Шумоизоляция капота Гранты

  • От :
  • Категории : Saab
Saab

Лада Гранта — шумоизоляция капота

Сегодня мы расскажем как шумоизолировать капот на Лада Гранта своими руками. Все знают, что Волжский автомобильный завод мало уделяет внимание на качество сборки и материалов, не стала исключением и шумоизоляция. Рано или поздно, все владельцы Гранты занимаются самостоятельно установкой шумоизоляции.

Открываем капот и видим штатную звукоизоляцию, которую нужно снять, отщелкнув пласиковые клипсы. Металл следует хорошо отчистить от грязи и обезжирить, для этого подойдет Уайт-Спирит. После того как рабочая поверхность высохнет, можно приступать к шумоизоляции. Кстати, всю работу лучше производить в теплом помещении.

Напомним, что совсем недавно мы рассматривали шумоизоляцию задней полки на Гранте своими руками. Данная операция успешно уберет все дребезги в задней части салона.

По традиции в качестве первого слоя шумоизоляции используем виброматериал. Вырезаем небольшие куски, которые после разогрева техническим феном раскатываем (твердым валиком) между ребрами жесткости капота. Наносить «вибру» в два слоя нет смысла, кроме увеличения веса капота Вы больше ничего не получите.

Вторым слоем укладываем сплен (данный материал является теплоизоляционным). Вырезаем подходящие куски материала и наклеиваем поверх виброматериала. Еще один слой наклеиваем по желанию.

Теперь устанавливаем заводскую шумоизоляцию, пластиковые пистоны нужно купить заранее. Стоит отметить, что несмотря на то, что весь процесс выглядит не сложным, но устанавливать шумоизоляцию на капот не удобно. Приходится каждый раз тянутся через весь моторный отсек, чтобы уложить очередной кусок материала. Времени уйдет не более 4 часов.

Для шумоизоляции капота Лада Гранта Вам потребуется полтора листа виброматериала и столько же теплоизолятора. Итоговая стоимость материалов около 600-700 рублей.

Эффект от шумоизоляции капота:

1. Незначительное уменьшение шума двигателя.

2. Более длительное остывание мотора на морозе (сплен позволяет в мороз сохранить тепло в подкапотном пространстве, по аналогии автоодеяла).

3. Снег на капоте зимой больше не тает.

Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума, но и устранение скрипов и сверчков (шумоизоляция бардачка) внутри салона автомобиля.

​Как сделать шумоизоляцию капота Лада Гранта

Когда хозяин машины открывает капот, то там можно увидеть штатную звукоизоляцию:

  1. Ее необходимо снять. Для этого отщелкните пластиковые клипсы.
  2. Хорошенько очистите от грязи металл.
  3. Обезжирьте его, воспользовавшись Уайтом-Спиритом. Когда все подсохнет, можно провести сам процесс звукоизоляции.

Для этого используем виброматериал. Уже по традиции, как его используют для других звукоизоляционных моментов. Из него нужно вырезать небольшие кусочки, после того, как он будет разогрет техническим феном, раскатайте между ребрами твердым валиком. Так можно создать жесткость у капота. Не нужно наносить виброматериал в два слоя. Так как это только утяжеляет сам капот, а пользы в шумоизоляции не дает.

Вторым слоем лучше наложить сплен. Его считают также теплоизоляционным материалом, поэтому он играет две роли и от шума защищает, и тепло сохраняет. Также нужно вырезать подходящие кусочки из общего материала. Их клеят поверх вибры. Можно сплен наклеить два слоя. В данном случае от этого уже будет польза. Но делается это по желанию. Так как итак на работу уйдет часов 6-7.

В конце нужно установить заводскую шумоизоляцию. Другими словами пластик возвращаем на место. Купите заранее пластиковые пистоны. Хотя вроде бы все описано просто, но звукоизолировать капот неудобно. Так как приходится все время соприкасаться с моторным отсеком. Но профессионал может это сделать за 4 часа.

Что касается материала, то нужно будет купить полтора листа вибры и столько же теплоизолятора. Стоить все это будет 500 рублей. Плюс время, потраченное на работу. На пиво себе вы сэкономите.

Рассмотрим, какой эффект от того, что был шумоизолирован капот:

  • Шум от двигателя уменьшается, хотя и ненамного.
  • Мотор дольше остывает на морозе. Так как есть теплоизолятор сплен. Он сохраняет оптимальную температуру в подкапотном пространстве, можно сказать, что машину накрыли автоодеялом.
  • Не тает снег на капоте зимой, а значит, вода не попадает на мотор.

Также можно сказать, что лучшим вариантом шумоизоляции можно назвать то, что не только не слышно мотора, колес, ветра, но и нет никаких скрипов в салоне, никаких сверчков в машине.

Так как заводы мало внимания уделяют шумоизоляции, то сделать это своими руками лучше всего. Получается и дешево, и сердито. Вообще важно запомнить, что лишь самостоятельно можно довести машину до совершенства. Поэтому дерзайте, далее все подробно описано.

  1. Откройте капот. Там, как можно увидеть, находится штатная звукоизоляция. Ее необходимо снять. Для этого отщелкните пластиковые клипсы. Работать лучше всего в теплом помещении. Поверхность, металл, важно очистить, обезжирить, дать просохнуть.
  2. Берем виброматериал. Из него необходимо вырезать небольшие куски, которые потом разогреваются феном и раскатывается твердым валиком, укладывая их между ребрами капота. Не наносите виброматериал в два слоя, так как это не даст никакого эффекта, только утяжелит капот.
  3. Теперь берем сплен. Его необходимо уложить, как и виброматериал по всей поверхности поверх вибры. Он может быть уложен и в два слоя, все по желанию.
  4. Следующим шагом будет установка заводской шумоизоляции. Только важно заранее приобрести пластиковые пистоны. Процесс, как видим, совершенно не сложный, но требующий внимания. Поэтому уходит свыше четырех часов на работу.

Возьмите полтора листа теплоизолятора и столько же вибры. Все вместе вам обойдется в пределах 600-700 рублей.

Можно выделить три главных момента, почему важна шумоизоляция капота. Во-первых, незначительно уменьшается шум двигателя. Во-вторых, мотор остывает дольше, что особенно удобно зимой, когда нужно где-то остановиться, например, сходить за покупками в магазин, так как сплен работает, как автоодеяло. В-третьих, на капоте снег больше не будет таять.

Самой хорошей шумоизоляцией можно назвать именно комплексную работу, когда, ничего ни откуда не слышно, нигде ничего не стучит, не звенит, не скрипит. Нет шумов в бардачке, да и вообще в салоне машины.

Способов, чтобы сделать шумоизоляцию, как видим немного. И это самый проверенный. От вас требуется только тщательное соблюдение приведенной выше инструкции. Тогда можно будет сказать, что ваш автомобиль тоже будет защищен от посторонних шумов. А это принесет комфорт ее владельцу, то есть вам. Поэтому быстрее бегите в автомагазин, покупайте, что нужно, и начинайте делать ремонт машины. На это у вас уйдет не больше рабочего дня. Зато какая лялечка у вас получится.

Шумоизоляция и теплоизоляция капота Лада Гранта ВАЗ 2190

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь
  • Виброматериал (до двух листов)
  • Теплоизолятор (до двух листов)
  • Уайт-спирит
  • Пластиковые пистоны (20 шт.)

Шумо- и теплоизоляция дают некоторое уменьшее шума от двигателя, не позволяют двигателю быстро остывать при отрицательных температурах, а также препятствуют таянию снега (и последующему наледенению) на капоте

1. Откройте капот и снимите штатную звукоизоляцию, отщелкнув пластиковые клипсы.

2. Металл следует хорошо отчистить от грязи и обезжирить уайт-спиритом. После того как рабочая поверхность высохнет, можно приступать к шумоизоляции.

Работу лучше производить в теплом помещении.

3. В качестве первого слоя шумоизоляции используется виброматериал. Необходимо вырезать небольшие куски, которые, после разогрева техническим феном, раскатываются твердым валиком между ребрами жесткости капота.

4. Вторым слоем укладывается сплен (данный материал является теплоизоляционным). Вырежьте подходящие куски материала и наклейте их поверх виброматериала. При желании, этот материал можно проклеить в два слоя.

5. Установите обратно заводскую шумоизоляцию на новые пластиковые пистоны.

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Шумоизоляция Лады Гранта

Шумоизоляция пола Лады Гранта

Многие делают шумку, но не многие задумываются, а правильно ли они ее делают, а будет ли результат? А стоит ли тех денег этот результат. Раньше тоже, как и все — клеил по такой схеме — СТП вибра+ сплен (4-8мм). Результата от этого мало. Решил попробовать так как делают на заводе, а именно:

Вибра — когда разобрал багажник то увидел много штатной вибры, причем она не отваливалась как на старых тазах, а была хорошо приклеена и не трескалась. Я дополнил виброй задние крылья и задние арки, закрыл некоторые отверстия и на этом все. Вибра толщиной 3.5 мм — ушло 4 листа.

Что касается шумки — ее не было вообще, под задними диванами и на полу багажника пусто, на арках тоже ничего нет. В качестве шумопоглощающего материала, использовал нетканое полотно, оно же технический войлок, термовойлок, ватин т.д. много всяких названий, но суть одна — такая же фигня как штатный шумоизоляционный ковер который лежит на полу и неплохо гасит шум. Толщина -6мм, уложил 2 слоя, местами даже в 3 слоя. Клеил его на обычный клей момент.

Результат — пока не сильно ощутим из-за отсутствия шумки на всех других элементах -пол, двери. сделаю их и опишу будет ли разница. Но одно точно могу сказать — не стоит клеить сплен, он точно шум не уменьшает.

Сразу говорю, не стал выбрасывать силы и деньги на ветер и не делал, как обычно делают — вместо традиционных Вибра+сплен сделал так:

1 слой. — вибра 4мм — покрыл ей открытие участки (звонкие)

2 слой — синтетический войлок (нетканка, не гниет, но мокнет) — 2 слоя по 6мм.

3 слой — вибра 1.5мм — покрыл ей почти 100% пола передних пассажиров . ее ложил поверх войлока — она нужна как экран для отражения звука + защищает войлок от попадения воды из ковриков.

4 слой — штатный ковер — который был очень мокрый за 1 зиму намок очень сильно, я его высушил и положил обратно.

Так же дверные карты покрыл войлоком…

На место все стало нормально, т.к. войлок можно сжать если нужно.

Результат. — сразу скажу — такой бутер намного лучше, чем вибра+сплен. но мерседес не получил.

Уложил третий слой на пол

Решил добавить еще один слой на пол — хотел сделать еще тише. Выбрал нойс блок 2мм. ушло 18 листов, но этого не хватило под задним сиденьем осталось немного недоделано.

В общем, смотрим фото. Работой доволен, но ждал откровенно большего.

Делал подогрев сидений, а раз снял их — решил добавить немного шумки. Использовал войлок с покрытым сверху войлоком. Толщина примерно 6-7 мм. продается такой материал на авто рынках, типа штатный ковер. Положил его только под передние сиденья и максимально завел под панель, результат немного есть.

штатный ковер… он не плохой, кстати, очень толстый.

вырезал из этого материала… и положил сверху… сверху потому что хотел создать над штатной шумкой слой типа нойс блока.

с водительской стороны… правда надо было с подкрылка срезать…немого мешает нажимать сцепу… но знаю со временем прожмется и будет норм

Шумоизоляция потолка Лады Гранта

1 слой — вибропласт клеил не 100% а 80 примерно, этого хватило что бы потолок перестал бренчать и стал глухим.

2 слой — войлок синтетический (8мм) — его клеил прям на обшивку потолка, т.к. не вытаскивал ее из авто, а клеить на крышу было не легко — постоянно он мешался. Думаю, большой разницы нет, на крышу клеить шумопоглотитель или на обшивку, между кусками оставил пробелы. Там ребра жесткости у крыши проходят, иначе не встанет на место она.

Шумоизоляция капота Лады Гранта

Сделал вывод что ШВИ капота нужна — аргументы такие:

1. На высоких оборотах как я понял высокочастотный шум от ДВС, проникает через капот, потом через лобовое стекло в салон.

2. от встречного потока воздуха он тоже вибрирует и это все ощутимо в салоне.

Процесс не сложный

Первый слой — вибра 3мм

Второй слой — материал — Акустик — я так понял это почти тоже самое что и Бипласт от СТП — тот же поролон с рельефом — сделан специально для шумопоглощения -купил 1м2 -300р.

Результаты — мотор я редко кручу выше 3000 об\мин — поэтому разницы не заметил. больше шума идет при таких оборотах от моторного щита. Думаю, надо установить еще петли капота что бы шум не попадал от двигателя в область печки… может это даст какой-то результат.

Снижение шума мотора в Ладе Гранта

Сделал небольшую картинку в паинте для наглядности. Идея такая — забить все пространство внутри панели шумопоглотителем.

В качестве него был выбран материал Акустик. По заявлению производителя является шумопоглотителем, в частности поглощает высоко и средне частотный шум. Внешне — поролон акустический, с рельефом как у Бипласта — толщина 20мм

стоит 350р м2. потратил 2метра.

Эффект — хотите верьте хотите нет, а он есть. Все, как и обещали — именно высокочастотный шум и уменьшился (на слух) — скажем так, эффект сравним с оклеиванием моторного шита спленом. То есть, эффект есть, но прям ВАУУУУУУ нет. Зато дешево, и монтаж простой — не немого разобрал панель и все — снимать ничего не пришлось.

Собственно, слои: зеленый — вибра желтый войлок крсный — нойс блок коричневый — штатная шумка и самое главное — серый . это и есть мой шумопоглотитель.

Шумоизоляция колесных арок Лады Гранта

Собственно, инфы по теме много… все клеят вибру на подкрылки, и я тоже так сделал, но фото нет, т.к. их итак много в сети.

Но я вот чем я отличился. увидел на тойоте камри что щель между крылом передним и лонжероном закрыта пенопластом… думаю может для шумки, ну и сделал себе тоже так только использовал не пенопласт а вибру…

Так же оклеил место где жгут проводов входит в салон, т.к. там тонкая резинка, а под ней уже салон… думаю, может, оттуда много высокочастотного шума заходит.

Вот собственно щель о который я говорю., я считал что высокочастный шум проходит через нее, а далее через дверной уплотнитель попадает в салон.

вот этот ввод проводки в салон… какой то плюшевый уплотнитель тонкий.

ну и законченный вид… место где проводка входит в салон закрыто виброй+ нойс блок ( не отвалится) подкрылок тоже покрыт виброй.

Шумоизоляция Лада Гранта

Такая разновидность улучшения эксплуатационных качеств как шумоизоляция своими руками, в автомобилях бюджетного сегмента характеризуется принципом обоснованной самодостаточности. Если владельцу Лада Гранта захотелось нечто большего, то его ожидает потребность в самостоятельной доработке своего «железного коня». Если изоляционные мероприятия производятся мастерами специализированного центра, то стоимость их услуг может достигать 20 тыс. руб. Когда же владелец в состоянии собственноручно выполнить работы данного характера, то обозначенный бюджет может быть сокращен в 2-3 раза. Для приобретения материалов следует запастись суммой, равной 7-9 тыс. руб.

Снижение уровня забортных шумов достигается посредством реализации трех основных стратегий.

  1. За счет мероприятий по уменьшению вибраций, издаваемых металлическими кузовными панелями.
  2. Путем подавления шумового эффекта, образующегося в результате работы агрегатов, качения колес и проявления прочих звуков наружной природы.
  3. В результате борьбы с так называемыми «сверчками» в салоне Лада Гранта.

Инструменты и перечень материалов

Перед тем как проводится шумоизоляция своими руками, необходимо разобрать салон авто. Чтобы с достаточной эффективностью и сохранностью панелей разобрать салон Лада Гранта, можно обойтись общедоступными инструментами (ключами). Однако рекомендуем запастись некоторыми специфическими средствами.

  • пластиковые захваты и лопатки, позволяющие безболезненно разобрать салонные узлы автомобиля;
  • узкий валик, выполненный из пластмассы или жесткой резины;
  • специальный набор отверток и перчатки.

Имеющиеся сегодня в продаже самоклеящиеся материалы позволяют обходиться без фена. Перед непосредственной оклейкой панелей листы для виброизоляции следует на время разложить на солнце, что позволит придать им достаточной эластичности.

Вдобавок запасаемся следующими материалами:

  • ветошью и губками;
  • листами для шумо- и виброизоляции;
  • растворителем;
  • пластмассовыми хомутами и прокладками;
  • звукоизоляционной мастикой.

В роли растворителя может выступить уайт-спирит, ведь он не так токсичен, как его аналоги.

Как правильно наносить?

Чтобы осуществить снятие салонных панелей откручиваем все имеющиеся саморезы. Поддевание конкретного элемента осуществляем с одного боку, постепенно переходя к охвату всего периметра. Такая манипуляция позволяет пластиковым фиксаторам и металлическим клипсам панели безболезненно отщелкиваться.

Снятие несущих компонентов салона (сидений, ремней и пр.) производится при участии ключей соответствующей размерности.

«Освобожденный» от декоративной панели внутренний участок кузова Лада Гранта тщательно очищаем от присутствующих загрязнений с одновременным удалением антикоррозионного слоя. Затем поверхность подвергаем обезжириванию. И только после этого осуществляется шумоизоляция своими руками.

Некоторые владельцы Лада Гранта ошибочно стремятся предать покрытию всю площадь внутренних панелей салона, что является напрасной тратой времени и недешевого изоляционного материала. Подвергать оклейке следует только протяженные зоны плоских поверхностей, которые легко поддаются эффекту резонанса. В итоге оклеенная площадь занимает около 70% всей поверхности.

Предупреждаем, когда выполняется шумоизоляция своими руками, о недопустимости заклейки технологических и вентиляционных отверстий, ведь они служат для обеспечения нормальной циркуляции воздуха и удаления влаги. Также нетронутыми оставляйте заглушки, которые периодически снимаются для осуществления профилактических манипуляций с технологическими магистралями разных систем.

Заметим, что более эффективной мерой, когда производится шумоизоляция дверей, будет оклейка меньшей зоны, но более толстым материалом. Здесь исключением послужит только потолочная поверхность салона и вертикальные стойки. На данных участках толстому материалу будет проблематично удержаться. Для покрытия горизонтальных поверхностей рекомендуем применить материал, толщина которого достигает 4 мм, а на вертикальные панели следует наклеивать листы с толщиной 1,5-2,0 мм. За счет эффекта утяжеления тонких вертикальных металлических поверхностей с помощью изоляционных материалов снижается их способность к резонансу.

Процедура оклейки осуществляется по следующей технологии. Сначала потребуется снять с материала защитную пленку, а затем, приложив его к намеченной металлической панели, необходимо прижать в центре и распространять такое прижимающее действие в направлении границ по всей площади. Завершив эту манипуляцию, наклеенный лист прокатываем указанным ранее валиком. Это обеспечит эффективный выход воздуха из-под сопрягаемых поверхностей.

В основном мастера применяют метод оклейки шумоизоляционных панелей поверх виброизоляции или голого металла. В процессе обработки рекомендуем максимально придерживаться непрерывности покрытия, ввиду чего обрезка листов нежелательна и должна рассматриваться в качестве вынужденной меры. Шумку лучше наносить на присутствующие штатные изоляционные маты, коврики или пластиковые облицовочные панели Лада Гранта. Ярким примером может выступить пространство в багажном отделении. Наклеивание изоляции поверх фальшпола способно обеспечить больший эффект, нежели обработка зоны размещения запаски по контуру ниши.

Когда выполняется шумоизоляция дверей, рекомендуется применять шумку с толщиной 6-8 мм. Если на пути встречаются поверхности со сложными рельефными участками, то толщину покрытия следует снижать до 2-4 мм в зависимости от ситуации. В некоторых случаях рационально будет прибегнуть к нанесению двух-трех тонких слоев вместо одного толстого, поскольку последний на сложных участках стремится сползать или отклеиваться.

Нанесению уплотнителя следует подвергать стыковые участки, что исключает способность элементов взаимно смещаться. Данным материалом можно обмотать кабельные магистрали электрической сети. Проводка подлежит фиксации посредством хомутов.

Заводскую изоляцию на LADA Granta удалять не стоит. За нее уже заплачено, и она играет собственную роль в общем процессе шумоподавления.

Внутренние полости арок обрабатываем специальной мастикой. Она подлежит нанесению в 2 или 3 слоя. Кроме указанных свойств, мастика улучшает коррозионную стойкость.

Сравниваем зоны обработки

Различают зоны, обработку которых можно осуществить отдельно, не привязываясь к другому виду изоляционных мероприятий. К таковым участкам относят:

  • дверные карты;
  • арки колес;
  • полость багажного отсека;
  • внутренняя поверхность днища в салоне;
  • потолок и зона под передней панелью.

Шумоизоляция дверей и полостей арок в LADA Granta позволяет достичь весомого эффекта изоляции. У дверей появляется тяжесть, что сопровождается более четким закрыванием с присущим премиум-иномаркам звуком. Такой вид изоляции позволяет отсечь наружные шумы от салонного пространства.

Обработав арки, владелец LADA Granta освобождается от назойливого шума, генерируемого качением колес и летящим из-под них мусором, который ударяется о крылья.

Для любителей мощного звучания особой ролью наделяется необходимость обработки потолка. Оклейка внутреннего пространства в багажнике способствует борьбе с шумом от системы выхлопа. Этот участок становится наиболее значимым, когда в полку монтируются мощные динамики, а в багажный отсек сабвуфер.

Изоляция днища эффективно приглушает шумы мотора и трансмиссионной линии.

Передняя панель со временем грешит появлением «сверчков». Для борьбы с ними следует проклеить все доступные стыки элементов, а также зафиксировать и уплотнить кабельные жгуты.

Подведем итоги

В целом изоляционное мероприятие позволяет вывести LADA Granta на новый уровень в плане комфортности, о чем свидетельствуют множественные отзывы осуществивших это действие владельцев. Не стоит отчаиваться, если выполненная по максимуму изоляция не способна на 100-процентную отдачу. Иногда вообще владельцам авто достаточно, когда произведена шумоизоляция дверей. В любом случае езда в автомобиле станет более приятной, что будет лучшим вознаграждением владельцу за его труд.

Saab
Peugeot expert/citroen jumpy/fiat scudo 1998-07 ремонт

Peugeot Expert/Citroen Jumpy/Fiat Scudo 1998-07 ремонт Автомастер д Описание товара: Peugeot Expert/Citroen Jumpy/Fiat Scudo 1998-07 ремонт Автомастер д Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание. ремонт, особенности конструкции, электросхемы Peugeot Expert/Citroen Jumpy/Fiat Scudo 1998-2007 DW-10ATED4 (16V) — 2.0 л Данное руководство содержит общие сведения об устройстве различных модификаций автомобиля Peugeot Expert/Citroen Jumpy/Fiat …

Saab
Диагностика двигателя skoda, volkswagen в вао

Содержание Обратная связьVolkswagen ДИАГНОСТИКАОсобенности нашей работыДиагностика двигателя Фольксваген — рейтинг, адреса и телефоныДиагностика двигателя Фольксваген в ВАО — ценыНужна диагностика двигателя Фольксваген? Закажите её автомастерам в сервисе обслуживания Volkswagen VAG Garage! Диагностика Фольксваген Обратная связь Volkswagen ДИАГНОСТИКА Автомобили марки «Volkswagen» пользуются огромной популярностью по всему миру. Они оснащены по последнему …

Saab
Моторесурс двигателя 115 сил на ситроен ц-элизе

Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елиси) Citroen C-Elysee дебютировал на специальном мероприятии в ноябре 2016 года. По факту, модель является первым плановым рестайлингом первого поколения, увидевшего свет в 2012 году. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее стильные вытянутые двухсекционные фары головного освещения, визуально примыкающие к радиаторной решетке. Последняя выполнена …