Skoda форман 1993 г

DongFeng

Форман — синоним практичности и надежности

Шкода Форман поступила в серийное производство в 1990 году и выпускалась до 1995 года.

Ключевые особенности

Семейный 5-местный и 5-дверный универсал Skoda Forman построен на базе модели Favorit и имеет:

Силовые агрегаты

На модель Шкода Форман устанавливался 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель вместимостью 1,3 л. Его максимальная мощность (при 5000 об/мин) составляет 61 л. с., а крутящий момент (при 3000 об/мин) — 99 Нм. Такой мотор обеспечивает максимальную скорость 150 км/ч, разгон до скорости 100 км/ч за 15 с и средний расход топлива 7 л на каждые 100 км пути.

История модели

Forman — семейный универсал от компании, изготовленный на базе модели Skoda Favorit. Еще до 1991 года, когда немецкий концерн Volkswagen Group не владел заводом Skoda, изделия последнего знали за пределами страны (тогда еще Чехословакии). Популярный хетчбэк Favorit, универсальный Forman и рабочий Pick-Up поставлялись не только в страны СССР, но и в Израиль, Чили и даже Турцию. Автомобильный завод Skoda потерял свою независимость после распада Чехословакии на две более мелкие страны — Чехию и Словакию. Но даже после этого старенькие автомобили с эмблемой на капоте по сей день колесят по бескрайним дорогам мира.

С развитием технического прогресса заводу была необходима новая разработка с передним размещением мотора. Такая конструкция обеспечивала увеличение объема багажника и внутреннего пространства ипозволяла организовать передний привод. Работы над созданием переднеприводной модели велись в Чехословакии еще с 1950-х годов, но в связи с определенными техническими трудностями первый предсерийный образец нового автомобиля был получен только в 1984 году.

Skoda Forman в Чехословакии использовался в качестве автомобиля скорой медицинской помощи

Дизайн кузова

Дизайн кузова хэтчбека Skoda Favorit, послужившего основой для создания универсала Skoda Forman, создал легендарный итальянец Нуччо Бертоне. Когда в 1982 году заводу было поручено разработать новый автомобиль, отведя на его проектировку, проведение испытаний, отладку и выпуск лишь 5,5 лет, главным конструктором был назначен директор НИИ фирмы Петр Грличка, а дизайн внешнего вида новинки предложили спроектировать знаменитому на весь мир кузовному ателье Bertone.

Спустя 4 месяца Бертоне разработал дизайн будущего авто, осенью 1983 года выполненную в полном масштабе гипсовую модель Favorit доставили в Чехословакию, а в следующем году чешские конструктора получили опытный образец кузова. На тот момент на заводе уже были созданы основные узлы и агрегаты, в том числе двигатель, элементы подвески и коробка переключения передач. Уже к 1984 году был получен первый предсерийный образец, спустя 3 года в городе Брно состоялась громкая премьера Skoda Favorit, и вскоре началось серийное производство модели.

Шкода Форман (фото)

Выпуск универсала

Не останавливаясь на создании хэтчбека, завод уже с 1990 года начал выпускать универсалы Skoda Forman и пикапы Skoda Pick-Up, причем для уменьшения производственных затрат все 3 модели были существенно унифицированы в плане запасных частей. Так, пятая дверь хэтчбека Skoda Favorit была полностью идентична аналогичному элементу универсала Skoda Forman.

В 1994 году Favorit сменила новая модель Felicia, созданная уже под руководящим началом Volkswagen. Этот автомобиль стал глубоко модернизированной версией своих предшественников. Спустя год модели Favorit, Forman и Pick-Up полностью перестали выходить с конвейера.

Источник: skodamaster.ru

Форум «За рулем»

Шкода Форман против ВАЗ 2104 (Лада Нова Ст.

Taas 14 июня 2000

Итак Вам нужен универсал. Более того, Вам нужен очень дешёвый универсал. Поэтому Вы смотрите на восток и что Вы там видите? Вы видите там два варианта для решения Вашей проблемы — чешскую Шкоду Форман и российскую Ладу Нова Стейшн (ВАЗ 2104). Денег у Вас в обрез, поэтому будем рассматривать машины 1992-1993 года выпуска.

Немного общих слов
Форман «вырос» из Шкоды Фаворит. На конвеере с 1988 года. Дизайн Фаворита/Формана разрабатывался фирмой Бертоне, поэтому он выполнен в характерном «рубленном» стиле. Надо признать, что в середине 80-ых годов такой дизайн был весьма «на уровне». Форман/Фаворит — Шкоды «дофольксвагеновской» эпохи. Они недостаточно надёжны и недороги.
ВАЗ 2104 — модификация ВАЗ 2105 (Лада Нова). Корнями эти модели уходят в Фиат 124 1966 года, что не мешает им сносно смотреться в потоке современных автомобилей. Справедливости ради надо заметить, что ныне ВАЗ 2104 выпускается в различных модификация, в том числе с впрыскным двигателем и дизелем, а Форман давно почил в бозе, освободив место Шкоде Фелиции Стейшн, которую тоже уже практически вытеснила с конвеера абсолютно новая Шкода Фабиа.
ВАЗ 2104 — типичная российская машина предъявляющая к своему владельцу повышенные требования. Он должен понимать в механике и уметь ремонтировать машину. Форман тоже не даёт владельцу расслабиться — он хоть и надёжнее Лады, но ненамного.

Кузов
Шкода длиннее (4215 мм. против 4115 мм. у ВАЗ 2104), и ниже (1425 мм. против 1508 мм. у Лады). По ширине машины абсолютно одинаковы — 1620 мм.

За рулём
В Шкоде сидеть удобнее чем в Ладе. Такое впечатление что российские инженеры по эргономике вообще не заботились о водителе. Руль у Шкоды тонкий и неудобный, но он хотя бы не перекрывает приборы как в Ладе. Подрулевые переключатели Шкоды неинформативны. К тому же они очень хилые и очень часто ломаются — достаточно просто посильнее на них нажать. В Шкоде отвратительно выполены ручки дверей — мало того что приходится выворачивать руки чтобы открыть дверь, к тому же эти ручки часто ломаются. Абсолютно по-идиотски выполнен «бардачок» — он открывается вверх и его придерживают в открытом положении два маленьких амортизатора. Между сидениями у Шкоды торчит рычаг КПП, а ручку, мелочь и прочую ерунду Вы можете рассовать по своим карманам. Лада в этом отношении дружелюбнее — к Вашим услугам «борода» консоли, с удобным «кармашком».

Багажник
Мы вообще-то универсал покупаем именно из-за багажника. Когда задние сидения не сложены, он у обеих машин одинаковый — 340 литров у Шкоды и 343 у Лады. А вот если сидения сложить, Шкода выходит вперёд — 1300 литров против 1037 у Лады. К тому же на Шкоде заднее сидение складывается по частям (2:3), а у Лады только целиком.
Доступ в багажник достаточно удобен у обеих машин. К 90-ым годам даже в Восточной Европе додумались сделать крышку багажника доходящей до бампера.

На ходу
(Внимание: речь идёт о машинах оснащённых катализаторами)
Задний привод Лады — анахронизм. Было даже в шутку предложено сравнивать Ладу не со Шкодой, а с БМВ 316 Туринг.
Руль у Лады очень тяжёлый, у Шкоды намного легче. Отчасти в этом виновата также и более серьёзная «обувка» Лады (размер шин 175/70 R13, а Шкоды 165/70 R13). Лада намного хуже держит дорогу и очень чуствительна к боковому ветру — недостаток всех заднеприводных универсалов и фургонов.
При полной загрузке Лада при резких поворотах может кузовом чиркнуть по асфальту. Лада абсолютно непригодна для для острой езды. Шкоде помогает передний привод и реечное рулевое управление. Она охотнее кидается в поворот и не так страдает от нагрузки (речь не идёт о движении по просёлкам). Радиус разворота Шкоды — 10.5 метра, а у Лады 11.2
Тормоза у Шкоды лучше, но не намного — тормозной путь со 100 км/ч у Шкоды составляет 48.4 метра, а у Лады 49.5.
Двигатель Шкоды — рядный 4-ёх цилиндровый, карбюраторный, с водяным охлаждением, объёмом 1289 куб. см. Мощность 54 л.с при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент — 93 Нм при 3000 об/мин. У Лады мотор тоже рядный 4-ёх цилиндровый, карбюраторный, с водяным охлаждением. Объём — 1452 куб. см. Мощность 67 л.с. при 5200 об/мин, максимальный крутящий момент — 101 Нм при 3400 об/мин.
Как Вы видите Лада мощнее, но у Шкоды её 54 «лошадки» запряжены намного грамотнее, поэтому динамика у машин практически одинаковая (Лада до «сотни» разгоняется за 16.6 с., а Шкода за 16.8. Важно заметить, что с набором скорости динамика вообще становится одинаковой: 0-130 Шкода делает за 38.2 с., а Лада за 38.3). С места Шкода «рвёт» не хуже более мощной Лады (0-50 км/ч у Шкоды занимает 5.0 секунд, а у Лады 4.7).
За счёт большей мощности Лада чуть-чуть «эластичнее» Шкоды. Разгон 60-100 на четвёртой передаче Ладе даётся за 15.0 секунд, а Шкоде за 15.7. Тоже самое упражнение на пятой передаче (тестируемый ВАЗ 2104 имеет 5-ти ступенчатую КПП, хотя большинство таких машин оснащалось 4-ёх ступенчатой коробкой) обе машины проделывают крайне неохотно, у Лады это занимает 24.2 секунды, а у Шкоды 25.3.
Шкода хоть и просит 96-ой бензин, но она экономичнее — средний расход (трасса, пригород, ГЦ) — 8.0 л/100км. Лада прожорливее — 10 л/100 км. Объём бака Шкоды — 47 литров, Лады — 45 литров.

ВАЗ 2104 (Lada Nova Station)

Резюме
Обе машины не представляют из себя особых достижений в области автомобилестроения. От них а принципе никто ничего особого и не ожидает. Шкода по всем статьям превосходит своего восточного соседа, и несмотря на то что она несколько дороже, брать следует именно её.

По материалам немецкого журнала Auto Bild

В России дела обстоят иначе. Запчасти на Шкоду дороже и возможно не везде они есть. Простота и возможнось везде отремонтировать ВАЗ 2104, могут перевесить все примущества Формана.

В Израиле Лада Нова 1993 года выпуска стоит 9500 шекелей (1 доллар = 4.05 шекеля), но реально её можно купить за 7000. Для Школы Форман 1993 года ценник указывает цену в 14000 шекелей, но сегодня её можно взять за 12000. Запчасти на Ладу дороги (например передняя фара стоит 580 шекелей) и ломается она чаще. Ремонтировать Ладу Вы можете только своими силами — сервиса нету вообще. Настоятельно советую Вам вообще не связывать с российскими автомобилями — в Израиле это сплошная головная боль.

Всё написанное является информацией ради информации

Источник: forum.zr.ru

DongFeng
Чем отличается ксенон от биксенона, что лучше выбрать

Содержание Чем отличается ксенон от биксенона? Что лучше — биксенон или ксенон?Понятие ксенонаПонятие биксенонаПроблема выбораЯркость, надёжность и экономичностьБлижний и дальний светСамая распространённая комбинацияЧто лучше — ксенон или биксенон?Ксенон и биксенон. О конструктивных особенностях, главных характеристиках, достоинствах и недостаткахВидео: Ксенон и биксенон разница. Ксенон 4300К 5000К 6000К.Чем отличается ксенон от биксенонаО …

DongFeng
Ford ka минск

Содержание Поиск по параметрамБыстрый переходFord Ka (2009) Ford Ka (1997) Ford Ka (1998) Ford Ka (1997) Ford Ka (1997) Ford Ka (1996) Ford Ka (2010) Ford Ka (1997) Продажа Ford Ka в Минске Поиск по параметрам Быстрый переход Год выпуска 1997 4 1996 1 Тип двигателя Бензин 5 Объем двигателя …

DongFeng
Диски r19 для mazda спицами

Содержание Диски СХ-7 R19 для MAZDA-3 (1 поколение) Нравится Не нравится Астролюбитель 23 дек 2013Прикрепленные изображения Нравится Не нравится SEREGA FRG 23 дек 2013 Нравится Не нравится Ondrey 23 дек 2013 Нравится Не нравится Астролюбитель 23 дек 2013 Нравится Не нравится Ondrey 25 дек 2013 Нравится Не нравится mudriy27 25 …