. Провернуло шлицы. Вот теперь не знаю что и делать. Если сваркой прихватить ешё поработает. Но как прихватить? Боюсь, пластиковая шестерня оплавится. Что посоветуете?

Фотки прилагаю. От ржавчины все отчистил, отмыл.

Накрылся. Номер MR573885.

Цена от 7000 до 16 по прайсам.

Разобрал, просто в шоке от хваленого японского качества.

Смазка больше на пластик похожа. Металлические детали конкретно заржавели. Провернуло шлицы. Вот теперь не знаю что и делать. Если сваркой прихватить ешё поработает. Но как прихватить? Боюсь, пластиковая шестерня оплавится. Что посоветуете?

Фотки прилагаю. От ржавчины все отчистил, отмыл.

Но есть такая вещь называется контактная сврка , плюнуь в двух местах без основного нагрева.

Вся надежда что резиновый демпфер не даст пластмассе подплавится.

А чем лучше плюнуть ? Кемпом ?

Буду менять однозначно, по этому сопсно вопрос, а где они по прайсу за 7000 есть?

И кто как думает, имеет ли смысл на разборке найти.

У меня на решение проблемы один день к сожалению есть, вторник, так что буду благодарен за любую инфу.

Буду менять однозначно, по этому сопсно вопрос, а где они по прайсу за 7000 есть?

И кто как думает, имеет ли смысл на разборке найти.

У меня на решение проблемы один день к сожалению есть, вторник, так что буду благодарен за любую инфу.

поставка из ЯП 10-14дн, 6855р

Для заказа запчастей ценой более 3тр требуется предоплата

japansto.ru — поставка из ОАЭ 10-14 дн, 6076р

поставка из ЯП 10-14дн, 6855р

Для заказа запчастей ценой более 3тр требуется предоплата

Вот и я к сварке склоняюсь , правда неразборным станет привод ,да и бог с ним.

Вся надежда что резиновый демпфер не даст пластмассе подплавится.

А чем лучше плюнуть ? Кемпом ?

есть вариант токарю дать вместо шлицев сделать резьбу и прижать шайбой затянув гайку

Точно так. ,думал тросики но залез и подергав их понял что что то другое.

Цены я на Екзисте смотрел.

есть вариант токарю дать вместо шлицев сделать резьбу и прижать шайбой затянув гайку — тоже думал об этом ,но там мало места для гайки остаеться ,крышка сверху одевается. Сегодня нашел кемпик ,в четверг обещали прихватить.

Точно так. ,думал тросики но залез и подергав их понял что что то другое.

Цены я на Екзисте смотрел.

Внутри там ужас, все просто сгнило.

Сегодня решил вопрос с помощью 4к рублей с заменой.

Внутри там ужас, все просто сгнило.

4 к это б.у? Причина поломки такая же как у меня?

б.у. Купил от трека походу, сказали что проводка немного разная, короче не полностью подходит, все сгнившие внутренности тупо перекинули и все.

Причина поломки один в один.

. б.у. Купил от трека походу, сказали что проводка немного разная, короче не полностью подходит, все сгнившие внутренности тупо перекинули и все.

Причина поломки один в один.

Беру слова обратно. Разобрал другой — в идеале. Выяснилось что механизм был попросту поменян недобросовестным сервисменом.

У меня тоже накрылся двигатель стеклоподъемника в передней правой двери. Опускает нормально, но вот вверх не поднимет, если руками помочь, дотащить почти до верху — то доконца он сам поднимет.

Сегодня ставил сигналку в сервисе попросил заодно посмотреть стеклоподъемник. Автоэлектрики разобрали дверь, отзвонилсь — говорят моторчик весь ржавый, и без нагрузки так же работет рывками и не стабильно. Вот думаю на разборках искать. Потом сам ставить буду, поделитесь у кого есть схемой как обшивку двери снимать.

Copyright ©2000 — 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

KIA Spectra Красная Партизанка › Бортжурнал › Ремонт моторчика стеклоподъемника.

Добрый день дорогой читатель. Сегодня мы с тобой будем ремонтировать моторчик стеклоподъемника водительской двери. У спектр это одно из больных мест.

Для ремонта нам понадобиться:

старые щетки от любого генератора (можно купить щеки в магазине электро компонентов, но мой опыт показал что такие щетки быстро стачиваются.)

Снимаем обшивку двери

выводим маторчик в дырку.

откручиваем и снимаем крышку маторчика и вынимаем якорь

и видим что щетки стерлись и по этому нужно их заменить

Чтобы легче было работать я отрезал провода, снял щетко держатель и пошел домой паять.

чтобы спаять нужно подогнать щетки под размер. 4*4 миллиметра в толщине а длину я подгонял по факту. чтоб с якорем пружинка толкала. Точил на напильнике.

размер подогнали. срезаем старые кусачками и припаиваем новые.

собираем все в обратной последовательности и когда повесили мотор на пару гаек не затягивая снимает кнопки с обшивки и подключаем чтобы проверить. ВНИМАНИЕ если после соединения проводов по цвету мотор стал реагировать в обратном направлении значит щетки в моторе поставили наоборот. Не паникуем и просто перекручиваем провода наоборот. И радуемся как все работает.

Дальше собираем и пользуемся.

П.С. по поводу щеток размер должен быть четко 4 мм не больше не меньше чтоб щека ходила плотно но свободно. По тому что я когда первый раз делал, косячнул, и у меня мотор перестал реагировать на кнопку потому что пружинка слетела с щетки и ее не толкала. Делал тогда на коленках в чужом гараже еще отцу. Ну все всем спасибо за внимание. ">

Моторчик стеклоподъемника – разбираемся в работе привода и проблемах с ним

Моторчик стеклоподъемника надежно скрыт от наших глаз, а большинство владельцев даже и знают, где он точно находится. Но как быть, если он ломается? В этой статье мы собрали всю необходимую информацию об этом механизме.

Как устроен привод стеклоподъемника?

Где-то в 80–90-х годах прошлого столетия, когда люди были не столь избалованы обилием зарубежного автопрома, иметь в собственной машине автоматический открыватель стекол считалось роскошью. Любой водитель, сумевший оборудовать двери таким приспособлением, считал необходимым продемонстрировать в действии свою «диковинку», а потому с удовольствием небрежно нажимал кнопочку привода, когда незадачливый пассажир пытался найти привычную ручку для открытия окна.

Но времена меняются и найти новое авто, в котором необходимо поработать ручкой, чтобы сделать глоток свежего воздуха, сейчас вряд ли получится. Электропривод дверей стал теперь такой же обыденной принадлежностью современного автомобиля, как зеркала заднего вида или стеклоочистители. Само устройство, отвечающее за подъем-спуск стекол, мало кому удавалось видеть, так как пока оно не ломается, никому и не придет в голову разбирать обшивку, чтобы просто поинтересоваться, что там жужжит и ползает. Попробуем рассказать об этом здесь.

Электропривод дверей авто

Привод представляет собой не что иное, как знакомый нам еще по школьным урокам физики примитивный электромоторчик для опытов, сила которого воздействует на редуктор из червячной передачи и зубчатой шестерни. В основе лежит якорь с роторной медной обмоткой, вращающийся в цилиндрическом корпусе, внутри которого находится статор. Центральный стержень оборудован «червяком», напоминающим спираль мясорубки. Когда происходит вращение ротора, червячная передача оказывает усилие на зубчатое колесо, выполняющее функции поворотной ручки.

Благодаря такому механизму происходит воздействие на подъемное приспособление, которое и приводит в движение стекло. Следует заметить, что для стеклоподъемника каждой двери предназначен свой мотор. Но, скорее, это зависит не от того, как расположены обмотка или контакты, а от удобства крепления на двери. На самих устройствах имеются соответствующие наклейки.

Насколько надежно устройство?

Опытные мастера прекрасно знают одну истину: чем устройство проще, тем оно надежней. Это утверждение вполне применимо и к моторчику, ответственному за подъем-опускание дверных стекол на автомашине. Дефицита в этих агрегатах нет, и потому многие водители не утруждают себя ремонтными работами, если вдруг подъем стекла замедляется или вообще перестает работать. Просто приобретается новый привод и устанавливается на место старого. Тем не менее достаточно всего лишь произвести чистку агрегата, и он вновь готов к пользованию.

Некоторые производители по каким-то причинам стали применять в редукторах шестерню из пластмассы. Это сильно влияет на надежность агрегата и вызывает раздражение у автовладельцев по причине частого выхода из строя. Обломанные зубья образуют пробел, из-за которого образуется «проскальзывание», приводящее к тому, что движение стекла застывает в той точке, где оно было остановлено.

Шестерня моторчика из пластмассы

Следует заметить, что такое техническое решение в большинстве своем почему-то приветствуется нашими производителями, а потому истирание зубьев пластмассовой шестерни привода весьма распространенная «болезнь» боковых стекол в автомобилях отечественных марок.

Щетки электромоторов тоже постоянно истираются. Ротор питается током через две небольшие «штучки» в виде двух тоненьких пластинок с медными или ферритовыми накладками. Их называют щетками. В результате силы трения, а также разрядов тока, которые в местах соединения вызывают искру, происходит истирание контактов, из-за чего они уже не так плотно прижимаются к якорю.

Стертые щетки электромотора стеклоподъемников

Иногда причиной становится простая пыль, попадающая под контакт и не дающая току поступать на обмотку. Как понимаете, в этом случае требуется простая очистка. А в предыдущем примере необходима замена щеток. Правда, дать точный ответ, имеются ли отдельные детали двигателя стеклопривода в продаже, довольно сложно. В общем-то к поломкам самого моторчика отнести больше нечего. Остальные причины, по которым могут быть неполадки, связанные с боковыми стеклами, связаны с электрической цепью, реле, предохранители, контакты выключателей и на механику, когда повреждения связаны непосредственно с кронштейном, передающим момент усилия от редуктора на само стекло.

Возможна ли установка самодельного привода?

Такой вопрос возникает у многих «кулибиных». О такого рода устройствах информации нет. Да и нужно ли, если в наше время никаких особых трудностей с приобретением штатного оборудования нет? Одно время в продаже были небольшие коробочки, прилаживаемые прямо на обшивку вместо ручки, которую приходилось крутить тому, кто сидел возле двери. Сейчас уже вряд ли можно найти такие устройства не только в продаже, но и на складах ненужных вещей.

И еще один вопрос, который часто тревожит наших автовладельцев: целесообразно ли устанавливать такие подъемники от других автомобилей на двери машин ранних выпусков, не оборудованных электроприводами? Как говорится, для пытливых умов и умелых рук нет никаких преград. Но не надо забывать, что помимо моторчиков придется вносить изменения в электроцепь, снабжая ее дополнительными реле, выключателями и предохранителями. Если у вас нет опыта работы с электроникой, такие эксперименты весьма нежелательны. К тому же не рекомендуется вносить конструктивные особенности, не учтенные производителем. Если желание сделать тюнинг слишком сильное, обратитесь за помощью к специалистам автосервиса, которые смогут установить электропривод на ваш автомобиль.