Спб обманка лямбда зонда skoda octavia

Обманка лямбда-зонда Skoda Octavia

Другое название: обманка катализатора Skoda Octavia на второй кислородный датчик, механический эмулятор катализатора, обманка второго лямбда зонда, обманка лямбда зонда с мини-катализатором.

Механическая обманка катализатора с каталитическим фильтром

Цена в Москве:650 рублей с керамическим фильтром
950 рублей с термостабильным фильтром

Доставка в регионы РФ платная

Для заказа звоните по номеру 8 (495) 641-60-63 или оставьте заявку в форме – мы вам перезвоним

Отправить свой вопрос или оставить заявку на обманку катализатора

Назначение: скрыть ошибки катализатора Skoda Octavia. Погасить чек эйндж по ошибкам катализатора, которые появляются в случаях, когда он не работает, удален или заменен на пламегаситель.

Услуги нашего выхлопного автосервиса в Москве:

Как выглядит механическая обманка?

Схема установки

Порядок установки

  1. аккуратно выкрутить датчик кислорода, не повредив провода и носик
  2. вкрутить обманку на его место
  3. вкрутить лямбда-зонд в обманку
  4. сбросить ошибку на панели приборов

Коды ошибок

Ниже представлена расшифровка кодов ошибок по катализатору, которые однозначно указывают на его неисправность. Обманка лямбда-зонда предназначена для того, чтобы убрать эти ошибки.

Случается, что после установки обманки двигатель по прежнему «тупит» и наблюдается повышенный расход топлива хотя ошибок уже нет. Причина такого поведения находится в самом каталитическом носителе катализатора. Его каналы спеклись и не пропускают выхлопные газы. Демонтируйте бочку катализатора и механически удалите остатки носителя. Динамика и мощность машины вернуться на прежний уровень.

  • P0420 — Эффективность системы катализаторов В1 ниже допустимого порога
  • P0421 — Эффективность прогрева катализаторов В1 ниже допустимого порога
  • P0422 — Эффективность главного катализатора В1 ниже допустимого порога
  • P0423 — Эффективность нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога
  • P0424 — Температура нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога
  • P0430 — Эффективность системы катализаторов В2 ниже допустимого порога
  • P0431 — Эффективность прогрева катализаторов В3 ниже допустимого порога
  • P0432 — Эффективность главного катализатора В2 ниже допустимого порога
  • P0433 — Эффективность нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога
  • P0434 — Температура нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога

Источник: obmanka-katalizatora.ru

Маршала Говорова д.27

Mapшaлa Жукова д.21

Воздухоплаветельная ул. д.13А

Пpeдпopтoвaя дoм 6П

Обманка Лямбда Зонда Шкода Октавия

Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
тел.:+7(812) 336-43-32

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.

Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.

Обманка Лямбда Зонда Шкода Октавия

Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Источник: remontglushaka.ru

Обманка лямбда зонда Шкода Октавия (Skoda Octavia) — правильная установка в условиях СТО

Второе поколение автомобилей Skoda Octavia появилось в продаже в 2004 году. Изначально была доступна версия только в кузове седан. Позже, в 2007 году, был выпущен полноприводный вариант этого автомобиля с повышенными характеристиками проходимости в кузове универсал.

Оснащалась Skoda Octavia рядными бензиновыми и дизельными двигателями небольших объемов, которые работали по экологическому стандарту ЕВРО-4.

В 2009 году был обновлен дизайн. Доработаны двигатели и системы выпуска для соответствия стандарту ЕВРО-5. В 2013 году сошел с конвейера последний автомобиль Skoda Octavia второго поколения.

Устройство системы выпуска и механизм контроля над работой катализатора

Выпускная система на рассматриваемом автомобиле состоит из следующих элементов:

  • выпускной коллектор с управляющим датчиком кислорода;
  • приемная труба с гофрами и каталитическим нейтрализатором, в котором установлен контрольный диагностический датчик кислорода;
  • промежуточный глушитель;
  • главный глушитель;
  • крепежи, уплотнители, подвесы.

Каталитический нейтрализатор работает по принципу инициации и ускорения реакции разложения опасных химических соединений. При этом материал катализатора сам не участвует в преобразовательных процессах. В ходе протекания этих химических реакций газообразный кислород связывается с другими химическими элементами, и его концентрация в выпускном тракте падает.

Именно это изменение концентрации кислорода улавливает лямбда-зонд. Управляющий датчик замеряет количество свободного кислорода в отработавших газах сразу после выхода из цилиндров. На основании этих данных корректируется количество подаваемого топлива. Диагностический лямбда-зонд находится за каталитическим нейтрализатором. Он замеряет количество кислорода, которое осталось в выхлопах после их очистки от угарного газа, свободных углеводородов и оксидов азота. Данные отправляются в ЭБУ. Там производится сличение показаний датчиков кислорода и оценка работы каталитического нейтрализатора.

Здесь, в алгоритмах расшифровки показаний и оценке состояния катализатора между ЭБУ, работающими по стандартам ЕВРО-4 и ЕВРО-5, имеются некоторые отличия.

В ЕВРО-4 на определенном временном интервале подсчитывается количество переходов кривой напряжения через точку 0,45 вольта. Количество этих переходов на первом датчике должно быть больше, чем на втором. Также оценивается сопротивление в устройстве подогрева диагностического датчика кислорода. Если датчик прогрет меньше нормы или в цепи имеется обрыв – ЭБУ заметит это и выдаст ошибку.

В ЭБУ, настроенных под работу со стандартом ЕВРО-5, дополнительно появляются дополнительные оценочные параметры: скорость отклика второго лямбда-зонда на резкое увеличение кислорода в выпускном тракте из-за обеднения топливно-воздушной смеси или на снижение количества кислорода при резком обогащении смеси. Интервал между передачей сигнала с управляющего датчика кислорода об изменении состава выхлопных газов и сигналом с аналогичной информацией с диагностического датчика не должен превышать нескольких секунд. В противном случае ЭБУ расценит эту задержку как неисправность в системе фильтрации отработавших газов.

Выбор обманки лямбд-зонда

Сегодня рынок заполнен обманными устройствами для нейтрализации контроля со стороны блока управления двигателем над работой каталитического нейтрализатора. Это обусловлено тем, что катализаторы имеют ограниченный срок службы и высокую стоимость, из-за чего редкий автовладелец занимается его заменой на оригинал. В большинстве случаев катализатор удаляется с заменой на пламегаситель. И вот тогда требуется обманка лямбда зонда Шкода Октавия, почему – ниже.

Очистка выхлопных газов прекращается. Это незамедлительно заметит ЭБУ и выдаст ошибку. Чтобы избежать этого есть два пути:

Прошивка ЭБУ имеет свои плюсы. Во-первых, она глобально решает проблему с появлением ошибки по причине удаленного каталитического нейтрализатора. Во-вторых, есть версии программного обеспечения для блока управления двигателем, которые не только исключают ошибку, но и улучшают эксплуатационные характеристики авто.

Но есть и один большой недостаток: если установить некачественную прошивку, может нарушиться нормальная работа двигателя. Известны случаи, когда после прошивки блок управления двигателем полностью отказывался работать. Рассмотрим обманки, которые могут подойти на автомобиль Skoda Octavia.

  1. Механическая обманка с миникатализатором. Подходит для установки на автомобили, работающие по стандарту ЕВРО-4. Но при этом стопроцентная работа не гарантируется. Это связано с тем, что некоторые механические обманки выполнены таким образом, что прогрев самого датчика осуществляется недостаточно интенсивно. Блок управления выдаст ошибку о неисправной цепи подогрева. Стоит такое устройство недорого и при правильном подборе параметров работает довольно стабильно.
  2. Простая электрическая RC-обманка. Воздействует не на сам датчик кислорода, а лишь искажает сигнал, генерируемый им. Способна стабильно работать лишь на автомобилях с экологическим классом ЕВРО-4. Представляет собой связку из конденсатора и резистора, вживляемую в сигнальную цепь лямбда-зонда.
  3. Электронная обманка, собранная на микросхеме. Вживляется в цепь контрольного датчика кислорода. Работает по тому же принципу, что и RC-обманка. Но здесь имеется управляющий чип, который сглаживает и нивелирует показания датчика, выходящие за границы корректных. Способна бесперебойно работать на стандарте ЕВРО-5.
  4. Электронный эмулятор. Сложное микропроцессорное устройство, которое может работать даже при вышедшем из строя датчике кислорода. Надежно работает с любым экологическим классом. Имеет самую высокую стоимость.

Особенности монтажа обманок

Рассмотрим установку каждого из вида устройств для ввода электронного блока управления в заблуждение.

  • Механическая обманка с миникатализатором – самое простое в монтаже устройство. Корпус обманки вворачивается в отверстие на приемной трубе, предназначенное для контрольного датчика кислорода. В саму обманку вкручивается диагностический лямбда-зонд.
  • Электронная RC-обманка и электронная обманка на микросхеме устанавливаются в цепь контрольного датчика кислорода. Выбирается место для установки самого тела обманки. Делается разрыв проводки. Оконцовываются провода. Производится их спайка или обжимка в разъемные контакты. Подсоединяется обманка. Места контактов изолируются термоусадочными трубками или изолентой.
  • Электронный эмулятор устанавливается, как правило, вблизи электронного блока управления. Также вживляется в цепь контрольного датчика кислорода. Некоторые модели этих устройств пропускают через себя данные от управляющего лямбда-зонда. На основании данных формируется сигнал, который выдается за показания диагностического датчика кислорода.


Источник: euro-glush.ru