Установка зеркал с подогревом на Калину

Lada Kalina sedan КоМеТа FEAT "АВТОВАЗ" › Logbook › Установка зеркал Калина-SE (подогрев, эл. регулировка, повороты)

Фух, устанавливал два выходных, теперь они работают 🙂 Ну все по порядку.

Для установка были куплены

Шесть шурупов, так как на стандартные болты стоковых зеркал они не встают…

Термоускадка, кнопка подогрева заднего стекла от калины (для переделки кнопки подогрева лобового стекла, поскольку она без фиксации), блок электро-стекло подъемника с джостиком (700 рублей), двойной провод сечением 0, 75 кв.мм. (можно и 0,5) в общей сложности 15 метров (лучше брать 20), блок предохранителя навесной, предохранитель на 10А, разъемы для "фишки" зеркал и на 4-х контактное реле и само реле.

Поскольку разъем для джостика зеркал нигде просто не продают (как так то?), в качестве разъемов подключения были использованы разъемы со старого системного блока (те, что идут на reset, power и т.д.) — встают идеально.

Теперь по порядку.

1. Подключение обогрева зеркал.

По следующей схеме.

Нужно четырех контактное реле, на 86 контакт, через выключатель и предохранитель подается плюс, который я взял с первого контакта кнопки обогрева заднего стекла, 86 контакт реле соединяется с 30, на 85 подается масса (корпус). Принцип действия — при включении зажигания плюс подается на первый контакт кнопки обогрева заднего стекла (я использовал эту кнопку, а крышечку поставил от обогрева лобового стекла, так как она была не фиксированная). При нажатии кнопки замыкается реле и плюс подается на 87 контакт реле, и далее поступает на зеркало. Кнопка подогрева зеркал стоит рядом с кнопкой автосвет снизу центральной консоли.

По фото — белый провод — подсветка кнопки, желтый (желто-белый вроде) плюс (1).

А — масса (корпус)

В — подсветка кнопки (плюс 12 вольт)

D — плюс светодиода (на включение кнопки)

1,2 — включено, выключено.

2. Подключение поворотников.

Для этого нужно снять приборную панель и найти два провода — голубой и голубой с черным.

Голубой — это правый поворот, голубой с черным — левый поворот. Просто подключаем плюсовой провод зеркал к этим проводам.

Нам нужно три провода массы — первое это на обогрев зеркала, второе — это на повороты и третье это на сам джостик. Все три провода подключил к двери, вот так. Там хороший болт и хорошая шайба, а это — хорошая масса :))

4. Распиновка "фишки" самого зеркала.

С правой стороны три провода — это на регулировку зеркала, с левой два — подогрев.

По цветам — коричневый — плюс обогрева зеркал, черный минус обогрева.

Синий, красный, зеленый — это зеркала. Красный провод — общий, т.е. если на красный подать плюс, а на синий и зеленый минус, зеркало будет двигаться в одну сторону, а если минус на красный, а на другие плюс, то в другую, в принципе, так джостик и делает…

На фишку зеркала были использованы такие разъемы, путем их подпилки напильником с двух сторон, других найти то же не смог…

5. Распиновка джостика ЭСП.

Левое зеркало (синий к 1; красный к 7; зеленый к 6)

Правое зеркало (синий к 3; красный к 7; зеленый к 8).

7 контакт общий для обоих зеркал.

2 контакт — плюс 12 вольт (подсветка джостика)

4 контакт — плюс 12 вольт джостика.

Второй контакт подключил к бело-черному проводу самого блока ЭСП (12 вольт после включения зажигания), а подсветку — к белому. Видно на фото

С зеркала вышло 5 проводов — три на правое зеркало, один на поворотник, один на обогрев.

Протянуть провода через гофру мне показалось самым трудным и нудным.

Будьте осторожны, когда сверлил зацепил сверлом провода, те что внутри… пришлось восстанавливать

Разрезал гофру в двух местах, и провод протаскивал отверткой приложив к ней провод и закрепив изолетной. Проволокой не получилось…

Провода протаскиваем по низу, через низ радиатора печки и далее под ковролином в правую дверь (кроме подогрева, реле подогрева разместил рядом с пепельницей внутри).

Установка нагревательных элементов в зеркала заднего вида

Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера. Подходит для всех моделей ВАЗ! Читать далее >>>

  • — нагревательные элементы можно купить разного размера, и установить почти на любое зеркало;
  • — нагревательный элемент более дешёвый вариант и если нет необходимости менять зеркальный элемент – этим способом можно воспользоваться и для доработки штатного зеркала.

В этом примере рассмотрим, как установить подогрев в нестандартные зеркала ВАЗ 2110, и для этого нам понадобится:

  • — два нагревательных элемента;
  • — провода, изолента или термоусадки, припой с канифолью (в самом автомобиле можно обжать провода, кто как любит);
  • — лезвие канцелярского ножа;
  • — строительный фен (опционально);
  • — дрель со сверлом (опционально);
  • — напильник;
  • — двусторонний скотч;
  • — инструмент для демонтажа/установки и разбора/сборки зеркал заднего вида.

Это минимальный и ориентировочный перечень инструмента и запчастей необходимых для доработки зеркал заднего вида – функцией обогрева. В зависимости от конструкции вашего зеркала, могут потребоваться другие инструменты и запчасти.

Особенности гибкого нагревательного элемента

Если вы приобрели нагревательные элементы и все необходимые запчасти и инструменты у вас есть в наличии, можно приступать к инсталляции.

Установка гибких нагревательных элементов

После того как Вы отделите зеркальный элемент, необходимо зачистить поверхность зеркального элемента и поверхность к которой он был приклеен от остатков скотча (или клея) и обезжирить.

Подключение обогрева зеркал заднего вида

  1. Подключить обогрев зеркал к обогреву заднего стекла. Это вполне нормальное решение, так как именно так обогрев зеркал реализован на большинстве автомобилей;
  2. Подключить обогрев зеркал на отдельную кнопку (схема справа).

На большинстве нагревательных элементов (таких как на фото) разницы какой провод подключать к «+», какой к «-» нет. Если такая разница будет (например, если конструкцией будет заложена какая – то регулировка интенсивности, что конечно маловероятно), об этом будет указано в идущей к элементу инструкции.

  1. при движении в условиях непогоды (снег, дождь, туман, изморозь и т.д.) для предотвращения налипания снега или покрытия водяной пленкой;
  2. при прогреве автомобиля, для автоматического удаления образовавшегося инея, капель дождя или льда.

Напомним, что купить гибкие нагревательные элементы Вы можете в интернет-магазинах, а альтернативная схема подключения подогрева штатных зеркал ВАЗ десятого семейства, а также их установка показана в другой статье.

Кстати, а Вы знаете, как сделать такую аэрографию на капоте ?

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Установка зеркал с подогревом на Калину

Чтобы реализовать подогрев, можно:

  • рассматривать специальные подогреваемые элементы, которые придется устанавливать в зеркала самостоятельно (пример, установка нагревательных элементов в зеркала ВАЗ).
  • купить уже готовые зеркала с подогревом (цена 700р.), которые будут устанавливаться вместо штатных.

    Рассмотрим более подробно второй способ:

    Замена зеркала на Калине

    Чтобы снять зеркало на Калине потребуется пару отверток. Сначала нужно отцепить 8 фиксаторов. Затем аккуратно отгибая зеркало, постепенно, отстегивать его фиксаторы по кругу, не обломите 4 направляющих.

    Подключение подогрев зеркал на Калине

    Снять обивки дверей. Отщелкнув заднюю пластиковую накладку на зеркала, прокладываем два провода из корпуса бокового зеркала в гофру между дверей и кузовом автомобиля. Чтобы не мучиться с протаскиванием проводов через колодку, можно просто рассверлить в ней отверстия.

    Первый провод подключаем на кузов в салоне (на двери масса не надежная). А +12В подключаем по любой из схем:

    Подключение подогрева зеркал на отдельную кнопку:

    Подключение обогрева зеркал вместе с подогревом заднего стекла:

    Подпаиваемся через предохранитель 10А проводами от зеркал к проводу, подключенному к выводу 5 реле К10.

    Осталось лишь проверить обогрев зеркал Калины, если все работает, тогда сборка в обратной последовательности. Тут могут пригодится пластиковые фиксаторы, которые в мороз быстро обламываются.

    Кстати, раз уж сняли обивки дверей, тогда установите шумоизоляцию.

    Установка и подключение подогрева зеркал заднего вида на Лада Гранта

    Для работы вам необходимо иметь:

    1. Комплект подогрева зеркал. В моем случае это нагревательные элементы производства Salina;
    2. Медный провод 0.75-1 мм длинной 8-10 м;
    3. Небольшая клемма «мама» (2 шт.);
    4. Клемма-кольцо «масса под винт» (2 шт.);
    5. Клемма зажимная (1 шт.);
    6. Держатель предохранителя (1 шт.);
    7. Паяльник, пробник, несколько отверток, надфиль;
    8. Термоусадка, изолента.

    Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

    Чтобы увеличить изображение нажмите на него!

    Установка подогрева зеркал на Лада Гранта своим руками — пошаговая инструкция

    1. Первым делом необходимо демонтировать зеркало заднего вида. Для этого отгибаем зеркало и откручиваем защелки, расположенные по кругу.

    2. Дальше демонтируем накладки зеркал. Защелки хорошо видны со стороны снятого зеркала.

    3. После этого приступаем к снятию дверной карты. Здесь все просто, думаю, разберетесь. Кому все же необходима инструкция, читаем вот эту статью, в которой все подробно расписано.

    4. В отверстие, в котором проложена проводка, просовываем провода питания нагревательного элемента.

    5. Далее, необходимо разобрать соединительную колодку, скажу сразу — занятие не из легких. Протянуть проводку через колодку, а также резиновую гофру в салон — довольно сложно. Правда, если знать определенные секреты, можно существенно облегчить себе жизнь. Для этого потребуется круглый тонкий надфиль, которым очень удобно рассверлить отверстие колодки, в которое потом отлично пролезет «-» провод питания подогрева зеркал. То же самое проделываем с «+» проводом.

    6. Далее протягиваем провод через резиновую гофру.

    7. Минусовые провода подключаем к массовому винту возле блока предохранителей. Плюсовые провода подключил к держателю предохранителя, все посадил на термоусадку.

    8. В пучке проводов находим два серых провода (первый идет к бензонасосу, второй питает обогрев заднего стекла, он то нам и нужен).

    9. Соединяем держатель предохранителя, используя неразрывный зажим и необходимый нам провод. Устанавливаем в держатель предохранитель номиналом 15 А.

    10. Производим подключение элементов к «мамам» на зеркалах, после чего подсоединяем зеркальные элементы с подогревом и устанавливаем накладку.

    11. Сборка производится в обратной последовательности и только после проверки работоспособности подогрева зеркал.

    Установка зеркал Калина-SE (подогрев, эл

    Лада Калина Седан КоМеТа FEAT «АВТОВАЗ» › Бортжурнал › Установка зеркал Калина-SE (подогрев, эл. регулировка, повороты)

    Фух, устанавливал два выходных, теперь они работают 🙂 Ну все по порядку.

    Для установка были куплены

    Шесть шурупов, так как на стандартные болты стоковых зеркал они не встают…

    Термоускадка, кнопка подогрева заднего стекла от калины (для переделки кнопки подогрева лобового стекла, поскольку она без фиксации), блок электро-стекло подъемника с джостиком (700 рублей), двойной провод сечением 0, 75 кв.мм. (можно и 0,5) в общей сложности 15 метров (лучше брать 20), блок предохранителя навесной, предохранитель на 10А, разъемы для «фишки» зеркал и на 4-х контактное реле и само реле.

    Поскольку разъем для джостика зеркал нигде просто не продают (как так то?), в качестве разъемов подключения были использованы разъемы со старого системного блока (те, что идут на reset, power и т.д.) — встают идеально.

    Теперь по порядку.

    1. Подключение обогрева зеркал.

    По следующей схеме.

    Нужно четырех контактное реле, на 86 контакт, через выключатель и предохранитель подается плюс, который я взял с первого контакта кнопки обогрева заднего стекла, 86 контакт реле соединяется с 30, на 85 подается масса (корпус). Принцип действия — при включении зажигания плюс подается на первый контакт кнопки обогрева заднего стекла (я использовал эту кнопку, а крышечку поставил от обогрева лобового стекла, так как она была не фиксированная). При нажатии кнопки замыкается реле и плюс подается на 87 контакт реле, и далее поступает на зеркало. Кнопка подогрева зеркал стоит рядом с кнопкой автосвет снизу центральной консоли.

    По фото — белый провод — подсветка кнопки, желтый (желто-белый вроде) плюс (1).

    А — масса (корпус)

    В — подсветка кнопки (плюс 12 вольт)

    D — плюс светодиода (на включение кнопки)

    1,2 — включено, выключено.

    2. Подключение поворотников.

    Для этого нужно снять приборную панель и найти два провода — голубой и голубой с черным.

    Голубой — это правый поворот, голубой с черным — левый поворот. Просто подключаем плюсовой провод зеркал к этим проводам.

    Нам нужно три провода массы — первое это на обогрев зеркала, второе — это на повороты и третье это на сам джостик. Все три провода подключил к двери, вот так. Там хороший болт и хорошая шайба, а это — хорошая масса :))

    4. Распиновка «фишки» самого зеркала.

    С правой стороны три провода — это на регулировку зеркала, с левой два — подогрев.

    По цветам — коричневый — плюс обогрева зеркал, черный минус обогрева.

    Синий, красный, зеленый — это зеркала. Красный провод — общий, т.е. если на красный подать плюс, а на синий и зеленый минус, зеркало будет двигаться в одну сторону, а если минус на красный, а на другие плюс, то в другую, в принципе, так джостик и делает…

    На фишку зеркала были использованы такие разъемы, путем их подпилки напильником с двух сторон, других найти то же не смог…

    5. Распиновка джостика ЭСП.

    Фото взято отсюда www.drive2.ru/l/1448579/

    Левое зеркало (синий к 1; красный к 7; зеленый к 6)

    Правое зеркало (синий к 3; красный к 7; зеленый к 8).

    7 контакт общий для обоих зеркал.

    2 контакт — плюс 12 вольт (подсветка джостика)

    4 контакт — плюс 12 вольт джостика.

    Второй контакт подключил к бело-черному проводу самого блока ЭСП (12 вольт после включения зажигания), а подсветку — к белому. Видно на фото

    6. Тянем провода…

    С зеркала вышло 5 проводов — три на правое зеркало, один на поворотник, один на обогрев.

    Протянуть провода через гофру мне показалось самым трудным и нудным.

    Будьте осторожны, когда сверлил зацепил сверлом провода, те что внутри… пришлось восстанавливать

    Разрезал гофру в двух местах, и провод протаскивал отверткой приложив к ней провод и закрепив изолетной. Проволокой не получилось…

    Провода протаскиваем по низу, через низ радиатора печки и далее под ковролином в правую дверь (кроме подогрева, реле подогрева разместил рядом с пепельницей внутри).

  • Категория Jaguar