Печка греет только на высоких оборотах опель

Проблема в следующем плохо греет печка При увеличении оборотов начинает греть.

Проблема в следующем,плохо греет печка.При увеличении оборотов начинает греть нормально,на 3 скорости,руку обжигает. Добрался до радиатора,на ощуп при увеличении оборотов он весь очень горячий,прогревается равномерно,как только газ сбрасываю начинает остывать,если снова нажать на педаль,и прислушаться, то слышно как в радиатор поступает жидкость и он снова начинает нагреваться!В чем может быть причина такого поведения?Почему он так быстро остывает и хреновая циркуляция в радиаторе?

Антифриз заменен,чистенький как «слеза», никуда не уходит,воздуха вроде нет (пробывал прогнать встав «мордой» вверх и с патрубка обогрева ДЗ,из него кстати тоже начинает течь только при увеличении оборотов,на холостых еле вытекает),патрубки все мягкие и горячие, краник печки открыт.

  • accordant
  • October 23, 2015
  • 16:00

Дохлая помпа или тромб где-то (если кто-то раньше пользовался герметиком).

  • inhibitor
  • October 23, 2015
  • 16:04

X16XEL, насчёт герметиков ничего не скажу,тачка у меня 4 месяца,но пред. хозяин вроде адекватный,вел журнал всех работ,там тоже про герметик и течи ничего нет.Как проверить помпу?Двигатель не перегревается вроде!

  • accordant
  • October 23, 2015
  • 16:08

inhibitor, кроме как снять и проверить, нет ли прокручивания крыльчатки — пожалуй никак.

  • inhibitor
  • October 23, 2015
  • 16:13

А что может крыльчатку провернуть?Страшный вариант умирающей прокладки ГБЦ возможен?Вроде симптомов особо нет кроме этого?Забитый радиатор печки?

  • huntington
  • October 23, 2015
  • 16:16

inhibitor, у меня булькало в радиаторе печки перед умирающей прокладкой гбц

  • inhibitor
  • October 23, 2015
  • 16:19

huntington, а еще какие симптомы были?

  • huntington
  • October 23, 2015
  • 16:26

inhibitor, потом начало по утрам двигатель троить,заливало свечу в четвертом цилиндре антифризом

  • inhibitor
  • October 23, 2015
  • 16:35

Антифриз уходил?Эмульсия?Цвет свечей?

  • helene198403
  • October 23, 2015
  • 17:06

inhibitor, пробка расшерителя как.

  • helene198403
  • October 23, 2015
  • 17:07

inhibitor, должна быть герметична,Клапан должен работать. Была подобная хрень. На холостых не грела как ехать начинал так грела

  • huntington
  • October 23, 2015
  • 19:35

inhibitor, антифриз само собой уходил и мокрая свеча с утра

  • inhibitor
  • October 23, 2015
  • 22:27

Ну у меня не уходит слава богу и свечи сухие!Грешу на радиатор печки,засраный,вот через него и не идёт жидкость нормально!Поменяю,все равно лежит новый!

  • inhibitor
  • October 23, 2015
  • 22:27

А с пробкой то что может быть?

  • helene198403
  • October 24, 2015
  • 08:05

inhibitor, в пробке стоит клапан сброса он открыт и давления в системе нет естественно,а значит и циркуляции.

  • helene198403
  • October 24, 2015
  • 08:38

inhibitor, попробуй до начала пусть поработает на хол ходу немного,Заглуши и пробку расшерителя открути. Должен быть пшик только аккуратно выкручивай,если не было пшика то пробку меняй или клапан попробуй поправить иголкой что бы не пропускал

  • inhibitor
  • October 25, 2015
  • 17:02

Проблема решилась заменой радиатора отопителя!Старый был засран какими-то соплями и при проверке вода через него шла с большим трудом!Я все равно его промою как следует и оставлю прозапас,он не дырявый и аригенальный!Всем спасибо!

Источник: ru-opel.ru

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Основные причины

Зимой крайне неприятно, когда из дефлекторов вентиляции дует холодный воздух на холостых оборотах, хотя регулятор печки переведен в режим максимального обогрева. Причины такого явления бывают разные, мы сначала перечислим их, а потом рассмотрим одну за другой.

Основные причины проблемы

Для того чтобы понять, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, необходимо четко понимать принцип работы системы отопления в автомобиле. В противном случае поиск неисправности может серьезно затянуться.

Актуальная тема — нужно ли прогревать двигатель перед движением? Узнай о потенциальных опасностях — http://avtopub.com/nuzhno-li-progrevat-mashinu-zimoj-pered-poezdkoj/

Принцип работы печки в машине

В состав отопительной системы автомобиля входят:

  • радиатор отопителя;
  • патрубки;
  • блок управления;
  • насос охлаждающей жидкости (помпа);
  • кран отопителя.

Процесс обогрева салона автомобиля происходит так:

  1. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе благодаря работе помпы.
  2. В процессе нагрева двигателя осуществляется отвод тепла от него.
  3. Горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, нагревая его.
  4. Вентилятор печки осуществляет забор воздуха из подкапотного пространства и его дальнейшую подачу в салон через радиатор отопителя, который его нагревает.
  5. Это охлаждает жидкость в результате теплообмена (двигатель получает прохладный антифриз, а салон – поток теплого воздуха).

Именно так работает система отопления в большинстве автомобилей. Соответственно, температура воздуха, который попадает в салон машины, зависит от работоспособности различных компонентов системы.

Основные причины, по которым плохо греет печка на холостых оборотах:

  • неисправность водяного насоса (помпы);
  • воздушная пробка в системе;
  • нехватка охлаждающей жидкости;
  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • неисправность крана печки;
  • засорение патрубков и радиатора отопителя;
  • неисправность термостата;
  • внутреннее повреждение радиатора печки.

Теперь рассмотрим, как установить наличие каждой из перечисленных проблем.

Неисправность помпы

Очень часто водители объясняют плохую работу печки на холостых оборотах поломкой водяного насоса. Это связано с тем, что на ХХ крыльчатка насоса вращается с небольшой скоростью, что не может обеспечить качественную циркуляцию антифриза (тосола). В результате этого ухудшается теплообмен и в салон попадает недостаточно горячий воздух. При нажатии на педаль газа скорость вращения крыльчатки возрастает, что сразу влечет за собой рост температуры воздуха в салоне.

Мы опубликовали статью о том, как проверить помпу, не снимая с двигателя — http://avtopub.com/proverka-pompyi-na-dvigatele-avtomobilya/

Для более точной диагностики помпы её необходимо снять с двигателя. Очень часто неисправность насоса сопровождается перегревом мотора. Визуальный осмотр элемента покажет его состояние. Если крыльчатка заклинила, прокручивается на валу или её лопасти рассыпались, насос подлежит замене.

Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе

Это легко устранимая проблема. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе. Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом. Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки снова падает.

Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на герметичность и устраните течь в случае её обнаружения. Нередко текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор. Если не работает крышка бачка, замените её заведомо исправным элементом.

После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Пробой прокладки головки блока цилиндров

Нужно понимать, что повреждение прокладки ГБЦ приводит к смешиванию масла с антифризом или попаданию выхлопных газов в систему охлаждения. Обычно проблема быстро диагностируется по явным признакам. Но некоторые водители отмечают, что минимальный прогар прокладки может как раз сопровождаться появлением лишнего воздуха в системе охлаждения.

Решением может стать только замена прокладки головки блока цилиндров, но мы советуем не торопиться и сначала проверить все остальные факторы. Это дорогостоящая процедура и такая проблема встречается редко, поэтому оставьте её напоследок.

Неисправность крана печки

Во всех автомобилях используется кран, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости через радиатор печки. Именно он управляется переключателем «тепло — холод» на центральной консоли в салоне. По разным причинам краник может открываться не до конца. В таком случае на холостых оборотах печка не греет, так как горячий антифриз попадает в радиатор в недостаточном количестве.

Решение простое – краник подлежит замене. Советуем выбирать качественные запчасти, поскольку дешевые краны быстро выходят из строя и клинят в закрытом либо открытом положении.

Засорение патрубков и радиатора отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля в патрубках и самом радиаторе накапливается грязь. Это может происходить из-за применения некачественной охлаждающей жидкости или её несвоевременной замены. В результате этого ухудшается циркуляция в системе, из-за чего на холостых оборотах тепла не будет.

Выходом из ситуации станет промывка всей системы охлаждения. Необходимо слить антифриз, залить дистиллированную воду, добавив небольшое количество лимонной кислоты. Также существуют специальные средства для промывки. Мы рекомендуем выполнять промывку в несколько этапов. В очень сложных случаях радиатор печки лучше заменить.

Неисправность термостата

Иногда термостат может заклинить в открытом положении. В результате этого антифриз будет постоянно циркулировать по большому кругу. Соответственно, прогреваться он нормально не сможет. В некоторых случаях термостат попросту не до конца закрывает большой круг. На работу двигателя это практически не влияет, поэтому диагностировать проблему сложно.

Решением станет проверка термостата и его замена в случае обнаружения неисправности.

Внутреннее повреждение радиатора печки

Помимо засорения радиатора некоторые владельцы автомобилей ВАЗ обнаружили ещё один фактор, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. В радиаторе печки находится перегородка между патрубками подачи и отвода охлаждающей жидкости. Она может треснуть или рассыпаться, в результате чего нарушается правильная циркуляция жидкости внутри радиатора.

Обнаружить проблему можно только после разборки радиатора, поэтому лучше иметь под рукой исправную деталь для проверки. Если установка исправного радиатора решила проблему, старый можно просто выбросить. Ремонту он вряд ли подлежит.

Источник: avtopub.com