Тюнинг АЗЛК – методы превращения устаревшей отечественной модели

Тюнинг Москвич 2141 и др. → обсуждение моделей отечественных производителей

Также вам может быть интересно:

  • 0
  • Vagon_Granin
  • 24 января 2013, 17:41
  • Stanny_Makarov
  • 24 января 2013, 17:46
  • v
  • 0
  • Vagon_Granin
  • 25 января 2013, 17:51
  • v
  • 0
  • Stanny_Makarov
  • 25 января 2013, 18:07
  • v
  • 0
  • Artur_Vetrov
  • 25 января 2013, 18:49
  • v
  • 0
  • Vagon_Granin
  • 25 января 2013, 19:27
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Kravchuk
  • 25 января 2013, 19:48
  • v
  • 0
  • Artur_Vetrov
  • 26 января 2013, 18:11
  • v
  • 0

через 2 года пластик слабеет и иногда крошится! а краска это полный***!

  • Vagon_Granin
  • 26 января 2013, 18:12
  • v
  • 0

надо копить на херсон(

  • Artur_Vetrov
  • 26 января 2013, 18:12
  • v
  • 0

к примеру Кубань и трактор с ковшами вроде Беларус)

  • Artur_Vetrov
  • 26 января 2013, 19:23
  • v
  • 0
  • Vagon_Granin
  • 26 января 2013, 19:25
  • v
  • 0

но они вынуждают меня покупать херсон — в этом их плюс))))

Автомобиль «Москвич-403»: технические характеристики, тюнинг, фото

Сейчас, если спросить у человека, какие авто производились в СССР, он обязательно упомянет ВАЗовскую «Классику», легендарную «Волгу» и послевоенную «Победу М-20». Но сегодня мы хотим поговорить о более отдаленном автомобиле. Это «Москвич-403». Фото, дизайн и характеристика этой машины – далее в нашей статье.

Появился этот «Москвич» в середине прошлого века. Так сказать, конкурент «Победы». Вообще, автомобиль «Москвич-403» был переходной моделью. Он относился к классу малолитражных автомобилей. Его часто путают с автомобилем «Москвич-402» (403, 407 тоже схожи между собой). Всего с конвейера вышло порядка ста тысяч экземпляров. Сейчас их осталось очень мало. Это настоящий раритет. Данная модель изготовлялась на АЗЛК с 1962 по 1965 г.

Внешне автомобиль «Москвич-403» (фото машины можно увидеть ниже) практически не отличался от своего 402-го предшественника. Классический стиль для тех годов. Но уже в середине 60-х этот дизайн считался устарелым.

Характерная черта любого автомобиля того времени – множество хрома. Он на бампере, зеркалах, на колесах и решетке радиатора. Даже название «Москвич» выполнено в хромированной окантовке. И это не пластик, а настоящий советский металл. Его, кстати, легко восстановить – народные умельцы используют для этого смоченную в воде фольгу. Выпускались разные модификации автомобилей «Москвич» — 403, 407. Некоторые даже шли на экспорт – с маркировкой «Э». Такие экземпляры отличались трехсоставной задней оптикой, прямоугольной широкой решеткой радиатора, а также модифицированным боковым молдингом. Встречались модели с характерными «клыками» на бампере. Но на экспорт шли машины с аккуратными накладками. Эта модель являлась конкурентом легендарной «двадцать первой», а именно ГАЗ-21. Ведь сбоку и спереди это почти собратья.

Что еще сказать о дизайне? Да практически нечего – это раритетный автомобиль, который встретить можно только в музее. Однозначно, если отреставрировать «Москвич-403», он будет привлекать внимание в потоке. Но это очень долгое и затратное дело. Ведь не у каждого есть столько денег и желания, чтобы вернуть 60-летний автомобиль к заводскому состоянию.

Но тем, кто не жалеет сил, чтобы вернуть «Москвичу» вторую жизнь, стоит сказать отдельное «спасибо». Ведь с каждым годом этих машин становится все меньше – они полностью догнивают в руках забывчивых владельцев.

Внутри все очень просто. Никаких пластиковых деталей – даже торпеда изготовлена из металла. Обивка – только на дверях. Руль здесь двухспицевый, а на панели приборов – только спидометр. Рядом имеется датчик уровня топлива и тосола. Кстати, последний обозначен как «Вода». Ведь когда этот автомобиль производился, такой жидкости, как «тосол», не было и в помине. По центру – массивные круглые кнопки. Кажется, их сделали, чтобы они пережили человечество. По-другому советское качество не охарактеризовать.

Справа у переднего пассажира есть небольшой бардачок. Все сделано в стиле минимализма. Конечно, дизайн интерьера сильно отличается, даже по сравнению с «Волгой-24». Руль на всех модификациях автомобиля «Москвич-403» делался в светлых тонах. Спереди – характерный для ретро-каров диван. Никаких боковых поддержек и подлокотников. Кстати, спинка складывается полностью. В итоге получается ровная кровать.

Несмотря на большие года, внутри по-прежнему остался тот самый запах советского автомобиля. Его ни с чем не сравнить. Можно ли сделать автомобилю «Москвич-403» тюнинг? Доработки могут касаться только восстановления прежней красоты салона. Реставраторы перешивают обивку и перекрашивают металлические детали.

Как ни странно, но спустя столько лет эта машина не вызывает отвращения. Это своя история. Особенно эффектно он смотрится на оригинальных хромированных колпаках.

Далее мы рассмотрим, какие имеет автомобиль «Москвич-403» технические характеристики.

Что под капотом?

Машины тех времен (за исключением ведущих «американцев») не отличались особо мощными двигателями. Так, на «Москвич-403» устанавливался 45-сильный бензиновый агрегат. Его рабочий объем составлял 1,3 литра. На модели 407 устанавливался двигатель с маркировкой «Д». На таких авто использовался гидравлический привод сцепления. Это многое значило для машин того времени. Был и переходной двигатель 407Д1. Его мощность составляла 50 лошадиных сил. Считалось, что его конструкция была более современной и надежной. Но до нашего времени они практически не дошли. Что касается технических доработок, то на 403-й модели использовались новые коленчатые валы с увеличенной коренной шейкой, вкладыши, другой маховик и поддон картера. Это позволило увеличить максимальную скорость до 115 километров в час. Коробка передач здесь механическая, с подрулевым переключателем. Такую же схему использовали немцы в свое время на автомобиле «Опель-Олимпия».

О технических доработках

При создании подрулевого переключателя были задействованы специалисты из завода МЗМА. Они использовали вал переключения скоростей, который концентричный рулевому. Ранее они устанавливались соосно.

Такая конструкция позволила существенно уменьшить вибрации подрулевого рычага переключения передач.

Дорабатывался радиатор охлаждения и рулевой механизм. Последний был с маятниковым рычагом, который устанавливался на правом лонжероне. Подвеска здесь шарнирная, а главный тормозной цилиндр был перемещен из салона под капот. Кстати, «Москвич-403» был первым советским автомобилем, на котором были установлены автоматически регулирующиеся тормозные цилиндры. Также имелся омыватель ветрового стекла. Он управлялся механически путем нажатия ножной гашетки. Это все технические доработки в отечественном автомобиле «Москвич» 403-й модели.

Модификации

Советский «Москвич» выпускался в нескольких вариациях. Это был седан, а также универсал с маркировкой М-423. Имелись и полноприводные модификации с приставкой «М». Но таких не встретить сейчас даже в руках коллекционеров. Модели, которые шли на экспорт, имели обозначение «Ю». Часто эту машину использовали в советском такси («Москвич-Т»).

Найти сейчас такие экземпляры сложно. Очень мало объявлений. Те, которые продаются, далеко не в лучшем состоянии. Восстановленные варианты могут стоить около десяти тысяч долларов. Что касается остальных моделей, их можно приобрести за 200-300 долларов США. Однозначно придется вложить в этот автомобиль определенную сумму денег. Величина зависит от конкретного состояния. Но трудно сказать, что запчасти на «Москвич» дорого стоят. Проблема заключается в том, что их практически не найти. Аналогов на него не выпускают, а то, что есть на вторичном рынке, в большинстве случаев в плохом состоянии. Некоторые реставраторы укладываются в 800-900 долларов с учетом варки и покраски кузова. Однозначно все это требует сил и времени.

Но, по отзывам тех, кто его реставрировал, можно сказать, что машина не вызывает отрицательных эмоций. Она нацелена на умеренную спокойную езду. Арки позволяют вместить 15-дюймовые колеса, что дает возможность парковаться на любом бордюре.

Окружающие однозначно обратят внимание на такой автомобиль. Кстати, силуэт его немного похож на 21-ю «Волгу».

Обслуживание и эксплуатация

Что касается обслуживания, главная проблема заключается в расходных материалах. Оригинальных фильтров на такую модель просто не производят. Народные умельцы ставят элементы с «Оки». Глушители переваривают от «Классики». Остальное – кузов, части салона, можно найти на любой барахолке. Состояние будет далеко не новое, но, приложив усилие, можно вернуть машине оригинальный вид как внешне, так и внутренне. Двигатель на 1300 «кубиков» очень экономичный. Не сказать, чтобы в 50-х годах инженеры задумывались о проблеме экологии, но тратит он за счет малого объема 8 литров на сто километров. Причем лить сюда можно любой бензин – двигатель стерпит все. Тем, кто увлекается старыми автомобилями, 403-й «Москвич» однозначно понравится.

Возможно, он не подойдет как машина для повседневных поездок, но в выходные дни радовать глаз прохожих никто не запрещал. За счет уникальности такое авто вполне подойдет для свадьбы.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль «Москвич-403». Как ни странно, но на всем этапе производства инженеры постоянно дорабатывали эту машину, устраняя все косяки. В результате на смену ей пришла всеми известная модель АЗЛК-2140. Ее автомобилисты хвалили за надежную подвеску и неубиваемый двигатель. К сожалению, сейчас эти автомобили практически не встретить на просторах нашей родины. Одни попадают в руки реставраторов, а другие так и продолжают гнить в гаражах какой-нибудь деревенской глубинки.

Доработка своими руками шевроле круз

Читайте также: Войлок – идеальный вариант для шумоизоляции автомобиля

После появления на рынке Шевроле Круз завоевал огромную популярность среди отечественных автолюбителей. Постепенно появились новые аксессуары, технические и программные решения для модернизации и качественного тюнинга этой модели в кузове седан, хэтчбек и универсал.

1 Тюнинг Chevrolet Cruze – основные направления работы

Внешний вид и технические характеристики автомобиля Шевроле Круз позволяют проводить работы по модернизации в различных направлениях, от семейного компактного универсала до яркого спортивного авто с увеличенной мощностью и «прокаченными» техническими возможностями.

Тюнингованный автомобиль Шевроле Круз

В любом случае качественные базовые доработки внешнего вида, двигателя и салона авто должны включать в себя такие изменения, как:

  • тюнинг передней и задней оптики Шевроле Круз;
  • установку спортивного обвеса (антикрылья, дефлекторы, расширители колесных арок);
  • улучшение комфорта в салоне автомобиля;
  • изменение технических узлов (тюнинг подвески, тормозной системы);
  • механический и чип-тюнинг силового агрегата.

Все вышеперечисленные изменения можно проводить как в специализированных технических сервисах и ателье, так и своими руками, при наличии определенных знаний и умений, а также комплекта оригинальных аксессуаров, которые можно приобрести в различных интернет-магазинах. Далее подробно опишем несколько вариантов, как своими руками сделать тюнинг Шевроле Круз седан.

2 Простой и доступный способ доработки фар

Первым делом необходимо снять штатные передние фары авто, для этого открутите поочередно четыре самореза от подкрыльника бампера. После этого выверните два самореза с пистонами, фиксирующими бампер, и аккуратно снимите их с основных креплений. Далее ключом на 7 открутите винт крепления фары к кузову и извлеките ее. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Снять стекло с фары с помощью нагрева в случае с моделью Chevrolet Cruze 2013, 2014 года практически невозможно, так как производитель использует специальный клей-герметик, не подверженный нагреву. Поэтому единственный способ – аккуратно надрезать его мини-болгаркой со специальным диском в местах склейки. Затем надрез необходимо будет тщательно пропаять.

Тюнинг фар Chevrolet Cruze

После этого извлеките отражатель фары с хромированным напылением. С помощью наждачной бумаги снимите слой напыления. Используя специальную водостойкую краску, покрасьте отражатель в другой цвет (например, матовый черный) и оставьте сохнуть на несколько часов. Далее установите отражатель в стекло, запаяйте его и выполните установку оптики в порядке, обратном снятию.

Помимо покраски, можно установить светодиоды разного цвета внутрь фары, а также выполнить внешнюю тонировку с помощью специальной пленки. Пленка – удобный вариант, если нет желания снимать фары с автомобиля.

3 Установка и модернизация бампера

Установка нового бампера на Chevrolet Cruze универсал – популярная доработка среди владельцев этого авто. Вкупе с боковым обвесом и пластиковыми накладками кузова, бампер придает авто более спортивный вид и улучшает аэродинамические показатели при движении. Мы рекомендуем приобретать готовые оригинальные комплекты переднего и заднего бампера на Chevrolet Cruze. На рынке существует множество моделей, которые легко закрепить на штатные крепления своими руками.

Читайте также: CAN-шина – как работает электроника в современных автомобилях?

Новый бампер на Шевроле Круз

Чтобы снять оригинальный бампер Chevrolet Cruze, необходимо с помощью головки на 20 (Torx) выкрутить по три боковых самореза слева и справа. Далее еще по одному саморезу в нижней части стыка с подкрылками. После этого следует отсоединить четыре клипсы типа «крокодил» и снять нижний пыльник. Если у вас установлены противотуманки, то перед снятием бампера необходимо отсоединить крепления ПТФ и фишки с датчика температуры.

Далее открутите нижний усилитель и аккуратно снимите бампер с четырех защелок, которыми он крепится к боковым крыльям и передним фарам. Теперь снимите еще четыре клипсы в подкапотном пространстве и открутите два болта М6. Будьте внимательны, так как после откручивания болтов бампер может резко упасть вниз, тем самым повредив краску, по возможности поддерживайте бампер при снятии снизу руками. После снятия бампера легко снять и модернизировать решетку радиатора, которую можно покрасить или также заменить более спортивным аналогом.

4 Изменения в салоне – эффективные решения

Среди наиболее интересных решений для повышения комфорта и эргономики салона на Chevrolet Cruze можно выделить такие:

  • изменение подсветки приборной панели;
  • установку дополнительного оборудования (новый монитор, дополнительные датчики, кнопки);
  • новый центральный тоннель с удобным подлокотником;
  • вставки под дверные карты и ручки дверей;
  • спортивные коврики и накладки на педали;
  • фирменные аксессуары в приборную панель (алюминий, пластик различных цветов);
  • шумоизоляцию, новую акустическую и мультимедийную систему;
  • подсветку салона с автоматической или дистанционной активацией.

Новая мультимедийная система

Все эти аксессуары можно найти в специализированных магазинах, с каждым днем все больше производителей выпускают оригинальные или близкие к оригинальным детали для внутреннего тюнинга различных моделей Chevrolet. Установить их можно своими руками, например, заменить стандартную центральную консоль на модернизированную с удобным подлокотником (актуально для версий седан и хэтчбек 2013-2014 годов выпуска в комплектации «Comfort» МКПП).

Чтобы снять старую облицовку, необходимо открутить два болта в задней части, они крепят тоннель к полу, после чего отвинтите еще два самореза, вкрученных в основание подстаканника. Отогнув фиксаторы, усилием снимите рамку с чехлом для рычага переключения передач. Далее отогните по два фиксатора панели со стороны водительского и пассажирского сидений, два болта крепления пепельницы к центральной консоли и два фиксатора панели и тоннеля. После чего отсоедините колодку с проводами в задней части, поднимите вверх рычаг стояночного тормоза и извлеките старую облицовку. В обратном порядке установите новую деталь с подлокотником, большинство версий легко устанавливаются на заводские крепления.

Читайте также: Тюнинг АЗЛК – методы превращения устаревшей отечественной модели

5 Чип-тюнинг двигателя и технические доработки

Стандартные версии двигателей, которыми оснащается модель Chevrolet Cruze 2013, 2014 в кузове универсал, хэтчбек и седан, можно назвать экономичными и надежными. 1,6 и 1,8 литровые движки мощностью 114 и 143 лошадиных сил обладают неплохой динамикой, однако для спортивного тюнинга таких мощностей недостаточно. Кроме того, некоторые владельцы авто жалуются на частые провалы оборотов и медленный разгон, а также не слаженную работу АКПП на некоторых версиях автомобиля в кузове универсал.

Эти проблемы можно решить как механическим, так и программным путем. В первом случае речь идет о замене распредвала, установке спортивного фильтра, изменении работы ГБЦ, модернизации выхлопной системы (установка прямоточных труб). Однако все это довольно дорого и сложно для простого автолюбителя, поэтому все более популярен чип-тюнинг Шевроле Круз, который позволяет добиться оптимальных результатов и устранить недостатки штатной электроники при управлении двигателем и КПП.

Chevrolet Cruze после чип-тюнинга

Как показывает практика, с помощью новой прошивки можно добиться не только прироста мощности, но и улучшения экономичности и динамических характеристик агрегата. Испытания на профессиональных стендах показали, что в среднем для модели Cruze 2013, 2014 года со стандартным бензиновым мотором 1,6, с крутящим моментом 150 Нм прирост мощности после качественного перепрограммирования ЭБУ находится на уровне 8-9 процентов. Для дизельных моторов с турбиной эти показатели превышают 12 процентов от заявленной производителем мощности.

Процедура стандартного чип-тюнинга для модели Chevrolet Cruze включает в себя программную корректировку алгоритмов АКПП, регулировку топливоподачи с изменением в системе автоматического определения октанового числа топлива (оснащаются модели Chevrolet Cruze после 2013 года выпуска). Кроме того, новая программа оптимизирует работу электронных датчиков, в частности ЕГР и электронной педали газа E-Gas. Иногда также отключается и система сажевого фильтра, а некоторые тюнеры и вовсе удаляют этот элемент из системы двигателя.

Стоимость чип-тюнинга зависит от конкретной модели, но обычно полная перепрошивка системы не превышает 25 000 рублей. Сделать такой тюнинг можно и самостоятельно, однако потребуется оборудование, программное обеспечение, снятие контроллера ЭБУ. В любом случае делать чип-тюнинг на Круз определенно стоит, так как динамика и точность работы АКПП после этого заметно повышаются, что не может не радовать владельца автомобиля!

«Москвич 2141»: двигатель, характеристики, тюнинг и фото

«Москвич 2141», автомобиль советского, а затем российского производства, выпускался на АЗЛК, в период с 1986 по 1997 годы. Модель называлась «Алеко», была отнесена к категории малого класса и крупными партиями отправлялась на экспорт. Дизайн автомобиля был достаточно современным, пятидверный кузов типа «хэтчбек» позволял оборудовать вместительный салон на пять мест, а под капотом разместить «шестерку», 4-цилиндровый рядный двигатель марки ВАЗ 2106-70.

В начале 1998 года «Москвич 2141», фото которого представлены в статье, прошел модернизацию. Под именем «Святогор» машина выпускалась до 2001-го, а затем, в течение последующих двух лет, автомобиль собирался вне конвейера, пока не были использованы все машинокомплекты. В 2003 году история модели «Москвич 2141» закончилась. Всего было выпущено 716830 автомобилей.

Прототипом модели «Москвич 2141» была Simca 1308, хэтчбек американского концерна «Крайслер». При этом конструкторское бюро АЗЛК сразу отказалось от поперечно расположенного двигателя «Симки», и под капотом разместили продольный мотор ВАЗ 2106, а затем — «УАЗАМ-412». Оба двигателя удалось совместить с переднеприводной компоновкой.

«Москвич 2141»: характеристики

Автомобиль малого класса, не отличающийся экстраординарными достоинствами, но с надежной ходовой частью, просторным салоном и хорошей грузоподъемностью. Слабым местом модели М-2141 была силовая установка. Долгое время для автомобиля не могли подобрать двигатель. В конце концов, выбор остановили на моторах Уфимского производства и вазовской «шестерке».

Однако высокооборотистый мотор «УАЗАМ 412» по своим параметрам не совсем подходил для автомобиля семейного типа, каким считался «Москвич 2141». Двигатель набирал мощность в 72 л. с. только от 3800 оборотов в минуту, что было крайне неудобно. Поэтому некоторая часть выпускаемых автомобилей комплектовалась мотором «УАЗАМ 412», а большинство машин, сходивших с конвейера, все же оснащалось более мощной и стабильной силовой установкой ВАЗ 2106. Существовали и другие объективные причины, по которым был выбран вазовский двигатель. Москвич 2141 создавался как комфортное средство передвижения на дальние расстояния, и, следовательно, машина должна была выдерживать приличную крейсерскую скорость при полной загрузке. Такие условия эксплуатации наилучшим образом мог обеспечить двигатель ВАЗ 2106, надежный силовой агрегат мощностью 80 л. с.

Трансмиссия

С коробкой передач нового автомобиля тоже не все было однозначно. Возникли проблемы при компоновке агрегата в связи с необходимостью понижения центра тяжести моторного отсека. В конце концов, все разрешилось после установки КПП, в которой первичный и вторичный валы были расположенны в горизонтальной плоскости, и за счет этого силовая установка опустилась до нужного уровня.

Если центр тяжести передней части автомобиля удалось снизить, то тяжелые и длинные двигатели укоротить было невозможно, и «Москвич 2141», фото которого отражает фактическое удлинение кузова, стал обладателем вытянутого переднего свеса, что для хэтчбека нежелательно.

Экстерьер нового «Москвича 2141» практически повторяет контуры «Симки 1308», конструкторы АЗЛК лишь незначительно расширили передние стойки крыши. Проемы дверей решили не трогать, поскольку эта часть кузова является наиболее ответственной зоной, обеспечивающей нужный коэффициент жесткости для всей конструкции.

Нижняя часть, несущие лонжероны и днище автомобиля были спроектированы заново. Обновленная конструкция обеспечила хороший уровень пассивной безопасности и надежную взаимосвязь всех кузовных элементов.

Модельный ряд

С началом производства автомобиля «Москвич 2141» предполагалось расширить линейку выпускаемых моделей. После базовой машины с конвейера должны были сойти «Москвич 2142» — переднеприводный седан; «Москвич 2335» — легкий транспортировщик с кузовом «пикап»; «Москвич 2901» — вместительный универсал, минивэн.

Однако эти планы реализованы не были, поскольку к новым моделям потребовались силовые установки определенных характеристик, а таковые отсутствовали. Моторостроительный завод, частично построенный к 1990 году, пришлось заморозить по причине начавшегося кризиса в экономике и, таким образом, перспективный автомобиль остался без двигателя.

Современность

В сравнении с другими моделями, выпускаемыми АЗЛК («Москвич 412», «Москвич 2140» и их модификациями), модель М-2141 была настоящим прорывом по дизайну. И если 412-я и 2140-я модели выглядели полным анахронизмом рядом с автомобилями такого же класса зарубежного производства, то «Москвич 2141» представлялся на их фоне вполне конкурентноспособным.

Отличие заключалось в современном широком кузове типа хэтчбек, пятиступенчатой коробке передач, 14-ти дюймовых колесах, суперсовременной передней подвеской «макферсон», задней подвеской системы torsion-crank, рулевым управлением реечного типа и пластиковыми бамперами, интегрированными в кузов.

Аэродинамика

В отличие от вазовских моделей, хэтчбеков 2108 и 2109, обладающих «ребристой» формой кузова, «Москвич 2141» имеет более округлые очертания. Это позволило машине выйти вперед по своим аэродинамическим качествам, что безусловно отразилось на ее характеристиках. Коэффициент лобового воздушного сопротивления М-2141 составляет Сх = 0,35.

Автомобиль тестировался в научной аэродинамической лаборатории кафедры механики МГУ. После испытаний на автомобиль установили аэродинамический щиток перед картером и спойлер на заднем бампере. В течение долгого времени модель М-2141 считалась самой совершенной, с точки зрения обтекаемости, среди легковых автомобилей советского производства.

Модель М-2141 обладает вместительным внутренним пространством. Просторный салон удобен как для водителя, так и для пассажиров. Однако при этом заметна недостаточно качественная отделка салона.

В настоящее время становится модным превращение устаревшей автотехники в раритетные экземпляры. Для модели «Москвич 2141» тюнингование является интересным, увлекательным процессом, так как эта машина родом из далекого прошлого, когда кузова советских легковых автомобилей делали чуть ли не вручную, а двигатели являлись примером крайне отсталых технологий. Тем не менее «Москвич 2141», тюнинг которого проводится сегодня в самых разнообразных вариантах, считается неплохим объектом для творческих проектов.

Категория Ford