Провода для прикуривания автомобиля: требования и характеристики

Содержание

Провода для прикуривания автомобиля: требования и характеристики

Пусковые провода (или как их еще называют – провода для «прикуривания» автомобиля) обычно используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока (иными словами – «донором») в таких случаях, как правило, выступает другой автомобиль либо полностью заряженная аккумуляторная батарея.

Чаще всего необходимость в проводах для прикуривания возникает при низких температурах воздуха, а также после длительных стоянок автомобиля, вызывающих саморазряд АКБ. Но как правильно выбрать провода для прикуривания?

В конце этой статьи смотрите видео с тестом пусковых «проводов-прикуривателей».

Также вам могут быть интересны следующие материалы на нашем сайте:

Для начала давайте разберемся с основными характеристиками, которыми должны обладать качественные пусковые провода.

Как правильно выбрать провода для прикуривания

Для того, чтобы выбрать качественные провода для прикуривания, они должны соответствовать определенным критериям и техническим характеристикам. Прежде всего внимание следует обратить на следующие моменты:

  1. Сечение проводов (их диаметр);
  2. Материал, из которого они изготовлены;
  3. Качество изготовления.

Теперь обо всем по порядку. Известно, что чем больше сечение провода, тем меньшим сопротивлением он обладает, и, соответственно, в нем происходит меньше потерь тока и напряжения.

Сечение проводов для прикуривания должно соответствовать объему двигателя автомобиля: чем больше литраж, тем мощнее стартер и, соответственно, больше потребление тока. Чем провода для прикуривания толще, тем большую силу тока они способны выдержать.

Минимальная площадь сечения проводов для прикуривания автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л должна составлять 16 мм 2 (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная – в пределах 70 мм 2 (диаметр 9,5 мм). Последних достаточно для большинства моделей легковых автомобилей и кроссоверов.

Лучший материал для изготовления проводов – это, безусловно, медь, так как она обладает наименьшим сопротивлением среди прочих материалов. Поэтому выбирать следует провода для прикуривания изготовленные из многожильного медного провода.

Качество изготовления пусковых проводов косвенно можно определить по местам соединения зажимов с проводами. Концы проводов обычно заделываются в мощные зажимы типа «крокодил» – это по праву считается самым «больным» узлом во всей конструкции.

Соединение концов пусковых проводов с зажимами обязательно должно быть выполнено на пайке, чтобы в местах соединения из-за повышенного сопротивления не было потерь напряжения (обычного обжима для этого не достаточно).

Допустимыми показателями потери напряжения в проводах для прикуривания длиной 1,5 метра составляют:

  • 1,2 В при токе до 100 А;
  • 2,3 В при силе тока 200 А.

Чем провода короче, тем будет меньше их сопротивление. Оптимальная длина проводов для прикуривания составляет от 1,5 до 2,5 метров.

Лучше всего выбирать провода, на «крокодилы» которых нанесена изоляция. В таком случае они будут меньше греться и искрить. Наличие острых «зубов» на зажимах также желательно для наилучшего контакта с клеммами аккумулятора.

Изоляция пусковых проводов должна быть сделана из морозостойкой резины или силикона (она должна быть прочная, но мягкая, чтобы не «дубела» и не крошилась на морозе). Поскольку под резиновой оплеткой активно идет процесс окисления, то лучше выбирать пусковые провода с силиконосодержащей изоляцией, однако найти их в магазинах достаточно проблематично.

В целях безопасности (дабы избежать ошибки при подключении) провода для прикуривания обычно выпускают двухцветными. Для соединения плюсовых клемм принято использовать красный провод, а для минусовых – черный.

Как не купить «левые» провода для прикуривания

Сегодня рынок наполнен готовыми комплектами проводов для прикуривания, большинство из которых не имеют названия или подробной маркировки, по которой возможно определить качественные характеристики изделия. Не всегда удается даже определить производителя комплекта.

Отсутствие подобной информации, а также излишне низкая цена товара должны насторожить покупателя, так как недобросовестные производители грешат тем, что уменьшают толщину медной жилы и неестественно увеличивают толщину изоляции. Если вам «повезло» приобрести именно такие провода, то запуск двигателя от «донора» нужно производить не сразу, а только после того, как ваш аккумулятор немного подзарядится. При попытке запустить двигатель сразу такие провода попросту могут загореться.

И в заключение можно сделать простой вывод: провода для прикуривания стоят не так уж дорого, купите их и возите с собой. Пусть вашей машине они и не понадобятся, но с их помощью вы сможете помочь кому-то другому в сложной ситуации.

Тест проводов для прикуривания автомобиля

Volkswagen Bora Борзик › Бортжурнал › Как выбрать провода для "прикуривания" авто.

Так как "борзик" стоит в гараже передвигаемся на автомобиле жены — Хендай Акцент, и как то раз, утром, собираясь по делам акцент не захотел заводится…но мир не без добрых людей, за что им спасибо, сразу двое жителей нашего дома подошли помочь — "прикурить" мой автомобиль. Оказалось не все так просто как хотелось бы(( крутили-крутили, аж двумя разными комплектами проводов для "прикуривания"…в общем завели дернув другим авто. Мне стало интересно действительно ли из-за проводов мы не смогли завести и приехав домой залез в интернет начал изучать этот вопрос. Оказалось что скорее всего именно из-за них, потому что провода для прикуривания должны соответствовать определенным требованиям!

далее текст из интернета =>

Какие же требования предъявляют к проводам «прикуривателя» и как выбрать действительно качественный экземпляр? Несложно понять, что главная задача провода – с минимальными потерями передать нагрузку от исправного автомобиля к разряженному аккумулятору. Из курса физики каждому известно, что наименьшее сопротивление имеют провода большего сечения. Помимо этого важен материал, который использован для изготовления проводов и зажимов – оптимальными в данном случае являются медные изделия. А самый «больной» узел всей конструкции – места соединения зажимов и проводов. Немаловажным является и показатель потери напряжения в проводах: допустимые показатели при длине провода 1,5 метра – 1,2 В при токе до 100 А и 2,3 В при мощности тока 200 А.

Опытным путем установлено, что для достаточно уверенного запуска двигателя необходимо, чтобы помимо высокого показателя пускового тока номинал напряжения в проводах на выходе составлял не менее 9 В. В целях безопасности, дабы избежать ошибки при подключении, провода выпускают в различной цветовой гамме: для соединения плюсовых клемм используют красный провод, минусовых – черный. А сами медные многожильные провода должны иметь сечение не менее 16 кв. мм.

Сегодня рынок наполнен готовыми комплектами проводов для прикуривания, большинство из которых не имеют названия или особой маркировки, по которой возможно определить качественные характеристики изделия. Не всегда удается даже определить производителя комплекта. Отсутствие подобной информации, а также излишне низкая цена товара должны насторожить покупателя.

Таким образом, перед приобретением комплекта проводов для «прикуривания» потребителю необходимо убедиться, что он рассчитан на необходимый пусковой ток (желательный минимум – 200 А), выяснить сечение проводов (6 кв. мм – нижний критический порог!), и проверить места крепления проводов к зажимам (оптимальный вариант – пайка), также, изоляция должна выдерживать относительно низкие и высокие температуры.

Изучив и поняв какие они должны быть я отправился в магазин и купил "правильные" провода для "прикуривания". Купил фирмы Prikurila так как они более или менее соответствовали нужным требованиям)) не сочтите за рекламу! фото из интернета)

может быть кому нибудь пригодится эта информация)

Всем добра и чтоб Ваши авто Вас не подводили!

Какие провода для прикуривания автомобиля лучше выбрать для использования зимой и почему

Наличие в комплекте бортового оснащения проводов для прикуривания автомобиля желательно в случаях:

  • эксплуатации транспортного средства при экстремально низких температурах;
  • значительного износа аккумуляторной батареи;
  • затрудненного запуска двигателя «на холодную».

Водители со стажем знают, что при просьбе «прикурить» авто наиболее вероятная причина отказа «отсутствие проводов». Поэтому лучше иметь провода для прикуривания в багажнике собственного автомобиля.

Назначение

Основное назначение проводов для прикуривания – обеспечить возможность запуска двигателя автомобиля при низком уровне заряда штатного аккумулятора.

Некоторые автолюбители, не имея проводов, снимают свой АКБ, на его место ставят аккумулятор из машины-донора либо другой заряженный, затем после запуска и небольшого прогрева двигателя откидывают клеммы при работающем двигателе, и вновь устанавливают штатную батарею. Это крайне опасная операция по следующим причинам:

  • если генератор автомобиля дает повышенное напряжение, в момент, когда отсоединяются клеммы АКБ при работающем двигателе, на всё электрооборудование авто подается нештатное напряжение, которое может вывести из строя электронные блоки управления, освещение, другие устройства;
  • «свободные» клеммы в момент переключения АКБ могут привести к короткому замыканию;
  • операции отключения-включения аккумулятора увеличивают вероятность переполюсовки аккумулятора, как штатного, так и автомобиля-донора, что крайне опасно;
  • снятие клемм АКБ может привести к проблемам с иммобилайзером, охранной сигнализацией и настройкой автомагнитолы (опять же, на двух машинах).

Поэтому не рекомендуется пользоваться методом запуска двигателя с переустановкой АКБ.

Как правильно «прикурить» автомобиль

В случае, когда заряда штатной аккумуляторной батареи недостаточно для запуска двигателя, можно воспользоваться проводами для прикуривания и завести машину от автомобиля-донора.

1. Произвести внешний осмотр проводов для прикуривания.

Оценить соответствие цветовых маркировок проводников и щупов. Обычно, положительные клеммы обслуживаются зажимами и проводниками красного цвета, отрицательные – черного.

Если проводники не имеют цветовой маркировки (либо одного цвета), проверяют, чтобы от красного (положительного) зажима проводник следовал к такому же на противоположном конце. Если провода самодельные без цветовой маркировки вообще, необходимо быть крайне внимательным при их подключении, чтобы не перепутать полярность.

2. Оценить площадь сечения проводников.

Это можно сделать визуальным методом в районе соединения с зажимами. Считается предельным протекание тока 8 Ампер на 1 кв.мм. сечения проводника с медной жилой.

В расчет идет только площадь сечения медной жилы, а не проводника в целом вместе с изоляцией. Имеются случаи китайских проводов общей толщиной «с палец», в которых медная жила имеет толщину «с волос».

При токе запуска автомобиля 200 Ампер площадь сечения жилы должна бать не менее 25 кв.мм. Если поделить на 3,14, то диаметр жилы проводника должен быть более 8 миллиметров. Если провода находятся в заводской упаковке, на ней обычно указывают предельный ток запуска. Если он меньше предполагаемого, придется «подтянуть» штатный АКБ, чтобы производить запуск от двух АКБ.

3. Оценить качество зажимов, место соединения с клеммами аккумуляторных батарей.

Нельзя соединять зажимы с оголенными проводниками, подключаемым к клеммам АКБ. Это может привести к обугливанию проводки. Зажимы необходимо соединять с металлическими частями клемм.

4. Перейти к подключению зажимов.

Сначала соединяют положительные провода. Первым делом подключают зажим к клемме «+» штатного аккумулятора, затем к клемме «+» АКБ автомобиля донора. После этого соединяют отрицательные зажимы клемм АКБ.

Почему в такой последовательности: если сначала соединить отрицательные зажимы, во время подсоединения положительных зажимов, она может соскользнуть и упасть на кузов автомобиля. Это приведет к короткому замыканию.

Во время подключения клемм не следует спешить, необходимо трижды проверить полярность включения и дважды – качество соединений зажимов, чтобы после запуска зажимы не слетели, особенно, положительные. Если есть «свободные» руки, лучше зажимы придерживать.

5. Производят запуск двигателя автомобиля-донора.

В течение 5 – 10 минут «подтягивают» штатный аккумулятор. В это время он заряжается от генератора и аккумулятора автомобиля-донора.

Эту операцию (подзаряда штатного АКБ) необходимо производить обязательно, иначе для запуска двигателя одного тока от системы электропитания автомобиля-донора может не хватить, тем более что при больших токах на проводах для прикуривания может быть падение напряжения 3 Вольта и более.

6. Далее наступает спорный момент.

Некоторые владельцы автомобилей-доноров (особенно таксисты) на момент запуска штатного двигателя, глушат свой авто, выключают зажигание.

В принципе, они это делают правильно — чтобы снизить риск. Если есть вероятность, что запускаемый автомобиль имеет неисправность генератора, проводки, другого электрооборудования, это может нанести существенный вред автомобилю-донору. Тут уж, как удастся договориться.

Но лучше, если на момент запуска штатного двигателя, у автомобиля-донора двигатель будет работать, еще лучше, немного увеличить педалью акселератора его обороты до 3.000.

7. Произвести кратковременную попытку запуска двигателя.

Внимательно следить в это время за проводами прикуривания. Если они начали разогреваться или изменять форму, немедленно остановить запуск.

8. В случае неудачного запуска, проверить насколько изменилась температура зажимов проводов прикуривания, проводников.

Произвести повторную попытку запуска через 3 – 5 минут. Последующие попытки запуска производятся с интервалами не менее 10 минут. Общее количество попыток не должно быть более 7 – 10. После этого лучше оставить проблему запуска двигателя, попытаться зарядить штатную аккумуляторную батарею на стационарном зарядном устройстве.

Видео — как правильно «прикурить» автомобиль:

Выбор проводов для прикуривания

В продаже, в том числе на АЗС, имеется широкий выбор проводов для прикуривания автомобиля. Так как такая покупка производится не на один день, лучше приобрести универсальную надежную модель, которая прослужит не один год.

Далее читайте основные рекомендации и по каким параметрам их следует выбирать.

Не стремитесь купить провода максимальной длины. Чем длиннее проводник, те больше напряжение на нем падает. Если на 1 метре проводника падение напряжения будет 0,5 Вольта (при больших токах запуска это возможно), то на 3-х метрах падение будет 1,5 Вольта. Учитывая, что проводов два (положительный и отрицательный), общее падение напряжения будет 3 Вольта. Если на АКБ автомобиля-донора будет 13 Вольт, то до собственного авто дойдет всего 10 Вольт, это может быть мало для стабильного запуска.

Длина проводов зависит от места установки штатного АКБ. Если аккумулятор расположен в салоне или багажнике, под капотом должна быть мощная клемма для запуска автомобиля в аварийном режиме. Она обычно располагается под красной изоляционной защитой и обозначена значком «+».

Нормальная универсальная длина проводов прикуривания от 2,0 до 3,5 метров.

Чтобы их хватило для прикуривания авто в гараже, опытные водители ставят автомобиль капотом к воротам. Если АКБ расположен под капотом со стороны пассажира, длину проводов для прикуривания следует взять больше, так как вероятнее, подъехать близко к месту расположения АКБ машине-донору будет проблематичнее, особенно на трассе.

2. Площадь сечение провода для прикуривания автомобиля

Минимальное значение площади сечения токоведущего провода –16 кв.мм. В переводе на диаметр это около 5 миллиметров (половина сантиметра). Провода меньшего сечения будут нагреваться, на них будет большое падение напряжения.

Очень экономят на сечении провода китайские производители. В погоне за уменьшением себестоимости (медь стоит очень дорого), они значительно уменьшают толщину жил, пытаясь скрыть этот факт за большой толщиной изоляции. Лучше приобретать провода российских производителей. Вид китайского провода не лучшего качества в разрезе можно увидеть на картинке ниже.

3. Материал проводов, изоляции и зажимов-крокодилов

Обычно токоведущие жилы изготовлены из медного многожильного проводника. Медь тоже бывает различного качества и технологии производства. Например, акустические провода изготавливаются по семи различным технологиям. Для проводов прикуривания технологические особенность изготовления проводников несущественны, поэтому используют более бюджетное качество.

Алюминий имеет меньшее удельное сопротивление, с этой точки зрения он лучше подходит для проводников. Но есть два существенных минуса: он ломкий и легкоплавкий, поэтому в проводах для прикуривания заводского изготовления не используется.

Изоляцию обычно изготавливают из мягкого поливинилхлорида (ПВХ). По внешнему виду трудно оценить его качество. На упаковке может быть указан рабочий диапазон температур. При температурах менее минус 30 градусов Цельсия плохая изоляция ПВХ может растрескаться, что приведет провода в негодность.

Зажимы-крокодилы могут быть изготовлены из стали, меди, латуни, бронзы. Лучший вариант, несомненно, медь или латунь. В случае стали будет большее контактное сопротивление на разных материалах, увеличиваются электролизные процессы (провода покрываются зеленым или белым налетом). Бронза, особенно небольшой толщины, более ломкая. Есть хорошие комбинированные зажимы из стали с медными «зубами».

Как выбрать стартовые провода из вариантов, предлагаемых на рынке

К типу сверхбюджетных проводов для прикуривания можно отнести такую модель:

Заявленная площадь сечения 9,6 кв.мм. обеспечит ток запуска не более 100 Ампер, а не 200 Ампер, как указано на упаковке. Стоят такие провода около 500 рублей.

Следующие провода немного лучше, но и здесь клеммы оставляют желать лучшего:

Стоят они от 1000 рублей и выше.

Более качественные провода для прикуривания выглядят приблизительно так:

Их стоимость от 2.500 рублей, рассчитаны на пусковые токи до 1000 Ампер, вес проводов длиной 5 метров составляет около 4 килограммов. По весу можно также судить о качестве проводов. Изоляция весит практически вдвое меньше медной жилы. Не экономят в этой модели и на материале «крокодилов».

Видео — как выбирать провода для прикуривания автомобиля:

Провода для прикуривания своими руками

Комплект проводов для прикуривания автомобиля можно изготовить и самому. Обычно их самостоятельно изготавливают те автолюбители, у которых есть доступ к недорогим комплектующим.

Для этого потребуются:

  • два провода медного многожильного сечением не менее 25 кв.мм и длиной не менее 2-х метров с ПВХ изоляцией разных цветов (лучше, черного и красного);
  • бокорезы или острый нож для снятия изоляции;
  • мощный паяльник (от 60 Ватт), припой ПОС-60, активный флюс для залуживания и пайки;
  • изоляционный кембрик или термоусадка для изоляции места соединения с зажимом;
  • пассатижи;
  • 4 мощных медных или латунных зажима-крокодила.

При этом такие обычные варианты крокодилов использовать нельзя!

Процесс изготовления самодельных проводов для прикуривания несложен:

  1. Снимается изоляция ПВХ на концах проводов на расстояние приблизительно 1,5 см.
  2. Залуживаются медные провода и места пайки зажимов.
  3. С помощью пассатижей и молотка провода закрепляются на зажимах.
  4. Запаиваются места электрических контактов проводов с зажимами. При качественном обжиме места контакта пайку можно не производить, она имеет второстепенное значение, так как при больших токах и нагревании, может разрушиться. В качественных проводах электрическое соединение закрепляется методом точечной сварки.

Общие рекомендации

Обязательно приобретите или изготовьте провода для прикуривания, если штатный аккумулятор имеет среднюю или большую степень износа.

Не покупайте дешевые некачественные провода, они вам не помогут.

Храните провода в полиэтиленовом пакете, если в комплекте при продаже не предусмотрена специальная сумка.

Будьте внимательны при подключении проводов, малейшая оплошность может привести к большим проблемам.

Смотрите как выглядит крепление ИЗОФИКС для детских автокресел, чем оно отличается от других.

Читайте статью о том, где устанавливается и как работает датчик контроля давления в шинах.

Видео — морозостойкость проводов для прикуривания:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Меховая накидка на автомобильное кресло

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Провода для прикуривания: первая помощь на морозе

Разряженный аккумулятор — частая проблема в холодное время года. В этой ситуации помогает "прикуривание" — запуск двигателя от заряженного аккумулятора другого автомобиля. Для этой цели используются провода для прикуривания — подробнее об этих аксессуарах, их типах и выборе читайте в данной статье.

Что такое провода для прикуривания

Провода для прикуривания (стартерные провода, пусковые провода) — аксессуары для запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее (АКБ) с помощью заряженного аккумулятора, установленного на другом автомобиле. В простейшем случае это пара проводов с клеммами, которые позволяют запитать стартер двигателя от сторонней АКБ, и тем самым выполнить запуск без предварительной зарядки своего аккумулятора.

Пусковые провода находят применение во всех ситуациях, когда двигатель невозможно запустить вследствие потери аккумуляторной батареей заряда — при оставленных включенными габаритных огнях или другой электроники, после простоя автомобиля при значительных отрицательных температурах, вследствие поломки АКБ и т.д. Это простое и доступное средство, которое способно оказать помощь в сотнях ситуациях, сэкономить ваше время, силы и средства.

Типы и характеристики проводов для прикуривания

Представленные на рынке провода для прикуривания отличаются длиной и сечением проводов, конструкцией клемм, функционалом, электрическими и эксплуатационными характеристиками.

По функционалу пусковые провода можно разделить на две группы:

  • Стандартные провода — используются только для подачи тока от АКБ на стартер;
  • Провода с дополнительным функционалом — такие провода могут иметь блок защиты от перегрузок, диагностический блок для проверки степени заряда аккумулятора и т.д.

Провода могут иметь длину 2, 2,2, 2,5, 3, 4,5, 5 и 7 метров, при этом сечение одного провода может лежать в пределах 4-23 кв. мм. На конце каждого провода расположены клеммы, имеющие различную конструкцию:

  • "Крокодилы" — зажимы с заостренными зубчатыми губками;
  • Клещи — зажимы с полукруглыми гладкими или рифлеными губками.

Стартерные провода имеют три основных характеристики:

  • Номинальный пусковой ток — лежит в пределах от 100 до 1000 А;
  • Время работы при номинальном пусковом токе — должно составлять не менее 10 секунд;
  • Падение напряжения на проводе — лежит в пределах от 1 до 6 В.

Данные характеристики напрямую связаны с сечением провода: чем провод толще, тем меньше его электрическое сопротивление, а значит — тем больший ток он способен пропустить, и тем меньшее падение напряжения на нем наблюдается. Нормальным считается падение напряжения в пределах 1-2 В, при падении напряжения на проводе 5-6 В запустить автомобиль будет практически невозможно, так как при низком напряжении (а оно в лучшем случае будет составлять 7-8 В) стартер не наберет необходимой мощности.

Здесь следует заметить, что в нашей стране действует отраслевой стандарт ОСТ 37.001-052-2000, в котором среди прочего говорится и о характеристиках электростартерной системы автомобиля. Именно данный стандарт устанавливает, что падение напряжения в стартерной цепи не должно превышать 2 В на 1000 А — из этого требования исходят многие производители проводов для прикуривания при изготовлении своей продукции.

Из эксплуатационных характеристик пусковых проводов можно выделить:

  • Рабочий диапазон температур, главным образом — нижняя граница;
  • Степень нагрева проводов и клемм во время эксплуатации.

Для нашей страны наиболее важная их характеристик — способность работать при низких температурах. Наибольшая масса проводов для прикуривания рассчитана на работы при морозах до -30°C, можно встретить образцы с морозоустойчивостью до -40°C или даже до -50°C.

Во время запуска двигателя провода и клеммы под действием протекающего по ним тока нагреваются. Чем выше ток и чем больше падение напряжения на проводе, тем интенсивнее его нагрев. Провода большого сечения с падением напряжения до 2 В практически не нагреваются, при падении напряжения в 4-6 В уже возможен чрезмерный нагрев. Наиболее сильно подвержены нагреву "крокодилы" в местах их контакта с проводом — это следует учитывать, чтобы не получить ожог.

Конструкция пусковых проводов

Провода для прикуривания состоят из трех основных компонентов:

  • Многожильный токопроводящий сердечник;
  • Полимерная изоляция провода;
  • Клеммы — "крокодилы" или клещи.

Токопроводящий сердечник изготавливается из меди, для обеспечения гибкости и повышения электротехнических характеристик он выполняется многожильным — собирается из большого числа свитых проводников малого сечения. Количество жил в одном проводе может составлять от 60 до 320, их диаметр — обычно 0,3 мм.

Изоляция провода может изготавливаться из силикона, ПВХ, резины и других полимерных материалов. Для повышения морозостойкости используются различные модифицированные полимеры. Как правило, изоляция одного из проводов выполняется в черном цвете (провод "-"), а другого — в красном цвете (провод "+"). Также выпускаются провода с прозрачной изоляцией, а морозоустойчивые провода, как правило, имеют мягкую изоляцию черного цвета.

Клеммы могут изготавливаться из латуни и меди, широкое распространение имеют и стальные клеммы с медным покрытием — они имеют высокую прочность, а медное покрытие снижает их электрическое сопротивление. На клеммах предусмотрены лепестковые или винтовые зажимы для присоединения провода. На рукоятках клеммы или на всем изделии обычно предусматривается пластиковая изоляция красного и черного цвета.

Провода для прикуривания всегда поставляются в паре, в комплект может входить матерчатая сумка, перчатки и другие аксессуары.

Как выбрать провода для прикуривания

При подборе пусковых проводов следует учитывать объем двигателя вашего автомобиля и те климатические условия, в которых будут эксплуатироваться провода.

От объема двигателя зависит пусковой ток, который протекает по стартерной цепи — через стартер и аккумулятор. В легковых автомобилях с двигателем объемом до 1,6 литров пусковой ток редко превышает 200 А, в силовых агрегатах коммерческих автомобилей пусковой ток может достигать 400-500 А, а в грузовиках — до 800 А и выше. Именно на пусковой ток и нужно опираться, выбирая провода для своего автомобиля, и имеет смысл выбирать провода с некоторым запасом по току.

Однако здесь очень часто заявления производителей рассыпаются о реальность — далеко не каждый провод с заявленным током действительно выдерживает этот ток на протяжении хотя бы 10 секунд. Чтобы избежать покупки такого провода, нужно обращать внимание на сечение провода, конструкцию клемм и способ соединения проводов с клеммами. Наилучшим вариантом будут провода сечением выше 8-10 кв. мм, провода меньшего сечения уже при токе 120-200 А чрезмерно нагреваются и не обеспечивают подачу на стартер необходимого напряжения. Провода сечением 16-20 кв. мм способны без труда выдерживать ток и до 1000 А.

Важное значение для нормального "прикуривания" имеет конструкция клемм и их соединение с проводами. Обычные "крокодилы", отштампованные из тонкого металла, обеспечивают далеко не лучший контакт с клеммами АКБ и "массой" кузова, поэтому они лучше всего подходят для проводов на небольшие токи. С проводами на ток свыше 600 А лучше работают клеммы в виде клещей с насечкой на внутренней поверхности — они обеспечивают надежный контакт, да и их большое сечение снижает падение напряжения. Что касается соединения токопроводящих жил с клеммами, то производители чаще всего используют лепестковые зажимы с одной, двумя или большим числом точек контакта. Нетрудно понять, что чем больше точек контакта, тем лучше качество электрического соединения. Наилучший электрический контакт обеспечивают винтовые зажимы, которые встречаются только на дорогих моделях проводов для прикуривания.

Так как чаще всего "прикуривать" приходится зимой, при выборе проводов необходимо обращать внимание на тип и качество изоляции. Изоляция из обычного ПВХ уже при -30°C может ломаться, что в скором времени приводит и к порче всего проводов. Для регионов с холодным климатом следует выбирать провода с мягкой морозоустойчивой изоляцией, правда, сегодня далеко не все производители честно указывают, что их провода могут работать при очень низких температурах.

Наконец, после определения основных технических характеристик проводов для прикуривания, можно сделать выбор их дополнительного функционала и комплекта поставки. Для контроля заряда АКБ будут полезными провода с диагностическим модулем. Для защиты от возможного короткого замыкания и неправильного соединения проводов не лишним будет наличие защитного блока. Удобным с точки зрения использования и хранения будет вариант сдвоенных проводов — оба провода соединены своими изоляциями, поэтому они не спутаются. А хранить и использовать провода удобно при наличии матерчатой сумки или чехла и перчаток.

При правильном выборе проводов для прикуривания вы получите надежный инструмент, который выручит в любой ситуации.

Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля: разбираемся в особенностях

Аккумуляторная батарея автомобиля рассчитана на 4-5 лет безотказной работы. В действительности, выход из строя аккумулятора случается раньше. И в этом случае, для запуска двигателя потребуется внешний источник электроэнергии и соединительные (пусковые) провода. Опытный водитель всегда возит в машине комплект пусковых проводов, в просторечии «прикуриватели». Этот автомобильный аксессуар требует тщательного выбора.

Требуемое сечение медного провода 15-25 мм². Такой провод выдержит пусковой ток 200-500 А.

Требования к пусковым проводам

Контактная группа, так называемые крокодилы, должны быть массивными, с жесткими пружинами и надежно припаяны.

Короткие провода создают неудобства, а длинные приводят к опасному падению напряжения на клеммах АКБ при запуске. Длина проводов 2-3 метра считается оптимальной.

Изоляционная оплетка пусковых проводов должна быть эластичной и без видимых повреждений.

Запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля не занимает много времени и безопасен, если сделать все правильно. Но сначала надо выяснить, что случилось со штатным АКБ. Черный цвет индикатора на крышке АКБ предупреждает водителя, что батарея разряжена.

Почему разрядился аккумулятор?

  • Окислились клеммы. Двигатель не заводится из-за нарушения контакта в подводящих проводах аккумулятора. Причина – сульфат свинца на клеммах. Появление белого, рыхлого налета – результат химической реакции паров серной кислоты, входящей в состав электролита, и свинцовых клемм аккумулятора.
  • Низкий уровень электролита. Причина утечки электролита – повреждение корпуса и слоя защитной мастики на крышке АКБ. Вторая причина – неисправности в электрической сети автомобиля. Неправильная работа генератора, когда зарядный ток выше нормы, приводит к выкипанию электролита.
  • Недостаточная зарядка аккумулятора. Короткие поездки в черте города с включенными фарами ближнего света и приборами бортовой сети, приводит к тому, что генератор не успевает заряжать аккумулятор до нормы. Еще одна причина плохой зарядки – слабое натяжение ремня генератора.
  • Саморазряд батареи. Пыль, грязь, вода, электролит на крышке аккумулятора приводят к замыканию полюсных клемм и ускоренной разрядке АКБ.

Отказ от медицинского освидетельствования — шаг ответственный. Какие последствия он несет — узнайте здесь.

Индикатор износа шин — не единственный способ узнать, насколько хороши ваши покрышки. Подробнее об этом — в нашем материале.

Работают ли магниты для экономии топлива и насколько реально с их помощью сэкономить — узнайте в этом материале.

Прикуривание от другого автомобиля: порядок действий

  1. Попросить помощи у проезжающих машин. В черте города остановить машину с просьбой помочь завести двигатель несложно. Другое дело на трассе. Водители, которым требуется помощь, пишут на картонке «Дай прикурить!» или голосуют рукой с зажатыми в ней пусковыми проводами.
  2. Пусковые провода имеют ограниченную длину и поэтому обе машины ставят вплотную друг к другу, исключая контакт металлических частей кузова.
  3. Обе машины ставятся на ручной тормоз.
  4. Подсоединить пусковые провода в таком порядке:
    • Провод красного цвета подсоединяем к плюсовой клемме чужого аккумулятора.
    • Второй конец этого же провода цепляем «крокодилом» к плюсовой клемме своей АКБ.
    • Провод черного цвета (иногда белый или желтый) подсоединяем к минусовой клемме чужого аккумулятора.
    • Второй конец черного провода подключаем к блоку цилиндров двигателя на своей машине или к элементам кузова.
  5. Попросить водителя подъехавшей машины, запустить двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
  6. Запустить двигатель на своей машине. Убедиться, что генератор заряжает АКБ.
  7. Дать поработать обоим двигателям в течение 3-5 минут.
  8. Отсоединить пусковые провода в обратной последовательности, начиная с минусового на своей машине и заканчивая отсоединением плюсовой клеммы чужого аккумулятора.
  9. Поблагодарить водителя, оказавшего помощь.

Нюансы запуска двигателя от внешнего источника

  • Невозможно подъехать на необходимое расстояние к заглохшему автомобилю. В этом случае делают скрутку из нескольких комплектов пусковых проводов – цепляют «крокодилы» друг за друга и заматывают изоляционной лентой. Если автомобиль с карбюратором, то меняют разряженный аккумулятор на исправный, снятый с другой машины, и заводят автомобиль. Не выключая двигатель, возвращают на место штатный (разряженный) аккумулятор.
  • Перед отсоединением пусковых проводов от клемм аккумуляторов, рекомендуется включить вентилятор в салоне и обогрев стекла автомобиля-донора. Эти действия позволят избежать скачка напряжения в электрической сети.
  • Автомобиль, работающий на бензине, не сможет завести дизельный двигатель. Причина – слабый пусковой ток аккумулятора у бензиновых машин.

На некоторых марках автомобилей, из-за конструктивных особенностей, трудно добраться до клемм аккумулятора. В этом случае, в моторном отсеке или в салоне машины устанавливается специальный плюсовой вывод для «прикуривания».

Правила безопасности

  1. Запрещается «прикуривать» от другого автомобиля, если цвет встроенного индикатора белый или желтый. Такая батарея подлежит утилизации. Аккумулятор снимают, чтобы избежать возможного взрыва гремучего газа.
  2. Не подключайте черный пусковой провод к минусовой клемме разряженного аккумулятора, если уровень электролита в аккумуляторе ниже нормы. Искра на клеммах АКБ приведет к воспламенению взрывоопасной смеси кислорода и водорода под крышкой батареи. По этой же причине нельзя курить вблизи аккумулятора.
  3. Зимой электролит разряженной батареи может замерзнуть и стать причиной взрыва аккумулятора при попытке запустить двигатель от АКБ другого автомобиля.

Какие выбрать провода для прикуривания автомобиля, смотрите здесь (видео):

В жизни автолюбителя нет мелочей, но есть важные подробности, которые необходимо знать. Надежные пусковые провода, знание порядка и особенностей » прикуривания» от другого автомобиля, помогут водителю безопасно завести свою машину, несмотря на разряженный аккумулятор. А контроль и правильный уход за аккумуляторной батареей исключает необходимость «прикуривать» от другого автомобиля.