Замена (ремонт) главного цилиндра сцепления своими руками

Luxgen

Руководство по замене рабочего цилиндра сцепления

Есть в системе сцепления автомобиля такая важная составляющая деталь, которая принимает на себя усилие, идущее от главного цилиндра. Если во время нажатия на педаль вы чувствуете, что она «утопает», значит возникли первые проблемы с гидравлическим приводом и, вполне возможно, необход има замена рабочего цилиндра сцепления, однако предпосылкой к этому могут быть и другие проблемы:

  1. Элементарная пробуксовка, которую водитель специально не планировал (проще говоря, сцепление не включилось до конца).
  2. «Уводит» сцепление обычно при не полном выключении (или вообще начинает шуметь и трещать при отжимании педали).
  3. Ощутимая вибрация при нажатии (толчки, рывки и т.п.).

При возникновении чего-либо перечисленного нужно немедленно обратиться к специалистам (благо, это стоит не так уж дорого), либо сделать своими руками, потому что от этой системы во время движения зависит, как вы понимаете, немало. Возникновение аварийной ситуации при неработающем или плохо работающем сцеплении бывает нередко и ведёт к тяжёлым последствиям.

Сначала прокачаем

Чтобы удостовериться в неисправности гидравлического привода, нужно провести очень простую проверку, элементарно прокачав и осмотрев на предмет присутствия пузырьков воздуха в тормозной жидкости.

Для этого необходимо взять шланг и подключить один его конец к винту, а другой опустить в какой-нибудь тазик (бутылку) с тормозной жидкостью и несколько раз нажать на педаль. Ежели после всех нажатий на педаль пузыри по-прежнему будут всплывать, то ремонт неизбежен. Только сперва нужно проверить возможную утечку в соединениях всего узла.

Замена рабочего цилиндра сцепления (пошаговое руководство)

Будучи установленным на картере сцепления, цилиндр не так просто доступен, а значит автомобиль вам придётся загнать на подъёмник или на смотровую эстакаду (яму), где всё делать гораздо удобнее. Для работы приготовьте набор гаечных ключей и обычные пассатижи (можно круглогубцы или плоскогубцы). Для ремонта потребуются ещё и тиски. Если ремонтировать вы не собираетесь (это несколько хлопотно), а купили его готовым и в полной сборке, то замена осуществляется не так уж сложно.

  1. Ослабляете крепление шланга гидравлического привода на цилиндре.
  2. Убираете, а затем и снимаете оттяжную пружину с вилки.
  3. С толкателя цилиндра необходимо снять шплинт.
  4. Откручиваете весь крепёж цилиндра (соединение с картером).
  5. Вытаскиваете скобу.
  6. Из вилки выключения вынимаете толкатель цилиндра.
  7. Отсоединяете шланг от цилиндра, раскручивая их в разных направлениях двумя руками (во избежание прокрутки). Только не посейте уплотнительную шайбу.
  8. Берёте какую-то посудину и сливаете туда всю тормозную жидкость, находившуюся в гидравлическом приводе и в цилиндре.
  9. Наконец, устанавливаете на место «погибшего» цилиндра новый.
  10. Сборку осуществляете строго и точно в обратном порядке. Всё!

Советы и рекомендации

После обратной сборки необходимо обязательно ещё раз прокачать сцепление, чтобы убедиться в герметичности соединений и отсутствии подтекания.

Во время эксплуатации автомобиля не следует баловаться со сцеплением, постоянно удерживая педаль, например, или резко дёргая её ногой. Таким образом вы только снизите долговечность работы этого узла и снова обратитесь к ремонту или замене.

Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Главный цилиндр сцепления — благодаря нему сцепление отходит от маховика двигателя, а принцип его работы заключается в следующем: При нажатии на педаль сцепления, толкатель который одним концом прикручен к педали а другим концом вставлен в главный цилиндр толкает поршень находящийся в цилиндре, в связи с чем поршень находящийся в цилиндре движется вперёд, и вследствие чего поршень выталкивает тормозную жидкость которая находится в главном цилиндре. После выталкивания жидкости, она быстро перетекает к рабочему цилиндру сцепления и вследствие чего отсоединяет сцепление от маховика.

Со временем главный цилиндр приходит в негодность и его приходится менять, чтобы вы знали все тонкости замены а так же где главный цилиндр располагается, изучите данную статью и мы надеемся вам всё станет понятно. Если останутся какие либо вопросы после прочтения, тогда смело их задавайте в комментариях и мы вам на них ответим!

Для замены главного цилиндра вам понадобится: Гаечный ключ «на 13» и ещё можно будет воспользоваться удлинителем с накидной головкой. А так же вам нужно будет запастись резиновой грушей и отвёрткой!

Где находится главный цилиндр сцепления?

Он располагается в подкапотном пространстве автомобиля на фото указан жёлтой стрелкой. А рядом с ним находится вакуумный усилитель тормозов (Красная стрелка), а так же главный тормозной цилиндр (Синяя стрелка) и поверх него находятся несколько бачков один из которых бачок гидропривода тормозов указанный зелёной стрелкой.

Когда нужно менять главный цилиндр сцепления?

Его необходимо заменять, при:

1. Появлении на нём утечки тормозной жидкости.

2. А так же при неполном выключение сцепления и при неполном включении сцепления. Многие зададут вопрос: «А как узнать что сцепление включается и выключается не полностью?» объясняем.

Если при выжимании педали до упора, вы выключаете а затем включаете передачу и чувствуете что передачи включаются тяжело и с хрустом, то это означает что сцепление включается не полностью.

А если вы едете на автомобиле и при резком разгоне у вас происходят подергивания автомобиля, или же вообще стрелка тахометра скачет вверх а машина не едет, то это означает что сцепление выключается не полностью.

Но есть один нюанс, те же проблемы с выключение и включением сцепления могут так же происходить и с исправным главным цилиндром, допустим детали самого сцепления износились и т.д. Поэтому лучше всего переходить к замене цилиндра, лишь при появлении на нём различного рода трещин через которые будет выходить тормозная жидкость, что в свою очередь недопустимо!

Как заменить главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Сперва вам нужно будет взять в руки резиновую грушу и после чего при помощи неё, откачайте всю тормозную жидкость из бачка гидропривода сцепления.

2) Затем рукой отсоедините резиновый ремень который крепит расширительный бачок к кузову автомобиля, а после отсоединения аккуратно снимите бачок и положите его таким образом чтобы из него не выливалась жидкость и он не мешал работе.

Снизу к бачку присоединен шланг, отсоединяйте его только в том случае если расширительный бачок будет полностью пуст и в связи с чем бачок можно будет полностью снять с автомобиля!

3) Следом отвёрткой отверните гайку которая крепит трубопровод к цилиндру, а после отворачивания гайки отведите трубопровод в сторонку.

4) Теперь при помощи отвёртки ослабьте хомут который удерживает шланг на главном цилиндре и после чего снимите его с цилиндра.

5) Далее с помощью удлинителя с накидной головкой отверните две гайки которые крепят цилиндр к кузову автомобиля и после чего аккуратно снимите цилиндр, вылив при этом из него оставшуюся тормозную жидкость.

Более подробное снятие цилиндра, смотрите в видео-ролике который расположен в конце статьи!

1) Установка нового главного цилиндра сцепления осуществляется в обратном порядке снятию.

Когда новый цилиндр будет установлен, обязательно прокачайте гидропривод а иначе сцепление у вас очень плохо работать! (Как прокачать гидропривод, см. в статье: «Прокачка сцепления на ВАЗ»)

Хотите более подробней узнать процесс замены главного цилиндра сцепления на автомобилях «Классического» производства? Если Да! То тогда просмотрите познавательный видео-ролик, в котором процесс замены описывается детально.

Замена (ремонт) главного цилиндра сцепления своими руками

Основной задачей системы сцепления является передача крутящего момента: двигатель – колеса. Это если по-простому. Действие механизма сцепления на определенны промежуток времени отключает двигатель от трансмиссии с последующим плавным соединением, после того как мы переходим на другую передачу.

Устройство привода гидравлического сцепления

Привод выключения сцепления состоит из:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр сцепления (находится в цепи сразу за педалью);
  • рабочий цилиндр сцепления перемещает вилку и нажимной подшипник;
  • вилка выключения сцепления;
  • нажимной подшипник;
  • система трубопровода (патрубок)

Устройство главного цилиндра сцепления особой сложности не представляет: корпус, цилиндр, поршень, манжеты. Главный цилиндр сцепления выполняет задачу передачи усилия от педали на рабочий цилиндр сцепления, при помощи рабочей жидкости.

Когда нужен ремонт цилиндра сцепления

Ситуация, когда требуется переборка или ремонт главного цилиндра сцепления, возникает при утечке тормозной жидкости через манжеты или при выходе из строя поршня. Помимо этого, через повреждения уплотнительных колец главного цилиндра сцепления в гидропривод сцепления может попадать воздух. В этом случае также требуется проведение ремонта главного цилиндра сцепления.

Утечку жидкости вы заметите и визуально, и по поведению педали сцепления. О попадании воздуха в гидропривод вам также подскажут провалы педали сцепления.

То есть, пора приступать к ремонту. Замена главного цилиндра сцепления требуется в редких случаях. В основном, ремонт главного цилиндра можно провести «малой кровью» и своими руками. Именно для этого и предназначен ремкомплект главного цилиндра сцепления.

Как правило, ремкомплект главного цилиндра практически полностью укомплектован изнашивающимися деталями. Полная замена цилиндра сцепления производится лишь в том случае, когда ни прокачка. Ни переборка не приносят желаемого результата, а именно, нормальный ход штока главного цилиндра.

Переборка и ремонт главного тормозного цилиндра

Снятие и установка главного цилиндра происходит по классической схеме – запоминаю, как снимал, чтобы поставить обратно в том же порядке. Особо расписывать этот процесс нет смысла.

Разборку главного цилиндра не рекомендуется проводить тем, кто вообще не имеет навыков слесарных работ. Тогда проще заменить главный цилиндр в сборе.

После разборки приступаем к промывке деталей цилиндра. Промывка осуществляется только тормозной жидкостью. Все детали, которые есть в ремкомплекте желательно поменять, особенно уплотнительные кольца, возвратную пружину.

При осмотре цилиндра особое внимание обратите на: состояние корпуса, состояние зеркала и штока. Небольшую коррозию или лёгкие задиры можно устранить мелкозернистым наждачным бруском. Хотя задиры могут говорить о нарушении зазора между поршнем и цилиндром.

Полезные советы для ремонта главного цилиндра

  • рабочую жидкость из гидропривода при снятии главного цилиндра сцепления полностью можно не сливать;
  • при промывке деталей цилиндра категорически не рекомендуется применять такие жидкости, как: минеральные масла, бензин, дизтопливо или керосин. Промывку осуществляйте только тормозной жидкостью для предотвращения разбухания резиновых частей;
  • перед тем, как производить сборку цилиндра, смажьте все детали тормозной жидкостью. Для сферической поверхности поршня, которая контактирует с толкателем, используйте консистентную смазку.

После установки главного цилиндра не забудьте провести прокачку гидропривода.

Удачи вам при ремонте главного цилиндра сцепления.

IZh Москвич 412 "Свт. Спиридон" › Logbook › Ремонт гидропривода сцепления, часть I — восстановление главного цилиндра

Мы рады снова приветствовать вас, дорогие друзья. =) Позади очередной перерыв в наших рассказах, довольно долгий, но что поделать, за всем не поспеть…Тем не менее, я надеюсь, что даже в таком запоздалом ключе, наша история и наш опыт найдёт отклик и интерес с вашей стороны. =)

Ну что ж, зато после перерыва мы вернулись с новыми идеями, которые касаются содержания наших бортовых записей. Дело в том, что объём практически каждой из них довольно немалый, как я могу наблюдать в сравнении с записями других участников DRIVE2. Говорить, рассуждать и общаться я очень люблю, также же как и делиться идеями, опытом и просто мыслями. Но в то же время я отдаю себе отчёт в том, что далеко не каждому уважаемому гостю или даже подписчику интересно читать некоторые наши личные обстоятельства, нюансы, реплики, которые я тоже излагаю вкупе с описанием ремонтных работ. Именно поэтому, исходя из всего вышеперечисленного, желая сделать чтение нашего бортжурнала более интересным и понятным, начиная с данной записи содержание будет разбиваться на несколько небольших разделов или параграфов, не знаю как точно их обозначить. Пока я их придумал два, сразу поясню суть:

Раздел 1 — начало записи, вступление так сказать, место как раз для моих рассказов о том, как я люблю свой автомобиль, разного рода личные обстоятельства, а также эмоциональные реплики, касающиеся предстоящих мероприятий, например — смеркалось…ничто не предвещало беды…и т.п.;

Раздел 2 — непосредственно ремонт, чётко по теме, стараясь не увлекаться размышлениями (но всё же 100%-но обещать не могу, простите))).

Ну вот как то так. =)) Надеюсь ещё не утомил? Тогда приступаем! =)

Раздел 1 — Предисловие (тому кого интересует непосредственно ремонт см. Раздел 2)

Итак, наши восстановительные работы далеко не ограничились запуском двигателя и его регламентом. Несмотря на то, что впереди оставалось не более 2-х недель до того момента как нам предписывалось планами вступить в строй, впереди ещё было много работы. Думаю многие хорошо себе представляют, как же было велико наше желание скорее выбраться за ограду, ну хотя бы на родную и пыльную, вот уж лет 30-40 не видевшую асфальта улочку…Проехаться по ней туда и обратно с искрящимся счастьем в глазах, размеренно и неспешно покачиваясь на многочисленных кочках, ямах и буграх. Спиридонушка этого хотел не меньше моего, особенно в связи с нашим недавним запуском и подготовкой двигателя. Теперь наше общее желание скорее увидеть дорогу стало невыносимо трудно сдерживать…

Но с этим приходилось бороться, ведь мне хорошо известно, что излишняя спешка ни к чему. Поспешишь сейчас, потом непременно придётся расплачиваться за это. Напомню причину установленных сроков, заключается она в том, что через указанное время заканчивалась страховка у моей ходовой машины — Татьяны, ВАЗ 21043. Спиридон же, помимо удовлетворения моего интереса и увлечения Москвичами, преследует также и вполне практическую цель — сменить Татьяну в качестве ходового автомобиля сроком на один год, благодаря чему последняя, с коей мы трудились целых четыре года, должна пройти серьёзные ремонты. Вот такие вот планы, справиться бы, дай Бог.

Спиридонушка заводится, бодренько и радостно урчит повышая обороты коленчатого вала, а вот с места — ну никак…разучился ходить он за 6 лет спячки в сыром гараже…нужно скорее ему помочь! =))

Не печалься старичок, всё наладим с Божьей помощью — так сказал я ему тогда, и похлопав по капоту принялся за дело…

Раздел 2 — Ремонт гидропривода сцепления.

Вслед за топливной, гидропривод сцепления оказался следующей системой, пострадавшей в ходе простоя. Педаль сцепления была на месте, это уже хорошо, но при воздействии на неё она просто опускалась на пол, совершенно свободно, не производя никакого выжима (выключения сцепления). Кстати здесь хотелось бы немного коснуться терминологии, так как не все понимают суть происходящих в механизме сцепления процессах. Иногда, при отсутствии опыта, фраза "выключение сцепления" воспринимается новичками как отпускание педали, а "включение сцепления" — наоборот, нажатие на педаль. Простите меня опытные ремонтники за отвлечённые пояснения для новичков, но это действительно имеет место. Мол, я же нажимаю на педаль сцепления, то есть включаю его… Но в действительности же всё прямо-противоположно, нажимая на педаль мы выключаем сцепление, отсоединяя коробку передач (КПП), после чего включаем скорость и отпускаем педаль, сцепление снова включается, но ему уже приходиться вращать соответствующие шестерни КПП — автомобиль приходит в движение. Не понимая этих процессов, производить ремонт как самого сцепления, так и его гидропривода, как минимум проблематично. Надеюсь тем, кто никогда не имел дело со сцеплением, но полон решимости научиться его самостоятельно ремонтировать, мои пояснения помогут заиметь нужное представление, ведь записи в моих бортовых журналах ориентированы в большей степени на таких людей. =)

Ну что ж, пора искать причину "провалившейся" педали. В моём случае это не составило особого труда, достаточно было открыть капот и заглянуть в бачок главного цилиндра — он был совершенно пуст и увидеть в нём можно было лишь всю ту же порядком поднадоевшую ржавчину:

По всей видимости, 6-ти летнее бездействие автомобиля, не оставило без последствий и этот узел. Уплотнения и манжеты рассохлись, после чего рабочей жидкости в гидроприводе не стало. И хотя шансы были ничтожно малы, но отказать себе в попытке заполнить и прокачать гидропривод я не смог, благо в гараже для этого имелась старая тормозная жидкость. Зато это позволило сразу увидеть, какие из элементов системы дали течь. Их всего два — вышеупомянутый ГЦС и РЦС (рабочий цилиндр сцепления).

Все попытки, как и ожидалось были тщетными, более того, никакого рабочего хода поршней у обоих цилиндров не появлялось, а жидкость медленно, но верно сочилась с обоих цилиндров. Стало быть поршня прикисли к стенкам последних, без разборки и ремонта не обойтись как минимум, а в худшем случае придётся производить замену узлов. Конечно, сейчас популярно подобные агрегаты сразу менять целиком, не утруждая себя лишними хлопотами, но понятное дело, что нам, людям любящим и увлечённым это не подходит. Не так ли друзья? =))

Как и всегда, стараясь сохранить на автомобиле максимум родных деталей, да и что тут скрывать, учитывая отнюдь не маленькую стоимость новых цилиндров, я постараюсь сделать всё, чтобы восстановить данные узлы.

Начать я решил именно с ГЦС, так как с него начинается передача усилий для выключения сцепления. Ну что ж, как и всегда, с Богом! =)

Этап 1 — Снятие главного цилиндра сцепления.

Так как сливать оставшуюся старую тормозную жидкость из системы для нас нет надобности (она итак почти вся вытекла), можно сразу приступать к снятию ГЦС. Для начала отсоединим его от остальной системы, открутив трубку гидропривода:

Другим своим торцом цилиндр крепится к поперечине кузова (перегородкой между салоном и моторным отсеком), а его шток, проходящий в отверстие в поперечине соединяется с педалью сцепления. Благодаря взаимодействию педали и штока, после нажатия на педаль, приводится в действие единственный поршень главного цилиндра. Он же в свою очередь проталкивает рабочую жидкость к цилиндру рабочему. Стало быть теперь нам необходимо разъединить педаль сцепления и шток ГЦС:

Вынимаем плоскогубцами произвольный шплинт из пальца и вынимаем его вместе с шайбами:

Педаль приподнимаем вверх, чтобы освободить себе пространство для манёвров с ключами. Теперь цилиндр отсоединён, можно приступать к его демонтажу. С использованием 17мм головки откручиваем две гайки крепления ГЦС к поперечине кузова:

Ну, а теперь снова ныряем под капот и вынимаем открученный ГЦС из поперечины:

Готово, главный цилиндр снят. Для наглядности предлагаю импровизированную схему его крепления:

Этап 2 — Разборка главного цилиндра сцепления.

Разборка и ремонт цилиндра осуществлялись мною на работе, благо этому способствовало наличие свободного времени. Вместе с ним с собой была взята трубка — магистраль гидропривода, для продувки сжатым воздухом:

Для того чтобы добраться до внутренностей цилиндра необходимо открутить его шток (толкатель), с этого и начинается разборка:

— вооружившись специальными клещами для демонтажа внутренних стопорных колец, извлекаем стопорное кольцо, фиксирующее толкатель с шайбой в корпусе цилиндра

— теперь толкатель можно вынуть из цилиндра и убрать его в сторонку, а пока зажмём цилиндр в тисках, расположив его освободившимся торцом вверх. Внутри уже виден закисший поршень, но для того чтобы попытаться его удалить, не повредив при этом внутреннюю полость цилиндра (зеркало), следует сначала залить внутрь свежую тормозную жидкость и дать время для откисания. Тормозная жидкость обладает хорошими проникающими и очищающими свойствами, именно поэтому её нельзя проливать на лакокрасочное покрытие кузова:

О времени, необходимом для откисания, сказать конечно не могу, чем дольше — тем лучше, точнее, тем наверняка. =) Хотя всё и индивидуально, в особо тяжёлых случаях может и не помочь. Ну, а я всё же был не дома, поэтому действовать необходимо было оперативно. И вот это обстоятельство сподвигнуло меня совершить ошибку — после процедуры откисания, ещё не освободившийся поршень я решил "сдвинуть" с помощью сжатого воздуха, но недооценил его силу…

Поршень буквально выстрелил как пробка от шампанского или даже сильнее…если бы внизу сидела какая-нибудь кошка, то я бы наверняка застрелил её поршнем…И хотя "под дулом" цилиндра никого не было, поршень сильно ударился об бетонный пол и получил повреждения…

Вот так вот, стараясь не повредить зеркало цилиндра, я повредил поршень…ну что ж теперь, это всё же опыт, не повторяйте моих ошибок друзья! =)) Тем не менее, как видно на фото, повреждение имеется только на кромке поршня, а не на всю длину рабочей поверхности, поэтому после аккуратной обработки наждачной бумагой образовавшегося бугорка, поршень был возвращён в строй. =) Никакого изгиба тела поршня к счастью не произошло.

Так или иначе, не без ошибок конечно, но слава Богу главная задача была выполнена — освобождён/извлечён поршень. Схема внутренностей цилиндра выглядит так:

Однако на этом разборка цилиндра не заканчивается, узел необходимо восстановить полностью и качественно, так что продолжаем… Теперь приступаем к снятию бачка, закреплённого на цилиндре специальной гайкой, имеющей углубление-квадрат в центре. Соответствующая техническая литература указывает на использование специального ключа с квадратным торцом для демонтажа бачка, однако мне было достаточно подобрать большую плоскую отвёртку с широким пером, которое примерно соответствовало величине диагонали квадрата:

Вынимаем бачок с прокладкой под ним и откладываем их к остальным з/ч.

Остаётся лишь разобрать шток толкателя, для чего его следует закрепить в тисках, если таковые имеются и ослабить гайку, фиксирующую кронштейн на штоке толкателя:

После ослабления гайки можно вывернуть сам шток из кронштейна, согнать по резьбе гайку и вытащить пыльник с ограничительной шайбой. На этом разборка ГЦС наконец-таки завершена, можно чуточку передохнуть и набраться сил для следующего этапа. =)

Этап 3 — Ремонт изношенных деталей, замена резино-технических изделий (РТИ).

На этом этапе всё достаточно просто, но в то же время все работы следует выполнять с особенной осторожностью и тщательностью. В первую очередь, как это принято пожалуй в любых восстановительных работах, следует хорошенько отмыть все снятые детали свежей тормозной жидкостью, очистить всю внешнюю ржавчину (к внутренней поверхности цилиндра это не относится) и удалить все старые РТИ — аккуратно снять манжету на поршне, выбросить пыльник цилиндра и манжету с возвратной пружины. Стерильность проделанных работ имеет ключевое значение, так как любая, даже самая малая мусоринка или волосинка, попавшая внутрь цилиндра может привести к течи тормозной жидкости. Кстати данное требование в равной степени относится и к ремонтам тормозной системы. Использование обычных тряпок и даже бумаги, оставляющей ворсинки недопустимо!

Итак, после кропотливой работы, все тщательно отмытые детали лежат на лощёных листах бумаги. Что дальше? А дальше следует обратить самое пристальное внимание на состояние рабочей поверхности цилиндра, его зеркала. Берём цилиндр в руки, вертим его, разглядываем скрупулёзно, производим ощупывание чистым(!) пальцем внутренней рабочей поверхности. Наличие канавок, рытвин, забоин и продольных рисок недопустимо, так как это также неизбежно приведёт к течи тормозной жидкости. Такой цилиндр восстановлению не подлежит.

Слава Богу наш цилиндр проверку прошёл, а значит восстановительные работы будут продолжены. =) Теперь можно заняться поршнем — необходимо надеть на него новую уплотнительную манжету. Скажу сразу — задача не простая. При установке важно не допускать излишне сильного растяжения манжеты, поэтому для этой операции я использовал очень тонкую плоскую отвёртку в качестве рычага. Также необходима и заблаговременная смазка тормозной жидкостью устанавливаемых деталей, что обеспечит необходимое скольжение устанавливаемым деталям.

Некоторого вмешательства потребовала и ограничительная шайба штока цилиндра. В результате долгой эксплуатации возникла деформация в центре от постоянных нагрузок со стороны толкателя:

Однако лёгкий молоточек со шкуркой помогли просто и быстро устранить данный дефект:

Есть ещё несколько нюансов на данном этапе. Первый из них связан с дополнительной проверкой размеров износов поршня и цилиндра относительно друг друга с помощью штангенциркуля, однако этого мною сделано не было, так как даже если бы проверка выявила предельный износ в их сопряжении и соответственно непригодность ГЦС к дальнейшему использованию, отсутствие денежных средств для покупки нового цилиндра, всё равно заставило бы меня попробовать установить данный цилиндр обратно…

К счастью, как показали дальнейшие события, всё находилось в пределах нормы. =)

Другой нюанс связан с возвратной пружиной — её упругость также подвержена усталостному снижению характеристик. Но так или иначе, как представляется лично мне, небольшое искусственное растяжение пружины должно улучшить её упругость. =)

Ну что ж дорогие друзья, в общем то все наши вмешательства на этом заканчиваются, все детали готовы к сборке. =)) Но какой же восстановительный ремонт может обойтись без самой важной, особенно приятной эстетической составляющей! =) Речь конечно идёт о покраске, без этого радость восстановления будет далеко неполной — тогда в чём же дело, за работу!

На окрашенный цилиндр устанавливаем отремонтированные и очищенные детали, щедро смачивая все внутренности тормозной жидкостью — пожалуй это один из самых приятных моментов в наших трудах, не так ли? =))

Ну вот и финал братья, наша очередная маленькая победа — восстановленный главный цилиндр сцепления =)

Я возвращаюсь с работы домой…в душе радость, в теле приятное ослабление…но главное, это искренняя благодарность Богу за проделанные труды, за то, что очередная трудность была преодолена. Вскоре сверкающий цилиндр был установлен на автомобиль, и доказав свою полную работоспособность, стал прекрасным украшением подкапотного пространства нашего старичка Спиридонушки. Что ж, на этом пора прощаться друзья, надеюсь в этот раз ненадолго, всегда ждём вас в гости снова! До новых встреч, Спаси Господи…

Замена главного рабочего цилиндра сцепления своими силами

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Традиционно во взаимоотношениях владелец – автомобиль, существует две новости: плохая и хорошая. Это относится к любой системе автомобиля, и сцепление не является исключением.

Хорошая новость для любого автомобилиста: главный цилиндр сцепления очень редко выходит из строя. Не совсем хорошая новость: при неисправности, как правило, требуется замена главного цилиндра сцепления. И вновь хорошая новость: цилиндр сцепления — относительно недорогая запчасть, и замена цилиндра сцепления – технологическая операция, которую любой автомобилист может спокойно произвести своими руками.

При неисправности сцепления, существует ещё один, альтернативный вариант: ремонт главного цилиндра сцепления. Ремонт рабочего цилиндра своими руками, тоже вполне выполнимая задача, особенно с учетом того, что существует ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, при помощи которого вы просто меняете неисправные (износившиеся) детали новыми.

Для этого необходимо знать принцип работы сцепления и устройство привода гидравлического сцепления.

Как устроен привод гидравлического сцепления?

Система привода гидравлического сцепления включает в себя:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр сцепления, находящийся в цепи сразу же за педалью сцепленияю. Его задача – передать усилие от педали сцепления при помощи рабочей жидкости на рабочий цилиндр сцепления;
  • далее, рабочий цилиндр сцепления, главная задача которого – перемещение вилки и нажимного подшипника;
  • вилку выключения сцепления;
  • нажимной подшипник;
  • патрубок для подачи рабочей жидкости сцепления.

Когда требуется замена или ремонт главного, рабочего цилиндра сцепления

О диагностике работоспособности сцепления, сказано и написано немало. Поэтому, позволим себе напомнить о том, как водителю самостоятельно определить неисправность сцепления, и понять для себя, что пришло время провести ремонт главного или рабочего цилиндров сцепления.

Да, кстати, для того, чтобы не повторяться. В случаях, когда ремонт главного или рабочего цилиндра сцепления, а также прокачка сцепления, не приводят к желаемому результату, то наиболее оптимальный вариант в этом случае: замена главного или рабочего цилиндра сцепления.

Итак, как диагностировать работоспособность сцепления самостоятельно:

  • систематически проверять уровень рабочей жидкости в бачке сцепления. Заметное снижение уровня рабочей жидкости указывает на то, что утечка тормозной жидкости происходит из-за выхода из строя манжет или неисправности поршня;
  • визуальным осмотром выявлять наличие подтеков рабочей жидкости на корпусах главного, рабочего цилиндров, а также в местах соединения трубопроводов;
  • о наличии в системе сцепления воздуха вам подскажут провалы педали сцепления «в пол». В этом случае понадобится либо прокачка сцепления, либо диагностика и ремонт главного и рабочего цилиндров;
  • происходит, т.н. «недовыжим» сцепления – это когда, вы нажимая педаль сцепления и переключая передачу, слышите характерный «хруст» шестеренок либо ощущаете вибрацию ручки переключения передач.

При наличии признаков неисправности в сцеплении, желательно не тянуть, и провести более тщательную диагностику. Иначе, может получиться так, что отложенный на завтра ремонт главного цилиндра сцепления, сегодня может принести неприятности, связанные с заменой всего механизма.

Ремонт главного цилиндра сцепления

Замена главного и рабочего цилиндра сцепления не нуждается в подробном описании. Нужно, всего лишь: снять старый цилиндр, запоминая последовательность операций, и установить новый цилиндр в сборе, выполняя операции в обратном порядке.

Устройство главного цилиндра сцепления особой сложностью не отличается. Корпус цилиндра, поршень и манжеты. Поэтому, его ремонт вполне выполним своими руками. Ремкомплект главного цилиндра сцепления включает в себя все детали, которые подвержены износу. Вам останется лишь: снять, разобрать главный цилиндр сцепления, и заменить вышедшие из строя детали новыми.

Технология ремонта главного цилиндра сцепления

  • главный принцип: запомнил, как снял, и поставил в обратном порядке;
  • производим демонтаж главного цилиндра сцепления. Нюансы связаны лишь с конструктивными особенностями марки и модели вашего авто;
  • разбираем цилиндр сцепления;
  • определяем неисправные детали и смотрим , есть ли они в ремкомплекте главного цилиндра сцепления. Не прогадаете, если произведете замену всех деталей, которые содержит ремкомплект. Особое внимание при осмотре состоянию геометрии штока и зеркал;
  • промываем детали. Промывка осуществляется только в чистой тормозной жидкости;
  • все новые детали смазываем тормозной жидкостью;
  • производим сборку цилиндра сцепления и монтаж на штатное место.

После установки главного цилиндра сцепления, проводим прокачку сцепления.

Вот, пожалуй, и всё. Удачи вам при ремонте, замене главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля.


Luxgen
Mazda 6 2013 салон

Высокотехнологичный салон с новой системой MZD Connect Mazda6 седан впечатляет комфортом и продуманным интерьером салона, его оформление не уступает стандартам автомобилей бизнес-класса. В салоне Mazda6 отлично сочетаются потрясающий дизайн, превосходные материалы оформления и передовые технологии управления, включая мультимедийную систему MZD Connect. Каждая деталь этого автомобиля обеспечивает чувство гармонии и комфорта. …

Luxgen
Распространенные неисправности дизельных двигателей

Содержание Распространенные неисправности дизельных двигателейОсновные неисправности дизелей легковых автомобилейТиповые неисправности дизельного двигателя. Диагностика Руководство по ремонтуРаспространенные неисправности дизельных двигателейКоленчатый вал вращается стартером, но дизельный двигатель не запускается:Двигатель глохнет после непродолжительной работы:Запуск двигателя затруднен (дизельный двигатель запускается после продолжительного вращения стартером):Неустойчивая работа двигателя в режимехолостого хода:Двигатель не развивает мощности:Стуки и повышенная …

Luxgen
Фиат 125 седан фото

Содержание Итальянское видениеКонструктивные особенностиМодификацииПольский вариант Лада 2106 Первый и любимый › Бортжурнал › Fiat 125 — «Шестёркины» корни ФИАТ 125, с которого в последствиибыл скопирован ВАЗ 2103/2106, былвпервые представлен публике в 1967году. ФИАТ 125, с которого в последствии был скопирован ВАЗ 2103/2106, был впервые представлен публике в 1967 году. Машина …