Порядок диагностики б/у автомобиля

Порядок диагностики б/у автомобиля

Диагностика автомобиля своими руками, безусловно, поможет вам сэкономить немного денег при покупке б/у машины. Ведь такая покупка – дело ответственное, поэтому и относиться к нему следует серьезно. Конечно, наём опытного специалиста или поездка на СТО будут оптимальным решением. Но предварительную диагностику автомобиля можно провести и самостоятельно.

Ранее мы уже писали о том, как выбирать автомобиль с пробегом и на что в первую очередь стоит обращать внимание. Сегодня же мы опишем порядок предварительной диагностики б/у автомобиля своими руками.

В конце статьи вы найдете наглядную видео-инструкцию по самостоятельной диагностике автомобиля перед его покупкой.

Такая диагностика, само-собой, не заменит профессионального осмотра машины на СТО, но позволит вам сэкономить некоторую сумму денег, дабы не гонять все понравившиеся машины на проверку в автосервис.

Подготовка к самостоятельной диагностике автомобиля перед покупкой

Так как речь идет о б/у автомобиле с пробегом, то перед началом его осмотра и диагностики, неплохо было бы провести небольшую «разведку» и узнать историю машины. В большинстве случаев вам в этом поможет интернет, ведь в наш глобальный век информатизации многие автовладельцы дают объявление о продаже своего авто на всевозможных автомобильных сайтах и досках объявлений.

Поищите в сети объявления о продаже заинтересовавшего вас автомобиля. Не останавливайтесь на одном сайте, поиск следует проводить хотябы на двух-трех автопорталах. Следует обратить внимание на дату (когда именно было размещено объявление). Ситуации бывают разными, но если авто «висит» в продаже уже несколько месяцев, то причин этому может быть несколько. Как правило, это или завышенная цена, или явные дефекты.

Также еще до встречи с хозяином машины постарайтесь у него по телефону выяснить дополнительные подробности о данном автомобиле:

  1. Право собственности. Это может быть как хозяин автомобиля по техпаспорту, так и по доверенности. Во втором случае желательно уточнить, как долго этот собственник владеет машиной (перекупщик он или нет)? Если это перекупщик, то срок вряд ли превысит пару-тройку месяцев. Ну а ежели хозяин ездит на ней хотя бы год, то, скорее всего, он просто не захотел тратиться на оформление техпаспорта (что, впрочем, вполне объяснимо – сейчас многие ездят на машине по доверенности).
  2. Количество хозяев. 1 или 2 человека не должны внушать опасений, но если за 3 года у машины сменилось 5 владельцев – это повод серьезно задуматься над покупкой.
  3. Аварии и покраска. Уточните была ли машина в ДТП, имеет ли какие-либо повреждения и дефекты кузова, которые могут обнаружиться при диагностике, и т. п. вопросы.

Естественно, что идеальный вариант – это когда продавец будет первым владельцем автомобиля и сможет показать сервисную книжку, со всеми отметками о пройденных ТО и ремонтных работах. Это жирный плюс, так как мастера на официальной станции вряд ли станут утаивать информацию. Да и сомневаться в их компетенции поводов, как правило, нет. Но такие случаи довольно редки, так что рекомендуем держать ухо востро.

Осмотр кузова и салона автомобиля

Перед тем как начать полномасштабную диагностику автомобиля стоит крепко уяснить, что кузовные работы являются самыми дорогими, так что пренебрегать данной проверкой нельзя, иначе цена ремонта может оказаться просто космической.

Не стоит обольщаться на рассказы хозяев, что машина не бита и не крашена. Такие автомобили – исключение. Но в этом нет ничего страшного, ведь если авто красилось, то совсем необязательно, что оно побывало в серьезной аварии. Перекрасить машину могли и в косметических целях.

То же самое касается и подкрашиваний. Главное убедиться, что в подкапотном пространстве и в багажнике все в порядке. Там не должно быть следов шпатлевки, разноцветных участков, капель краски. Если таковые имеются – это верный признак, что автомобиль побывал в ДТП, были погнуты или рассверлены лонжероны (силовые элементы кузова) и от такой покупки лучше воздержаться.

Далее рекомендуем проверить внешние элементы кузова. Для этого машина должна быть чистой. Особое внимание при осмотре и диагностике следует обратить на следующие моменты:

  • Зазоры между деталями должны быть равномерными;
  • Все кузовные элементы должны иметь одинаковый цвет и оттенок;
  • Осмотрите кузов на отсутствие коррозии. Как правило, она возникает внизу дверей, у дренажных отверстий, на кромках колесных арок, порогах и некоторых других участках.

Лакокрасочное покрытие тоже нуждается в тщательном осмотре – шагрень лака должна быть одинаковой. Кроме этого, не лишним будет вооружиться специальным прибором для измерения толщины лакокрасочного слоя (толщинометром). Но если такого в арсенале нет, то во время подобной диагностики допускается использование простого магнита. Его необходимо прикладывать к разным точкам кузова, и если под краской находится плотный слой шпатлевки, то магнит будет держаться на нём заметно хуже, чем на целых поверхностях.

Салон – не менее важная часть автомобиля. Он должен быть чистым и опрятным. Небольшие потертости будут иметь место, но стертые до основания руль и накладки педалей должны насторожить и заставить подробнее узнать о пробеге авто. Но в данном случае стоит учитывать некоторые нюансы. Так, например, рули автомобилей Skoda быстро изнашиваются и уже к 120 000 км пробега будут далеко не в лучшем состоянии. Следовательно, подобные аспекты желательно узнавать заранее на автомобильных форумах и у специалистов.

Не лишней станет и проверка работоспособности элементов салона: подрулевых лепестков (если имеются), омывателей, стеклоочистителей, кондиционера или климат-контроля, печки, регулировки кресел и руля, стеклоподъемников и так далее.

Диагностика подвески, рулевого управления и тормозов

Менять какие-то детали ходовой части автомобиля придется в любом случае. Поэтому важно, чтобы эти расходы были минимальными. Если нет возможности отогнать авто для проведения диагностики на «яму», рекомендуем проехаться на нем как по ровному асфальту, так и по грунтовой дороге. В это время следует выключить музыку, открыть окна и внимательно прислушаться к посторонним звукам.

  1. Стуки и вибрация на руле могут говорить как о наличии неисправностей в подвеске, так и в рулевом управлении.
  2. На ровной дороге руль не должно тянуть в сторону, а в поворотах он обязан возвращаться в «ноль».
  3. На разной скорости усилитель руля, если таковой имеется, будет менять усилие на «баранке». Данный момент также стоит отметить.
  4. Что касается подвески, то на ухабах и неровностях не должно слышаться постоянных пробоев стоек, скрипов амортизаторов и других посторонних звуков (инструкция как проверить амортизаторы на машине).
  5. Недопустимо, чтобы во время езды автомобиль «рыскал» по дороге. Подобный эффект чаще всего отмечается на высоких скоростях у автомобилей с неисправной подвеской.
  6. Колодки обязаны работать тихо, не скрипеть и не свистеть. При торможении на руле не должно быть вибраций (их наличие – верный признак покоробленных тормозных дисков).
  7. Внимательно осмотрите покрышки: на сколько равномерный их износ, одинаков ли рисунок. Если одна сторона шины изношена сильнее другой, налицо проблемы в геометрии ходовой (нарушены углы развала-схождения).
  8. Все электронные системы безопасности (ABS, ESP и т. д.) также должны работать.

Всё выше перечисленное указывает на неисправности в подвеске, рулевом управлении или ходовой. Если вы не сумеете самостоятельно оценить техническое состояние указанных узлов, лучше будет доверить диагностику автомобиля специалистам.

Диагностика трансмиссии и двигателя автомобиля

Диагностика трансмиссии заключается в проверке работоспособности коробки переключения передач (КПП) и сцепления (на автомобилях с механической КПП). С большой долей вероятности самостоятельно вы сможете проверить только «механику»:

  • Передачи должны включаться и выключаться четко;
  • При трогании с места «дёргания» и рывки недопустимы (при условии, что вы умеете водить автомобиль с МКПП);
  • На некоторых автомобилях определенные передачи просто не имеют синхронизаторов, поэтому с первого раза могут не включиться – об этом аспекте также нужно помнить.

Что касается АКПП (гидротрансформаторные коробки, вариаторы, преселективные трансмиссии, роботизированные КПП), то проверять их необходимо исключительно на СТО. Более подробно о достоинствах и недостатках автоматических КПП рекомендуем почитать в нашей статье «Что лучше: робот, автомат или вариатор».

После проверки КПП можно переходить к диагностике двигателя. Это важнейшая часть автомобиля. Начать диагностику силового агрегата следует с визуального осмотра.

  1. Если мотор стерильно чистый – это должно насторожить. Часто двигатель моют для того, чтобы скрыть подтеки моторного масла. Но не всегда. Бывает, что хозяин просто любит содержать автомобиль в чистоте.
  2. Если же движок пыльный – значит, никаких попыток что-либо скрыть не предпринималось.
  3. Уровень технических жидкостей в бачках также должен быть оптимальным (между отметками min и max).
  4. Стоит поинтересоваться о периодичности замены масла, фильтров, свечей и ремней. Но верить хозяину на слово не стоит – ремни необходимо поменять сразу же после покупки машины.

После внешнего осмотра заведите двигатель и послушайте как он работает. Мотор должен работать на холостом ходу ровно, без «троения», визга и скрипов. Во время езды машина должна ускоряться без явных провалов после нажатия на педаль газа. Из выхлопной трубы на прогретом двигателе не должно быть дыма и копоти.

Если у вас появятся хоть малейшие сомнения в исправности мотора, настоятельно рекомендуем показать машину автослесарю-мотористу, для полноценной квалифицированной диагностики двигателя при помощи специального оборудования.

И так, подведем итог. Провести диагностику б/у автомобиля перед его покупкой вполне возможно и своими руками, но полноценную диагностику на СТО (проверка компрессии, АКПП и другие моменты) такой подход не заменит. Расходы на профессиональный осмотр относительно невелики, зато это позволит вам не купить кота в мешке.

Видео-инструкция по диагностике б/у автомобиля своими руками перед покупкой

Диагностика при покупке б/у авто

Приобретать автомобиль б/у всегда немного рискованно. Никогда не знаете, что там под капотом может отказать в самый ответственный момент. Поэтому часто практикуется покупать такую машину у знакомых, По крайней мере, всегда будете знать, бывала она в аварии или нет. Да и по постоянным разговорам на сугубо мужские темы — про автомобили и футбол, какая-то информация может проскочить. Например, если владелец жаловался на современные лобовые автостекла, то внимательно присмотритесь, нет ли на стекле скола или трещинки.

Но ситуации бывают всякие и тогда, когда вы решили приобрести машину б/у никто из знакомых почему-то нужную вам модель не предложил. Выход один — перед покупкой пригласить специалиста, который сделает полноценную диагностику присмотренного вами варианта. Данная процедура выполняется всегда профессионалами, имеющими все необходимые для этого технические средства.

Кузов и двигатель

В первую очередь он внимательно осмотрит кузов автомобиля. Ведь, если автомобиль побывал в ДТП, это специалисту это сразу будет заметно. Нарушена ли геометрия кузова, покрывает ли слой шпаклевки неровности, имеются ли сварные швы — толщиномер покажет, какая часть машины пострадала больше всего и что может быть скрыто за вновь окрашенной частью кузова.

Следующий основной узел, который может дать информацию о состоянии автомобиля б/у , — двигатель. Профессиональный подход и наличие мотортестера даст развернутую картинку, как эксплуатировался этот автомобиль, ухаживал ли за ним владелец, нуждается ли в ремонте и пр. Состояние двигателя оценивается только на ходу.

Допустим автомобиль в хорошем состоянии. Теперь никто и никогда не узнает, что вы купили подержанное авто, если предпримите некоторые шаги для его внешнего усовершенствования. Известно, что тонирование машин обеспечивает представительский вид. Тонируйте стекла, сделайте небольшой тюнинг, улучшите внутрисалонную электронику — и ваш автомобиль обретет новую жизнь.

На что еще следует обратить внимание — на состояние ходовой части и определение реального пробега. Дело в том, что сегодня существуют способы, чтобы уменьшить показатели спидометра, а это может ввести в заблуждение любого покупателя автомобиля б/у . Реальные показания хранят некоторые электронные модули, которые никогда не обманут, и искушенный человек всегда сможет установить реальную цифру пробега автомобиля.

Опыт и современные средства диагностики

Диагностика электрики, подвески автомобиля проводится с использованием компьютерных программ. Опытный водитель сможет определить неполадки по шуму автомобиля во время движения. Но, если этот опыт усилить современными техническими средствами диагностики, то никакое слабое звено б/у автомобиля не укроется от профессионала.

Итак, чтобы купить автомобиль, то следует обратиться к специалистам, чтобы они смогли грамотно провести полную диагностику автомобиля. С помощью опыта и современных технических средств можно с большой долей вероятности определить, насколько рассказ продавца о качествах автомобиля и его состоянии соответствует действительности. Если вам повезло, и автомобиль эксплуатировался грамотным и аккуратным владельцем, то тонирование стекол, усовершенствование электрики, установка ксенона на автомобиль обеспечат вам внешнее обновление, я это значит, что вы совершили удачную покупку, и теперь ваше авто станет предметом зависти знакомых и друзей.

Объявления о продаже автомобилей. Кто хочет продать авто — частные объявления на сайте автометалл.ру. помогут продать и купить бу запчасти для авто или автомобиль с пробегом. Бесплатные авто объявления. Любые автозапчасти для иномарок новые и с авторазбора.

Диагностика бу автомобиля – для чего она нужна

30 Ноябрь, Суббота, 2013

Если вы решили купить подержанную машину (то есть б/у автомобиль), то вы должны понимать, что это будет связанно с определенным риском. Собственно, как можно сэкономить финансовые средства, и при этом получить как можно больше информации о подержанном автомобиле и, соответственно, обезопасить себя от возможных проблем? В такой ситуации есть самый оптимальный вариант – это доверить выбор и дальнейшее приобретение машины специалисту в данном вопросе, так как для того, чтобы узнать о транспорте как можно больше детальной информации, необходимо провести качественную диагностику. Разумеется, в таком случае также можно положиться на своих знакомых, которые специализируются на автомобилях. Однако если ваш друг разбирается только, например, в отечественных автомобилях, ему, в свою очередь, будет проблематично выбрать иномарку без соответствующих знаний. Помимо этого, обычный, так сказать – «визуальный» осмотр, увы, не даст детальной информации о его состоянии, ведь для этих целей необходимо специализированное оборудование и техника

Как уже писалось выше, для того, чтобы провести диагностику автомобиля полноценно и грамотно, необходимо специализированное оборудование. Например, при проведении электронной диагностики с блока управления транспорта получают специальные данные. Для чего нужна такая информация? Электронное оборудование, а точнее сканер, считывает с блока автомобиля коды ошибок, которые прибор управления когда-либо фиксировал. Благодаря такому сканеру можно запустить новый цикл (соответственно, сбросив старые коды). Кроме этого электронная диагностика автомобиля дает возможность обнаружить те проблемы, которые невооруженным глазом увидеть практически невозможно. Электронный сканер также может протестировать главные устройства транспорта. Например, компрессию в цилиндрах, систему зажигания, газораспределительный механизм и многое другое.

Порядок диагностики б/у автомобиля

Если вы когда-нибудь сталкивались с приобретением подержанного автомобиля, то наверняка знаете, сколько хлопот может доставить эта процедура. Сделать это можно несколькими способами. При помощи мониторинга объявлений в сети Интернет. Вооружившись газетами, наподобие «Авторынка» или «Из рук в руки». И самый распространенный способ – посетить авторынок. Автомобилей здесь представлено очень много. Но также велика вероятность нарваться на мошенников, пытающихся продать «металлолом» под видом «живого» автомобиля.

Именно поэтому многие берут с собой знакомых, которые хоть немного разбираются в машинах и могут посмотреть состояние авто. После того как автомобиль выбран, многие покупатели пригоняют его на СТО для более детальной проверки. Но, увы, не у всех есть знакомые, хорошо разбирающиеся в автомобилях, да и в автосервисах порой бывает все расписано на день вперед. Итог – есть потребность тысяч человек в помощи при покупке подержанного автомобиля. Значит, нужно эту потребность удовлетворять.

Для кого эта бизнес идея?

В первую очередь, этим бизнесом могут заняться работники СТО. Особенно мастера-универсалы, которые хорошо понимают, как в двигателях, коробках, подвеске, так и в электрике и кузовах. Естественно, обычный новичок, который никогда не работал в подобной сфере, оказывать такую услугу не сможет. Если подобными знаниями вы обладаете, то все в ваших руках.

Как организовать службу помощи при покупке б/у автомобиля?

Мы предлагаем организовать вам уникальный выездной сервис по диагностике автомобилей перед покупкой. Почему именно выездной? Все просто – для старта вам понадобится лишь личный автомобиль и недорогое диагностическое оборудование.

Перечень услуг для клиентов:

  • Проверка кузова (самая дорогая часть) и салона автомобиля.
  • Диагностика двигателя.
  • Диагностика электронных систем универсальным сканером.
  • Диагностика ходовой и тормозной части авто, путем внешнего осмотра.
  • Дорожное испытание.

Список и стоимость оборудования:

  • Толщиномер лакокрасочного покрытия – цена около 10.000 рублей, но можно в первое время взять в аренду.
  • Универсальный автомобильный сканер – цена от 40.000 до 80.000 рублей, но в первое время можно обойтись без него.

Как рекламировать свои услуги?

  1. Создание сайта с подробным описанием своих услуг. Ведь большая часть покупателей сегодня начинает поиск именно с объявлений на сайтах.
  2. Реклама на автомобильных досках объявлений.
  3. Реклама на автомобильных форумах.
  4. Контекстная реклама
  5. Баннеры возле авторынков.

Сколько можно заработать?

Если назначить цену за диагностику кузова в 2000 рублей, а за полную 3500-4000 рублей, то выполняя минимум по 5 заказов в день, можно зарабатывать от 10.000 рублей в день. Но это средняя цифра. Зимой заказов обычно будет меньше, а вот в весенне-летний период при правильно проведенной рекламной кампании от заказчиков отбоя не будет.

Для выяснения тонкостей и нюансов советуем вам изучить сайты которые уже предлагают услуги по диагностики автомобилей перед покупкой. Там вы найдете всю подробнейшую информацию о том, как все организовано.