София семенова volvo

Сообщество внутренних коммуникаторов

Визуализация 2.0

По запросу «визуализация» Яндекс выдает: «Визуализация желаний и доска визуализации». Следуя логике поисковой машины, визуализация в компаниях – это доски их желаний.

Какие желания исполняет, а точнее – какие задачи решает визуализация в вашей компании? На наши вопросы отвечают эксперты — София Семёнова (Volvo Group Россия) и Ида Есипёнок (компания АйТи).

Продолжительный эффект в Volvo

Не зря говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Когда речь идет о количественных показателях, слоганах, досках с фотографиями лучших сотрудников, правилах использования/поведения, технике безопасности и т.п., плакат/постер/листовка сможет привлечь больше внимания, а также позволит донести такую информацию быстрее и эффективнее, чем, например, электронное сообщение. С помощью наглядной агитации могут решаться вопросы в области мотивации, вовлечения сотрудников, внутреннего брендинга. К тому же эффект от такого способа коммуникации может длиться дольше, чем от встречи или электронного сообщения. Удачный плакат будет привлекать внимание более продолжительное время, чем письмо, которое сотрудник прочтет один раз. А если вы организуете специальную кампанию, когда сотрудники будут ждать каждого нового постера, то интерес к теме коммуникаций продлится еще дольше? – рассказала нам София Семёнова, руководитель направления внутренних коммуникаций и продвижения бренда работодателя Volvo Group Россия.

Секрет прост для АйТи.

Зачем нам визуализация? У компании АйТи есть свой ответ.

«На мой взгляд, наглядная агитация практически беспроигрышный вариант во все времена», — говорит Ида Есипёнок, директор по персоналу компании АйТи. — Те компании, которые эти инструменты используют, замечают действенность, позитивность эмоций и увеличение откликов. Секрет прост – яркие образы хорошо запоминаются и действуют на подсознательном уровне.

Идея, информация, конкурс, акция в таком представлении становятся простыми, элементарными и даже забавными. Если даже кто-то не поучаствует в этот раз, то, как минимум, задумается, расскажет, обсудит или покритикует, а значит, больше сотрудников не останутся равнодушными к происходящему.

На портале у нас уже много лет есть рубрика «Музыкальный калейдоскоп», там регулярно обновляется информация о композиторах, музыкальных группах, исполнителях. Биография и описание важных событий из жизни музыкантов представляются в виде краткого визуального конспекта, на материалах, которые собирают сотрудники.

В последнее время мы стали использовать плакаты и ролики в холлах, кухнях наших офисов, и это прекрасный опыт расширения коммуникаций.

Размещая информацию на портале, даже в визуальном представлении, не всегда можешь узнать о реакции, а когда плакаты перед лифтом, в холле, ролик на кухне – сразу можно услышать обсуждения, увидеть эмоции, стать участником неформального обсуждения.

Мы используем визуализацию для представления новых программ корпоративного университета, особенно, когда темы новые, сложные или деликатные.

Бонусные программы а-ля «Порекомендуй – получи бонус». Такие программы мы стали использовать не только для привлечения новых сотрудников, но и для работы с заказчиками. Условия этих программ новые и требующие пояснений, поэтому небольшой плакат у лифтов помог разложить задачу по «шагам».

Визуальное представление результатов совещаний, стратегических и управленческих сессий давно уже вошло в нашу практику. Это не требует от участников составления протокола после завершения мероприятия, достаточно сфотографировать на гаджет и разослать по электронной почте.

Как это было в первый раз?

Ида Есипёнок: «Это было несколько лет назад, во время проведения Дня Спасибо. На дверях каждого подразделения компании были развешаны плакаты с конвертом, где лежали наклейки смайлы. Каждый, кто проходил мимо, мог оставить свой «смайлик», в качестве комплимента, благодарности коллегам, написать пожелания. В конце дня все «спасибо» подсчитали. Какой эффект? – «WОW. ». 🙂

В прошлом году в компании АйТи проводился конкурс по созданию визуального образа АйТи, где каждый желающий мог попробовать себя в ремесле визуализации мыслей, образов и идей 🙂 При этом те, кто не умел рисовать, мог сделать из подручных материалов или описать словами. На несколько дней первый этаж компании превратился в «Мастерскую АйТи». Один из победителей конкурса – «АйТи шка» был напечатан на наших корпоративных подарках к Новому году и ко Дню рождения АйТи.

А вот и «АйТи шка»

Где скрыты трудности?

Конечно, не бывает одной стороны у медали. Что быть объективными, мы спросили экспертов и о трудностях, скрытых за красивыми плакатами.

«В любых коммуникациях, а в наглядной агитации, особенно, важно верно выбрать «тон коммуникации». От того, насколько удачным будет ваше визуальное решение, насколько оно будет «легко считываемым», не будет содержать ненужных, мешающих восприятию деталей, будет в контексте компании, насколько вы будете «на одной волне» с вашей аудиторией, зависит успех вашей коммуникации», — объясняет София Семёнова.

«В чём трудности? На мой взгляд, первый опыт проведения совещаний в формате модерации, где мысли записываются, а потом проговариваются, был сложен тем, что в большинстве люди привыкли говорить, а не слушать и, уж точно, не записывать собственные мысли; выступать, а не представлять решение по заданным параметрам. Опыт проведения таких форматов очень полезен для изменения некоторых элементов корпоративной культуры», — добавляет Ида Есипёнок.

Благодарим экспертов на интересную беседу и берём на заметку рассказанные кейсы. И, главное — визуализируем свои идеи и желания компании!

Если вы хотите принять участие в следующем экспертном круглом столе или у вас есть предложения по теме для наших будущих публикаций, пишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник: inside-pr.ru

Категория DS