Транспортный налог на tesla model s

Mitsubishi

Содержание

Skoda Octavia S › Бортжурнал › Tesla Model S

Наткнулся на интересную статью про электрокар Tesla Model S. Будучи 2 недели назад в Италии я заметил некоторое количество электромобилей, подключенных к электросети на обочине к мини-АЗС, типичный ящик, никогда бы не подумал, что он для заправки авто. Но эти мобили были что-то вроде Матиза. Маленькие, не красивые, в таких любят ездить в России женщины… Я также знал о существовании Tesla, но не представлял особо что это такое, а тут обзор.

Всем пока понятно, что для России это на данный момент пока не актуально, с учетом того, что даже в Европе ничего не подготовлено для электромобилей. Вспоминается выпуск TopGear, где тестировали какой-то мобиль и у них был запас хода около 30 км, а на дисплее показывало ближайшую АЗС в 300 км где-то. =)
В Норвегии пока что эта тематика развита лучше всех, у них невероятные льготы, если приобретается автомобиль на электротяге. Возможность ездить по выделенным полосам для автобусов/такси, отменяется гос.пошлина при ввозе автомобиля, существенно снижается транспортный налог и много других плюшек. Например, при одинаковой стоимости Tesla S и BMW M5 норвежец заплатит налогов на треть меньше (все условно) за электрокар. Создали тепличные условия для народа.

Уверен, что в 2020 году это дойдет и до нас с Вами, с замедленной реакцией. Хотя имея то, что наша страна нефтяной гигант и всем пофиг на экологию и экономию, то этот процесс может затянуться, но не в столицах, а в регионах. Работая в сфере бурения, я могу уверенно сказать, что люди уже начали считать свои деньги и многие коттеджи уже оборудованы солнечными батареями и геотермальным отоплением. И получается, что дом не зависит ни от кого и в течении 5-7 лет все это окупается до копейки! Поэтому скоро вопрос покупки электромобиля будет носить риторический оттенок.
Удачи на дорогах!

Технические характеристики Tesla Model S

Тип двигателя Электрический
Макс. мощность, л.с./об/мин 416
Макс. момент, Нм/об/мин 600
Тип привода Задний
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4970 х 1964 х 1445
Колесная база, мм 2960
Снаряженная масса, кг 2100
Макс. скорость, км/час 210
Разгон 0-100 км/ч, с 4,4
Суммарный объем багажного отделения, л 895 л
Запас хода 502 километра

…при ежедневных поездках дальностью до 50 километров запаса хода хватит на пять рабочих дней – при активной езде в городе Model S 85+ легко проезжает по 270-300 километров без подзарядки.

Итого: в среднем пять миллионов рублей за слегка б/у электрическую «Теслу» с пробегом в несколько тысяч миль. Для примера – это российская цена нового седана BMW M5 или полноприводной модификации Porsche Panamera 4.

…есть и пневмоподвеска, которая может варьировать дорожный просвет от базовых 15,5 сантиметров до почти «внедорожных» 20 сантиметров. Правда, последний режим доступен только на скоростях до 15-20 километров в час.

Просто у «Теслы» на передней панели всего две кнопки – клавиша включения «аварийки» и клавиша открытия бардачка, а перед водителем нет ни одного аналогового прибора. Вместо него – роскошный ЖК-дисплей с интерфейсом от смартфона. Но полный отвал башки наступает в момент, когда ты переводишь взгляд на 17-дюймовый монитор (это слово тут уместнее, чем «экран»), разместившийся на месте центральной консоли – именно с его помощью водитель и управляет всеми системами электрокара.

Стоит нажать на правую педаль по-настоящему, как электрический седан бросается вперед с сумасшедшим напором, словно кто-то за поворотом включил невидимый гигантский магнит. Причем чумовое ускорение – 4,4 секунды до «сотни», как BMW M5! – не стихает ни на мгновение, ведь коробки передач-то у «Теслы» нет. И реакции на перемещение педали акселератора почти мгновенные: никакой задержки на «подачу топлива» тут нет и в помине. Нажал – получи!

Источник: www.drive2.ru

Электромобили Тесла. Транспортный налог на электромобили в России

В двадцать первом веке стали широко известны и популярны, но не повсюду и не у всех востребованы электромобили. Это инновационное изобретение призвано сократить потребление не возобновляемых природных ресурсов и уменьшить вредные выбросы при использовании транспортных средств. Рассмотрим одну из компаний-производителей, стоимость модельного ряда электромобилей, почему они не популярны в России, а так же напишем про налог на электромобили в России.

Компания Tesla

Одной из компаний, занимающихся производством электромобилей, и имеющих самую большую популярность в своей отрасли в мире, является американская компания «Тесла», основанная в 2003 году Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Она названа в честь знаменитого физика и электромеханника Николы Теслы. На сегодняшний день ключевой фигурой является Илон Маск, главный исполнительный директор и председатель компании.

С 2003 года модельный ряд электромобилей Тесла обзавелся несколькими моделями, первая из которых была презентована в июле 2006 года в Калифорнии. Первый электромобиль компании получил название Tesla Roadster. Он являлся спорткаром и стоит около 100 000 долларов США. Первая сотня электромобилей была сделана за месяц. В серийное производство автомобиль поступил лишь в 2008 году и продавался до 2012 года.

В марте 2009 года был представлен концепт второго электромобиля, Tesla Model S, а поставка автомобилей в Америку стартовала в июне 2012 года. Электромобиль представлял собой пятидверный хетчбэк, стартовая цена которого начиналась почти от 76 000 долларов США. Стоимость зависела от комплектации.

Прототип новой модели, Tesla Model X, был представлен компанией в начале февраля 2012 года, это был кроссовер. Поставки автомобилей начались с задержками – в третьем квартале 2015 года вместо конца 2014 года. Цена данного электромобиля в среднем составляла от ста тридцати двух до ста сорока двух тысяч долларов, однако базовую комплектацию можно было приобрести за чуть более 82 000 долларов США.

Следующий электромобиль изначально носил названия Model E и BlueStar, в конечном итоге его назвали Model 3. Модель была представлена публике в начале апреля 2016 года, запуск перенесли на 2017 год, а примерная цена поднялась с 30 до 35 тысяч долларов США.

Последний на текущий момент электромобиль, презентация которого была проведена в ноябре 2017 года, представляет собой электрический тягач и называется Tesla Semi. Эта машина является первой в мире в классе электрогрузовиков. Начало поставок запланировано на 2019 год.

Электромобили в России

Транспортный налог на электромобиль

Вопрос налогообложения интересует всех автолюбителей. Налог на электромобили в России отличается от налога на стандартные автомобили тем, что лошадиные силы двигателя переводятся в другую величину – кВт. Ставка на налог на электромобили в России зависит от типа транспортного средства и мощности его двигателя. Например, легковые автомобили с мощностью двигателя до 73,55 кВт будут иметь ставку 2,5 рубля, а с мощностью от 183,9 кВт – 15 рублей. Денежная сумма выплачивается за каждый кВт мощности автомобиля. Точную сумму следует уточнять по нормативным базам.

Вероятность того, что налог на электромобили в России отменят, достаточно высока, но не в ближайшее время, т. к. вопросы об этом ведутся еще с 2015 года.

Источник: www.auto24-krd.ru

Транспортный налог — Tesla Model S

Транспортный налог на автомобили Tesla Model S зависит от количества лошадиных сил в автомобиле( точное их количество вы можете посмотреть в свидетельстве о регистрации транспортного средства или в паспорте транспортного средства), а также от региона, в котором зарегистрирован автомобиль. Значения суммы транспортного налога может существенно отличаться в зависимости от региона.

В зависимости от модификации на Tesla Model S может быть от 302 лошадиных сил до 762 лошадиных сил. Это напрямую влияет на сумму транспортного налога.

Модификации Tesla Model S

Если вы не нашли автомобиль с Вашим количеством лошадиных сил, то не стоит расстраиваться, вы можете посчитать транспортный налог с помощью общего калькулятора транспортного налога.. Расчеты пределов измененения транспортного налога рассчитаны в соответствии с действующими ставками для регионов России и носят ознакомительный характер.

Если вы купили себе Tesla Model S, то Вам придется платить транспортный налог, если вы конечно не поставили себе в нее мотор мощностью менее 75 лошадиных сил и не зарегистрировали все изменения в ГИБДД (такое бывает редко, но бывает). Сильнее всего придется раскошелиться жителям столиц – Москвы и Санкт-Петербурга, в этих городах самые высокие ставки на транспортный налог, но и денег в этих городах намного больше чем в любом из регионов, поэтому, я думаю все честно. Так что владение Tesla Model S, так иди иначе будет вставать в копеечку. Стоит также отметить, что ставки налога меняются в зависимости от количества лошадиных сил. Например Tesla Model S с 110 л.с. имеет одну базовую ставку, а с 210 л.с. под капотом, будут иметь другую(большую) базовую ставку. Таким образом разница между суммами налога может быть сильно отличаться.

Кто платит транспортный налог?

Транспортным налогом облагаются как физические, так и юридические лица. Причем, государство сделало льготы на уплату транспортного налога определенным категориям граждан. Такие категории могут не уплачивать транспортный налог на один из своих автомобилей. Туда входят инвалиды, ветераны ВОВ и другие. Полный список вы можете посмотреть по ссылке. При этом оплачивать налог желательно в срок, так как при неоплате в срок, государственные органы начисляют пени, то есть штрафы за каждый день просрочки. Стоит отметить, что не знание тог, что Вам нужно оплатить налог не освобождает Вас от его уплаты, даже если это происходит по виде каких-либо государственных органов.

Почему я должен платить налог на Tesla Model S

Причина очень проста – в соответствии с законодательством РФ, транспортный налог платят владельцы всех транспортных средств, чья мощность превышает 75 лошадиных сил, под такую категорию, как раз и попадает Tesla Model S. Сумма налога определяется 3 факторами:

  • 1.Стоимость автомобиля (имеет вес, если автомобиль стоит больше 3 млн рублей)
  • 2. Регион регистрации авто( местные органы управления вправе сами устанавливать ставку по транспортному налогу)
  • 3. Мощность автомобиля(например, на Tesla Model S она составляет n лошадиных сил, поэтому ставка по налогу умножается на это число)

Учтя, все 3 критерия, а также официальные базовые ставки, на каждый регион, мы подготовили отчет по суммам налогов в разных регионах для автомобиля Tesla Model S

Как рассчитывается налог

Налог рассчитывается перемножением налоговой ставки, количества лошадиных сил и повышающего коэффициента.

Источник: osago-to.ru

Korholding.ru

Транспортный налог на электромобиль в России

Единственным налогом на машины с электрическим двигателем в нашей стране является транспортный налог на электромобиль в России. Но, по причине того, что в стране можно купить только одну такую модель, вы, скорее всего, захотите привести машину из-за рубежа. Это заставит вас оплачивать ещё и всевозможные таможенные сборы.

Под транспортный налог подлежит весь транспорт, перечень которого указан в статье 358 налогового кодекса РФ. Этот налог можно считать налогом регионального типа, ведь кодекс определил лишь общие порядки налогообложения и установил перечень граждан, которым нужно его выплачивать, а также срок выплаты и сам размер базовой ставки.

Сейчас транспортные налоги в нашей стране можно рассчитать по числу лошадок по такой формуле: Сумма равняется налоговой ставке, умноженной на число лошадок и на число месяцев владения.

Основываясь по базовым ставкам, в регионах определяется размер собственной местной ставки. Вместе с этим, зачастую, ставки, которые устанавливаются местной властью, вырастают в несколько раз в сравнении с базовыми, что очень выражено в Петербурге и столице. Региональные власти имеют полное право менять порядки обложения налогами, срок их оплаты в местные бюджеты и проводить присвоение разных льгот.

Стоит отметить, что лишь Калуга и область, в виде теста этот налог не платят.

Подобные налоги в прочих странах

Руководство нашей страны пока не снижает ставки на электрокары, но как дела идут в остальных странах?

Значительная часть стран не собирает транспортный налог как таковой в принципе. Его заменяют следующими сборами:

  • имущественный налог, на который прямо или косвенно зависит стоимость вашей машины;
  • дорожные налоги, которые тратятся на постройку и ремонт автопутей;
  • экологические налоги, которые стимулируют покупать машины, которые намного слабее загрязняют окружающую среду, или заставляют пользоваться услугами общественных видов транспорта.
  • Все эти виды налогов государства могут комбинировать или не использовать.

    В Америке все сборы уже включаются в стоимость топлива. Из них большая часть идет в федеральные фонды, а остальное в фонд соответствующего штата.

    Плюсами такого подхода можно считать: отсутствие как таковой бюрократии, что в свою очередь сокращает необходимость в большом числе госслужащих и экономит деньги на распечатке и рассылке всевозможных чеков, честность оплаты – ведь вы платите ровно те деньги, которые должны платить согласно частоте пользования машиной. И, конечно же, абсолютное отсутствие сбора на электромобили, ведь данный сбор включается лишь в стоимость бензина.

    В Китае раньше собирался налог на транспорт одной ставкой. Теперь же его включили в стоимость бензина (20%). Помимо этого, покупая новый китайский автомобиль, клиент обязан выплатить 10% его рыночной цены. Модели, которые производятся за рубежом, имеют более высокую ставку – 40%. Данные налоговые сборы направляют на то, чтобы развивать дорожную инфраструктуру. Транспортный налог на электромобили не предусмотрен.

    В Англии налоги взымают с владельцев всех автомобилей, кроме гибридных, электрических и с объемом двигателя до литра.

    Франция создала двухступенчатую систему налогов. Регистрируя новое авто, хозяин должен заплатить одноразовые налог, который будет зависеть от мощности и объемности двигателя. Полученные деньги в итоге направляют на реконструированние и постройку дорог. Налог на электромобили не включается.

    Второй ступенькой является налог, который выплачивается каждый год. Он зависит от числа CO2, который выделяется машиной в среду за сто км хода, согласно данным, которые предоставляет производитель. Данный налог не выплачивают владельцы авто, выброс углекислого газа у которых не превышает 200 грамм. Средства, которые собираются в результате этого, идет на программы сохранения природы.

    Германия, для того чтобы определить размеры налога учитывает объемность мотора и содержание вредных веществ в выхлопных газах. Данный налог не выплачивают хозяева экологических машин, которые вырабатывают меньше 95 грамм CO2 за 100 км пути. От любых транспортных налогов полностью освобождаются владельцы автомобилей электродвигателями.

    — Снижение затрат на оплату за энергоресурсы в муниципальных зданиях путем выявление фактов нерационального .

    Работа по данному проекту начата в 2008 г. Европейским Банком Реконструкции и Развития была проведена работа по выбору города в .

    Форум Тесла клуб Россия

    Транспортный налог на Тесла Модел Эс

    user 28 Май 2014

    Интересно, кому нибудь уже приходил транспортный налог на Тесла, в России несколько машин, но еще не одна не пробыла в стране целого года. Скоро узнаем какая сумма транспортного налога на владением электромобилем Тесла в России.

    По идее Тесла попадает под «Налог на роскошь» (автомобили от 3 миллионов рублей). Другие электромобили (Нисан Лиаф, Тойота Приус) дешевле, и стоят около 2 миллионов рублей и не попадают под такие жесткие условия. Думаю что транспортный налог на Тесла в 2014 году составит около 402 Лс * 150 рублей / Лс = 60300 рублей/год + возможный коэфициент налога на роскошь. Посмотрим, ждем первых счастливчиков.

      Теслолюб 30 Май 2014

    Думая что те озвученные вами цифры будут как раз такими. Меня интересует немного другой вопрос — почему Тесла Моторс до сих пор не хочет открыть в России свое официальное представительство? Ведь в нашей стране есть достаточно много богатых людей, которые без проблем купили бы такой электрокар. Я конечно понимаю что у компании есть полно заказов в США и Европе, но ведь нужно же думать по будущее и расширятся. Ведь тогда представители Теслы могли бы провести лобирование своих интересов в Думе. Например можно было бы предложить закон о отмене транспортного налога, или его кардинального уменьшения, для электрокаров .

    Андрейка 11 Июл 2014

    Я думаю, тот, кто купил автомобиль Tesla S, никак не задумывался о том, какой транспортный налог ему придет платить в конце года пользования. Автомобиль для богатых, и 60 тыс. налога для них пустяк. К примеру, если взять одного из наших самых богатых россиян, то обслуживание яхты с подлодкой в арсенале, обходится ему в 20 тыс. долларов в год, что ему транспортный налог на электрокар.

    Если рассматривать конкретно Теслы, то на 2018 год их модельный ряд насчитывает 3 модели и несколько комплектаций каждая.

    Транспортный налог на Tesla Model S и Model X в России

    Model S и Model X комплектую тремя разными моторами 770л.с.,700л.с. и 332 л.с.. В таблице ниже приведены комплектации и моторы с суммой транспортного налога на 2018 год.

    Налог на Tesla в России

    Электромобили выглядят сегодня как панацея от глобального потепления и выбросов вредоносных газов в атмосферу, но так считают далеко не все. Мало кто задумывается над тем, откуда берется электричество в розетках, которые заряжают аккумулятор электрокаров.

    В большинстве случаев, эта энергия добывается не совсем дружелюбными для природы способами, к примеру, сжиганием различных видов топлива типа угля или продуктов нефтепереработки на электростанциях из-за чего страдает всё та же атмосфера, о которой пекутся любители природы по всему миру.

    К примеру, власти Сингапура смотрят на вещи вполне реально и выставили налог владельцам Tesla в размере примерно 11 тысяч американских долларов. Путём нехитрых вычислений было получено число вредных газов, которое выбрасывается в окружающую среду для выработки энергии требуемой для полной зарядки литий-ионного двигателя автомобиля Тесла. Но зато счастливые владельцы таких авто не платят никаких налогов на CO2.

    Европейские страны же наоборот — всячески поощряют владельцев авто с электродвигателями, даже, существует специальная программа, по которой большинство стран Европы к 2050 году планируют полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания.

    А что же наша страна? Налог на Tesla Model S в России, конечно, существует, но по каким критериям он высчитывается остаётся до конца не понятно. Скорее всего в учет берется только мощность двигателя, которая конкретно в этой модели S составляет от 225 и до 310 лошадиных сил, все зависит от установленного под капот агрегата. Исходя из этих цифр получается, что налог на такой автомобиль согласно действующему тарифу составит от 14625 до 46500 рублей.

    Какой налог на Теслу в России будет в скором будущем, когда на таких видах авто будут передвигаться люди повсеместно пока не ясно, но то, что налог будет – это факт, иначе и быть не может, а вот по какой схеме он будет высчитываться – не ясно.

    Пока что на просторах нашей страны не так много Тесла, по данным на 2014 год в Москве таких авто зарегистрировано только 180 штук, к тому же в России нет официального дилера этой марки, что затрудняет покупку для потенциальных клиентов, уж, не говоря о станциях подзарядки, которых попросту нет, а кто не в курсе — Тесла может проехать на одном заряде всего около 400 км.

    Также на покупку Tesla всех моделей сильно влияет цена, которая в разы выше чем аналогичные авто с двигателями внутреннего сгорания и, порой, переваливает за отметку в сто тысяч долларов.

    Транспортный налог за 1 квартал 2018 года — расчет и уплата

    Отправить на почту

    Транспортный налог 1 квартала 2018 года уплачивают не все плательщики. С помощью наших схем-подсказок вы быстро разберетесь, нужно ли вам платить авансы по транспортному налогу, в каком размере, когда и куда их перечислять.

    За 2 шага узнайте, нужно ли вам платить авансы по транспортному налогу

    Вопросу уплаты авансовых платежей посвящена ст. 363 НК РФ, основные положения которой мы отразили на схеме:


    Главное правило для авансов по транспортному налогу (ТН): их уплачивают только организации (у физлиц и ИП такой обязанности нет). Но и организации уплачивают авансовые платежи не всегда.

    Чтобы узнать, нужно ли вам уплачивать авансовый платеж по транспортному налогу за 1 квартал 2018 года, сделайте следующее:

    Шаг 1: проверьте, не относится ли ваш транспорт к не облагаемому ТН имуществу (ст. 358, ст. 361.1 НК РФ, законы регионов). Если налог платить не требуется (см. схему), то и авансовые платежи не понадобятся.

      Шаг 2: узнайте, предусмотрены ли законом субъекта РФ (где зарегистрирован ваш транспорт) авансовые платежи по ТН. Если авансы не предусмотрены, платите налог одной суммой по окончании года.

    Найти закон своего региона по ТН вы можете на сайте ФНС (Главная страница / Электронные сервисы / Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам).

    О новшествах по транспортному налогу узнайте из этой публикации.

    Если власти вашего региона установили авансовые платежи, узнайте из следующего раздела о том, как рассчитать платеж за 1 квартал, куда и в какие сроки его платить.

    Что касается отчетности по ТН, то квартальная отчетность для него не предусмотрена, только годовая.

    Подробнее о декларации по ТН можно узнать по ссылке.

    Авансовый платеж: формула расчета с примером и срок уплаты

    Рассчитаем аванс по ТН за 1 квартал 2018 года на примере.

    Компания ООО «Рембытстрой» работает в Республике Адыгея. На ООО «Рембытстрой» зарегистрированы:

  • грузовой автомобиль мощностью двигателя (Рдвиг) 120 л. с.;
  • легковой автомобиль Рдвиг= 175 л. с.;
  • автобус Рдвиг= 230 л. с.

    По закону Республики Адыгея «О транспортном налоге» от 28.12.2002 № 106 на указанные виды транспорта установлены ставки налога: 25 руб. / 1 л. с., 40 руб. / 1 л. с. и 40 руб. / 1 л. с. соответственно.

    Формулу для расчета авансов по ТН бухгалтер ООО «Рембытстрой» взял здесь.

    Учитывая, что транспорт был зарегистрирован на компанию в течение всего квартала, а легковой автомобиль не относится к дорогостоящим (по которым нужно применять спецкоэффициент), сумма авансового платежа (АП) по ТН за 1 квартал 2018 года составила:

    АП = ¼ × (120 л. с. × 125 руб. / 1 л. с. + 175 л. с. × 40 руб. / 1 л. с. + 230 л. с. × 40 руб. / 1 л. с.) = 7 800 руб.

    Эту сумму ООО «Рембытстрой» перечислит не позднее 30.04.2018 (п. 6 ст. 3 закона № 106).

    Если у вас возник вопрос при перечислении авансов по ТС о том, что считать местом нахождения транспорта, изучите нашу схему:

    Авансовый платеж по транспортному налогу рассчитывается как ¼ часть годового налога. При расчете авансов применяются ставки налога из регионального закона. Из этого же закона можно узнать и сроки для уплаты авансов, а также иную информацию (о льготах, отчетности по налогу и сроках его уплаты по итогам года и др.). Квартальная отчетность не сдается.

    Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

    Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

    Рубрика: Налог

    Все последние изменения касающиеся транспортного налога на электромобили. Как экономить или не платить транспортный налог на электромобили.

    В России отменят транспортный налог на электромобили

    В Евразийском экономическом союзе, выдвинули предложение об отмене транспортного налога на электромобили. Россия входит в состав ЕАЭС и отмена налога должна затронуть и нас, так же рассматривают возможность предоставления бесплатных парковочных мест с зарядными станциями.

    Эти меры будут приняты в рамках плана по стимулированию производства и использования электротранспорта на период с 2018 до 2020 года. Евразийская экономическая комиссия одобрила проект, сообщает «Российская газета».

    Транспортный налог на Тесла в России

    Налог на Тесла и другие электромобили рассчитывается так же как и на обычные автомобили, исходя из мощности. В автомобилях с ДВС мощность выражают в лошадиных силах(л.с.), а в электромобилях принято выражать в киловаттах(кВт). Перевести в л.с. в киловатты и обратно довольно просто 1 кВт равен 1,3596 л.с., а 1 л.с. равна 0,7355 кВт.

    В Санкт-Петербурге отменен транспортный налог на электромобили с 1 января 2018 года

    Транспортный налог относится к региональным налогам и все льготы устанавливаются властью субъектов РФ. Проще говоря, если в Питере его отменили, это не значит, что в Татарстане его не нужно платить, пока власти Татарстана не отменят его.

    В Санкт-Петербурге с 01 января 2018 года до 1 января 2020 года отменен транспортный налог на электромобили мощностью до 150 л.с., в эквиваленте электромобилей это 110 кВт. Данное внесение изменений принято Законодательным Собранием Санкт-Петербурга еще аж 23 июня 2016 года.

    Эти изменения не распространяются на гибриды!

    Транспортный налог на электромобиль в России в 2018 году

    Транспортный налог, согласно статье 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, распространяется на тех владельцев электрических автомобилей, у которых транспорт относится к объектам налогообложения. По пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения являются мотороллеры, мотоциклы, квадроциклы, автомобили и электромобили, автобусы, маршрутные такси и различные грузовые, сельскохозяйственные и военные машины.

    Транспортный налог наращивает мощности

    После Нового года транспортный налог в регионах существенно подрос. Обещают познакомить автомобилистов и с новым принципом его расчета. Каких перемен стоит ждать и какой налог устроил бы всех?

    Предчувствуя негативные последствия кризиса, регионы решили «поднажать» на автомобилистов и пополнить бюджеты за счет прибавки к транспортному налогу. Каждый субъект определяет эту ставку самостоятельно и практически произвольно, поэтому на сегодня существует аж 80 разных налоговых ставок (одна из самых высоких — в Санкт-Петербурге; самая низкая — в Чечне).

    Соответствующие поправки в региональный закон «О транспортном налоге в Московской области» были приняты в окончательном чтении депутатами Мособлдумы в октябре прошлого года. Налоговая ставка для легковых автомобилей до 100 л.с. увеличилась с 3 до 10 рублей за 1 л.с. Для остальных автомобилей и мотоциклов она повысилась на 5,1%. Не повезло грузовикам и автобусам старше пяти лет: для них транспортный налог теперь установлен на максимальном уровне, предусмотренном федеральным налоговым законодательством. Ожидается, что дополнительные доходы бюджета Московской области от повышения ставок транспортного налога должны достичь 868,5 млн рублей. Выросли ставки (примерно на 15%) и в других регионах — в Ивановской, Ульяновской, Пензенской, Хабаровской, Волгоградской областях, в Приамурье.

    Все выше и выше

    На протяжении последних пяти лет транспортный налог стабильно рос. Если поступления в консолидированный бюджет страны в 2008 году составляли 53 млрд рублей, то за последние годы его сумма увеличилась примерно вдвое — до 100 млрд. Как же расходуются эти средства?

    Увы, размер сборов напрямую не соотносится с улучшением ситуации в экологии и на дорогах. «Влияние транспортного налога на инфраструктуру, в частности на дорожное строительство, не стоит преувеличивать», — отмечает управляющий директор компании Auto Pro Logistic Леонид Шляпников. Дело и в возможностях местных бюджетов, и в эффективности расходования средств. Транспортно-логистическая инфраструктура по своей природе требует крупных и долгосрочных инвестиций, кооперации с межрегиональными и федеральными бизнес-структурами. Добиться весомого результата на региональном уровне в текущих условиях невозможно, за исключением отдельных показательных проектов. Поэтому федеральный бюджет и его инвестиционные проекты продолжают оставаться базовыми и определяющими для инфраструктуры отрасли.

    «Транспортный налог впадает маленьким ручейком в полноводную реку, из которой идет финансирование самых различных экологически значимых проектов, — считает первый вице-президент Союза машиностроителей России, зампред комитета по промышленности Госдумы Владимир Гутенев. — Обычно финансируются экологические инициативы, которые позволяют наиболее эффективно использовать денежные ресурсы. Например, переработка твердых бытовых отходов улучшит ситуацию в городе на 20%, тогда как новые исследовательские проекты в области снижения эмиссий — всего на 2–3%. Логично выбрать первое». С его точки зрения, при грамотном перераспределении бюджета прямая увязка транспортного налога с решением проблем тех же выбросов не так уж и необходима.

    Сам транспортный налог, и особенно принцип его расчета исходя из лошадиных сил автомобиля, давно возмущает как автовладельцев, так и общественные организации. «Мы бьемся с этим транспортным налогом уже несколько лет подряд. Он не только бессмысленный, но и несправедливый», — отметил Максим Юрченко, координатор межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев России» (ФАР). К примеру, у автомобилиста есть мощный внедорожник, но он стоит у него в гараже, и он по большим праздникам пять раз за лето вывозит свою семью на прогулку за город. Или противоположный случай — какой-нибудь «антиэкологичный» старенький «жигуленок» ежедневно перевозит товар в лавку, с пробегом до 70–100 тыс. км. Кто из них наносит больше ущерба окружающей среде и дорожному покрытию? Максим Юрченко упомянул и мотоциклы: в последнее время мотоциклетный парк в России сильно вырос, но получается, что байкеры вынуждены выплачивать суммы, аналогичные тем, что вносят в бюджет владельцы легковых машин.

    Как будем считать?

    В этом году автомобилистов обещают познакомить с новым механизмом расчета транспортного налога. Возможно, вскоре основным критерием налоговой величины станет объем двигателя, а не лошадиные силы. «Кубики» в этом плане являются более прогрессивным фактором, — заявил еще полтора года назад замминистра финансов РФ Сергей Шаталов. — Старые модели имеют меньшую мощность с большим объемом двигателей, чем современные модели с меньшим объемом, но большим числом лошадиных сил».

    Исчисление транспортного налога в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля — общемировая практика. «Вызовет ли новая схема повышение налогового бремени — однозначно сказать нельзя», — считает лидер партии «Правое дело» Вячеслав Маратканов. При таком расчете должны обязательно учитываться экологический класс автомобиля и его возраст, а также понижающие коэффициенты на эти показатели и альтернативные двигатели. Все это в комплексе должно вдохновлять на покупку новых экологически чистых авто и как следствие — стимулировать промышленность. «Конечно, многие наши соотечественники не могут позволить себе новый экологичный автомобиль, поэтому параллельно должна быть усовершенствована программа утилизации на более выгодных условиях, — отметил эксперт. — Ну и конечно, очень важно контролировать, куда потом направятся собранные средства. А то зачастую, когда оцениваешь состояние дорог за МКАД, задаешь себе один вопрос: а где собственно мои деньги?»

    Депутат Владимир Гутенев считает расчет налога по объему двигателя промежуточным этапом. «Когда-то мы должны будем отойти и от лошадиных сил, и физического размера двигателя. Налог логично рассчитывать из основы эмиссии и использования экологического топлива «Евро-5» и «Евро-6», — уверен он. — Ведь основная задача — не налогообложение как таковое, а улучшение экологической ситуации в больших городах». Положительные примеры уже есть: при покупке электромобиля «Тесла» вы можете ввезти его в страну беспошлинно.

    Федерация автовладельцев России уже несколько лет предлагает ввести стоимость транспортного налога в стоимость бензина в форме акцизов. Эту идею уже давно поддерживают как автовладельцы, так и часть депутатов Госдумы РФ. И даже президент Владимир Путин ее одобрил! Но до сих пор вместо полезных и рациональных нововведений, по словам Максима Юрченко, «продолжаются безумства», и от лошадиных сил мы, вероятно, все-таки перейдем к литрам, а не к акцизам.

    По данным агентства «Автостат», в России двигатели от 1 до 1,2 л имеют всего 1,8% продаваемых автомобилей. Малолитражки не без оснований считаются «несолидными» и даже «опасными», учитывая климатические условия и жестокую реальность российских дорог. В Европе ситуация обратная: желающих платить весомый налог за машину с большим литражом немного, и компактные модели распространены куда больше. Но там и дороги, и доходы другие.

    «Растущий транспортный налог ударит по малоимущим, среднему классу, это еще один плюс к подорожанию бензина и стоимости запчастей, — отмечает Максим Юрченко. — Речь идет об огромной стране, не только о Москве, а о регионах, где автомобили экономкласса составляют большую часть автопарка». Избавиться от старых автомобилей «с карбюраторами» (47% всего автомобильного парка в России принадлежит «железным коням» старше 10 лет) и обзавестись экологичными моделями иностранного производства в условиях падения рынка — задача из области фантастики. «Наступивший 2015 год станет одним из самых сложных для автомобилистов», — уверена руководитель проектов Русского АвтоМотоКлуба Наталья Акаткина. Впереди не только повышение транспортного налога, но и подорожание автомобилей и автокредитов, рост цен на страхование транспортного средства, запчасти, бензин. Эти факторы приведут к увеличению стоимости владения автомобилем и, возможно, заставят многих задуматься о целесообразности подобных трат.

    Глобальные последствия

    Итак, субъекты РФ вправе сами устанавливать транспортный налог. Главное — чтобы он не превышал норму, установленную Налоговым кодексом, более чем в 10 раз. Если в Москве ставка составляет 70 рублей за лошадиную силу в год, то в Смоленске величина ставки — более чем в четыре раза ниже. Закономерно, что Центральный федеральный округ, где находится больше всего налогоплательщиков (юридических лиц), все равно обеспечивает треть налоговых поступлений. Из них — так же треть — приходится на Москву. «Таким образом, транспортный налог — один из факторов, который может влиять на процесс принятия собственником транспортных активов решения по локализации своего парка. — отмечает Леонид Шляпников. — В регионах парк размещать сегодня дешевле».

    При этом наряду с транспортным налогом с 15 ноября 2015 года будет введен обязательный дорожный сбор с большегрузов весом свыше 12 т в размере 3,70 руб. за 1 км пробега по федеральным трассам. «В случае повышения транспортного налога и введения дорожных сборов на фоне дорожающего топлива и импортных комплектующих себестоимость у коммерческого перевозчика большегрузным транспортом вырастет на 20–35% уже во второй половине 2015 года, — считает эксперт. — Это скажется на транспортном тарифе, который вырастет не менее чем на 5–7% уже в I квартале».

    Подавляющая масса потребительских товаров импортируется и развозится до конечной точки реализации автомобильным транспортом. Поэтому повышение налогов и сборов с транспортных компаний через 1–3 месяца после введения подобных мер отразится на розничных ценах для потребителей.

    Пока падает рубль, а вместе с этим растут инфляция и, как ни странно, цены на бензин, перспективы ведения транспортно-логистического бизнеса выглядят туманно. Очевидно, что отрасль требует мер по ее поддержке. «В этом смысле рационально было бы отложить введение дополнительных сборов и роста налогов для участников рынка и вместе с этим заняться регулированием рынка», — добавляет Леонид Шляпников.

    Большинство перевозчиков в России (более 70%) — это мелкие ТЭК с парками до пяти автопоездов, которые часто уходят от уплаты налогов, именно это и приводит к недостаточным сборам в местные бюджеты. Сейчас жизненно необходимо, чтобы государство регулировало отечественный рынок грузоперевозок. В этом помогут партнерство с бизнесом и борьба с «черными» и «серыми» перевозчиками. Крупные и средние компании, которые платят налог, не могут конкурировать с частниками, которые уходят от их уплаты. Правила игры должны стать единообразными, прозрачными, цивилизованными и рациональными. В этом случае рынок будет саморегулироваться, что приведет к формированию адекватных транспортных тарифов.

    Это правильное решение

    Станислав Емельянов, заместитель генерального директора разработчика и производителя системы спутникового мониторинга транспорта компании Omnicomm

    На мой взгляд, ситуация с повышением транспортного налога — это первый серьезный шаг к переходу к так называемой экологической налоговой выплате. Все мы прекрасно понимаем, что, приняв один закон, мы не избавимся от ряда экологических проблем, но решение, безусловно, будет способствовать снижению вредных выбросов.

    Это неверное решение

    Денис Смольянов, главный редактор Авто Mail.Ru

    В настоящий момент транспортный налог в России не несет никакой другой функции, кроме сбора денег с водителей. Более того, он практически не стимулирует их к покупке автомобилей с современными двигателями. Налог в нынешней форме лишь пытается ограничить покупку машин с мощными моторами. Тем не менее к экологии такие ограничения имеют только опосредованное отношение. Ведь какой-нибудь Porsche с современным высокотехнологичным агрегатом выбрасывает меньше вредных веществ, чем двадцатилетние «Жигули». Между тем наказывают рублем именно владельца Porsche. Где справедливость?

    Источник: korholding.ru