Осмотр салона автомобиля при его покупке — на что смотреть?

Chery

Содержание

Список для осмотра автомобиля LADA перед покупкой у дилера

Забирая новый автомобиль у дилера, следует проверить не только комплектацию, но и состояние машины. Иногда найденные на месте дефекты могут стать причиной отказа от покупки или поводом получить хорошую скидку. Не стесняйтесь брать с собой в автосалон распечатанный список того, что необходимо проверить перед получением нового автомобиля.

Этот перечень будет полезен при осмотре всех современных автомобилей LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4)

Внешний осмотр (кузов)

  • Равномерность зазоров, геометрию плоскостей (двери-кузов, двери-крылья, капот-крылья, капот-фары, кузов-бампера, задняя дверь).
  • Качество покраски. Смотрим вдоль поверхности, лучики отражённого света должны разбегаться ровно по кругу.
  • Наличие повреждений лакокрасочного покрытия (сколы, царапины и т.д.):
  • Стекла (переднее/боковые/заднее). Ищем сколы, трещины и царапины.
  • Колесные диски (ищем царапины и вмятины). Давление в шинах должно быть, как указано в табличке на стойке между дверей.
  • Передние фары и задние фонари. Просим, чтобы менеджер сел за руль и включал габариты/ближний/дальний/стоп-сигнал/заднюю передачу/поворотники.
  • Боковые зеркала (складывание, регулировка, обогрев).
  • VIN кузова и сравниваем его с номерами в ПТС и сервисной книжке.

Внутренний осмотр (салон)

  • Обшивку салона (потолок, двери, пол). Обшивки должны быть чистыми, без царапин, без грязи, без постороннего запаха.
  • Сиденья. Ищем повреждения обивки в районе швов, по краям. Проверяем складывание, регулировку сидений.
  • Регулировку рулевой колонки.
  • Регулировку подлокотника.
  • Бардачок (открытие/закрытие, освещение).

Работа электрооборудования

  • Стеклоподъемники.
  • Стеклоочистители/дворники (передние и задний).
  • Омыватель стекол (передний и задний).
  • Центральный замок/сигнализация. Проверяем работу брелока.
  • Открытие багажника с брелока/из салона/вручную.
  • Электропривод боковых зеркал.
  • Подогрев боковых зеркал (приложить руку или подышать на зеркало).
  • Подогрев заднего стекла.
  • Климат-контроль/кондиционер.
  • Бортовой компьютер.
  • Камеру заднего вида (включаем заднюю передачу).
  • Датчик температуры внешнего воздуха (показания на панели приборов).
  • Магнитолу.
  • Динамики (баланс право, лево, перед, зад).
  • Кнопки на руле.
  • Подогрев сидений.
  • Звуковой сигнал.
  • Освещение в салоне.

Осмотр моторного отсека

  • Чистоту, чтобы не было лишней влажности и мокроты.
  • Крепление клемм аккумулятора.
  • Уровень масла в двигателе.
  • Уровень тормозной жидкости.
  • Уровень антифриза/тосола.

Осмотр багажника

После запуска двигателя

  • Работу двигателя (должна быть ровная, без посторонних звуков).
  • Общий пробег (должен быть менее 100 км.).
  • Проверить уровень топлива.
  • Руководство по эксплуатации.
  • Сервисная книжка для ТО.

Акт приема передачи автомобиля подписывать только после того, как вы полностью удовлетворены. Если есть замечания, приписывайте их в акте и попросите поставить печать/подпись в вашем экземпляре.

Скачать этот чек-лист в формате Word могут пользователи сайта: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Читайте также, на что обратить внимание при осмотре автомобилей: ЛКП и зазоры Лада Веста, зазоры бампера Lada XRAY. А также нужно ли делать антикор автомобиля сразу после его покупки.

План осмотра будет дополняться по мере появления советов от автолюбителей в комментариях.

Как купить новый автомобиль в салоне? Что нужно знать?

Перед покупкой нового автомобиля необходимо подготовиться. И речь не только о тщательном выборе машины.

Будущий автовладелец должен знать все тонкости приобретения нового автомобиля.

Как не позволить продавцам «развести» Вас? Рассмотрим порядок действий покупки нового автомобиля в автосалоне.

Как оформить куплю продажу автомобиля по новым правилам в 2018 году?

Выбираем автосалон

Как купить новый автомобиль в салоне? Сначала нужно определить, в каком салоне стоит покупать автомобиль.

Ознакомьтесь с отзывами в интернете. Многие специалисты советую выбирать более серьезных продавцов — крупные сети автосалонов или торговые площадки официальных дилеров автомобильных компаний.

Конкуренция среди автосалонов растет, и каждый стремится предложить потенциальным клиентам самые интересные условия. В прайс-листе салона нередко можно увидеть весьма низкую цену на автомобиль, в сравнении с ценами в других автосалонах.

Если Вам попадается предложение о продаже машины по супернизкой стоимости, уточните, входит ли в заявленную цену налог на добавленную стоимость 18%. Но такой способ обычно используют «серые» дилеры.

Надежнее новое транспортное средство купить у официального дилера. Не стоит отдавать предпочтение ближайшим автосалонам с ярким названием. Лучше поискать информацию на официальном сайте компании-производителя.

Зайдите на сайт выбранного автосалона, ознакомьтесь с отзывами его клиентов в сети. Стоимость прописывают на официальном сайте автопроизводителя. Там же можно найти все возможные комплектации и варианты дополнительного оборудования.

Предварительно позвоните в автосалон, задайте вопросы: есть ли интересующая Вас машина в наличии, какой комплектации, как заказать. Следует запомнить имя сотрудника или записать его мобильный номер, если есть такая возможность.

Если реальные условия не соответствуют обещанным, можно пожаловаться на менеджера его руководству.

Не пренебрегайте тест-драйвом выбранного или аналогичного желаемому авто. Если Вам не позволят поездить на ней, посидите за рулем, поставьте ноги на педали, прочитайте инструкцию.

Вы быстро поймете, комфортно ли Вам в этой машине или нет. Рассмотрим, что нужно знать при покупке автомобиля в салоне.

Остальные этапы

  1. Выбор машины. Собирайте полную информацию о машине, которую хотите приобрести. Воспользуйтесь сведениями производителя или его официальных представителей. Продавцы могут умышленно завышать или занижать технические характеристики ТС, делая автомобиль более привлекательным для покупателя. Когда лучше покупать новый автомобиль? К концу года прекращается выпуск моделей. Производство переориентируют для обновленных новых моделей. Предыдущие версии могут продавать с существенной скидкой.
  2. Договор. Условия заключаемого договора купли-продажи должны отвечать Вашим интересам. Не торопитесь, спокойно прочитайте договор. Вас никто не имеет права гнать, не пропускайте ни единого пункта, обращайте внимание на примечания, обозначенные мелким шрифтом. Не подписывайте договор, если какие-либо из условий Вас не устраивают, или не соответствуют заверениям менеджеров. Также не подписывайте документ, если в нем нет никакой существенной информации. Большинство автосалонов имеют стандартные договоры, и изменить его содержание Вам едва ли позволят. Но нужно уяснить следующие аспекты:
    • сроки поставки авто (четко фиксируют в календарных днях);
    • сумму аванса, процедура его возврата, если покупатель откажется покупать автомобиль по вине продавца;
    • полная модификация модели, по которой устанавливают точную заводскую комплектацию.
  3. Оплата. Помимо размера стоимости автомобиля покупателю придется сделать множество других выплат: оформление кредита, страховки КАСКО, ОСАГО, расходы на ТО, госпошлины за оформление авто в ГИБДД, дополнительные комплекты инструментов, опций (замена дисков, система охраны и прочее), огнетушитель, аптечка и много другое. Размер подобных выплат может составлять до 15% от стоимости машины.
  4. Выбирайте автомобиль с необходимыми опциями. Многие менеджеры умалчивают о возможности установки дополнительного оборудования, а после начинают советовать улучшения и доработки за дополнительную плату, которые Вам и не нужны.
  5. Иногда покупателю приходится ждать некоторые время перед покупкой, чтобы автомобиль доставили. Некоторые менеджеры доверительно сообщают, что такая модель сейчас в наличии, и ее можно получить сейчас, но доплатить сверху, так как она предназначена для другого покупателя. Не ввязывайтесь. Вполне вероятно, что такой автомобиль отказной, а по какой причине — неизвестно.
  6. Автомобиль нужно забирать, проверив и осмотрев машину полностью. Проверьте наличие царапин, вмятин при ярком освещении. Попросите также менять освещение. Сверяйте номера основных агрегатов авто с техпаспортом, поверяйте комплектность двигателя и ходовой. Какие-либо агрегаты могут быть заменены. Проверяйте работу двигателя, светотехники, всего дополнительного оборудования, масло в двигателе, охлаждающую и тормозную жидкости, наличие бензина.

Перед решением приобрести машину также нужно знать, как обманывают в автосалонах при покупке нового автомобиля.

Несоответствие цены

Довольно часто на различных форумах можно встретить жалобу на то, что клиент прибыл в салон, выбрал модель, внес задаток. Но пришло время забирать свой автомобиль и вносить сумму полностью, и тогда оказывается, что стоимость внезапно подросла.

Почему так резко растут цены? И как еще разводят своих клиентов автосалоны?

  • акционного автомобиля не оказалось на складе;
  • автомобиль оснащен дополнительными опциями, они не входят в акционную стоимость, но за них придется сделать доплату;
  • в рекламной стоимости не учтен НДС.

Клиенты возмущаются и пытаются вернуть внесенный залог, но им отказывают, ссылаясь на наличие в подписанном договоре пункта: в случае отказа покупатель должен возместить салону неустойку за расторжение договора.

Размер неустойки обычно составляет размер залога или его части. Не все хотят расставаться с задатком.

Но такое требование можно оспорить и даже получить моральный ущерб, а также привлечь сотрудников центра к ответственности.

В статье 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что покупатель имеет право в оговоренный срок отказаться от выполнения условий договора купли-продажи. Он может потребовать вернуть залог и возместить моральный ущерб.

Наложить на автосалон штраф можно, обратившись с жалобой в письменной форме в территориальный орган Роспотребнадзора.

Также на стороне клиента статья 165 «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием» УК РФ. Заявление можно подать в районный отдел полиции.

Не доводите дело до судов. Нужно просто помнить, что не стоит подписывать документы и вносить залог, пока сотрудники автосалона документально не подтвердят наличие машины по заявленной рекламной стоимости и в соответствующей комплектации.

Доукомплектация

Клиент выбрал машину, но выясняется, что авто в данной комплектации в салоне нет, но есть возможность заказать ее в производство.

Клиент соглашается подождать пару недель, вносит задаток, подписывает договор. Через некоторое время покупатель обнаруживает, что заявленная сумма не соответствует действительности.

Она возросла по причине установленных на заводе-производителе дополнительных опций. Покупателю придется доплачивать, требовать возврата задатка или решать проблемы, с которыми он столкнется, по схеме, отмеченной в предыдущем пункте.

Нередко бывает, что машина комплектуется непосредственно в салоне. Сотрудники просто доукомплектовывают ее оборудованием и не факт, что фирменным. Клиент платит за фирменное оборудование, но установлено то, что гораздо дешевле. Разницу забирает автосалон.

Перед оформлением договора и внесением задатка осведомитесь, предоставят ли Вам документацию на дополнительные опции с ценами завода-изготовителя. Если поступил отказ, стоит задуматься.

Колебания курса

Дилеры зачастую выигрывают от подобных колебаний курса рубля.

По российскому законодательству продавцы должны указывать стоимость в российских рублях, но автосалоны указывают в прайсах: «стоимость указана в рублях, включая НДС за единицу товара, по коммерческому курсу 36 руб./дол. США и может быть изменена продавцом на дату заключения договора».

Клиентом подписывается договор по коммерческому курсу на день оформления сделки, который, вероятно, возрастет, как и возрастет окончательная стоимость автомобиля. Здесь сложнее отстоять свои права.

Другие способы обмана

На что обратить внимание при покупке нового автомобиля в автосалоне? Некоторые совсем недобросовестные дилеры продают машины с дефектами.

Выдать автомобиль могут в помещении с плохим освещении. Вмятину или царапину можно не заметить.

Если малейшие недостатки обнаруживаются сразу при передаче, отмечайте их в акте приема-передачи автомобиля. Закон позволяет требовать уменьшения стоимости в счет компенсации имеющихся недостатков.

Страховка в автосалоне может быть гораздо дороже. Лучше узнать о программах автокредитования в разных банках, если Вы покупаете машину в кредит.

Что проверять? Обратите особое внимание на:

  • конечную стоимость авто, порядок оплаты;
  • точное описание ТС (марка, модель, VIN, номер кузова, цвет, дата производства и т.д.);
  • сроки поставки и передачи Вам авто (если машины нет в автосалоне, и ее не нужно покупать под заказ).

Уточняйте сведения по наличию паспорта ТС, так как автосалоны могут задерживать сроки поставки ПТС на автомобили, которые уже в наличии в центре. Не верьте словам менеджеров.

Требуйте документальных подтверждений. В любой спорной ситуации доказать свою правоту можно будет не словами сотрудника автосалона, а условиями подписанного договора.

Требуйте свой экземпляр договора после предоплаты. В законе четко прописано: если за товар берут задаток, в договоре указывают срок поставки автомобиля.

Менеджер может подсунуть не договор купли-продажи, а договор займа. Если недовольный клиент позже начнет ссылаться на закон о защите прав потребителей и требовать неустойку за несоблюдение сроков поставки автомобиля, за который внесена предоплата, сотрудник скажет, что по договору займа никаких претензий быть не может.

Оформление автомобиля по новым правилам

После покупки автовладелец должен зарегистрировать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней. Предварительно записаться на прием можно через сайт Госуслуги: https://www.gosuslugi.ru/10059.

Госпошлины:

  • внесение изменений в ПТС — 350 рублей;
  • выдача свидетельства о регистрации ТС – 500 рублей;
  • выдача номерных знаков — 2000 рублей.

При записи через Госуслуги можно получить скидку на оплату госпошлин 30%.

  • заявление;
  • паспорт РФ;
  • договор купли-продажи;
  • ПТС (печать об уплате утилизационного сбора, ФИО покупателя, дата заключения ДКП) с отметками автосалона.

По новым правилам регистрации ОСАГО показывать не нужно. Сотрудники органов проверяют наличие полиса по базе.

Видео: 10 советов как купить новый автомобиль

Рекомендация

Нередко автосалонам приходится биться за клиентов. Поэтому можно попытаться выпросить скидку.

Как торговаться в автосалоне? Можно сообщить менеджеру, что у другого дилера стоимость такого же автомобиля ниже. Можно принести с собой документы, подтверждающие данный факт.

Сообщите, что на покупку авто у Вас отведена только определенная сумма. Выбирайте прошлогодние машины, их пытаются продать прежде всего, и скидку дадут на них охотнее.

Перед новогодними праздниками нередко предлагают специальные условия по кредиту или делают дополнительные подарки от автосалона.

После получения автомобиля и перед внесением полной стоимости тщательно осмотрите машину. Если Вы найдете вмятину или царапинку, требуйте дать Вам скидку.

Poligraf86 › Блог › Проверка нового автомобиля при покупке в салоне.

На днях немного приболел, на работу толком не выезжал, сделал всего пару осмотров, но очень хочется писать полезные и интересные посты. Решил сделать репост статьи со своего сайта.

Как и всегда, некоторые вещи очевидны, но вместе с тем, для кого-то невероятны! Среди читателей есть те, кто только вчера получил водительское удостоверение, и только собирается купить новый автомобиль! Уважайте, пожалуйста, молодость!;))

Совсем недавно, уже выкладывал этот "мануал" для новичков, о том, как правильно проверить и осмотреть авто при покупке. Все это уже есть у меня на сайте podberi-auto.ru, кому нужны подробности, зайдите на сайт и воспользуйтесь, пожалуйста, поиском.

Тем, кто хочет сам во всем разобраться, ниже представлен мой довольно подробный мануал. Скопируйте текст, вставьте в Word, отредактируйте как Вам удобно, распечатайте, выполняйте по пунктам. Благодарность принимается подписями на блог, лайками и репостами;)))

План осмотра нового авто в салоне официального диллера:

1. Визуальный осмотр.

Любой осмотр автомобиля нужно начинать с визуального осмотра.

Каждый диллер обязан предоставить на осмотр ЧИСТЫЙ автомобиль! Поэтому если автомобиль пыльный, грязный, со следами мовиля после антикорозийной обработки, стекла заляпаны или в разводах, на полу песок или остатки целофана ТРЕБУЙТЕ комплексную мойку автомобиля прямо здесь и сейчас!

После того, как автомобиль вымыт и свеж, можно начинать осмотр.

Окиньте весь автомобиль взглядом с разных ракурсов, обратите внимание на блики краски, на отличие цвета каждой детали. Потом переходите к осмотру каждой части в отдельности. Проверьте стыки между деталями кузова, они все должны быть более-менее одинаковыми.

Осмотрите лакокрасочное покрытие (ЛКП) на предмет потеков краски, сколов, царапин, потертостей и других повреждений. Обратите внимание, что структура краски (так называемая шагрень) должна быть однородной и не меняться от одной части кузова к другой.

Внимательно осмотрите стыки кузова и прилегающие к металлу пластиковые части, если там Вы обнаружите светлое пастообразное вещество или следы смыва (разводы) такого вещества, скорее всего эту часть полировали.

Осмотрите колеса. Все диски должны быть одинакового цвета, размера, рисунка. Осмотрите рисунок протектора резины, он так же должен быть одинаковым на всех колесах. На боковой части резины написано ее название и размер. Убедиться в их соответствии так же будет не лишним!

2. Осмотр кузова и скрытых элементов.

Далее начинаем изучать кузов более подробно.

Здесь уже необходимо использовать специальный прибор, который называется толщиномер. Толщиномер покажет нам то, что мы не смогли увидеть глазами: разница в несколько десятков микрон на разных деталях кузова не значит ровным счетом ничего, а вот бОльшая разница требует более тщательного изучения. Каждую деталь кузова необходимо измерить в нескольких местах, а особое внимание уделить всем наиболее выпирающим частям, например, аркам крыльев и т.д.

Откройте двери, капот, багажник. Внимательно осмотрите все дверные проемы, при наличии толщиномера, проверьте и их. В дверных проемах толщина краски всегда меньше чем на наружних частях кузова, учитывайте это!

Внимательно осмотрите все петли и болты крепления петель. Они должны быть в заводской окраске (за редким исключением некоторых марок авто, там болты петель с завода идут черного цвета) и не иметь следов демонтажа.

Поднимите коврик багажника, внимательно осмотрите металл в месте крепления запаски. Он должен быть ровным и не иметь каких-либо повреждений. Здесь же обратите внимание на заводской герметик, который нанесен на швы. В большинстве марок авто он не окрашен в цвет кузова, на некоторых окрашен (перед осмотром авто почитайте об этом в интернете, посмотрите фото).

Внимательно посмотрите на все пластиковые детали примыкающие к металлу, и на способ их крепления. Если они крепятся саморезами, которые визуально можно осмотреть, обратите на них внимание, следов демонтажа так же быть не должно.

Осмотрите подкапотное пространство. Передняя панель, на которой крепится радиатор (в простонародии она называется "телевизор"), и ребра жесткости (лонжероны) по левую и правую сторону от двигателя, не должны иметь никаких повреждений.

Присядьте, и осмотрите пороги и видимую часть днища авто. Царапины, сколы и прочие повреждения должны отсутствовать впринципе.

Осмотрите каждое стекло в отдельности, как правило, на каждом из них стоит маркировка завода, а в нижнем правом углу после точек цифра, означающая год выпуска. Эти цифры должны быть одинаковыми на каждом стекле. Разумеется, никаких сколов и трещин на стеклах быть не должно.

3. Технический осмотр нового авто.

Переходим к осмотру технической части.

Пока у Вас открыт капот после осмотра кузова, проверьте уровни всех технических жидкостей. Начните с масла (как раз узнаете, где расположен масляный щюп), посмотрите на бачек с антифризом, проверьте уровень масла в АКПП (если авто оборудован автоматической трансмиссией), проверьте уровень тормозной жидкости, проверьте уровень воды в бачке омывателя.

Все места проверок технических жидкостей Вы можете спросить у менеджера. Если какой-либо жидкости не хватает, не стесняйтесь и настоятельно требуйте долива сотрудниками автосалона (да, даже воды в омыватель!)!

Визуально осмотрите двигатель, видимую часть КПП с фонарем на предмет повреждений, потеков, масленных запотеваний. Снимите верхнюю крышку двигателя "плиту" (он же кожух, он же пыльник, он же неведомая черная фигня сверху;)). Там так же не должно быть посторонних предметов и жидкостей.

Сядьте за руль и настройте сидение и руль "под себя", чтобы Вам было удобно. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, предварительно поставив автомобиль на ручник, выжмите педаль сцепления несколько раз, потом педаль тормоза несколько раз. Педали должны иметь нормальный ход, не болтаться, не скрипеть, возвращаться обратно без задержки. Включите все передачи МКПП, включая заднюю. Все передачи должны включаться легко, без "закусывания" кулисы и без усилий.

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, проверить следует только педаль тормоза. Переключать режимы АКПП на не заведенном автомобиле не желательно.

Далее включаем зажигание (не заводим!), и проверяем работу всех сигнальных ламп панели приборов. Если не успели это сделать за один раз, можно процесс повторить.

Не запуская двигателя, покачайте рулем из стороны в сторону до момента поворота колес. Этот люфт должен быть минимальным и при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков вроде постукивания.

Запускаем двигатель авто. Автомобиль должен завестись быстро и без посторонних звуков (скрежет, треск и т.д.). Прислушайтесь к звуку работы мотора, он должен работать ровно. Посмотрите на тахометр, стрелка должна показывать обороты ровно, без скачков.

Поверните руль до упора влево, затем до упора вправо. Руль должен вращаться плавно, без "закусываний" и посторонних звуков. При повороте руля в крайнее положение в любую сторону и его удержании может ощущаться не большая вибрация и не сильное гудение, это нормально.

На заведенном двигателе попробуйте включить каждую скорость на коробке переключения передач. Скорости должны включаться четко, без рывков и посторонних звуков.

Выключив скорость, нажмите несколько раз на педаль газа, послушайте, как работает глушитель. Обратите внимание, что при нажатии на педаль, не должно появляться сильных раскачиваний автомобиля.

Проверьте работу парктроника и камеры заднего вида (если они есть), для этого включите заднюю скорость и попросите менеджера подойти к задней части автомобиля.

Находясь в салоне автомобиля, проверьте работу всех внутренних систем. Включите радио, проверьте регулировку громкости (если на автомобиле установлен мультируль, проверьте работу его кнопок).

Включите систему кондиционирования (климат-контроля) и проверьте ее работу в двух крайних положениях: самый горячий воздух и самый холодный воздух).

Проверьте работу прикуривателя, всего освещения салона.

Проверьте работу ремней безопасности, они должны свободно выходить и убираться.

Проверьте работу всех электрических или механических настроек сидения, сложите-разложите, подвигайте.

Проверьте работу центрального замка, регулировки и складывания зеркал, электростеклоподъемников (сначала с водительской двери, потом с каждой в отдельности).

Выйдите из авто, и попросите менеджера сесть за руль. Пусть он поочередно включает все осветительные приборы: аварийная сигнализация, поворотники по отдельности, свет фар, габариты, стопы, задние и передние противотуманные фары, ДХО. Все это должно работать, проконтролируйте это лично!

4. Комплектность, документы, допы и таблички.

Проверяем комплектность автомобиля, дополнительного оборудования, наличие документов и всех мест нанесения маркировок от производителя.

В комплекте к новому автомобилю всегда идет запасное колесо (запаска полноразмерная или докатка меньшей ширины), ключ балонный (для откручивания колес), домкрат. Это тот минимум, который должен быть в каждом автомобиле не зависимо от производителя.

Наличие двух комплектов ключей. Каждый производитель делает разные ключи для своих авто. Кто-то использует два идентичных комплекта, кто-то использует основной ключ и дополнительный, который немного отличается по конфигурации, все зависит от производителя. Об этом можно найти подробную информацию в интернете или уточнить у менеджера (в этом они обычно не обманывают).

Наличие инструкции к автомобилю и сервисной книжки. В сервисной книге должны стоять отметки о продаже авто с печатями.

Два комплекта договора купли-продажи (у Вас на руках), а лучше три. Один заберут в органах ГИБДД, второй должен остаться у Вас на руках. ПТС или паспорт технического средства, это большая зеленая бумажка с печатями и полными данными на автомобиль (ее грозились скоро отменить, читайте об этом в интернете подробнее).

Дополнительный пакет документов. Он либо отсутствует, либо у каждого автодиллера свой, поэтому положитесь на их честность и внимательность;))

Проверьте по списку все дополнительное оборудование, которое Вы купили в автосалоне: сигнализация, запирающее устройство КПП, магнитола, телевизор, коврики, набор водителя, зимняя (летняя) резина и т.д. Все оборудование и коробки от них должны быть в автомобиле. Обязательно попросите объяснить, как всем этим пользоваться!

Обязательно сверьте номера в ПТС, договоре и на автомобиле! Все номера VIN код/ Frame/ номер двигателя/ номер рамы должны совпадать с документами. При постановке на учет, сотрудник попросит Вас показать все эти номера на автомобиле. Чтобы Вам не пришлось изучать инструкцию на авто при нем, обязательно попросите менеджера показать ВСЕ МЕСТА НАНЕСЕНИЯ МАРКИРОВКИ на автомобиль! При этом они должны быть чистыми и легко читаться, если это не так, возвращаемся к первому пункту про чистый автомобиль!

Покупая новый автомобиль в салоне официального дилера, не поленитесь и распечатайте эту статью просто скопировав текст в блокнот или Word. Это будет Ваша шпаргалка, в которой Вы можете вычеркивать выполненные пункты!

Вот вроде бы и все, можно пристегнуть ремни, и отправляться в свое первое путешествие на новом автомобиле! Удачи Вам в эксплуатации и берегите свои деньги!

Осмотр салона автомобиля при его покупке — на что смотреть?

Даже если вы покупаете новый автомобиль в автоцентре, его необходимо очень внимательно осмотреть, поскольку, подписывая договор купли-продажи, вы принимаете автомобиль в том виде, в котором он находится, а гарантия распространяется только на двигатель и на техническую сторону.

Осмотру салона нового автомобиля следует уделить такое же внимание, как и подкапотному пространству. Разместившись на водительском кресле, проверьте все ли из заявленных характеристик автомобиля в нем представлены и работают ли они. Особое внимание уделите всему, что связано с электрикой и электроникой — электростеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал, проверьте работу кондиционера и мультимедийного центра.

Конечно, если вы покупаете автомобиль из разряда Премиум-класса, то такая тщательная проверка вряд ли понадобится. Но при покупке бюджетного автомобиля лишняя проверка никогда не повредит.

Многие видели каким образом перевозят автомобили — на автотранспортерах или в специально оборудованных вагонах. При приемке новой партии автомобилей, работники салона лично садятся в каждый автомобиль, чтобы отвезти его либо в салон, либо на стоянку. Понятно, что мелкие неприятности могут случаться, и менеджеры будут всячески пытаться скрыть от покупателя поцарапанную обивку или пятна на сидениях. Спасает их то, что многие покупатели находятся в возбужденном состоянии и считают, что автомобиль из автоцентра особо рассматривать незачем.

Совсем другое дело, когда вы покупаете подержанный автомобиль. Покупатель изначально настраивает себя, что трещины, потертая обивка, старый руль — это все в порядке вещей.

Салон автомобиля много скажет о том, как и кем эксплуатировалась машина:

  • продавленные сидения — признак такси;
  • истертый руль при небольшом возрасте и малом километраже — одометр скручивали, а авто длительный срок находилось в работе;
  • если под салонными ковриками влажно, то протекает печка, имеются течи в трансмиссии, днище не в самой лучшей форме;
  • двери должны открываться ровно, ничего не зацепляя и не проседая — таксисты или штатные водителя любят разговаривать друг с другом, оперевшись всей своей массой на открытые двери.

Понятно, что б/у машина не выглядит как новая, но учитывая всякие мелкие поломки и недочеты, можно смело торговаться с продавцом и добиваться снижения цены.

Тема: Осмотр машины при покупке в салоне

Опции темы
Поиск по теме

Осмотр машины при покупке в салоне

Проверяем ВСЁ прямо по пунктам.

Проверил-вычеркнул, проверил-вычеркнул и так до конца.

1. Сверить данные из ПТС (Паспорт Технического Средства) с реальными:

b. Номер кузова (идентичен VIN);

c. Номер двигателя.

a. Проверить наличие сколов/царапин на порогах;

b. Проверить наличие сколов/царапин на тыльных частях боковых зеркал;

c. Проверить наличие сколов на кромках дверей, капота и багажника;

a. Осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин (это лучше делать, несколько отойдя от авто);

b. Проверить двери, капот и багажник: они не должны выступать/выпирать за пределы кузова, а проемы (щели, уплотненные резиной) должны быть ровными, т.е. иметь постоянную ширину по всему периметру. Крышка капота и багажника не должны быть перекошенными;

c. Проверить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника (это лучше делать присев перед/сзади авто);

d. Проверить бампера и установленные на них пластиковые детали на предмет наличия сколов и трещин. Внимательно осмотреть нижние кромки бамперов — часто там можно найти сколы, следы повреждений и/или ремонта (это лучше всего делать, встав на коленки).

a. Запасного колеса и надежность фиксации;

b. Домкрата, баллонного ключа

a. Надежность приема;

b. Передние и задние динамики (путем изменения баланса L/R);

c. Проигрывание Аудио CD и MP3;

a. Заднего стекла;

b. Боковых зеркал;

c. Передних сидений.

a. 2 ключа от авто;

b. информация с номером ключа (на случай необходимости дублирования).

c. Гарантийная и сервисная книжка, в которой должны быть сделаны записи о предпродажной подготовке (желательно попросить предоставить карту проведения предпродажной подготовки);

d. Руководств по эксплуатации авто и магнитолы на русском языке;

e. Паспорт на доп. оборудование (ДО) с отметками в гарантийных талонах (если, конечно, ДО приобреталось);

Внимание! При наличии любых отклонений от нормы предложить занести в акт приёмки (как правило у менеджера сразу же появляется желание раздобыть недокомплектное оборудование) или отказаться от данного автомобиля (могут предложить скидку или исправить).

Как купить подержанный автомобиль — что проверить?

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Покупка подержанного автомобиля — очень непростая задача, и риск быть обманутым, приобрести «кота в мешке» довольно реален. Это тем более верно, если Вы подумываете о покупке б/у автомобиля в первый раз. Есть много вещей, на которые следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля, но есть один самый важный фактор — уделить автомобилю физическую проверку, прежде чем принимать окончательное решение, которое может оказаться не всегда самым верным на фоне тех положительных эмоций от ощущения того, что Вы буквально в нескольких шагах от обладания желаемым.

И чтобы удовольствие от покупки не перетекло в разочарование от выявленных недостатков подержанной машины, вот, несколько общих советов о том, как правильно купить подержанный автомобиль и что проверить у б/у машины её перед покупкой.

Итак, давайте сначала определимся, что нам потребуется для проверки желаемого для покупки автомобиля. Список совсем небольшой и простой:

Кроме того, позвоните продавцу заранее перед встречей и попросите взять с собой сервисную книжку (если автомобиль обслуживался у официального дилера и/или если автомобиль находится на гарантии).

Приедьте на 20 минут раньше

Первый и наиболее прагматичный и смекалистый шаг — это приехать на назначенное место осмотра подержанного автомобиля на 20-30 минут раньше положенного, и вот почему! Ранний приезд может не только дать Вам время, чтобы осмотреть автомобиль без его текущего владельца, не стесняясь его, главное, не удивляйтесь сильно, если Вы поймаете продавца подержанной машины за занятием чего-то «грязного» во всех смыслах этого слова, такого как добавление разного рода жидкостей в машину, протирание мест утечек таких жидкостей.

Опыт говорит о том, что большинство нечестных продавцов будут делать что-то, что поможет скрыть те или иные недостатки подержанного авто, в пределах 20 минут — получаса до назначенной встречи.

Вы также можете увидеть и ещё более «интересные» вещи, например, как продавец переставляет с продаваемого авто на какой-то другой запаску или другие компоненты, аксессуары или даже элементы кузова или украшательства.

Не начинайте тест-драйв до окончания тщательного осмотра машины

Никогда не отправляйтесь в тест-драйв на подержанном автомобиле до завершения полноценного его осмотра. Предварительный полный осмотр машины может помочь Вам раскопать потенциальное нарушение безопасности и механические проблемы, которые Вы не хотели бы, чтобы обнаружились на скорости 80 и более километров в час на шоссе. Кроме того, такая инспекция может просто спасти Вас от необходимости тратить своё время на такой тест-драйв в случае, если Вы обнаружите существенный недостаток, который полностью искоренит Ваше желание на покупку подержанного автомобиля.

Внешний осмотр

  • Убедитесь, что автомобиль выглядит соответственно своему возрасту — если это двухгодовалый Фокус, к примеру, следы ржавчины (не просто «цветущих» сколов, а полноценной ржавчины) должны Вас сильно настеречь.
  • Первым делом найдите VIN-код автомобиля — он может быть расположен в нижнем правом углу (если смотреть со стороны улицы) лобового стекла в специальном маленьком окошечке. Если у Вас есть выходи в интернет, проверьте автомобиль на юридическую чистоту (на предмет отсутствия запрета на регистрационные действия — в противном случае Вы просто не сможет поставить автомобиль на учёт в ГИБДД и, соответственно, ездить на нём законно) на официальном сервисе ГИБДД. Либо запишите ВИН-код в блокнот (и затем проверьте правильность написания) для дальнейшей проверки в домашних условиях.

Если не найдёте VIN-код на авто, Вы, наконец, можете посмотреть его в свидетельстве о регистрации машины. Но и если найдёте, не мешало бы проверить на всякий случай, что Вы покупаете тот автомобиль, который осматриваете.

  • Обратите внимание на какие-либо из внешних дефектов, и запомните, что свежие вмятины могут появиться в том числе и после осмотра подержанного автомобиля, когда Вы уже будете его покупать.
  • Очень внимательно осмотрите все зазоры между деталями кузова машины — они должны быть везде одинаковые и небольшие. Если это не так, то, вероятно, автомобиль был в ДТП. Вообще, наиболее частый обман покупателей подержанных машин на сайтах объявлений (Авито и т.д.) заключается в выдавании битого автомобиля за ни разу не бывавший в ДТП. Поэтому на данный фактор необходимо обратить особое внимание.
  • Откройте все двери и посмотрите, закрываются ли они плотно и одинаковое ли усилие необходимо приложить для этого. Если это не так, то это опять-таки повод подозревать продавца в участии в ДТП. Осмотрите шарниры и дверные замки в поисках признаков ржавчины и повреждений.
  • Проделайте аналогичную процедуру с крышкой багажника, капота и топливного бака. Настало время спросить продавца, красилась ли машина когда-либо и по какой причине. Если продавец ответит, что не красилась, осмотрите места креплений лючка топливного бака на предмет следов его откручивания — если лючёк бензобака снимался, то наиболее вероятно, делалось это для того, чтобы подобрать цвет для покраски той или иной кузовной детали авто, а, значит, продавец, возможно, лукавит.
  • Осмотрите элементы кузова, обращая особое внимание на краску на них, с различных углов, ракурсов и, по возможности, под разным углом освещения (солнца). Какие-либо неровности кузовных элементов, небольшие выпуклости, отличие в цвете окраски может говорить о том, что элементы были повреждены и/или перекрашены. Однако, имейте в виду, что цвет пластиковых и металлических элементов всегда будет, хот немного, но отличаться — это особенность практически всех автомобилей из-за очень тонкого слоя краски и технологии самой окраски нового автомобиля. Кроме того, проверяйте наличие царапин на кузове — иногда они могут быть очень незаметными; также некоторые потёртости может быть и вовсе почти не видно, но сдавать их будет цвет грунтовки (которая обычно находится под краской), часто отличающийся от цвета кузова (чаще всего грунтовка эта розового цвета, но может быть и другого).

    Вообще, проверка б/у автомобиля на предмет истории участия в ДТП — это отдельный этап его обследования, и по возможности, обзаведитесь либо знакомым жестянщиком, либо деньгами на приглашение такого жестянщика, либо прибором для измерения толщины слоя краски на элементах кузова — это наиболее точный индикатор того, был ли тот или иной элемент окрашен.

  • Проверьте шины на предмет равномерности износа. Неравномерный износ не только свидетельствует о наличии проблем с настройкой развала-схождения, но вполне может сигнализировать о других очень серьёзных проблемах с подвеской или даже нарушенной геометрией машины. Спросите, кроме того, у продавца, входит ли в стоимость автомобиля второй комплект шин для иного сезона (зимние или летние шины, в зависимости от того, когда Вы осматриваете автомобиль) — как правило, продавец их продаёт отдельно от машины, но в то же время они ему точно не нужны, так как маловероятно, что для его нового автомобиля подойдут эти же шины или колёса.
  • Запишите информацию о шинах на их боковых стенках. Недобросовестный продавец подержанного авто может поменять шины прямо перед продажей, и Вы даже никогда не узнаете об этом. Кроме того, убедитесь, что шины автомобилю и одинаковые.
  • Включите и проверьте все световые приборы: фары, фонари, габариты, поворотники или аварийную сигнализацию и проверьте работу этих сигналов. Также попросите продавца сесть за руль, а Вы проверьте работу стоп-сигнала и сигнала заднего хода.
  • Пройдитесь по всем четырём углам б/у машины и надавите всем весом, а затем резко отпустите каждый из них — машина не должна раскачиваться от этого (при отпускании машина должна занять прежнее положение и не начать заметно колебаться). Также при этом не должно быть скрипов в подвеске. При этом, все углы автомобиля должны одинаково реагировать на такие действия.
  • Осмотр в салоне подержанного авто

    Осмотр салона не менее важен, чем внешний осмотр. Нажмите каждый выключатель и покорпейте над каждым сантиметром интерьера. Ничто не может быть маловажным для проверки в таких случаях.

    • Проверьте, горит ли подсветка салона б/у автомобиля. Если нет, выясните, почему. Проблема может быть в просто перегоревшей лампочке, но это также может указывать на более сложные проблемы с электрикой.
    • Попросите продавца предоставить Вам сервисную книжку и проверьте, проводилось ли ТО подержанной машины у официального дилера и насколько часто это делалось. Если с этого момента прошло шесть месяцев и более, не забудьте потом внимательно проверить масло на щупе, когда будете проверять двигатель. Обратите также внимание на соответствие пробега и возраста автомобиля при прохождении техобслуживания. Так, если Вы покупаете автомобиль, которому ровно два года, и Вам называют его пробег в 30 тысяч километров, но первое ТО проводилось, когда машине было всего полгода, но пробег уже составлял 15 тысяч километров, то это должно Вас насторожить — задайте вопрос продавцу, почему автомобиль за первые полгода проехал 15 тысяч, а затем за полтора года — столько же.
    • Осмотрите изнутри лобовое стекло в поисках сколов, трещин (а они там, скорее всего, будут).
    • Удалите из салона на время освежитель воздуха, если он там есть, чтобы проверить наличие посторонних запахов в салоне. Вообще, такой освежитель (особенно, если их более одного) могут вовсе быть установлены только с целью скрыть такие запахи.
    • Представьте, что Вы четырёх- пятилетний ребёнок, которого впервые пустили в салон дорогого роскошного автомобиля. Проверьте все видимые и невидимые переключатели внутри автомобиля, в том числе зажигание. Посмотрите, как трудно завести автомобиль (особенно, если осмотр происходит в мороз).
    • Проверьте также индикаторы на панели приборов — они остаются включенными, пока автомобиль не заведён, но включено его зажигание, когда ключ находится в положении ACC (это называется режимом теста панели приборов). Но, главное, они должны выключиться, как только Вы заведёте машину (индикаторы ABS и подушек безопасности могут в течение нескольких секунд гореть, но затем непременно должны погаснуть). Если какие-либо индикаторы остались включенными, то это определённо указывает на неисправность целевого агрегата машины.
    • На заведённом авто проверьте работу коробки передач (как механической, так и автоматической) — все передачи МКПП/положения селектора АКПП должны включаться с одинаковым усилием и чётко. Кроме того, на МКПП передачи должны выключаться без посторонних шумов.
    • Проверьте печку и кондиционер (или климат-контроль) подержанного автомобиля — идёт ли тёплый или холодный соответственно воздух из них. Посмотрите, как работают вентиляционные отверстия, не выделяют ли они затхлый запах.
    • Проверьте работу магнитолы.
    • Поставьте машину на ручник. Важно, чтобы он включался и выключался в натяг. Прилипающие колодки могут стать серьёзной проблемой в дороге.
    • Убедитесь, что ремни безопасности работают должным образом, в том числе и на заднем сидении.
    • Проверьте кресла водителя и пассажира, чтобы убедиться, что они работают в любом предусмотренном направлении. Затем проверьте задние сиденья/диван, если они/он откидываются.
    • Если интерьер салона подержанного авто отделан кожей, то исследуйте и её — она должна быть равномерно натянута, без складок и признаков потёртости. Но, к сожалению, если Вы покупаете старый автомобиль, то тут даже бизнес-класс будет видимо изношен.
    • Проверить приборную панель на наличие трещин, подгоревших участков, пятен.
    • Приподнимите коврики и осмотрите пол под ними — там не должно быть признаков ржавчины и затхлой влажности. Предлагаем Вам отдельно рассмотреть чеклист по проверке автомобиля на утопленника.

    Осмотр багажника

    Багажник — так же, как и Ваша личная аптечка — скрывает много тайн, но говорит очень многое о её владельце.

    • Ищите признаки влаги и ржавчины.
    • Осмотрите место для запаски и необходимых аксессуаров, все ли компоненты находятся там.
    • Проверьте запасное колесо. Оно должно быть такой же марки и размеров, как и остальные колёса на б/у машине (если речь не идёт о «докатке»).
    • Говоря о запаске, важно проверить, установлены ли на основные колёса болты(гайки)-секретки, и, главное, есть ли ключ для них.

    Под капотом б/у автомобиля

    Это становится всё сложнее с новыми автомобилями, сделать визуальный осмотр под капотом, но всё ещё есть вещи, которые Вы как неподготовленный наблюдатель можете обнаружить.

    • Откройте капот. Запустите двигатель. Почувствуйте, нет ли устойчивой вибрации от двигателя. В противном случае это может означать проблемы с креплением или подвеской двигателя.
    • Посмотрите ещё до запуска двигателя на ремни на наличие признаков износа. Только не прикасайтесь к ним при работающем двигателе.
    • Проверьте аккумуляторную батарею на предмет чрезмерной загрязнённости вокруг и признаков коррозии клемм на его вершине, где подключаются провода.
    • Отправляйтесь к задней части автомобиля и посмотрите на дым из глушителя — он должен быть частично бесцветным и слегка белым. Синий, чёрный или слишком белый непрозрачный дым означает разного рода проблемы.
    • Нюхайте — из двигателя не должно идти посторонних запахов, особенно, запаха гари.
    • Заглушите двигатель и вытяните щуп масла и проверьте его уровень.
    • Проверьте заливную масляную горловину и в целом двигатель и всё подкапотное на предмет утечек тех или иных жидкостей. Кроме того, после того, как двигатель поработал достаточно длительное время, посмотрите под машину в поисках тех же утечек (кроме лужицы из конденсата паров из системы кондиционирования, если включен кондиционер).

    Под машиной

    • Встаньте на четвереньки и загляните под машину, но, если есть возможность, то лучше загоните подержанный автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъёмник.
    • Проверьте шаткость элементов подвески б/у автомобиля и наличие подтёков.
    • Посмотрите на наличие ржавчины.
    • Проверьте глушитель на предмет сквозных отверстий.

    Тест-драйв подержанного автомобиля

    Обязательно проведите полноценный тест-драйв на автомобиле перед принятием каких-либо окончательных решений. Это, пожалуй, один из лучших способов узнать состояние автомобиля, и по ряду параметров — единственный способ определить работоспособность. Таким образом, покупатель должен сделать все возможное, чтобы иметь возможность прокатиться на предполагаемой к покупке б/у машине, прежде чем приходить к каким-либо решениям.

    • Во время тест-драйва обязательно проверьте тормоза автомобиля — вообще, желательно проводить такой тест-драйв на пустынной дороге — нажав достаточно сильно на тормозную педаль, чтобы быстро оттормозиться — заодно Вы проверите работу АБС. При торможении Вы не должны чувствовать вибрацию педали тормоза (если вибрация не вызвана работой ABS) или слышать визг или нетипичные шумы.
    • Проверьте также и ускорение автомобиля — если оно не соответствует приблизительно указанной мощности машины (и, конечно же, учитывая массу транспортного средства), то это признак целого ряда неисправностей: от загрязнённого фильтра до изношенного блока цилиндров. Ощутите мягкость движения, посторонние шумы, увод руля в одну из сторон на разных скоростях: 40, 80, 110 километрах в час по возможности. Обращайте внимание на своевольные замедления и ускорения машины без причин на то.
    • Проверьте отсутствие посторонних звуков, вибрации при резких поворотах. Делайте это на низкой скорости.

    Инфографика: проверка подержанного автомобиля перед покупкой:

    Как проверить новый автомобиль при покупке в салоне

    Забирая новый автомобиль в салоне, люди зачастую забывают проверить свою покупку перед получением. Мы настоятельно рекомендуем внимательно осмотреть машину, прежде чем подписать документы.

    Внимательно читайте любые документы, которые вы получаете и тем более подписываете. Банальная опечатка может сильно осложнить вам жизнь впоследствии.

    ПТС. Проверьте, правильно ли вписаны ваши паспортные данные, название модели автомобиля, год выпуска, цвет кузова. Главное в ПТС — это VIN-номер, идентификационный номер транспортного средства из 17 цифр.

    Также важен номер двигателя. При визуальном осмотре машины сравните оба номера с указанными в ПТС.

    Акт осмотра и приема-передачи машины подписывайте только после тщательного осмотра автомобиля! Что нужно проверить в самом автомобиле, читайте ниже.

    Договор купли-продажи, инструкция по эксплуатации и сервисная книжка должны содержать подписи и печати представителей автосалона.

    Вам также предложат еще целую стопку второстепенных документов, гарантийный талон на магнитолу, паспорта на дополнительное оборудование и так далее. Заставьте менеджера рассказать, зачем нужна каждая бумага. Некоторые предпочитают распечатывать полный список документов, но это необязательно — главное мы перечислили.

    Внешний осмотр

    То, что автомобиль продается в салоне, не означает, что он в идеальном состоянии. Например, при перевозке автомобилей могло быть ДТП и пострадавшие автомобили могли быть некачественно отремонтированы.

    Обойдите автомобиль вокруг, осмотрите кузов на предмет царапин, сколов, мелких вмятин и потертостей. Некоторые дефекты сложно заметить сверху, присядьте и посмотрите сбоку под острым углом.

    Обратите внимание на двери, багажник, капот — они должны легко открываться и быть вровень с кузовом, никакая деталь не должна выглядеть выпирающей. Все «щели» между корпусом и дверьми, багажником, капотом должны быть одинаковые.

    Детали корпуса (например, крыло и бампер) в местах стыка должны быть идеально подогнаны друг к другу.

    В багажнике проверьте запасное колесо, домкрат и набор инструментов.

    Под капотом посмотрите номер двигателя и VIN-номер, сверьте его с ПТС. Проверьте уровни всех жидкостей (масло, антифриз, тормозная жидкость).

    Шины и диски должны быть новые.

    Осмотр салона автомобиля

    Внутри действуют те же правила проверки. Внимательно осмотрите пластик и отделку, на них не должно быть царапин и потертостей.

    Проверьте регулировку сидений, бардачок, подлокотник, козырьки — всё должно открываться, двигаться и фиксироваться.

    Обратите внимание на воздуховоды, закрываются ли они до конца и легко ли регулируются. Иначе рискуете ездить с мелким сквозняком.

    Протестируйте все стеклоподъемники. Стекла опускайте до конца.

    Пробег автомобиля должен быть 15–20 км. Если больше — задавайте вопросы менеджеру, в чем дело. И требуйте скидку или дополнительные «плюшки».

    Включите зажигание и посмотрите на панель приборов. Не должно гореть предупреждающих знаков (разрядка аккумулятора и прочее). Если что-то горит — настаивайте на том, что эта проблема должна быть устранена.

    Особенно это касается аккумулятора. Не слушайте, что он зарядится, когда вы проедетесь. Автомобиль мог ждать продажи 6 месяцев и больше, аккумулятор при этом, скорее всего, не подзаряжался сотрудниками и мог потерять часть ёмкости.

    Включите кондиционер на обогрев и охлаждение, проверьте радио и прочие электронные устройства автомобиля. Не забудьте проверить управление электроникой, размещенное на руле.

    Двигатель должен заводиться легко, работать равномерно. Придется проехать пару метров, это позволит вам протестировать тормоза. Ручник должен четко фиксировать авто.

    Проверьте все световые элементы, включая стоп-сигналы и поворотники.

    Что делать, если заметили дефект

    Если вы нашли дефект — настаивайте на его устранении и ни при каких обстоятельствах не подписывайте акт приемки.

    Помните: пока вы не подписали акт — вы находитесь хозяином положения. Задача салона — не ударить в грязь лицом и оставить вас счастливым. Если возникают проблемы — зовите руководство.

    Если дефект косметический и вас он не беспокоит — просите скидку или опять же «плюшки».

    Что вы должны получить вместе с автомобилем

    • Комплект ключей (и бирка с номером ключа для изготовления дубликата в случае потери) 2 шт.
    • Договор купли-продажи 2 экз.
    • Акт приёма-передачи (подписывать после осмотра автомобиля) 1 экз.
    • ПТС 1 экз.
    • Двусторонние копии ПТС 2 экз.
    • Заказ-наряд на доп. оборудование (если устанавливалось) 1 экз.
    • Приходный кассовый ордер 1 экз.
    • Руководство пользователя 1 экз.
    • Руководство и паспорта на дополнительное оборудование 1 экз.
    • Сервисная книжка (с отметкой о предпродажной подготовке) 1 экз.

    Напоследок простой совет: следите за поведением менеджеров. Если у машины есть дефект, они попытаются его скрыть. Не бойтесь быть занудами — вам же потом будет проще.

    Chery
    Замена воздушного фильтра двигателя автомобиля и значение данной процедуры

    Содержание Замена воздушного фильтра двигателя автомобиля и значение данной процедурыКак часто меняют воздушный фильтр двигателя: правила и рекомендацииПредназначение воздушного фильтраОсновные виды фильтровКлассификацияФакторы необходимости заменыРекомендации производителяПризнаки необходимости заменыВред старого фильтраКак менять фильтрРекомендации экспертовЕще несколько особенностейНа сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты …

    Chery
    Проставки на ступицу – как решить проблему вылета диска?

    Содержание Проставки для увеличения вылета диска: виды и правила выбораЗачем нужны проставки?Виды проставокСистема DRСистема DRMСистема DRAПереходникиКлассификация адаптеров по предназначениюПравила выбора и монтажаПроставки и мифы о нихПроизводителиЗаключениеПроставки под диски — обзор, виды, характеристики и отзывыОбщие сведения о вылете дисковПоследствия неправильного вылетаВ чем необходимость проставок?РазновидностиСистема DRСистема DRMСистема DRAОсобенности установкиПолезные рекомендацииПроизводство проставочных шайбОбщественное …

    Chery
    Volvo 2.5 т свист при холодном запуске

    Содержание Устранение неисправностиПриводные ремниПри запуске двигателя слышен свистСвистит ремень генератораДругие возможные причины свиста под капотом: ГУР, кондиционер, помпаСоветы и рекомендацииТреск (дизеление) при заводке на холодную — 2.5TТреск (дизеление) при заводке на холодную — 2.5TRe: Треск (дизеление) при заводке на холодную — 2.5TRe: Треск (дизеление) при заводке на холодную — 2.5TRe: …