Nissan qashqai opel mokka skoda yet

Ferrari

Сравнение Skoda Yeti и Nissan Qashqai

Несмотря на постоянное снижение объемов двигателей и габаритов машин, в мире набирает популярность класс кроссоверов, которые являются намного менее экономичными, чем обычные легковушки. Правда, и практичность их на порядок выше — но вопрос о потребностях конкретного человека является спорным и решается в индивидуальном порядке. В последнее время вездесущая экономичность добралась и до кроссоверов — они также стали оснащаться компактными турбомоторами, а еще моноприводными трансмиссиями, позволяющими экономить топливо. Правда, в нашей стране такие автомобили не прижились — в почете по-прежнему мощные транспортные средства, способные обеспечивать превосходство на дорогах и приносить владельцу радость от вождения. Если не учитывать премиальные бренды, то выбор достаточно крупных и мощных кроссоверов на отечественном рынке ограничен, и порой сводится к вопросу — Škoda Yeti или Nissan Qashqai?

Кроссоверы Nissan Qashqai и Skoda Yeti одни из самых мощных автомобилей своего класса на отечественном рынке

Экстерьер: стиляга и прилежный ученик

Внешне парочка Шкода Йети и Ниссан Кашкай напоминает двух стереотипных студентов, имеющих принципиально разный подход к жизни — перед нами стоят клубный стиляга, ведущий разгульную жизнь, и типичный «ботаник» в круглых очках, однако при галстуке и пиджаке. В отличие от предыдущего поколения, Nissan Qashqai уже не выглядит наивным и немного напуганным — теперь на его передней части застыло строгое и немного хищное выражение, очерченное спрямленными линиями фар и узким проемом радиаторной решетки с выгнутой нижней частью. Однако общая стилистика Ниссана осталась прежней — Кашкай по-прежнему выглядит гламурным благодаря плавным линиям внешних кузовных панелей, чуть приподнятому капоту, а также скругленной пятой двери. Нотку элегантности и даже некоторой женственности Кашкаю добавляют умеренно выдающиеся наружу колесные арки с мягкими гранями.

Автомобиль Nissan Qashqai по-прежнему сохраняет свою «гламурную» стилистику

Если перед вами стоит выбор — Йети или Кашкай, то в области дизайна Шкода несколько проигрывает, согласно общепринятому мнению автомобилистов. Силуэт Йети несколько напоминает не блещущую оригинальностью Фабию, за исключением задней части. А уж глядя на нее, можно подумать, что перед нами простецкий утилитарный фургон, предназначенный для городских развозок. Унылое впечатление от плоской пятой двери Шкоды Йети и неокрашенного бампера несколько разбавляет только имитация диффузора серебристого цвета, а также сдвоенный наконечник выхлопной системы. Спереди глазу уже есть за что зацепиться — однако эта стилистика выглядит достаточно спорно — словно бы в Йети на фары от все той же Фабии натянули круглые очки, немного сползшие вниз.

Внешний вид Skoda Yeti имеет не так уж много почитателей

Однако утверждать, что Nissan Qashqai однозначно лучше Шкоды, не стоит — Йети также имеет своих почитателей, ценящих машину именно за отсутствие броских элементов в экстерьере. Их привлекает и некоторая холодность, которой отличается Йети — автомобиль словно бы знает, что будущее именно за теми, кто постигал премудрости в университете, а не прожигал свою молодость в клубах и ресторанах. Можно с уверенностью сказать, что за рулем Шкоды мы скорее обнаружим успешного мужчину средних лет или помладше, а в Ниссане — юную девушку или парня, недавно получившего водительское удостоверение.

Взгляд изнутри

Если устраивать полноценное сравнение Nissan Qashqai и Škoda Yeti, то необходимо заглянуть и в салон. И вот здесь уже открывается простор для споров и дискуссий. Как и внешность, у Ниссана интерьер имеет четко выраженную молодежную стилистику, которая понравится любителям активного образа жизни. Стильный трехспицевый руль Ниссан Кашкая напоминает спортивные модели бренда, а круглые дефлекторы системы принудительного обдува салона и вовсе проводят прямые параллели со спорткарами. Однако в целом передняя панель Ниссана достаточно лаконична — со стороны пассажира взгляд скользит по ней, не находя ни малейшей зацепки. Радует только качество использованных материалов — полимерный состав в Кашкае очень мягок на ощупь и не издает глухих звуков при ударе по нему.

Салон автомобиля Nissan Qashqai отличается ярко выраженной молодёжной стилистикой

Центральный тоннель Nissan Qashqai поднят невысоко, что обеспечивает достойный уровень комфортабельности, однако не способствует достижению солидности внешнего вида. Консоль выделяется чуть более темным оттенком и жестким пластиком, а в ее центре располагается экран навигационной системы, на который также можно вывести картинку с камеры заднего вида

Если перед вами стоит выбор — Škoda Yeti или Nissan Qashqai, то необходимо внимательно осмотреть салон Шкоды. Кому-то он покажется скучноватым, однако большинство людей согласится с тем, что его классические пропорции будут выглядеть уместно и спустя долгие годы. Четырехспицевый руль Шкоды Йети выглядит более просто, но и намного удобнее в городской езде — его легче перехватывать. Передняя панель опущена немного ниже, однако на ней отчетливо различимы подштамповки, а также участки с более шероховатым пластиком и бокс под бумаги — скучать глазам определенно не приходится. Однако материалы Шкоды Йети не всегда приятны для пальцев человека, да и звучат достаточно глухо при ударе — чувствуется экономия, позволяющая развести Шкоду и более старшие модели Volkswagen по цене.

Салон автомобиля Škoda Yeti больше ориентирован на классический дизайн

У Шкоды также есть мультимедийная система, причем она обладает намного более крупным экраном, но работать с ней не всегда удобно, в особенности с учетом того, что русского языка в меню нет. Кроме того, отсутствует в Йети и камера заднего вида — ее место отдано парковочным сонарам, которые срабатывают намного раньше возникновения реальной опасности. Перчаточный ящик немногим больше, чем у Ниссана, но документы и некоторые бумаги сюда уже помещаются. Кресла Шкоды Йети намного плотнее аналогичного элемента интерьера Кашкая, однако, взамен «антистрессового эффекта» предлагается множество вариантов регулировок, позволяющих получить максимальное удобство водителям любого роста.

Вместительность

Кроссоверы изначально задумывались как практичные автомобили — если устраивать соревнование Škoda Yeti против Nissan Qashqai, оба займут достойные места в своем классе, однако определить лидера можно безоговорочно. Несмотря на то что у Кашкая размер колесной базы намного больше, чем у Шкоды, он все равно остается достаточно тесным для задних пассажиров. Сесть на втором ряду Ниссана втроем смогут разве что люди достаточно скромной комплекции — да и те постоянно будут соприкасаться плечами и локтями. Кроме того, трансформаций дивана Кашкая практически не предусмотрено — можно разве что сложить спинку в пропорции 60:40.

Багажник Nissan Qashqai визуально кажется огромным — однако по паспорту пространство под полкой имеет объем, не превышающий 350 литров. Это соответствует классу автомобилей намного меньшего размера. Если сложить сиденья, и демонтировать шторку, перевозить крупногабаритные грузы в Ниссане легче не станет. Причиной тому служит сложная форма проема в Кашкае, сужающегося кверху. Кроме того, при складывании сидений Ниссана образуется неровный пол, который также не способствует повышению удобства грузоперевозок.

В багажнике Nissan Qashqai нелегко разместить крупногабаритный груз

В выборе Yeti или Qashqai по удобству транспортировки пассажиров и грузов однозначно лидирует Škoda Yeti. Мало того что она обладает большей шириной, чем у Ниссана, позволяющей садиться трем взрослым людям рядом, так она еще и предоставляет огромное пространство для размещения ног пассажиров. Кроме того, диван, позаимствованный у модели Roomster, позволяет Шкоде Йети стать чемпионом по трансформациям. Все его три части можно складывать отдельно и даже полностью демонтировать, а также регулировать путем продольного перемещения на специальных салазках.

Багажник Škoda Yeti более практичен в плане перевозки больших грузов

Развитый задний бампер Шкоды Йети обуславливает большую погрузочную высоту, однако обеспечивает хорошую опору для крупногабаритных вещей — отсутствие краски снижает вероятность поцарапать пластиковую деталь. Сам проем немного шире, чем у Ниссана, и ровнее, что позволяет укладывать в него грузы намного проще и аккуратнее. Стоит также сравнить и объем багажников кроссоверов — у Йети он равен 405 литров, однако при полностью сложенных сиденьях показатель вырастает аж до 1,75 кубометров!

Стоит оговориться, что моторы у двух машин, даром что похожи по мощностным параметрам, совершенно разные по характерам. Поэтому сравнение Йети и Кашкай в этой области будет несколько некорректным, хотя и вполне уместным. Ниссан намного более плавный, а местами — откровенно вялый. Даже двухлитровый мотор не способен обеспечить ему хорошую динамику — на педали газа установлен достаточно тугой демпфер, который препятствует попыткам водителя резко стартовать с места. Кроме того, максимальный крутящий момент и мощность Ниссана достигаются на высоких оборотах, которые уже находятся вне зоны акустического комфорта водителя и пассажиров.

Досаждает воющими звуками и клиноременный вариатор Кашкая, который при попытке быстрого разгона судорожно начинает искать оптимальное передаточное число. Он также еще сильнее усугубляет неспешность машины, продиктованную соответствием двигателя современным экологическим стандартам. Однако при неспешной езде по городу такая трансмиссия Ниссана приносит удовольствие отсутствием рывков, а также очень мягкими реакциями, позволяющими избавить Кашкай от нервных дерганий в пробках.

Совсем другое дело — Škoda Yeti. Хотя ее двигатель имеет ненамного большую, чем у Ниссана, мощность, он обеспечивает машине динамику, которой позавидуют иные горячие хэтчбеки. Максимальная скорость — на уровне 200 км/ч, разгон до 100 — за 8,5 секунд! При езде на средних и высоких оборотах мотор Шкоды всегда готов откликнуться на нажатие педали газа, как пионер — на призыв партии. Однако стоит опуститься ниже 2000 оборотов в минуту, и турбокомпрессор уже начинает выходить из игры — Йети начинает лениться и разгоняться очень вяло, что вынуждает водителя постоянно следить за стрелкой тахометра.

Шестиступенчатая МКПП Шкоды работает очень четко, что уже привычно для Фольксвагенов различных модификаций. Однако на Шкоде Йети она соседствует с не очень удобными исполнительными механизмами. Длинноходная педаль сцепления вынуждает постоянно напрягать левую ногу, пытаясь уловить момент размыкания дисков, а большие ходы рычага КПП заставляют нервничать, промахиваясь мимо нужной передачи. Кроме того, на самой мощной версии Йети не предусматривается установка автоматической коробки или роботизированной трансмиссии DSG — последняя остается прерогативой версии Шкоды с турбомотором 1,2.

Ходовая часть

При старте с места кажется, что Кашкаю нет равных по комфортабельности — он без труда может выиграть сопоставление Qashqai против Yeti. Однако Ниссан ведет себя спокойно, только пока под колесами нет серьезных неровностей — когда же они появляются, легкий кроссовер начинает сотрясать своих седоков достаточно серьезными ударами, часть которых удается компенсировать мягкими сиденьями. В целом Nissan Qashqai оставляет исключительно приятное впечатление — на нем можно и катить по загородным дорожкам, и штурмовать бастионы высоких бордюров, не ощущая существенных неудобств.

Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:

Единственное, чего не хватает Ниссану — обратной связи на руле. Настроенный на максимальную комфортабельность гидроусилитель несколько скрадывает остроту ощущений, а также не всегда позволяет выбрать точный угол поворота. Кроме того, общий характер подвески не позволяет заниматься активным спортом — в поворотах Nissan Qashqai кренится и угрожающе вывешивает колеса под большой нагрузкой. На бездорожье машина ведет себя превосходно — муфта полного привода подключается не только автоматически, но и вручную. А мягкая ходовая Кашкая имеет свои преимущества — ходы подвески очень высоки, что позволяет Ниссану обходиться без вывешиваний.

Йети оставляет впечатление исключительной собранности и цельности. Более жесткая подвеска Шкоды немного тряска на мелких дефектах покрытия, однако не пропускает серьезных ударов. Однако за это приходится платить — в том числе и меньшим клиренсом. При попытке взобраться на бордюр Škoda Yeti, скорее всего, серьезно повредит свой бампер.

Тест-драйв автомобиля Skoda Yeti:

На трассе же водитель Шкоды чувствует себя в своей стихии — Йети безупречно управляется, четко меняя направления движения, и даже допускает некоторое лихачество. Поперечные нагрузки не страшны — Шкода будет стоять на месте, как влитая, а при серьезной опасности в дело вступит система стабилизации. А вот на бездорожье Шкода однозначно пасует — это не ее сфера компетенции. Привод подключается автоматически, а водитель может только изменять настройки электроники, допуская легкое скольжение. Зато в Шкоде Йети доступны такие опции, как:

  • Дополнительные подушки безопасности.
  • Огромный люк в крыше.
  • Мультимедийные системы с управлением на руле.

Они позволяют однозначно утверждать, что место Йети — на трассе, а не за ее пределами.

Итоги дуэли

Подводя итоги, можно сказать, что Шкода и Ниссан принадлежат к совсем разным категориям транспортных средств. Для Йети уже пора выделять отдельный класс спортивных кроссоверов, которые обладают вместительностью минивэнов и лишь слегка повышенной проходимостью. А вот Nissan Qashqai является классическим представителем своего племени — с неспешными повадками и комфортабельностью традиционного внедорожника, однако компактными габаритами. Кроме того, автомобили различные и по внешности — кому-то больше понравится гламурность японской машинки, а кому-то — почти немецкая строгость Шкоды.

Источник: rating-avto.ru

Сравнение Opel Mokka и Skoda Yeti: Инь и Ян

Древние китайцы хорошо понимали двойственную сущность нашего мира — в нём почти нет однозначных суждений, общих ценностей, а также нет и согласия во мнениях. Именно поэтому как у проверенного временем кроссовера Skoda Yeti, так и у его нового конкурента Opel Mokka есть множество поклонников, которые приводят свои аргументы в пользу покупки того или иного транспортного средства. Нам предстоит оценить, какой автомобиль лучше — Опель Мокка или Шкода Йети. Или может быть они слишком разные для того, чтобы давать им однозначные оценки — как Инь и Ян в философии Дао, которые, будучи противоположными, не могут существовать друг без друга.

Несмотря на свои существенные различия, автомобили Опель Мокка и Шкода Йети очень популярны среди автолюбителей

Битва дизайнеров

Мягкие линии или строгие росчерки?

Кроссовер Opel Mokka выглядит коротким и очень высоким, хотя на самом деле он длиннее и ниже, чем Skoda Yeti. Причиной этого является оригинальная дизайнерская концепция, использованная стилистами Opel — снизу машины проходит полоса чёрного пластика, опоясывающая все стороны автомобиля и визуально приподнимающая его над дорогой. Кроме того, линия окон в Mokka поднята очень высоко, что также способствует визуальному увеличению габаритов. Короткий капот напоминает об однообъёмной компоновке, а почти вертикальная задняя дверь делает Opel Mokka ещё более похожим на компактные минивэны, получившие большое распространение в последнее время.

Автомобиль Opel Mokka воплотил в себе оригинальную дизайнерскую концепцию

Спереди машина может показаться немного смешной — этому способствуют округлые линии капота и бампера, а также огромные дуги чёрного пластика, отнимающие часть пространства у окрашенной поверхности. А вот фары Opel Mokka напротив, настраивают на серьёзный лад своей двухуровневой структурой и острыми углами. Не вызывает особого веселья и традиционная для Opel решётка радиатора с широкой хромированной полосой, а вот небольшие вентиляционные отверстия между ней и светотехникой придают облику передней части некоторой динамичности. Сзади Opel Mokka напоминает полноценный внедорожник острыми гранями пятой двери и почти вертикальным её положением, но эту картину несколько разбавляет окрашенная в серебристый цвет имитация диффузора на бампере. Словом, не автомобиль, а смесь самых разных дизайнерских решений — как будто кофейный напиток «мокко», в который помимо основного ингредиента добавили молоко и какао.

На первый взгляд, в выборе Йети или Мокка, чешский кроссовер однозначно проигрывает. Но есть во внешности Skoda Yeti нечто, что заставляет вспоминать о ней даже спустя длительное время. После обновления машина лишилась главного спорного элемента во внешности — круглых «очков» противотуманных фар, из-за которых основная оптика выглядела несколько незавершённой и даже неказистой. Теперь в оформлении передней части транспортного средства от Skoda доминируют строгие геометрические формы и прямые линии. Остроугольные фары Skoda Yeti выглядят предельно серьёзно, а широкое отверстие в нижней части бампера и решётка радиатора с большим промежутком между вертикальными планками даже добавляют автомобилю агрессивности.

Автомобиль Skoda Yeti имеет гармоничный и притягательный дизайн

К сожалению, Skoda Yeti так и не избавилась от подобия минивэну Roomster, что особенно заметно, если на крыше машины отсутствуют рейлинги. При взгляде сбоку автомобиль ничем не напоминает кроссовер — о повышенной проходимости говорит только увеличенный дорожный просвет и расширенные колёсные арки, способные вмещать резину немалой размерности. Задняя дверь Skoda Yeti не просто кажется вертикальной — она действительно является таковой. Но при этом ощущения тяжеловесности не возникает, так как её поверхность содержит красивые изломы, дополняющиеся компактными фонарями с лаконичным обликом. Осмотрев Skoda Yeti со всех сторон, понимаешь, что так привлекает в облике чешского автомобиля — гармоничность, которая заставляет воспринимать все дизайнерские элементы как одно целое и неделимое.

Красота или функционализм?

Все приборы в автомобиле Opel Mokka не только удобно расположены, но и оригинально исполнены

Разместиться на передних креслах Opel Mokka с удобством смогут только девушки небольшого роста

А его там и так не слишком много — высокопоставленная спинка дивана в Opel Mokka вынуждает выбирать почти вертикальную посадку, в которой высокие люди подпирают коленями передние кресла. Частично эту проблему попытались решить путём укорачивания подушки сидения, но у инженеров Opel получилось создать больше недостатков, чем преимуществ, так как при активном маневрировании пассажиры хватаются за спинки сидений ещё и руками, изо всех сил стараясь удержаться на месте. Есть очень серьёзная претензия и к ширине Opel Mokka, из-за небольшого значения которой здесь помещаются только два седока. Объём багажника Opel Mokka тоже не может радовать, так как даже при полностью трансформированных задних сидениях он составляет 1,37 кубометра, а в минимальном положении и вовсе равен 356 литров.

Когда проводилось сравнение Opel Mokka vs Skoda Yeti, сразу было понятно, что чешский автомобиль покажет себя с лучшей стороны. Вот только касается это в основном практичности, а не элегантности внутренней отделки. Центральная консоль Skoda Yeti выглядит скучно, зато организована настолько правильно, что через некоторое время начинаешь находить нужные кнопки даже не глядя на них. Прямоугольные горизонтальные дефлекторы системы микроклимата также не привлекают к себе внимания, но хорошо выполняют свою работу, создавая необходимые условия для каждого из седоков. А вот приборы Skoda Yeti ничем не хуже, чем у Opel Mokka — огромные шкалы, обладающие синей подсветкой насыщенного оттенка, находятся в глубоких колодцах с хромированной окантовкой, а между ними располагается небольшой монитор, на котором отображается второстепенная информация.

Все элементы салона Skoda Yeti удобны в использовании и всегда под рукой

Сидения Skoda Yeti можно назвать одними из лучших в классе — они без труда принимают не только просто высоких людей, но и тех, кому впору браться за баскетбольный мяч. При этом их можно без труда настроить под индивидуальные потребности благодаря огромному количеству регулировок, включая перемещение по вертикальным направляющим, характерное для автомобилей Skoda. Высоко поднятая крыша позволяет не беспокоиться о свободном пространстве даже на крупных дорожных неровностях, вызывающих толчки и удары.

Сзади в Skoda Yeti могут разместиться трое — причём единственное неудобство для среднего пассажира вызвано только высоким центральным тоннелем, через который проходит приводной вал. В остальном же Skoda Yeti предлагает лучшее из того, чем могут похвастаться компактные кроссоверы — а именно возможность перемещать каждую из трёх частей дивана отдельно от других и регулировать угол наклона спинки. Кроме того, выбирая между Mokka или Yeti, не забывайте об отличных грузопассажирских возможностях. Даже при максимально отодвинутых назад сидениях, обеспечивающих огромное пространство для ног, объём багажного отделения составляет 405 литров. Если же сложить спинки сидений Skoda Yeti, образуется отсек в 1,6 кубометра, лишённый ступеньки на полу.

Отправляемся в дорогу

Динамические возможности

Мотор объёмом в 1,8 литра, устанавливаемый на Opel Mokka, уже давно известен нам по автомобилям Vectra — на них он уже более 10 лет. Однако здесь ему приходится справляться с немалым весом, в результате чего машина вызывает впечатление вялой и не способной на быстрые активные манёвры. При этом остро ощущается недостаток тяги мотора Opel на малых оборотах — если поддерживать постоянную небольшую скорость, автоматическая трансмиссия быстро перейдёт на высшие передачи, ускориться на которых почти невозможно. Благо, что коробка передач Opel Mokka отличается превосходными настройками электронной части, позволяющими быстро переходить на пониженные ступени. К сожалению, такой стиль езды приводит к быстрому опустошению топливного бака, пустеющего в городе более чем на 10 литров после преодоления 100 километров.

На фоне оснащённого турбированным агрегатом Skoda Yeti, Opel Mokka выглядит настоящим тихоходом. Даже с автоматической трансмиссией машина достигает первых 100 километров в час всего за 9 секунд и продолжает разгон вплоть до второй «сотни»! Устанавливаемая на Skoda Yeti роботизированная коробка передач идеально сочетается с силовым агрегатом объёмом 1,8 литра, развивающим мощность в 180 лошадиных сил. Идеальные настройки электроники Skoda Yeti позволяют различать мельчайшие отличия в усилии нажатия на педаль газа — при необходимости машина может плавно катиться по трассе, расходуя не более 6 литров/100 км, а при небольшом усилии, создаваемой правой ногой водителя, она способна резко ускориться, обойдя сразу несколько транспортных средств в потоке. Стоит сказать, что уже давно прошли времена, когда роботизированные трансмиссии DSG, подобные той, которой комплектуется Skoda Yeti, считались ненадёжными — теперь и на них распространяется пятилетняя гарантия.

Комфорт и проходимость

В основе ходовой части Opel Mokka лежат элементы, позаимствованные у компактного хэтчбека Chevrolet Aveo. При этом представители компании Opel попытались адаптировать их к тяжёлому кроссоверу без существенных изменений, для чего понадобилось увеличить жёсткость и без того не очень комфортабельной подвески. Результатом стало существенное улучшение управляемости, а также полное устранение кренов, но цену за это пришлось заплатить по-настоящему ужасную. Кроссовер Opel Mokka подпрыгивает даже на малейших трещинах дорожного покрытия, не говоря уже о таких препятствиях, как поднятые люки и лежачие полицейские. Когда при удалении от центра города дорога начинает сильно ухудшаться, приходится уменьшать скорость движения, так как постоянно возникает ощущение того, что Opel Mokka сейчас оторвётся от земли и отправится в свободный полёт.

Тест-драйв автомобиля Opel Mokka:

На бездорожье машину выпускать можно, но для этого понадобится снять с неё передний бампер, оснащённый низко висящей полосой чёрного неокрашенного пластика. Завяленный дорожный просвет Opel Mokka составляет 180 мм, но под пластиковым обвесом он уменьшается всего до 165 мм, что соответствует обычному легковому хэтчбеку без претензии на звание кроссовера. Но в остальном машина даже превосходит ожидания — она легко пробирается через грязь и даже достаточно глубокий снег. Вот только водителю Opel Mokka хочется посоветовать постоянно поддерживать обороты около 2500–3000 в минуту, так как при большем значении машина начинает неистово буксовать, а при меньшем — мотору откровенно не хватает крутящего момента.

И опять в сопоставлении Mokka vs Yeti побеждает чешский кроссовер — машина также достаточно жёсткая, но это не создаёт ни малейшего дискомфорта. По сравнению с Opel, небольшие толчки кажутся уже не раздражающими, а приятными, свидетельствующим о том, что ты действительно движешься с неплохой скоростью. Руль Skoda Yeti не вырывается из рук даже при сильных ударах, что позволяет хорошо держать прямую без необходимости постоянно корректировать направление своего движения. Крены минимальны, а моментальные переключения роботизированной коробки передач Skoda Yeti не позволяют возникать продольной раскачке.

Тест-драйв автомобиля Skoda Yeti:

Проходимости Skoda Yeti не занимать — во многом, благодаря тому, что показатель клиренса в 180 мм действительно отсчитывается от наиболее низкой точки транспортного средства. Кроме того, на Yeti устанавливается продвинутая полноприводная трансмиссия с электронным управлением, которая позволяет максимально быстро реагировать на изменения дорожной обстановки, принимая те или иные меры для стабилизации положения. В результате на Skoda Yeti можно не только съезжать с асфальта, но и участвовать в ралли, не предполагающих глубокого погружения в грязь. Вот только управлять педалью газа необходимо осторожно — при сильном её нажатии Skoda может не понять ваших намерений и включить пониженную передачу, в результате чего машина увязнет и вам придётся искать трактор для того, чтобы выбраться из созданной самостоятельно ловушки.

Равнозначны или противоположны?

Сразу можно сказать, что чешский кроссовер Skoda Yeti однозначно опережает своего конкурента по всем параметрам. Автомобиль Skoda намного динамичнее при меньшем расходе топлива, обладает лучшей вместительностью и удобством управления, а также не вызывает негативных эмоций при движении по дороге с плохим качеством покрытия. Тем не менее Opel Mokka достаточно неплохо продаётся, несмотря на многочисленные недостатки. Причиной тому является стильная внешность Opel, которая особенно приглянется представительницам прекрасной половины человечества, а также цена, которая в сходной комплектации будет примерно на 300–400 тысяч рублей меньше, чем у Skoda Yeti. Так что концепция Инь и Ян, означающая единство и противоположность в одном, актуальна и здесь — обе машины похожи по параметрам, однако имеют разные характеры и способны найти своих покупателей, пусть и в разных целевых аудиториях.

Источник: rating-avto.ru

Тест-драйв Opel Mokka 1.8 4WD против Skoda Yeti 1.8 4WD и Kia Sportage 2.0 4WD: каждому свой удел

Долгожданный сравнительный тест Мокки мы запланировали ещё месяц назад. Но только накануне «конца света» мы смогли получить тестовую машину. С наличием соперников тоже возникли трудности — планируемый квартет в итоге превратился в разношерстное трио. Но именно на фоне непохожих конкурентов Мокка раскрыл все свои особенности.

К сожалению, в нашей кампании не оказалось Джука или Кашкая, один из которых тоже планировалось взять на тест. Представители дилерских центров Nissan как один твердили о том, что для выдачи автомобиля им нужен запрос, время на согласование запроса, разрешение, одобрение, подтверждение одобрения, резолюция с печатью и отпечатки пальцев всех сотрудников редакции. Шутим, конечно. Ну, ничего. Талантливые участники группы и в неполном составе смогли сыграть неплохую партию.

Многие сразу обратят внимание, что компания подобралась достаточно разнородная. Автомобили отличаются размерами, двигателями, трансмиссиями, комплектациями и ценой. Однако нашей задачей в этом тесте является не выявление победителя и проигравшего. Интереснее посмотреть, на кого ориентирован каждый автомобиль и насколько ожидания покупателей совпадут с реальными возможностями. Ведь как ни крути, все три машины относятся к классу компактных полноприводных кроссоверов. И по большому счету небольшие разночтения в характеристиках не настолько велики, насколько схожи потребительские качества.

На первый взгляд может показаться, что Opel – один из самых маленьких кроссоверов. Но это не так. Мокка, к примеру, выше Спортейджа на 2,3 см, длиннее Йети на 5,5 см, а Джука – значительно больше по всем параметрам.

Начнём, конечно, с новичка. Как и положено, Opel Mokka появился на свет благодаря стараниям двух родителей: Opel и корейского подразделения Chevrolet DAT. В счастливой семье родилась сразу тройня (у Мокки есть ещё два брата-близнеца Buick Encore и Chevrolet Trax, причем последний появится и в России, правда, под менее двусмысленным именем Tracker).

Но несмотря на совместную германо-корейскую платформу Gamma II, внешние данные не позволяют сомневаться, что перед нами именно Опель, очень милый и симпатичный Опель. Отсутствие в дизайне экстерьера какой бы то ни было брутальности, подведённые «черной тушью» контуры фар и разнообразные хромированные и серебристые «рюшечки»-накладочки сразу определяют целевую аудиторию – она, без сомнения, женская.

Противоположность Opel Mokka – Kia Sportage. «Кореец» буквально источает агрессию всем своим видом, хотя хромированных украшений у него ничуть не меньше, но они скорее для пафоса. Во многом именно привлекающий внимание стиль явился ключевым фактором в популяризации кроссовера Kia. Жаль лишь, что тестовый автомобиль оказался в невыразительном темно-сером окрасе, а не фирменном оранжевом.

Skoda Yeti – этакий унисекс. В нем одинаково гармонично будет смотреться и молодая девушка, и мужчина средних лет. Главное – опять-таки, правильно подобрать соответствующий цвет. И если в начале своей карьеры экстерьер «cнежного человека» казался немного легкомысленным для насквозь прагматичной марки Шкода, то после выхода более ярких конкурентов стилистика Yeti стала довольно обыденной.

Интерьер. Наиболее вместительным из всей тройки, естественно, оказался Kia Sportage – по габаритам он самый большой. Места хватает всем без исключения, но особенно комфортно тем, кто расположится на удобном и широком диване с самым большим из троицы запасом пространства для ног.

Кроме того, у кроссовера Киа самый дорогой на вид и ощупь интерьер: качественные отделочные материалы со вставками из черного лакированного пластика, эффектный щиток приборов, сенсорный дисплей мультимедийной системы и (в нашей комплектации) кожаный салон и панорамный люк. А самое приятное, что это богатство не идёт вразрез с эргономикой – пользоваться почти всеми функциями интуитивно просто.

Второй по объёму – Skoda Yeti. Главной особенностью чешского кроссовера является второй ряд, три части которого можно регулировать отдельно, меняя наклон спинки или двигая сиденья вперед-назад. Именно от выбранного положения задних кресел зависит простор в салоне или в багажнике.

Внешний вид интерьера у Шкоды самый простенький – не спасает даже продвинутая магнитола с большим сенсорным дисплеем. Нужно отметить, что в отличие от двух соперников, Йети достался нам в скромной комплектации. Однако качество материалов не вызывает нареканий, а эргономика традиционно великолепна.

Несмотря на то что Mokka длиннее Yeti, места в Опеле чуть меньше. Человек ростом 180 см сидит сам за собой почти впритык, а о том, чтобы разместиться сзади втроем речи вообще не идёт – по ширине немецкий кроссовер из всех прямых и косвенных конкурентов выигрывает только у Nissan Juke и Suzuki SX4.

Подкачал задний ряд и с точки зрения посадки – нерегулируемая спинка поставлена слишком вертикально, а подушка дивана коротковата — удобно будет только людям с идеальной осанкой. Тактильные ощущения от интерьера оставляют благоприятные впечатления, оформление радует глаз немногим меньше, чем в Киа. Единственное, к чему придётся привыкать, – россыпь кнопок на передней панели, среди которых не сразу находишь нужную.

Зато у Opel Mokka самая удобная посадка за рулём. «Баранка» обладает наиболее оптимальной толщиной и диаметром, кресло плотно обнимает боковой поддержкой, но ровно настолько, насколько это нужно. Масса регулировок, включая изменение длины подушки, позволяет подобрать положение сиденья под любую посадку.

Водительское кресло у Шкоды немногим хуже – оно радует выверенным профилем и столь же плотным наполнителем, но по количеству настроек проигрывает опелевскому. А вот рельефность сидушки Kia только визуальная – у Спортейджа самое широкое и плоское кресло с невнятной боковой поддержкой. Зато именно на таких сиденьях будет удобно людям плотной комплекции.

Источник: www.kolesa.ru

Ferrari
Toyota rav4 1995 год пятитидверная цены

Содержание Модели с похожим бюджетомМодели бренда с похожим бюджетомЗапчасти для Toyota RAV4 (Тойота) 1995 года О компании «Академия Плюс»Иллюстрированный электронный каталог автозапчастей Toyota rav4 1995 год пятитидверная цены Цены по годам выпуска автомобиля (цена/год выпуска) Средняя цена на б/у автомобиль Toyota RAV4 1995 года с пробегом в России составляет 238000 …

Ferrari
Датчик распредвала фиат мария распиновка

Содержание FIAT Punto 2002, двигатель бензиновый 1.2 л., 60 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другоеКомментарии 16FakeHeaderComments 6 Датчик распредвала фиат мария распиновка FIAT Marea 1.6 16V 103 › Бортжурнал › датчик распредвала. Оказывается 1996 год проблемно просканировать, не видел комп. Съездив на сканер оказалось хана датчику распредвала. …

Ferrari
Hyundai solaris sapphire blue

1.4 MT Sapphire Blue Добрый день!Как обычно и бывает всё начинается с выбора авто,самый главный фактор в который всё и упирается этом конечно же финансы)Опираясь на эти самые финансы рассматривал как вариант kia rio и polo sedan,ситуация с поло такова что ждать авто до 4 месяцев. Этот вариант мне явно …